Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 12:06, курсовая работа

Описание работы

Исполнение судебных решений является неотъемлемой частью основного права человека на судебное разбирательство, поэтому эффективность системы исполнения судебных решений имеет первостепенную важность для функционирования судебной системы в целом. Только реальное обеспечение права гражданина на справедливый суд в разумные сроки, может сохранить и повысить доверие общества к власти, обеспечивающей воплощение восстановленной судом справедливости.
Целью данной курсовой работы является исследование системы организации Федеральной службы судебных приставов на примере главного управления по г. Москве.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………..…. 3-4 стр.
Глава 1. Теория управления организацией
Структура Федеральной службы судебных приставов России ………………... 5-6 стр.
Структура подразделений ФССП России по г. Москве, и их обязанности ….. 7-17 стр.
Управление организации исполнительного производства …….……. 7 стр.
Управление организации работы по реализации имущества
должников………………………………………………………………...…. 8 стр.
Управление организации обеспечения исполнительных действий и установленного порядка деятельности судов ………………………..…. 9 стр.
Управление организации дознания и административной практики .. 10 стр.
Управление делопроизводства ………………………………………..….. 11 стр.
Правовое управление ………………………………………………….…… 12 стр.
Управление делами …………………………………………………..…….. 13 стр.
Управление государственной службы и кадров ………………….……. 14 стр.
Управление противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности ……………………………………………….….... 15 стр.
Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов по г. Москве ………………………………………………………………...…. 16- 17 стр.

Глава 2. Анализ деятельности организации
Анализ проблем Федеральной службы судебных приставов, и предложения по их решению ………………………………………………………………….………….. 18-20 стр.

Несовершенство и пробелы Федерального закона «Об исполнительном производстве» ……………………………………………………………………..… 21-22 стр.
.

Глава 3. Совершенствование системы управления федеральной службы судебных приставов по г. Москве …………………………………… 23-24 стр.

Использованная литература ……………………………………………………..…… 25 стр.

Файлы: 1 файл

Курсовая Пантелеев А.В. ГМУ 503.docx

— 257.12 Кб (Скачать файл)

Нужно сделать так, чтобы при проверках  в подразделениях обязательно выявлялась роль старших судебных приставов  в управлении подчиненными им судебными  приставами. В справках по результатам  проверок чаще встречается перечисление чуть ли не массовых ошибок в работе рядовых судебных приставов и  почти не просматривается оценок деятельности старших судебных приставов  как руководителей подразделений. Между тем, старшие судебные приставы обязаны осуществлять ведомственный  контроль за работой подчиненных, формы  контроля с их стороны должны определить главные приставы регионов, хотя бы в виде периодических (не реже одного раза в квартал) сплошных проверок исполнительных производств, находящихся в работе у судебных приставов - исполнителей.

Уровень руководства подчиненными со стороны  руководителей районных подразделений - старших судебных приставов еще  весьма низок. Многие из них не знают  даже азов управленческой деятельности, поэтому ограничиваются лишь процессуальными  отношениями с судебными приставами - исполнителями.

Что касается Департамента судебных приставов, то он должен опираться в работе по совершенствованию управленческой деятельности на федеральные управления Минюста. Тем более что им предоставлены  определенные контрольные полномочия. Но сфера контрольных полномочий федеральных управлений - это оценка работы руководителей территориальных  органов Министерства, в том числе  по вопросам исполнения Федеральных  законов "О судебных приставах" и "Об исполнительном производстве". Эти управления не должны заниматься заслушиванием отчетов судебных приставов о работе по конкретным исполнительным производствам. Во-первых, это не их компетенция, во-вторых, законом запрещено вмешательство в процессуальную деятельность судебных приставов - исполнителей.

Вопрос  о правомерных способах вмешательства  в процессуальную деятельность судебных приставов - исполнителей недостаточно урегулирован в законодательстве, что  является серьезным пробелом. По этому  вопросу подготовлены законопроекты, предусматривающие право главного судебного пристава России и главных  судебных приставов субъектов Российской Федерации отменять незаконные процессуальные решения судебных приставов - исполнителей.

Пути повышения эффективности  деятельности службы судебных приставов

Деятельность  судебных приставов постепенно становится реальным механизмом обеспечения правосудия, защиты прав и законных интересов  личности и государства.

Конечно, необходимо совершенствовать законы, повышать статус судебных приставов, но опять же, каждое изменение закона требует всестороннего изучения ситуации, подкрепления статистикой  и другими аргументами и обязательно должно тщательно прорабатываться.

Подразделения судебных приставов сегодня - необходимый  атрибут государственной власти в городах и районах (наряду с  судами, прокуратурой, органами внутренних дел, налоговыми органами). По имеющимся  данным, в прошлом году в подразделения  судебных приставов обратился каждый десятый гражданин России.

На  первом этапе из-за ограниченности штатов пришлось сконцентрировать основные усилия на организации исполнения решений  судов и иных исполнительных документов. Вообще по своему характеру исполнительные документы, поступающие к судебным приставам, весьма разнообразны. Ведь по закону судебные приставы обеспечивают не только интересы судов, но и многих контролирующих органов, а также  органов, обладающих правом налагать административные взыскания (в стране их насчитывается  свыше 50) (штрафы). С 1 января 2000 г. в службу судебных приставов в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации был передан дополнительный объем работы -- исполнение постановлений  налоговых органов о взыскании  задолженности по налогам и сборам за счет имущества должников. Таким  образом, органы юстиции теперь напрямую участвуют в пополнении доходной части государственных бюджетов. От результатов их работы в значительной мере зависит благополучие населения, выполнение оборонных и социальных программ.

Дальнейшее  развитие службы судебных приставов  и, в частности, перспективы повышения  эффективности ее деятельности связываем  с рядом обстоятельств.

Прежде  всего, предстоит кардинально решить проблему доведения численного состава  службы до полагающихся нормативов труда. Правда, эти нормативы еще предстоит  выработать и утвердить. В настоящее  время по поручению Правительства  Российской Федерации Минюст России вместе с Минтрудом и Минфином интенсивно заняты разработкой научно обоснованных норм нагрузки на одного судебного пристава и общей численности  службы судебных приставов.

Второй  по значимости задачей на ближайшую  перспективу является усовершенствование процесса организации работ в  службе судебных приставов. В этом направлении  просматривается несколько направлений  практической деятельности.

Предстоит серьезно подумать и о повышении  образовательного уровня судебных приставов-исполнителей. К сожалению, абсолютное их большинство  не имеют базового юридического образования, хотя применяют ежедневно сложные нормы материального и процессуального права. К тому же уже началась разработка далеко не простого нормативного акта - Исполнительного кодекса РФ, который, естественно, не могут исполнять малообразованные работники. Поэтому сегодня речь идет не только о дальнейшем расширении процессуальных прав и обязанностей судебных приставов-исполнителей, но и о повышении их образовательного уровня.

Возможно, в ближайшем будущем будут изменены общие требования, предъявляемые к кандидатам на должность судебных приставов-исполнителей. Обязательным условием для занятия их будет наличие высшего юридического образования. При этом возможен 5-7-летний переходный период для согласования с Минобразования новой специализации юристов по исполнительному производству с присвоением выпускникам вузов квалификации «Юрист - судебный пристав-исполнитель».

Деятельность  судебных приставов-исполнителей при  нагрузке от 200 до 500 производств связана  с вынесением множества процессуальных документов и направлением большого количества запросов. Поэтому весьма актуально введение должностей помощников судебных приставов-исполнителей. Повышение коэффициента полезного действия судебных приставов-исполнителей предполагает совершенствование работы по розыску должников и их имущества, которое сегодня сводится для судебного пристава к направлению различных запросов и получению справок. Доступа к базам данных правоохранительных органов он не имеет. Кроме того, банковские учреждения отказываются постоянно под предлогом наличия банковской тайны предоставить ему необходимую информацию. Положение можно исправить, наделив судебного пристава правом получать необходимую информацию у правоохранительных органов, или предоставив службе судебных приставов статус самостоятельного субъекта оперативно-розыскной деятельности, полномочного проводить дознание по делам о злостном неисполнении решений судов.

Для реализации второго варианта сейчас имеются серьезные основания. Принятый во втором чтении государственной думой  проект УПК РФ уже предусматривает  наделение Главного судебного пристава России, главных судебных приставов  субъектов Российской Федерации  и старших судебных приставов  правом производства дознания.

Первоочередной  задачей службы является также дальнейшее усиление сотрудничества с судами, а также органами федеральной  исполнительной власти, постановления  которых исполняют судебные приставы. С некоторыми федеральными органами в последние годы заключены соглашения о сотрудничестве, которые необходимо наполнить конкретным содержанием.

Для службы судебных приставов больным  остается вопрос об улучшении их материального  положения. Решать его нужно как  можно скорее с тем, чтобы избежать распространения коррупции в  рядах судебных приставов. Недоукомплектованностью  штатного состава, что обусловливает  высокую загруженность судебных приставов - исполнителей, и необходимость  повышения технической оснащенности подразделений судебных приставов. Многие технические факторы влияют на оперативность работы, например, такие как скорость работы персональных компьютеров с установленными программами (базами данных), во многих случаях занимающие много времени при оформлении текущих рядовых дел (прием граждан и выдача им справок и т.д.).. Необходимо поднимать престиж работы судебных приставов.

В ближайших планах судебных приставов - организация электронных торгов имуществом должников.

Важно обеспечить широкий круг участников электронных аукционов, чтобы это  была не «горстка избранных». «Если  система останется закрытой, то это  может породить новый виток коррупции  в стране. При этом недовольными будут и должники, имущество которых  будет продаваться за копейки, и  кредиторы, не получающие возврат своих денег в полном объеме». На пример в США и Японии, где имущество должников уже достаточно долгое время реализуется на электронных торгах, в аукционах участвуют специально аккредитованные компании, что снижает коррупционные риски.

Было  бы логично, чтобы в торгах участвовали  не судебные приставы, а прошедшие  конкурсный отбор аукционисты, каждый из которых будет специализироваться по конкретной группе товаров - недвижимость, предметы искусства, автомобили и т.д. При этом условии можно будет  обеспечить справедливую, близкую к  рыночной цену реализуемого на аукционах  имущества.

Применение нестандартных методов  работы ФССП

Анализ  деятельности подразделений розыска  свидетельствует о том, что в  большинстве территориальных органов  ФССП России при установлении местонахождения  должника и его имущества используются нестандартные методы сбора сведений о должниках и их имущественном  положении. В значительной степени  этому способствует наличие у  судебного пристава-исполнителя  доступа в сеть Интернет.

При розыске должника-организации следует  учитывать, что многие коммерческие организации в целях распространения  своей продукции (услуг) размещают  рекламу о своей деятельности и другую справочную информацию в  сети Интернет.

Как правило, для выхода на сайт должника достаточно в поисковой строке на главной странице крупного интернет-портала (например, yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и др.) указать  название организации. Таким способом было установлено местонахождение  ряда должников-организаций, которые  располагались не по месту регистрации, а в арендованных ими помещениях по другим адресам.

Изучение  содержимого персональных страниц  должников на сайтах социальных сетей  в ряде случаев позволяет установить местонахождение как должников, так и их имущества. Например, на одной из фотографий, размещенных  на персональной странице должника, он был изображен вдвоем с женщиной, личность которой при просмотре  друзей должника была установлена. Ей оказалась однокурсница должника, а, учитывая, что фамилия должника и  этой женщины совпадали, было сделано  предположение, что, возможно, она является его супругой. Впоследствии это предположение  подтвердилось, был установлен ее адрес, по которому в итоге было найдено  и арестовано принадлежащее должнику имущество. Кроме того, на персональных страницах должник, как правило, размещает информацию о роде своей  деятельности, месте работы, учебы  и другую информацию о себе. Нередки  случаи, когда должник указывает  точный адрес своего проживания и  контактный телефон. Всё это сужает круг поиска при установлении местонахождения  должника и его имущества.

Анализ  фотографий, представленных должниками на своих персональных страницах  на социальных сайтах (места фотографирования, окружающий интерьер, обстановка квартиры или дома, комментарии к фотографиям), позволяет создать общее представление  о должнике и, в частности, о его  имущественном положении, примерном  уровне доходов, наличии автотранспорта, увлечениях, местах отдыха, и, что немаловажно, учитывая, что в материалах исполнительного  производства зачастую отсутствуют  копии документов, удостоверяющих личность, - получить представление о внешности  должника. В этой связи показателен  пример положительного опыта Управления ФССП России по Московской области.

По  фотографии, размещенной на сайте  «vk.ru», была установлена внешность должника, на других фотографиях, сделанных, согласно комментариям, на дне рождения должника у него дома, на фоне интерьера запечатлена дорогостоящая бытовая и кухонная техника. На железнодорожном вокзале по прибытии должника в Москву судебным приставом-исполнителем должнику было предложено погасить задолженность добровольно либо проехать по месту проживания для наложения ареста на принадлежащее ему имущество. В результате должник оплатил долг на месте.

Подобный  метод может применяться не только для розыска должников-организаций. Так, в материалах розыскного дела по исполнительному производству о  взыскании денежных средств с  должника-гражданина имелись сведения о трудоустройстве последнего в  организацию, о которой было известно только ее название (данные об организационно-правовой форме, ИНН, юридическом и фактическом  адресе отсутствовали). При поиске организации  в сети Интернет был установлен ее адрес, телефоны руководителя и бухгалтерии. Из беседы с сотрудниками расчетного отдела выяснилось, что должник действительно  работает на данном предприятии, что  позволило установить источник его  дохода.

Использование социальных сайтов в сети Интернет позволяет установить должников, даже если они не зарегистрированы на таком  сайте.

Так, судебным приставом по розыску (Управление ФССП России по г. Москве в ноябре 2012 г.) с помощью Интернета было установлено, что сын должника по исполнительному документу о взыскании денежных средств зарегистрирован на сайте «Vk.ru», где также было указано место его обучения. В дальнейшем в школе, где обучался ребенок, были получены сведения о фактическом месте жительства его родителей и номера их телефонов. Впоследствии были установлены место работы должника и осуществляемая им деятельность.

Определение фактического местопребывания должника-гражданина через образовательное учреждение, в котором обучаются его несовершеннолетние дети, является одним из перспективных  методов в случае, если должник  не проживает по месту своей регистрации. Данные о составе семьи должника можно узнать в органах ФМС  России или жилищно-эксплуатационной организации по месту его регистрации. Через отдел образования администрации  населенного пункта устанавливается  образовательное учреждение, в котором  проходят обучение несовершеннолетние дети должника, и в самом учебном  заведении - адрес фактического проживания должника, контактные телефоны родителей  ребенка.

Информация о работе Исследование и проектирование системы управления организацией на примере Федеральной службы судебных приставов