Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа
Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости.
Целью данной курсовой работы является исследование системы организации Федеральной службы судебных приставов на примере главного управления по г. Москве.
Введение ………………………………………………………..…. 3-4 стр.
Глава 1. Теория управления организацией
Структура Федеральной службы судебных приставов России ………………... 5-6 стр.
Структура подразделений ФССП России по г. Москве, и их обязанности ….. 7-17 стр.
Управление организации исполнительного производства …….……. 7 стр.
Управление организации работы по реализации имущества
должников………………………………………………………………...…. 8 стр.
Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ………………………..…. 9 стр.
Управление организации дознания и административной практики .. 10 стр.
Управление делопроизводства ………………………………………..….. 11 стр.
Правовое управление ………………………………………………….…… 12 стр.
Управление делами …………………………………………………..…….. 13 стр.
Управление государственной службы и кадров ………………….……. 14 стр.
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ……………………………………………….….... 15 стр.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов по г. Москве ………………………………………………………………...…. 16- 17 стр.
Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению ………………………………………………………………….………….. 18-20 стр.
Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном производстве» ……………………………………………………………………..… 21-22 стр.
.
Глава 3. Совершенствование системы управления федеральной службы судебных приставов по г. Москве …………………………………… 23-24 стр.
Использованная литература ……………………………………………………..…… 25 стр.
На
аэрофотоснимке при анализе полученного
изображения можно четко
Приведенные выше примеры нестандартного подхода при сборе информации о должниках и их имуществе свидетельствуют о высоком профессиональном уровне работников подразделений розыска территориальных органов ФССП России, умении находить выход из сложных ситуаций. Подобные начинания требуют поддержки со стороны руководства территориальных органов ФССП России, а наиболее отличившиеся работники розыскных подразделений заслуживают поощрения.
Практика государственно-
Вопросы взаимоотношения государства и бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. В последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. Особенную актуальность тема государственно-частного партнерства приобрела в условиях мирового финансового кризиса, в связи с которым многие отрасли российской экономики почувствовали потребность в государственной поддержке.
Международная
ассоциация проектного финансирования
(International Project Finance Association) выделяет три
разновидности государственно-
1)
привлечение частного партнера
в предприятия, контролируемые
государством, допускающее продажу
как миноритарного, так и
2)
соглашения, по которым государство
обязуется закупать у частного
партнера предоставляемые им
высококачественные услуги на
долгосрочной основе. Движущей силой
таких соглашений является
3)
партнерские соглашения, в которых
опыт частного партнера и его
финансовые возможности
Очевидным достоинством такого «разделения труда» для государства является отсутствие необходимости отвлечения из бюджета значительных средств на протяжении всего срока создания актива. Кроме того, в идеале частный инвестор берет на себя обязательства по долгосрочному управлению созданным активом, избавляя государство от затрат и хлопот по его содержанию.
Отражением
государственной поддержки идеи
ГЧП в России является принятие в
июле 2005 г. пролежавшего несколько лет
«на полке» Закона о концессионных
соглашениях и утверждение
В то же самое время имеется целый ряд факторов, негативно влияющих на перспективы широкого внедрения механизма ГЧП в повседневную инвестиционную деятельность в России. Ни в коей мере не претендуя на полноту описания проблемы, отметим некоторые, наиболее существенные с нашей точки зрения, факторы. Так общепризнанным фактом является недостаточная адаптированность российской правовой системы в области финансовых рынков к стандартам, в которых инвесторы, прежде всего зарубежные, привыкли работать. Принятые инвестиционным сообществом механизмы защиты проекта и интересов инвесторов (создание компаний специального назначения - SPV, защита проектной компании от требований финансирующих сторон и т.п.) в России законодательно не утверждены. Определенную настороженность у инвесторов вызывает существующая правовая система, в которой Бюджетным кодексом РФ устанавливается приоритет бюджетного законодательства над нормами Гражданского кодекса РФ и замена обычных механизмов понуждения сторон к выполнению обязательств их более слабыми эквивалентами для бюджетного сектора. Сомнительной, с точки зрения имеющейся судебной практики, представляется перспектива принуждения государственного органа-партнера к выполнению его обязательств в рамках контракта ГЧП в случае отказа исполнять этот контракт добровольно. Кроме того, потенциальные зарубежные партнеры оценивают политический риск, связанный с проектами ГЧП, как довольно высокий вследствие значительной временной протяженности таких проектов (15 - 30 лет) и возможного снижения уровня их правительственной поддержки на протяжении этого срока. Указывается также на предусмотренный действующим законодательством относительно простой механизм выхода государства из партнерства и недостаточно проработанный механизм компенсации затрат частного инвестора в этом случае. Многие существенные с точки зрения экономической эффективности проекта параметры (например, ставки арендной платы за землю) определяются вне рамок существующего законодательства о ГЧП и могут быть оперативно изменены в неблагоприятную для проекта сторону.
Государственно-частное партнерство в России находится пока в зачаточном состоянии. Но уже установлено основополагающее правило: бюджетные средства должны быть в таких проектах не главным источником, а прежде всего катализатором для частных инвестиций. Вот что об этом сказал в своем Послании Президент России Владимир Путин: «Вкладывая бюджетные средства в экономику, государство должно лишь подставить плечо там, где риски для частных инвесторов пока еще слишком высоки».
Таким образом, развитие данного направления государственного проекта в ближайшее будущее будет иметь большую актуальность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей курсовой работе я рассмотрел на примере Федеральной службы судебных приставов возможные пути по совершенствованию управления данным государственным учреждением.
В
числе основных проблем, снижающих
эффективность работы службы судебных
приставов сегодня
Подводя итоги написанной работы, проведя ее анализ, можно прийти к следующим выводам, необходимым для оптимизации управления в ФССП:
- необходимо
совершенствовать законы, повышать
статус судебных приставов, но
мое твердое убеждение в том,
что каждое изменение закона
требует всестороннего
- любой
работник работает более
- работники
данной организации должны
- весьма
актуально введение должностей
помощников судебных приставов-
- для
избегания многочисленных
Те
не менее, не смотря на все недочеты,
служба судебных приставов Министерства
юстиции Российской Федерации развивается
динамично, с присущими периоду
становления трудностями и
В
связи с тем, что наша страна имеет
очень большую территорию и соответственно
огромное число городов, не представится
возможным привести в порядок
и соответствие желаемому уровню
сразу все государственные
Использованная литература:
Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы судебных приставов на региональном уровне
Изменения, внесенные в Федеральный закон "О судебных приставах" Федеральный закон о судебных приставах от 21.07.1997 118-фз, вызвали широкий общественный резонанс. Одни комментаторы говорят о неоправданном расширении полномочий приставов, а другие, наоборот, о том, что фактически все осталось по-прежнему, поскольку изменения регламентируют то, что было записано в иных нормативных правовых актах, а также закрепляют на уровне закона давно сложившуюся практику.
В
дополнение к имеющимся полномочиям
судебным приставам предоставлено
право входить в помещение, занимаемое
должником, а также на территории
и в помещения при наличии
достаточных оснований
Если раньше при проведении различных рейдов приставы не имели возможности установить личность граждан (документы водителей, к примеру, проверяли только сотрудники ГИБДД и предоставляли информацию), то теперь судебные приставы имеют право самостоятельно проверять документы у водителя и пассажиров машины, чтобы убедиться, не являются ли они неплательщиками по кредитам, алиментам, квартплате, штрафам ГИБДД и т.д. В таком же порядке УФССП будет работать при проведении всех исполнительных действий.
Как только с 1 февраля 2008 года судебных приставов наделили правом входить в жилье должника без его согласия, сразу появились аферисты, желающие воспользоваться этими правами. С начала 2008 года во многих городах Московской области были зафиксированы случаи мошенничества под прикрытием Службы судебных приставов. Мошенники орудовали в таких городах, как Клин, Ногинск, Дедовск, Наро-Фоминск, Истра и др.
Прежде всего, если у Вас нет неоплаченного долга, судебные приставы к вам не придут. Они осуществляют свою деятельность только на основании судебных решений и актов иных органов.
Визит судебного пристава не может быть полной неожиданностью: сначала он направляет должнику копию постановления о возбуждении исполнительного производства и дает время для добровольного исполнения решения суда. Судебный пристав имеет право принимать наличные денежные средства в счет погашения долга, но при всём этом обязательно заполняет квитанционную книжку - документ строгой финансовой отчетности.