Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости.
Целью данной курсовой работы является исследование системы организации Федеральной службы судебных приставов на примере главного управления по г. Москве.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..…. 3-4 стр.
Глава 1. Теория управления организацией
Структура Федеральной службы судебных приставов России ………………... 5-6 стр.
Структура подразделений ФССП России по г. Москве, и их обязанности ….. 7-17 стр.
Управление организации исполнительного производства …….……. 7 стр.
Управление организации работы по реализации имущества
должников………………………………………………………………...…. 8 стр.
Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ………………………..…. 9 стр.
Управление организации дознания и административной практики .. 10 стр.
Управление делопроизводства ………………………………………..….. 11 стр.
Правовое управление ………………………………………………….…… 12 стр.
Управление делами …………………………………………………..…….. 13 стр.
Управление государственной службы и кадров ………………….……. 14 стр.
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ……………………………………………….….... 15 стр.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов по г. Москве ………………………………………………………………...…. 16- 17 стр.

Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению ………………………………………………………………….………….. 18-20 стр.

Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном производстве» ……………………………………………………………………..… 21-22 стр.
.

Глава 3. Совершенствование системы управления федеральной службы судебных приставов по г. Москве …………………………………… 23-24 стр.

Использованная литература ……………………………………………………..…… 25 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Пантелеев А.В. ГМУ 503.docx

— 257.12 Кб (Скачать файл)

Кроме того, к должникам судебный пристав  приходит с материалами исполнительного  производства. Он всегда разъяснит, на каком основании проводятся исполнительные действия, и предъявит подлинник  исполнительного документа, никакие  копии не допускаются. Настоящий  пристав никогда не будет изымать  у должника паспорт и другие личные документы.

Заместители начальников отделов - заместители  старших судебных приставов должны иметь высшее юридическое образование  прежде всего потому, что вопросы, с которыми сталкиваются судебные приставы-исполнители, являются специфическими. И для того, чтобы их решать, необходимо специальное  образование. Лицо, которое не имеет  юридического образования, не сможет должным  образом организовать исполнение в  рамках действующего Закона.

Старшему  судебному приставу и его заместителям разрешили носить и хранить огнестрельное  оружие при исполнении служебных  обязанностей. Раньше такое право  было только у судебных приставов  по ОУПДС. При этом последние, обязаны проходить военно-врачебную экспертизу на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Судебные  приставы попадают в разные ситуации. Должники бывают разные - адекватные и  неадекватные. Иногда пристав остается один на один с вооруженным лицом. Также были прецеденты нанесения  должниками телесных повреждений работникам Управления. Вот почему судебные приставы, как и сотрудники милиции, будут иметь огнестрельное оружие и нести ответственность за его применение.

Эта поправка в Законе говорит прежде всего о доверии законодателя к Службе судебных приставов. Кроме  этого, данная мера дополнительно дисциплинирует должников.

Теперь  старший судебный пристав может  исполнять или возложить на своего заместителя обязанности судебного  пристава-исполнителя. О необходимости  наделения старшего судебного пристава подобными полномочиями представители  ФССП России говорили давно и часто.

Есть  категория исполнительных документов, которые являются сложными, поэтому  начальник отдела - старший судебный пристав может возложить исполнение документов этой категории, а также социально значимых исполнительных документов (связанных с предоставлением жилья, выплатой алиментов, выплатой заработной платы, приостановлением деятельности организаций и др.) на более квалифицированного, чем рядовой судебный пристав-исполнитель, работника, т.е. на своего заместителя.

Данная  мера положительно скажется на итогах проведения исполнительных действий. Здесь необходимо применять полный комплекс мер, чтобы эффективно взыскать задолженность, например, по заработной плате.

Судебный  пристав по ОУПДС получил право  при осуществлении привода лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, входить  в жилые помещения в случае, указанном в постановлении суда. Является ли поручение судьи для  судебного пристава обязательным в  этой ситуации?

Судебный  пристав по ОУПДС вправе осуществлять привод лиц, уклоняющихся от явки по вызову суда, дознавателя или судебного  пристава-исполнителя по постановлению  судьи, а также по его поручению. Вскрытие и вход в жилище возможны только при соблюдении четырех условий:

- эти  действия проводятся исключительно  в рамках исполнительного производства;

- эти  действия проводятся только по  решению суда;

- должна  быть санкция начальника отдела - старшего судебного пристава;

- обязательно  должны присутствовать не менее  двух понятых.

Действия  судебного пристава должны быть обоснованны  и проводиться только в рамках исполнительного производства. При  совершении совместных рейдов с ГИБДД  судебные приставы могут проверять  документы граждан, удостоверяющие личность на наличие задолженностей по имеющейся базе данных должников.

Если  у лица выявлена задолженность, ему  предлагается погасить свой долг на месте. В случае отсутствия у должника денежных средств судебным приставом накладывается  арест на его имущество для  последующей реализации.

Работа  Службы судебных приставов основывается на Федеральных законах "Об исполнительном производстве" и "О судебных приставах" и на основании изменений в  Федеральный закон "О судебных приставах", вступивших в силу 19.07.2009г. К каждому исполнительному производству необходимо подходить индивидуально, в этом им часто помогает УВД. Это, правда, не значит, что приставы должны везде привлекать сотрудников милиции для вскрытия квартир или других помещений. Привлекаются участковые для наведения порядка, но по мере необходимости.

В случае противоправных действий со стороны  должников судебный пристав составляет протокол об административном правонарушении. При воспрепятствовании лицом проведению исполнительных действий - передает его  органам МВД.

Новый этап совершенствования работы всей службы судебных приставов наступил с изданием специального приказа  Министра юстиции РФ от 9 августа 2000 г. N 239. Была распределена компетенция  начальников территориальных органов  Минюста и главных судебных приставов  регионов по руководству соответствующими службами в трех основных сферах - общие  вопросы организационной деятельности, прохождение государственной службы сотрудниками службы судебных приставов, осуществление финансового и  материально - технического обеспечения  службы судебных приставов. На сегодняшний  день выстроена целостная система  управленческих звеньев, которые призваны постоянно совершенствовать работу служб судебных приставов и управление ими.

Тем не менее, есть серьезные претензии  к организации работы в аппаратах  главных судебных приставов. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за последние два года освобождены  от работы каждый третий руководитель региональной службы.

Практически при всех проверках на местах работники  Департамента судебных приставов фиксируют  неприменение либо неправильное применение форм первичного учета, предусмотренных  инструкцией, утвержденной приказом Минюста  России от 3 августа 1999 г. N 225 (книг учета  арестованного и изъятого имущества, зональных книг учета исполнительных производств, книг учета исполнительных документов и т.д.).

Поэтому первое требование к главным судебным приставам субъектов Федерации - наведение порядка в учете  проведенной работы, грамотное составление  отчетов и надлежащий ведомственный  контроль за достоверностью представляемых отчетных данных. Ведь статистика - это  основа аналитической работы, основа для принятия целенаправленных управленческих решений (хотя и не единственная).

В последнее время в аппаратах  ряда главных судебных приставов  образованы информационно - аналитические  подразделения. Они помогают оперативно разбираться в обстановке, готовить глубокие аналитические материалы, совершенствовать управленческий процесс. В то же время в некоторых службах  аналитические подразделения существуют пока только на бумаге. Они либо не укомплектованы, либо анализируют всего лишь голую  статистику.

Принято выделять общее и оперативное (текущее) руководство. При осуществлении  общего руководства определяются главные  цели, устанавливаются основные задачи на относительно длительный период времени. Это, как правило, выражается в издании  постоянно действующих приказов, а также в планировании мероприятий  на относительную перспективу. Например, в ряде областей важным организующим началом является утверждение главными судебными приставами положений  о планировании служебной деятельности и организации контроля в службе судебных приставов. Все это - действующие  на постоянной основе руководящие указания, они укрепляют исполнительскую  дисциплину, сплачивают коллективы.

Составление планов - один из элементов управления. Эта деятельность не везде конструктивна. Имеет место практика включения  в планы всего лишь призывов к  образцовому выполнению обязанностей. Отсюда появление каучуковых, ничего не значащих формулировок вроде "усилить  взаимодействие с налоговыми органами", "активизировать работу оперативных  совещаний", "обеспечить работу", "продолжить работу" и т.д.

Видимо, не все руководители служб судебных приставов четко уяснили смысловое  значение понятия "организационное  мероприятие". В числе обязательных организационных мероприятий, включаемых в планы, должны, как правило, предусматриваться: подведение итогов работы на оперативных  совещаниях; проведение учебных семинаров, тематических обобщений, проверок в  подчиненных подразделениях; подготовка сложных методических рекомендаций; заслушивание отчетов начальников  отделов и старших судебных приставов  с предварительной проверкой  их деятельности.

Следующая форма управления - оперативное руководство - заключается в постоянном наблюдении и анализе хода работы по исполнению исполнительных листов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, организации системы учета получаемых результатов; корректировке заданий, обеспечении равномерной нагрузки среди работников, ликвидации "узких" мест. Важный инструмент оперативного руководства - постоянный контроль исполнения.

Во  многом формальный характер носит исполнение приказов Минюста, касающихся создания и организации деятельности специальных  подразделений и групп по принудительному  взысканию задолженностей по налогам  и сборам (приказ Министерства от 20 апреля 2000 г. N 142), а также образования  подразделений по особым исполнительным производствам (приказ Министерства от 23 мая 2001 г. N 156). Такие подразделения  в ряде регионов работают плохо. И  это при том, что в них должны находиться самые высокопрофессиональные работники. Более того, руководители этих подразделений порой используют явно неправомерные методы. В частности, вместо принудительного исполнения решения суда в течение многих месяцев уговаривают должников погасить долги либо пойти на реструктуризацию задолженности по налогам и сборам.

В обстановке недостаточной требовательности многие судебные приставы - исполнители  неохотно идут на аресты имущества  должников, порой фабрикуют липовые  акты о невозможности исполнения решения суда без принятия исчерпывающих мер по проверке имущественного положения должников. Есть немало регионов, где удельный вес оконченных исполнительных производств в связи с составлением актов о невозможности взыскания превышает 60 и даже 70% к числу всех оконченных производств.

Необходимо  остановиться еще на одной проблеме. В РФ фактически провалена работа по реализации арестованного и конфискованного имущества. Мало того, что не все арестованное имущество передается на реализацию, но и реализуется лишь несколько процентов от того, что передано в Российский фонд федерального имущества (РФФИ).

Воздействие на работу подразделений РФФИ весьма слабое. Между тем Минюст России и РФФИ подписали соглашение, согласно которому взаимодействие территориальных органов Министерства и территориальных отделений РФФИ осуществляется на основании заключенных между ними соглашений. Но в некоторых областях такие соглашения все еще не заключены.

Больной вопрос в службе судебных приставов - работа с обращениями граждан  и юридических лиц. Частично такое  положение сложилось из-за отсутствия четкого порядка работы и незнания действующего законодательства (в основном еще советского периода). Просвет появился с утверждением 28 июня 2001 г. Инструкции по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации, в которой в общих чертах регламентирован порядок данной работы в Министерстве. Эта Инструкция объявлена типовой. Руководителям территориальных органов Минюста следовало разработать по этому вопросу свои инструктивные материалы с учетом специфики работы с жалобами в регионах. К сожалению, данный процесс неоправданно затянулся, что в ряде территориальных органов повлекло еще большую неразбериху.

На  примере столичной службы судебных приставов можно сделать вывод  об отсутствии системы в работе с  обращениями граждан и юридических  лиц. Этот участок незаслуженно отодвинут  на второй план. Между тем отношение  к этой работе - показатель уровня как  общей, так и правовой культуры в  аппаратах главных судебных приставов. Особенно удручает низкий уровень работы по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы взыскателей и должников, хотя только судами ежегодно удовлетворяется  каждая четвертая жалоба на действия (бездействие) судебных приставов. К  тому же и прокуратура повсеместно  вскрывает сотни случаев вопиющей волокиты при исполнении решений судов.

Необходимо  использовать все имеющиеся у ФССП рычаги воздействия для повышения уровня работы в службах судебных приставов. Очень важно поднять авторитет и ответственность старших судебных приставов, прежде всего руководителей районного звена. Они в управлении делами службы на передней линии, от их умения работать с людьми зависит успех дела.

Необходимо  подробно работать над формированием полноценного корпуса старших судебных приставов. В целом по системе только немногим более 70% из них имеют высшее юридическое образование. Это является серьезным нарушением федерального законодательства, определившего строгие условия для занятия названных должностей.

Нужно сделать так, чтобы при проверках  в подразделениях обязательно выявлялась роль старших судебных приставов  в управлении подчиненными им судебными  приставами. В справках по результатам  проверок чаще встречается перечисление чуть ли не массовых ошибок в работе рядовых судебных приставов и  почти не просматривается оценок деятельности старших судебных приставов  как руководителей подразделений. Между тем, старшие судебные приставы обязаны осуществлять ведомственный  контроль за работой подчиненных, формы  контроля с их стороны должны определить главные приставы регионов, хотя бы в виде периодических (не реже одного раза в квартал) сплошных проверок исполнительных производств, находящихся в работе у судебных приставов - исполнителей.

Информация о работе Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов