Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости.
Целью данной курсовой работы является исследование системы организации Федеральной службы судебных приставов на примере главного управления по г. Москве.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..…. 3-4 стр.
Глава 1. Теория управления организацией
Структура Федеральной службы судебных приставов России ………………... 5-6 стр.
Структура подразделений ФССП России по г. Москве, и их обязанности ….. 7-17 стр.
Управление организации исполнительного производства …….……. 7 стр.
Управление организации работы по реализации имущества
должников………………………………………………………………...…. 8 стр.
Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ………………………..…. 9 стр.
Управление организации дознания и административной практики .. 10 стр.
Управление делопроизводства ………………………………………..….. 11 стр.
Правовое управление ………………………………………………….…… 12 стр.
Управление делами …………………………………………………..…….. 13 стр.
Управление государственной службы и кадров ………………….……. 14 стр.
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ……………………………………………….….... 15 стр.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов по г. Москве ………………………………………………………………...…. 16- 17 стр.

Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению ………………………………………………………………….………….. 18-20 стр.

Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном производстве» ……………………………………………………………………..… 21-22 стр.
.

Глава 3. Совершенствование системы управления федеральной службы судебных приставов по г. Москве …………………………………… 23-24 стр.

Использованная литература ……………………………………………………..…… 25 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Пантелеев А.В. ГМУ 503.docx

— 257.12 Кб (Скачать файл)

На  аэрофотоснимке при анализе полученного  изображения можно четко определить места скопления автотранспортных средств (автомобильные стоянки, стихийно образованные стоянки, гаражи в окрестностях места проживания должника) и рассмотреть  их более детально. Данная информация используется при выходе на предполагаемое место нахождения транспортного  средства и позволяет в итоге  сократить время на его поиск. Подобный метод применялся лично автором данной курсовой работы Пантелеевым А.В. во время его работы в ФССП РФ.

Приведенные выше примеры нестандартного подхода  при сборе информации о должниках  и их имуществе свидетельствуют  о высоком профессиональном уровне работников подразделений розыска  территориальных органов ФССП России, умении находить выход из сложных ситуаций. Подобные начинания требуют поддержки со стороны руководства территориальных органов ФССП России, а наиболее отличившиеся работники розыскных подразделений заслуживают поощрения.

Практика государственно-частного партнерства в России

Вопросы взаимоотношения государства и  бизнеса всегда находились в центре пристального внимания любого современного демократического правового государства. В последние годы во всем мире наблюдается  тенденция усиления сотрудничества власти и бизнеса. Особенную актуальность тема государственно-частного партнерства  приобрела в условиях мирового финансового  кризиса, в связи с которым  многие отрасли российской экономики  почувствовали потребность в  государственной поддержке.

Международная ассоциация проектного финансирования (International Project Finance Association) выделяет три  разновидности государственно-частного партнерства:

1) привлечение частного партнера  в предприятия, контролируемые  государством, допускающее продажу  как миноритарного, так и контрольного  пакета акций;

2) соглашения, по которым государство  обязуется закупать у частного  партнера предоставляемые им  высококачественные услуги на  долгосрочной основе. Движущей силой  таких соглашений является признание  за частным сектором преимуществ  в области финансового менеджмент а и управления производством. Такие соглашения заключаются на основе концессионных или франчайзинговых механизмов и, как правило, включают не только обязательство частного партнера по оказанию определенных услуг, но и его ответственность за поддержание и реновацию передаваемых ему активов, а также создание новых активов, необходимых для поддержания качества предоставляемых услуг;

3) партнерские соглашения, в которых  опыт частного партнера и его  финансовые возможности являются  жизненно важными для проекта,  предполагающего использование  коммерческого потенциала государственных  активов.

Очевидным достоинством такого «разделения труда» для государства является отсутствие необходимости отвлечения из бюджета  значительных средств на протяжении всего срока создания актива. Кроме  того, в идеале частный инвестор берет на себя обязательства по долгосрочному  управлению созданным активом, избавляя государство от затрат и хлопот по его содержанию.

Отражением  государственной поддержки идеи ГЧП в России является принятие в  июле 2005 г. пролежавшего несколько лет  «на полке» Закона о концессионных  соглашениях и утверждение правительством норм, связанных с использованием Инвестиционного фонда. В результате сформирована среда, в которой законодательно обусловлена возможность для  государственного органа разделить  риски проекта с частным инвестором, вступающим с государством в партнерские  отношения. Кроме того, предусмотрены  меры по компенсации потерь инвестора  от возможных неблагоприятных регулятивных изменений, в отдельных случаях  имеется встроенный механизм финансовой поддержки проектов со стороны государства  в дополнение к уже имеющейся  поддержке политической.

В то же самое время имеется целый  ряд факторов, негативно влияющих на перспективы широкого внедрения  механизма ГЧП в повседневную инвестиционную деятельность в России. Ни в коей мере не претендуя на полноту  описания проблемы, отметим некоторые, наиболее существенные с нашей точки  зрения, факторы. Так общепризнанным фактом является недостаточная адаптированность российской правовой системы в области  финансовых рынков к стандартам, в  которых инвесторы, прежде всего  зарубежные, привыкли работать. Принятые инвестиционным сообществом механизмы  защиты проекта и интересов инвесторов (создание компаний специального назначения - SPV, защита проектной компании от требований финансирующих сторон и т.п.) в России законодательно не утверждены. Определенную настороженность у инвесторов вызывает существующая правовая система, в которой Бюджетным кодексом РФ устанавливается приоритет бюджетного законодательства над нормами Гражданского кодекса РФ и замена обычных механизмов понуждения сторон к выполнению обязательств их более слабыми эквивалентами для бюджетного сектора. Сомнительной, с точки зрения имеющейся судебной практики, представляется перспектива принуждения государственного органа-партнера к выполнению его обязательств в рамках контракта ГЧП в случае отказа исполнять этот контракт добровольно. Кроме того, потенциальные зарубежные партнеры оценивают политический риск, связанный с проектами ГЧП, как довольно высокий вследствие значительной временной протяженности таких проектов (15 - 30 лет) и возможного снижения уровня их правительственной поддержки на протяжении этого срока. Указывается также на предусмотренный действующим законодательством относительно простой механизм выхода государства из партнерства и недостаточно проработанный механизм компенсации затрат частного инвестора в этом случае. Многие существенные с точки зрения экономической эффективности проекта параметры (например, ставки арендной платы за землю) определяются вне рамок существующего законодательства о ГЧП и могут быть оперативно изменены в неблагоприятную для проекта сторону.

Государственно-частное  партнерство в России находится  пока в зачаточном состоянии. Но уже  установлено основополагающее правило: бюджетные средства должны быть в  таких проектах не главным источником, а прежде всего катализатором  для частных инвестиций. Вот что  об этом сказал в своем Послании Президент России Владимир Путин: «Вкладывая бюджетные средства в экономику, государство должно лишь подставить плечо там, где риски для частных  инвесторов пока еще слишком высоки».

Таким образом, развитие данного направления  государственного проекта в ближайшее  будущее будет иметь большую  актуальность.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своей курсовой работе я рассмотрел на примере Федеральной службы судебных приставов возможные пути по совершенствованию управления данным государственным учреждением.

В числе основных проблем, снижающих  эффективность работы службы судебных приставов сегодня рассматриваются  недостаточный уровень финансирования службы из федерального бюджета (а это  один из наиболее важных факторов в  плане заинтересованности работника  своей деятельностью и работой  на результат), недоукомплектованностью  штатного состава, что обусловливает  высокую загруженность судебных приставов - исполнителей, и необходимость  повышения технической оснащенности подразделений судебных приставов.

Подводя итоги написанной работы, проведя  ее анализ, можно прийти к следующим  выводам, необходимым для оптимизации  управления в ФССП:

- необходимо  совершенствовать законы, повышать  статус судебных приставов, но  мое твердое убеждение в том,  что каждое изменение закона  требует всестороннего изучения  ситуации, подкрепления статистикой  и другими аргументами и обязательно должно тщательно прорабатываться;

- любой  работник работает более производительно  и с большей ответственностью  там, где чувствует заботу о  себе и своих нуждах со стороны  работодателя;

- работники  данной организации должны иметь  юридическое образование (как  минимум начальствующий состав  и приставы-исполнители);

- весьма  актуально введение должностей  помощников судебных приставов-исполнителей, в связи с большой нагрузкой  на одного пристава-исполнителя  количества исполнительных производств;

- для  избегания многочисленных запросов  в компетентные органы, необходим  доступ к базам данных правоохранительных  органов и т.д.

Те  не менее, не смотря на все недочеты, служба судебных приставов Министерства юстиции Российской Федерации развивается  динамично, с присущими периоду  становления трудностями и противоречиями, главное, что она безусловно востребована обществом и государством.

В связи с тем, что наша страна имеет  очень большую территорию и соответственно огромное число городов, не представится возможным привести в порядок  и соответствие желаемому уровню сразу все государственные учреждения, но с течением времени все эти  модернизации все равно реализуются, государственные учреждения будут  работать со 100% отдачей и максимальной эффективностью, а законодательство постепенно придет к совершенной  системе управления.

 

 

Использованная  литература:

  1. ФЗ «О судебных приставах»
  2. ФЗ «Об исполнительном производстве»
  3. Пособие по исполнительному производству для судебных приставов-исполнителей: Учебное пособие / Отв. Ред. Проф. И.В. Решетникова. – М.: «Статут», 2000.
  4. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Справочно-методическое пособие/Отв. Ред. Проф. В.В. Ярков. – М.: Издательство БЕК, 2000. Мельников А.     
  5. Судебные приставы – это исполнительная власть // Рос. юстиция.2000.Винокуров А.     
  6. Надзор за исполнением законов судебными приставами // Законность. 2000. Сарычев А.    
  7. Судебный пристав-исполнитель – должностное лицо? Рос. Юстиция. 1997.
  8. Стратегия развития должна воплощать наиболее рациональный подход к увеличению эффективности деятельности ФССП России.
  9. На сегодняшний день одной их главных задач ФССП России является необходимость увеличить объемы взыскиваемых средств по исполнительным производствам, и повысить скорость и качество выполнения судебными приставами, судебных распоряжений.  
                 Как уже говорилось выше, существуют такие функции управления, как: планирование, организация, мотивация и контроль. Их еще называют общими функциями управления.  
     
    Для того чтобы задействовать функцию планирования необходимо составить план действий на месяц, неделю, каждый день. Например, в день Судебный пристав-Исполнитель обязан выполнить заданный объем работы. Если объемы работы будут не соответствовать нормам заданным планом, то Старшему судебному приставу необходимо провести анализ деятельности Судебного пристава-исполнителя, и в зависимости от причин некачественного выполнения должностных обязанностей,  либо оказать дополнительную поддержку, либо стимулировать судебного пристава-исполнителя к более качественному выполнению своих должностных обязанностей. 
     
    Организация. Для того, чтобы судебному приставу комфортно было работать, главным образом, необходимо оборудовать рабочее место. На рабочем месте судебного пристава должно быть все необходимое для полноценной работы: компьютер, телефон, канцелярские принадлежности, доступ к информационным ресурсам и т.д. В настоящее время не в каждом подразделении выполнено это требование,  отделы и управления часто располагаются в старых, обветшалых зданиях, что не соответствует необходимым требованиям.
  10.  
    Мотивация. В данном пункте необходимо усовершенствовать систему начисления премий. Для того, чтобы взыскать наибольшую сумму судебному приставу необходимо провести серьезную работу, зачастую требующую от него нестандартного мышления и подхода. Следовательно, начисление премий необходимо связать с количеством и качеством выполненной работы. Например, допустимо составить ежемесячный рейтинг по итогам, которых лучшим будет выписываться повышенная премия. Но стоит исключить деление на «победителей и проигравших» т.к. это может подтолкнуть некоторых судебных приставов на «поверхностное» рассмотрение материалов, с целью их скорейшего исполнения. Также допустимы отдельные премии  по итогам завершения особо сложных дел. Решение о поощрении того или иного судебного пристава закрепить за старшим судебным приставом (Начальником отдела/управления) 
     
    И последнее – контроль. Каждый сотрудник должен знать свои должностные инструкции и федеральные законы, уметь пользоваться необходимыми в работе программами. Всему этому судебные приставы обучаются специалистами по обучению, но чтобы закрепить результат целесообразно проводить оценочные тесты.  
     
    Руководителю подразделения в процессе своей управленческой деятельности необходимо обратить внимание на следующие моменты: 
  11. - на установление стандартов и регламентов воздействия на судебных приставов, что положительно скажется на формировании организационного поведения.
  12. - на такой момент как планомерное распределение исполнительных материалов по количеству и сложности исполнения. Достаточно часто приходится выполнять решения суда, для которых требуется мобилизация значительных ресурсов управления, зачастую неопытный сотрудник не в состоянии учесть все нюансы дела, вследствие чего исполнение затягивается. С другой стороны правильное распределение сложных материалов позволит судебным приставам повышать свою квалификацию и исполнять решение суда более оперативно.
  13. - Дать возможность на внесение изменений в организационную структуру и проявление себя старшему судебному приставу и руководителям подразделений.
  14. - Руководителю следует улучшить коммуникации между руководителем и судебными приставами, так как это повышает эффективность работы и способствует лучшему информационному обмену. Достичь этого можно проведением еженедельных или коротких ежедневных совещаний, на которых будет рассматриваться самые сложные вопросы, и доводится оперативная информация

 

 

 

Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы судебных приставов на региональном уровне

Изменения, внесенные в Федеральный закон "О судебных приставах" Федеральный  закон о судебных приставах от 21.07.1997 118-фз, вызвали широкий общественный резонанс. Одни комментаторы говорят  о неоправданном расширении полномочий приставов, а другие, наоборот, о  том, что фактически все осталось по-прежнему, поскольку изменения  регламентируют то, что было записано в иных нормативных правовых актах, а также закрепляют на уровне закона давно сложившуюся практику.

В дополнение к имеющимся полномочиям  судебным приставам предоставлено  право входить в помещение, занимаемое должником, а также на территории и в помещения при наличии  достаточных оснований полагать, что там находится разыскиваемое  лицо. Делается это для задержания или принудительного доставления  лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, дознавателя или судебного  пристава-исполнителя.

Если  раньше при проведении различных  рейдов приставы не имели возможности  установить личность граждан (документы  водителей, к примеру, проверяли  только сотрудники ГИБДД и предоставляли  информацию), то теперь судебные приставы имеют право самостоятельно проверять  документы у водителя и пассажиров машины, чтобы убедиться, не являются ли они неплательщиками по кредитам, алиментам, квартплате, штрафам ГИБДД  и т.д. В таком же порядке УФССП  будет работать при проведении всех исполнительных действий.

Как только с 1 февраля 2008 года судебных приставов  наделили правом входить в жилье  должника без его согласия, сразу  появились аферисты, желающие воспользоваться  этими правами. С начала 2008 года во многих городах Московской области  были зафиксированы случаи мошенничества  под прикрытием Службы судебных приставов. Мошенники орудовали в таких  городах, как Клин, Ногинск, Дедовск, Наро-Фоминск, Истра и др.

Прежде  всего, если у Вас нет неоплаченного  долга, судебные приставы к вам не придут. Они осуществляют свою деятельность только на основании судебных решений  и актов иных органов.

Визит судебного пристава не может быть полной неожиданностью: сначала он направляет должнику копию постановления  о возбуждении исполнительного  производства и дает время для  добровольного исполнения решения  суда. Судебный пристав имеет право  принимать наличные денежные средства в счет погашения долга, но при  всём этом обязательно заполняет  квитанционную книжку - документ строгой  финансовой отчетности.

Информация о работе Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов