Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости.
Целью данной курсовой работы является исследование системы организации Федеральной службы судебных приставов на примере главного управления по г. Москве.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..…. 3-4 стр.
Глава 1. Теория управления организацией
Структура Федеральной службы судебных приставов России ………………... 5-6 стр.
Структура подразделений ФССП России по г. Москве, и их обязанности ….. 7-17 стр.
Управление организации исполнительного производства …….……. 7 стр.
Управление организации работы по реализации имущества
должников………………………………………………………………...…. 8 стр.
Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ………………………..…. 9 стр.
Управление организации дознания и административной практики .. 10 стр.
Управление делопроизводства ………………………………………..….. 11 стр.
Правовое управление ………………………………………………….…… 12 стр.
Управление делами …………………………………………………..…….. 13 стр.
Управление государственной службы и кадров ………………….……. 14 стр.
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ……………………………………………….….... 15 стр.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов по г. Москве ………………………………………………………………...…. 16- 17 стр.

Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению ………………………………………………………………….………….. 18-20 стр.

Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном производстве» ……………………………………………………………………..… 21-22 стр.
.

Глава 3. Совершенствование системы управления федеральной службы судебных приставов по г. Москве …………………………………… 23-24 стр.

Использованная литература ……………………………………………………..…… 25 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Пантелеев А.В. ГМУ 503.docx

— 257.12 Кб (Скачать файл)

К примеру, в круг непосредственных обязанностей судебных приставов входит обеспечение порядка в помещениях судов, обеспечение безопасности участников судебного процесса, предупреждение и пресечение правонарушений, выявление и задержание нарушителей, розыск должников, уклоняющихся от исполнения судебных: решений, розыск принадлежащего им имущества и денежных средств, и с 11.11.2012 розыск лиц находящихся в федеральном розыске.

Однако права, равные судебным приставам для выполнения возложенных  на них обязанностей, по своим «разрешительным  способностям» явно не соответствуют характеру и сложности поставленных перед ними задач, поскольку законодатель не включает в систему полномочий судебных приставов многих действенных мер, применение которых в процессе выполнения судебными приставами своих служебных обязанностей объективно необходимо. Таких, например, как полномочия органа дознания и право проведения оперативно-розыскных мероприятий. Требуют корректировки нормы Закона, касающиеся права судебных приставов на применение оружия и специальных средств. В настоящее время подобным правом обладают только судебные приставы; по обеспечению установленного порядка деятельности судов, а судебные приставы-исполнители такого права не имеют. Для иллюстрации абсурдности такого решения следует упомянуть, что в ряде регионов страны со сложной криминогенной обстановкой судебные приставы- исполнители для исполнения решения суда зачастую вынуждены выезжать на бронетранспортерах.

Существуют и иные несовершенные  положения Федерального закона «О судебных приставах», препятствующие повышению  эффективности деятельности по принудительному  исполнению судебных актов и актов  иных органов. В настоящее время об этом заговорили на высших уровнях. Так директор Федеральной службы судебных приставов на последних совещаниях отметил, что процент неисполнения судебных решений год от года растет и остается недопустимо высоким. А это, в свою очередь, снижает эффективность судебной процедуры.

Модернизация процесса принудительного исполнения судебных актов — важнейшая совместная задача ФССП России и Минюста России. Для ее решения удалось обеспечить принятие важных нормативных правовых актов. В первую очередь это Федеральный закон от 21.04.2011 № 71-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.15 и 31.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Так, увеличен срок давности исполнения постановления о назначении административного наказания с  года до двух лет, что позволит обеспечить реальное выполнение принципа неотвратимости административной ответственности  за совершенное правонарушение.

Согласно изменениям на ФССП России с 1 января 2012 г. возлагаются  обязанности по обеспечению установленного порядка рассмотрения административных дел (имеются в виду принудительные приводы по таким делам). Речь идет об унификации полномочий службы судебных приставов и освобождении от дублирующих  функций органов внутренних дел.

Важнейшей новацией стало  и то, что неуплата штрафа влечет санкцию в виде штрафа в двукратном размере от суммы неоплаченного  штрафа (но не менее 1000 руб.). Предполагается, что такое ужесточение послужит стимулом для добровольного исполнения должниками своих обязательств.

В дальнейшем для решения  долгосрочных задач развития ФССП России необходимо комплексное изменение  законодательства. С этой целью по поручению Президента РФ разработана  Долгосрочная программа повышения  эффективности исполнения судебных решений (на 2012—2020 гг.). Сейчас идет активная работа по ее межведомственному согласованию.

Помимо модернизации государственного исполнительного производства необходимо создание условий для активного  вовлечения в процесс принудительного  исполнения судебных актов и негосударственных  субъектов — юридических корпораций.

С начала 2012 года вступили в силу поправки в Налоговый кодекс РФ, определившие границы принудительного взыскания с физических лиц, то есть те суммы, к которым может быть применена процедура принудительного взыскания. Для физических лиц это 1500 руб. Иначе говоря, в будущем году, когда начнется обработка задолженности 2013 г., судебные приставы не станут искать граждан для того, чтобы взыскать с них копеечные долги.

В то же время не решена проблема взысканий по платежам в государственные  внебюджетные фонды, которые направляют на исполнение очень незначительные суммы. В частности, для субъектов  бизнеса (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) предлагается установить границу принудительного взыскания  как минимум на уровне 5000—10 000 руб., чтобы помимо инкассирования (взыскания) средств, их списания с банковских счетов инициировать процедуру розыска  имущества и дальнейшего обращения  на него взыскания.

По словам главы российских приставов, правоприменительная практика показывает, что в законодательстве много пробелов, противоречий и просто технических просчетов. Поэтому  к разработке поправок привлекают научное  сообщество и учитывают международный  опыт, в частности опыт Евросоюза. Особо востребованы поправки, касающиеся совершенствования процедуры реализации имущества должника.

Стоит обратить внимание на опыт западных стран, где привлекают к исполнению судебных решений негосударственных структур — медиаторов, коллекторов. Правда, потребуется увеличить срок давности для предъявления исполнительного листа к исполнению. У нас он составляет три года, а, например, в Финляндии — 15 лет.

Кроме того, необходимо развивать  альтернативные формы уведомления  должников — не только почтой, но и с применением мобильной  связи и Интернета.

В настоящее время в Госдуму представлен проект федерального закона № 539167-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных пристава». В частности, предлагается принимать на службу людей с безупречной репутацией, а также ввести обязательное квалификационное требование о наличии у кандидатов высшего образования. Эти изменения позволят формировать квалифицированный кадровый состав судебных приставов-исполнителей и повысить эффективность их деятельности по принудительному исполнению судебных решений и актов иных органов.

 

Несовершенство  и пробелы Федерального закона «Об  исполнительном производстве».

Отдельные нормы Федерального закона «Об исполнительном производстве»  также далеки от совершенства и требуют  соответствующих изменений и  дополнений. Так, например, из положений  п. 1 ст. 9 данного Закона следует, что  судебный пристав-исполнитель обязан принять к исполнении исполнительный документ от суда или другого органа, его выдавшего, либо взыскателя и  возбудить исполнительное производство. Одновременно в п. 6 той же статьи сказано, что постановление о  возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в соответствующий суд в 10-дневный срок (а такая жалоба в соответствии с п. 5 ст. 21 того же Закона является основанием для приостановления исполнительного производства). Возникает вопрос: в чем смысл предоставления права на обжалование постановления судебного пристава- исполнителя о возбуждении исполнительного производства, если он, как это предписано в законе, получив отвечающий установленным требованиям исполнительный документ, обязан вынести такое постановление и не имеет в этой правовой ситуации иных, альтернатив?

Вопрос не праздный, поскольку  недобросовестные должники используют право на обжалование постановления о возбуждении исполнительного производства для того, чтобы воспользоваться приостановлением исполнительных действий и укрыть от взыскания, принадлежащие им имущество и денежные средства.

Далее, из положений п. 1 ст. 11 Закона следует, что, если должником является физическое лицо, то исполнительные действия совершаются судебным приставом- исполнителем по месту его жительства, месту работы или месту нахождения его имущества. Здесь также возникает вопрос: где должно возбуждаться исполнительное производство и проводиться исполнительные действия, если должник живет и работает за границей, а сведений о месте нахождения его имущества на территории России ни в исполнительном документе, ни в других источниках не имеется? Никакого ответа на этот вопрос указанный Закон не дает.

Явно противоречат законным интересам взыскателей положения  ст. 81 упомянутого Закона, о порядке  взимания исполнительского сбора. Речь идет о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав- исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7 процентов от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.

На практике имеют место  случаи, когда сумма, подлежащая взысканий (из которой должна исчисляться величина семи процентного исполнительского сбора), так

велика, а сумма денежных средств, реально взысканных с должника, так ничтожно мала, что все они  поглощаются исполнительским сбором, поступающим в распоряжение судебного пристава. В результате взыскатель в данной ситуации не получает ни копейки.

Данное обстоятельство указывает  на то, что необходима такая поправка Закону, в соответствии с которой  величина исполнительского сбора должна исчисляться не из суммы, подлежащей взысканию по решению суда, а из суммы, реально взысканной с должника, в процессе исполнительного производства. К данному обстоятельство стоит отметить тот факт что ранее из данного исполнительного сбор непосредственно судебный пристав- исполнитель осуществляющий взыскание получал 1% от взысканной суммы сбора как поощрение за проделанную работу, что стимулировало судебных приставов- исполнителей к более активным действиям по взысканию. Но ФЗ РФ №229 «Об исполнительном производстве» от 2 октября 2007 г.  Данное поощрение судебным приставом- исполнителям было отменено. В следствии этого было отмечено снижение количества взыскиваемых средств, а в некоторых подразделениях по статистике отдела кадров федеральной службы судебных приставов по г. Москве и увольнение по собственному желанию судебных приставов- исполнителей. Исходя из данной информации можно предположить что возвращение данного «материального поощрения» про стимулирует интерес судебных приставов-исполнителей к более качественному исполнению своих обязанностей, т.к. от этого будет напрямую зависеть их уровень дохода.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Совершенствование  системы управления федеральной  службы судебных приставов по г. Москве

 

 

Инновационная модель системы управления и организации деятельности службы судебных приставов на региональном уровне

Изменения, внесенные в Федеральный закон "О судебных приставах" Федеральный  закон о судебных приставах от 21.07.1997 118-фз, вызвали широкий общественный резонанс. Одни комментаторы говорят  о неоправданном расширении полномочий приставов, а другие, наоборот, о  том, что фактически все осталось по-прежнему, поскольку изменения  регламентируют то, что было записано в иных нормативных правовых актах, а также закрепляют на уровне закона давно сложившуюся практику.

В дополнение к имеющимся полномочиям  судебным приставам предоставлено  право входить в помещение, занимаемое должником, а также на территории и в помещения при наличии  достаточных оснований полагать, что там находится разыскиваемое  лицо. Делается это для задержания или принудительного доставления  лица, уклоняющегося от явки по вызову суда, дознавателя или судебного  пристава-исполнителя.

Если  раньше при проведении различных  рейдов приставы не имели возможности  установить личность граждан (документы  водителей, к примеру, проверяли  только сотрудники ГИБДД и предоставляли  информацию), то теперь судебные приставы имеют право самостоятельно проверять  документы у водителя и пассажиров машины, чтобы убедиться, не являются ли они неплательщиками по кредитам, алиментам, квартплате, штрафам ГИБДД  и т.д. В таком же порядке УФССП  будет работать при проведении всех исполнительных действий.

Как только с 1 февраля 2008 года судебных приставов  наделили правом входить в жилье  должника без его согласия, сразу  появились аферисты, желающие воспользоваться  этими правами. С начала 2008 года во многих городах Московской области  были зафиксированы случаи мошенничества  под прикрытием Службы судебных приставов. Мошенники орудовали в таких  городах, как Клин, Ногинск, Дедовск, Наро-Фоминск, Истра и др.

Прежде  всего, если у Вас нет неоплаченного  долга, судебные приставы к вам не придут. Они осуществляют свою деятельность только на основании судебных решений  и актов иных органов.

Визит судебного пристава не может быть полной неожиданностью: сначала он направляет должнику копию постановления  о возбуждении исполнительного  производства и дает время для  добровольного исполнения решения  суда. Судебный пристав имеет право  принимать наличные денежные средства в счет погашения долга, но при  всём этом обязательно заполняет  квитанционную книжку - документ строгой  финансовой отчетности.

В соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" исполнительные действия проводятся в  рабочие дни с 6 до 22 часов.

Судебный  пристав-исполнитель обязан совершать  исполнительные действия в форменной  одежде. Он должен представиться и  предъявить служебное удостоверение  в раскрытом виде. Фотография и  подпись руководителя на удостоверении  защищены голограммами, внутренняя часть  документа заламинирована пленкой  с водяными знаками ФССП России. И не стесняйтесь потребовать у судебного пристава предъявить служебное удостоверение. Настоящий работник Службы его обязательно покажет.

Информация о работе Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов