Лекции по "Публичное администрирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:10, курс лекций

Описание работы

Страна, общество, государство. Эти три явления существенно отличаются друг от друга (страна — понятие географическое, общество — социологическое, государство — политическое) и вместе с тем они взаимосвязаны. Государство — универсальная организация населения страны, возникающая на определенном этапе развития общества.

Содержание работы

ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
2.1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
2.2. Государственная власть и государственное управление
2.3. Государственный аппарат и государственная служба
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩЕСТВО
3.1. Государственное управление и человек
3.2. Государственное управление и коллектив
3.3. Государственное управление и общество
ТЕМА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Территория, население и управление
4.2. Общегосударственное управление
4.3. Государственное управление, административно-территориальные единицы и муниципальные образования
ТЕМА 5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Функции государства
5.2. Государственное управление в сфере экономики
5.3. Государственное управление в сфере социальных отношений
5.4. Государственное управление в административно-политической сфере
5.5. Государственное управление в сфере культуры и духовной жизни общества
5.6. Государственное управление и сфера личной жизни человека
5.7. Межотраслевое государственное управление
ТЕМА 6. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
6.1. Роль главы государства в управлении государством.
6.2. Полномочия и деятельность президента Украины .
6.3. Досрочное освобождение президента Украины от должности и его ответственность.
ТЕМА 7. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Роль законодательной власти в управлении государством
7.2. Структура, полномочия и порядок деятельности украинского парламента
7.3. Законодательный процесс
7.4. Формы парламентского контроля
ТЕМА 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
8.1. Роль органов исполнительной власти в управлении государством
8.2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Украины
8.3. Полномочия правительства Украины и его деятельность
8.4. Ответственность правительства Украины
ТЕМА 9. ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
9.1. Роль судебной власти в управлении государством
9.2. Судебная система в Украине
9.3. Конституционные принципы правосудия
ТЕМА 10. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
10.1. Место и роль прокуратуры в управлении государством
10.2. Прокурорский надзор
ТЕМА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
11.1. Понятия муниципального образования и местного самоуправления
11.2. Основы местного самоуправления
ТЕМА 12. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
12.1. Предметы ведения
12.2. Полномочия муниципального образования и компетенция органов местного самоуправления
ТЕМА 13. ОРГАНИЫ И ДОЛЖНОСТИЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13.1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе
13.2. Представительные органы местного самоуправления
13.3. Выборные должностные лица местного самоуправления
13.4. Исполнительные органы местного самоуправления
13.5. Муниципальная служба
ТЕМА 14. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
14.1. Муниципальные выборы
14.2. Досрочный отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления избирателями
14.3. Местный референдум
14.4. Общие собрания (сходы) граждан
14.5. Народная правотворческая инициатива
14.6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностям лицам местного самоуправления
14.7. Территориальное общественное самоуправление
14.8. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Украине»
ТЕМА 15. КОРПОРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
15.1. Понятие и виды добровольных объединений
15.2. Общие принципы управления в добровольных объединениях
15.3. Управление в общественных объединениях
15.4. Управление в общественно-хозяйственных объединениях
15.5. Управление в хозяйствующих обществах, имеющих целью извлечение прибыли
15.6. Управление в религиозных объединениях
ТЕМА 16. ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ
ТЕМА 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
17.1. Правонарушения и ответственность
17.2. Ответственность государственных и муниципальных организаций, органов, должностных лиц за правонарушения в сфере публичного управления
17.3. Ответственность негосударственных организаций, органов, лиц, не находящихся на государственной или муниципальной службе, за правонарушения в сфере публичного управления
17.4. Правонарушения и ответственность при осуществлении международной публичной власти

Файлы: 1 файл

ПУ.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Законодательное предложение должно содержать проект решения Верховной Рады, который предлагается Верховной Раде для принятия. Предложения, внесенные на имя комиссии Верховной Рады, прорабатываются ею в ходе подготовки соответствующих документов и на рассмотрение Верховной Рады могут не подаваться. Это положение также распространяется на выводы, аналогично внесенные другими комиссиями Верховной Рады.

Вопросы, предложения, резолюции, дополнительные статьи или  пункты, поправки, вносимые в порядке  законодательной инициативы для голосования, вносятся в письменной форме в такой редакции, чтобы по ним можно было ответить "да" или "нет", при этом инициатор должен избегать наличии в формулировке нескольких возражений, подходов от негативного или обратной, которые бы осложняли однозначное понимание того, что ставится на голосование и за что должен голосовать депутат.

Внесен на голосование  текст может сопровождаться кратким  обоснованием (его зачитывания не может превышать 1 / 3 времени для  ответного выступления, определенного  в ч.1 ст.3.3.1). Обязательным является указание такими и обоснование текстов законодательной инициативы, подпадающих под действие ст.3.5.1 или противоречат решениям, принятым согласно ст.6.4.4. Дополнительные статьи вносятся в законопроект в форме предложений. Внесение предложений и поправок сопровождается указанием, в которую редакции законопроекта они вносятся.

Поправкой считается  предложение к другому предложению, дополняющий, изменяет или исключает  часть основного предложения. Поправка к поправке не должна отрицать сути самой поправки. В тексте настоящего Регламента под поправкой понимается и поправка к поправке, кроме случая, указанного в ч.2 ст.3.6.6.

Поправка к  законопроекту принимается к  рассмотрению, если она содержит сформулированный текст, касающийся одной статьи, ее части или предложение.

Предложение по структуре законопроекта или  иного документа может содержать  последовательно изложенные названия частей, разделов, глав, а в случае необходимости - статей законопроекта  или пунктов иного документа. Она может также содержать соответствующую структурную схему законопроекта или его составной части.

Законодательные предложения и проекты законов  вносятся вместе с сопроводительной запиской, которая должна содержать  обоснование необходимости их разработки или принятия, а также характеристику целей, задач и основных положений будущих законов, указание на их место в системе действующего законодательства, а также на ожидаемые социально-экономические и другие последствия их применения. В случае, указанном в ч.1 ст.6.1.2, законопроект сопровождается пояснительной запиской. В случае внесения законодательного предложения, законопроекта или поправки, реализация которых требует материальных и других затрат за счет государственного или местных бюджетов, прилагаются их финансово-экономическое обоснование и предложения по покрытию этих расходов.

Внесение инициативных законопроектов (кроме тех, которые  вносятся Президентом Украины и  Правительством) на имя Верховной  Рады сопровождается указанием на то, что инициатор вносит законопроект для учета его положений соответствующей главной комиссией или настаивает на рассмотрении законопроекта Верховной Радой в первом чтении.

Конституционными  положениями в законопроекте  есть те, которые требуют внесения изменений или дополнений в Конституцию. Обоснование к законопроекту, предложения или поправки должны содержать указание на те их положения, решения по которым должны приниматься другим количеством голосов, чем большинство голосов депутатов от их фактического количества. Проект документа, внесенный в порядке законодательной инициативы и распространен среди депутатов должен содержать сведения о:

1) название органа, в который он вносится;

2) дату и инициатора  внесения и его подпись (подпись  требуется при внесении на  первое чтение);

3) регистрационный номер дела законопроекта (ст.6.7.7) и редакцию проекта документа;

4) дату раздачи  или рассылки депутатам;

5) дать и перечень  стадий разработки и рассмотрения, которые прошел представленный  проект документа, текст последнего  решения Верховной Рады относительно него, а также текст решения, принятого в соответствии с положениями ст.3.5.6, если такое есть;

6) перечень комиссий  Верховной Рады, которым поручена  работа по подготовке этого  документа, с указанием главной  комиссии, а также тех, которые  подали в письменной форме свои заключения по представленной редакции документа;

7) фамилия и  должность определенного главной  комиссией докладчика (содокладчика);

8) перечень законодательных  актов, на которые есть ссылки  в тексте проекта документа  с указанием номеров статей или пунктов, в которых содержится такая ссылка;

9) авторов, которые  разработали внесенный в порядке  законодательной инициативы или  при поддержке законопроект или  его структурные части (требуется  при внесении на первое чтение);

10) перечень приложений к проекту документа с указанием количества листов каждого;

11) содержание  документа, содержащего названия  частей, разделов, глав или, в случае  их отсутствия, - названия статей (требуется при внесении на  первое и третье чтение).

При оформлении законодательных предложений, проектов законов, поправок должны учитываться также другие требования, установленные положениями о порядке разработки проектов законов и о структуре, изложение, содержание и оформление проектов законов.

Законодательные предложения, проекты законов, которые вносятся на имя Верховной Рады, регистрируются в Секретариате Верховной Рады. Предложения, поправки, замечания к законопроекту передаются в Секретариат Верховной Рады или непосредственно в комиссию Верховной Рады, определенной главной из этого законопроекта. В том же порядке передаются выводы других комиссий Верховной Рады по соответствующему законопроекту.

Внесены для  рассмотрения Верховной Радой законодательное  предложение или проект закона в  случае несоответствия требованиям  Регламента и положений о порядке разработки проектов законов и о структуре, изложение, содержание и оформление проектов законов с учетом выводов главной комиссию не позднее чем в пятнадцатидневный срок возвращаются Президиумом Верховного Совета их инициаторам с указанием причин возврата.

Если документ, внесенный в порядке законодательной  инициативы, не возвращен инициатору его внесения, он вместе с сопроводительной запиской (ч.1 ст.6.2.7) в семидневный  срок после проверки на соответствие требованиям, указанным в разделе 6 Регламента, распространяется среди депутатов и направляется другим лицам и органам, имеющим право законодательной инициативы. О внесен документ оглашается на заседании Верховной Рады.

Пояснительная записка к документу, который  вносится в порядке законодательной инициативы (ч.1 ст.6.1.2), и приложения к ним размножаются и направляются Секретариатом Верховной Рады постоянным комиссиям для ознакомления депутатов, другим лицам и органам, имеющим право законодательной инициативы, а также зарегистрированным депутатским группам (фракциям).

Законодательное предложение или законопроект могут  быть отозваны их инициатором по письменному  заявлению, если вопрос об их рассмотрение еще не включен в повестку дня  сессии Верховной Рады.

Законодательное предложение или законопроект, включенные в повестку дня сессии Верховной Рады, могут быть отозваны только с согласия Верховной Рады.

Об отзыве законодательной  предложения или законопроекта  оглашается на заседании Верховной  Рады.

Законодательная инициатива депутата объявляется отозванным, если до его принятия Верховной Радой в первом чтении депутат потерял депутатские полномочия.

Законодательная инициатива Президента Украины или  Правительства объявляется отозванным, если до его принятия Верховной Радой  в первом чтении соответствии Президент или Правительство Украины прекратили свои полномочия или ушли в отставку.

В семидневный  срок после объявления об отзыве документа  законодательной инициативы другие лица и органы, имеющие право законодательной  инициативы, могут внести этот документ без изменений или с изменениями за своим письменным поддержкой. При рассмотрении документа законодательной инициативы, внесенного за поддержкой после его отзыва, ссылки как на инициатора делаются на лицо или орган, который внес его на своей поддержкой.

Документ законодательной  инициативы, который отозван и  не внесены за поддержкой, снимается  с рассмотрения вместе с предложениями  и поправками, которые поступили  к нему. Об этом объявляется на заседании  Верховной Рады, следующей после  окончания срока, указанного в ч. 6 настоящей статьи.

На заседании  Верховной Рады или главной комиссии, которой поручено проработать законопроект, инициатор внесенной в законопроект предложения или поправки может  в устной или письменной форме  ее отозвать. Лицо, имеющее право законодательной инициативы, может в устной или письменной форме внести на этом же заседании по своей поддержкой отозвана предложение, поправка, для чего председательствующий на заседании предоставляет ей вне очереди слово. Если отзыв предложения, поправки или ее внесения за поддержкой осуществлено в письменной форме, о них объявляется соответственно на заседании Верховной Рады или комиссии.

Отклонены Верховной  Радой законодательное предложение  или законопроект или такие, которые  повторяют их по сути, не могут вноситься на той же или следующей внеочередной сессии Верховной Рады данного созыва.

Предложения по законопроекту, который предлагается в первом чтении, или альтернативный законопроект вносятся депутатами и  другими лицами и органами, которые имеют право законодательной инициативы, не позднее чем в четырнадцатидневный срок после принятия Верховной Радой решения о включении его в повестку дня сессии.

К повторному первому  чтению предложения вносятся в десятидневный  срок после предварительного чтения законопроекта. В то же срок могут вноситься и альтернативные законопроекты, если рассматриваемый на предыдущем первом чтении законопроект не был принят за основу.

Ко второму  чтению законопроекта предложения  вносятся в редакции законопроекта, принятой Верховной Радой в первом чтении за основу. Предложения вносятся в четырнадцатидневный срок после принятия законопроекта в первом чтении. К повторному второму чтению законопроекта предложения вносятся в десятидневный срок после предварительного чтения.

После распространения среди депутатов законопроекта, подготовленного главным комиссией ко второму (повторного второго) чтения, в шестидневный срок могут вноситься:

• предложения  и поправки к новым текстам, которые  возникли в ходе доработки законопроекта  к этому чтению;

• поправки к  поправкам;

• предложения  и поправки, предложенные главной  комиссией по этому законопроекту;

• предложения  и поправки, предложенные Согласительным советом депутатских групп (фракций);

• предложения  о неприемлемости (ст.3.5.1), преюдициальные и отлагательное вопрос (ст.3.5.2). К третьему (повторного третьего) чтения законопроекта предложения вносятся в десятидневный срок после предварительного чтения.

Рассмотрение  проекта закона Верховной Радой  Украины

Законодательное предложение или законопроект после распространения их среди депутатов согласно ч.2 ст.6.2.10 для предварительного рассмотрения и подготовки заключения о целесообразности их принятия и включения в повестку дня сессии, а также о порядке дальнейшей работы над ними передаются Президиумом Верховного Совета соответствующим комиссиям Верховной Рады по определению совместно с Согласительным советом депутатских групп (фракций) срока исполнения и одновременно передаются постоянной комиссии, в компетенцию которой входят вопросы конституционности актов. При этом для подготовки заключения определяется главная комиссия, которой другие комиссии в срок подают свои выводы о результатах рассмотрения ими законодательного предложения или законопроекта.

Относительно  законопроектов и предложений, указанных в ч.2 ст.6.2.7, главная комиссия и постоянная комиссия по бюджету на совместном заседании принимают решение относительно полноты их финансового обоснования и обеспечения. По этому вопросу комиссии могут пригласить заключение Правительства Украины, а также внести свои предложения и обоснования.

В случае, когда  по закреплению законопроекта по комиссиям вносятся другие предложения, Верховная Рада принимает процедурное  решение по этому вопросу.

Постоянные  комиссии разрабатывают законодательные  предложения, законопроекты, поправки и другие документы согласно закону Украины о постоянных комиссиях Верховной Рады Украины.

Порядок рассмотрения комиссией законодательных предложений, законопроектов, поправок и подготовки заключений по ним определяется соответствующей комиссией Верховной Рады.

Законодательное предложение или законопроект после  предварительного рассмотрения в соответствующих  постоянных комиссиях по их выводам  передаются Президиумом Верховного Совета на рассмотрение Верховной Рады для принятия решения о включении их в повестку дня сессии в соответствии с ст.6.4.1.

Выводы комиссий по законодательного предложения или  законопроекта должны обязательно  содержать обоснование целесообразности принятия Верховной Радой того или  иного решения по соответствующему законопроекту, а также предложения о порядке дальнейшей работы над ним. В случае необходимости комиссия вносит предложение о применении положений ст.6.4.4 и рекомендует перечень вопросов, по которым, по ее мнению, Верховная Рада должна принять решение.

Информация о работе Лекции по "Публичное администрирование"