Лекции по "Публичное администрирование"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2012 в 16:10, курс лекций

Описание работы

Страна, общество, государство. Эти три явления существенно отличаются друг от друга (страна — понятие географическое, общество — социологическое, государство — политическое) и вместе с тем они взаимосвязаны. Государство — универсальная организация населения страны, возникающая на определенном этапе развития общества.

Содержание работы

ТЕМА 2. ГОСУДАРСТВО КАК УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА
2.1. Государство, государственное образование, территориальная автономия и административно-территориальное деление
2.2. Государственная власть и государственное управление
2.3. Государственный аппарат и государственная служба
ТЕМА 3. ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ЧЕЛОВЕК, КОЛЛЕКТИВ, ОБЩЕСТВО
3.1. Государственное управление и человек
3.2. Государственное управление и коллектив
3.3. Государственное управление и общество
ТЕМА 4. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ УРОВНИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Территория, население и управление
4.2. Общегосударственное управление
4.3. Государственное управление, административно-территориальные единицы и муниципальные образования
ТЕМА 5. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
5.1. Функции государства
5.2. Государственное управление в сфере экономики
5.3. Государственное управление в сфере социальных отношений
5.4. Государственное управление в административно-политической сфере
5.5. Государственное управление в сфере культуры и духовной жизни общества
5.6. Государственное управление и сфера личной жизни человека
5.7. Межотраслевое государственное управление
ТЕМА 6. ГЛАВА ГОСУДАРСТВА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВА
6.1. Роль главы государства в управлении государством.
6.2. Полномочия и деятельность президента Украины .
6.3. Досрочное освобождение президента Украины от должности и его ответственность.
ТЕМА 7. ОРГАНЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
7.1. Роль законодательной власти в управлении государством
7.2. Структура, полномочия и порядок деятельности украинского парламента
7.3. Законодательный процесс
7.4. Формы парламентского контроля
ТЕМА 8. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
8.1. Роль органов исполнительной власти в управлении государством
8.2. Состав, порядок формирования и отставка Правительства Украины
8.3. Полномочия правительства Украины и его деятельность
8.4. Ответственность правительства Украины
ТЕМА 9. ОРГАНЫ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
9.1. Роль судебной власти в управлении государством
9.2. Судебная система в Украине
9.3. Конституционные принципы правосудия
ТЕМА 10. ПРОКУРАТУРА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВОМ
10.1. Место и роль прокуратуры в управлении государством
10.2. Прокурорский надзор
ТЕМА 11. МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПУБЛИЧНАЯ ВЛАСТЬ И МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ
11.1. Понятия муниципального образования и местного самоуправления
11.2. Основы местного самоуправления
ТЕМА 12. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И КОМПЕТЕНЦИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
12.1. Предметы ведения
12.2. Полномочия муниципального образования и компетенция органов местного самоуправления
ТЕМА 13. ОРГАНИЫ И ДОЛЖНОСТИЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
13.1. Роль органов и должностных лиц местного самоуправления в обществе
13.2. Представительные органы местного самоуправления
13.3. Выборные должностные лица местного самоуправления
13.4. Исполнительные органы местного самоуправления
13.5. Муниципальная служба
ТЕМА 14. ИНСТИТУТЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
14.1. Муниципальные выборы
14.2. Досрочный отзыв депутата представительного органа и выборного должностного лица местного самоуправления избирателями
14.3. Местный референдум
14.4. Общие собрания (сходы) граждан
14.5. Народная правотворческая инициатива
14.6. Индивидуальные и коллективные обращения граждан в органы и к должностям лицам местного самоуправления
14.7. Территориальное общественное самоуправление
14.8. Новый Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Украине»
ТЕМА 15. КОРПОРАТИВНАЯ ВЛАСТЬ И ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ
15.1. Понятие и виды добровольных объединений
15.2. Общие принципы управления в добровольных объединениях
15.3. Управление в общественных объединениях
15.4. Управление в общественно-хозяйственных объединениях
15.5. Управление в хозяйствующих обществах, имеющих целью извлечение прибыли
15.6. Управление в религиозных объединениях
ТЕМА 16. ЭЛЕМЕНТЫ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕСТВЕ
ТЕМА 17. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ПУБЛИЧНОМ УПРАВЛЕНИИ
17.1. Правонарушения и ответственность
17.2. Ответственность государственных и муниципальных организаций, органов, должностных лиц за правонарушения в сфере публичного управления
17.3. Ответственность негосударственных организаций, органов, лиц, не находящихся на государственной или муниципальной службе, за правонарушения в сфере публичного управления
17.4. Правонарушения и ответственность при осуществлении международной публичной власти

Файлы: 1 файл

ПУ.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

Главная комиссия должна дать свои заключения и предложения  по альтернативным законопроектам, внесенным  на рассмотрение Верховной Рады.

В необходимых  случаях Верховная Рада, Президиум  Верховного Совета (по своей инициативе или по представлению главной  комиссии) направляют законодательное предложение или законопроект на научную, юридическую или иную экспертизу, проведение информационного поиска или научного исследования; при этом предмет и цель экспертизы, поиска, исследования должны быть четко определены. Относительно законодательных предложений или законопроектов могут запрашиваться заключения Правительства Украины, Верховной Рады Республики Крым, соответствующих министерств и ведомств, других органов, учреждений и организаций, а также отдельных специалистов.

Главная комиссия с привлечением юридического и редакционно-издательского  отделов Секретариата Верховной  Рады приглашает инициатора законопроекта, представителей других комиссий и органов, которым поручено доработке законопроекта, и рассматривает внесенные и не отозванные в установленном ст.6.2.11 порядке предложения, поправки и готовит законопроект к определенному Верховной Радой чтения.

Альтернативные  законодательные предложения и  законопроекты рассматриваются  комиссиями одновременно с основной законодательной предложением или законопроектом.

Депутат, который  внес предложение или поправку (или  по его письменному поручению  другой депутат), имеет право уточнять их текст в ходе обсуждения законопроекта  в комиссии или ином органе, которому поручено доработка проекта, а также отозвать и вносить по собственной поддержкой предложения и поправки по ст.6.2.11.

Внесены и не отозваны в ходе доработки законопроекта  предложения, поправки добавляются  в текст законопроекта для  рассмотрения их во втором или третьем  чтении; они должны иметь сплошную нумерацию. Предложения и поправки, отклоненные главной комиссией и не отозваны в установленном порядке, представляются комиссией на обсуждение при рассмотрении законопроекта на заседании Верховной Рады.

Главная комиссия не может принимать положительное решение по законопроектам, предложений, поправок, которые противоречат решениям, принятым Верховной Радой в соответствии с ст.6.4.4; такие законопроекты, предложения, поправки включаются в таблицу предложений и поправок с указанием на мотивы отклонения их комиссией.

Если решение, принятое главным комиссией, не совпадает  с решениями, принятыми Верховной  Радой по обсуждаемому законопроекту, комиссия излагает свои предложения  как альтернативные и входит с  обоснованным представлением в Верховную Раду о пересмотре ранее принятого ею решения. Это не исключает необходимости доработки комиссией законопроекта с учетом тех предложений и поправок, соответствующих принятым Верховной Радой по законопроекту решением.

Все законопроекты, которые предусматривают или обуславливают новые доходы и расходы государственного или местных бюджетов, представляются, кроме главной комиссии, и на рассмотрение постоянной комиссии, в компетенцию которой входит рассмотрение бюджетных вопросов, а также правительства Украины. Выводы этой комиссии и Правительства прилагаются к заключению головной комиссии и распространяются среди депутатов.

Заключение  постоянной комиссии, в компетенцию  которой входят вопросы конституционности  актов, по обсуждаемому законопроекту  прилагается к заключению головной комиссии и распространяется среди депутатов. Постоянная комиссия Верховной Рады, которая по поручению или самостоятельно участвовала в доработке законопроекта, может принять решение, по которому ее выводы прилагаются к выводам главной комиссии и распространяются среди депутатов.

Главная комиссия изучает законопроект на его приемлемость согласно ст.3.5.1 и дает заключения по замечаниям по этим вопросам в случае их поступления. Главная комиссия имеет  право войти в Президиум Верховного Совета с представлением об предварительное рассмотрение вопросов о приемлемости по правилам, установленным ст.3.5.5.

Комиссии Верховной  Рады в своих выводах могут  поставить преюдициальные или отлагательного вопрос (ст.3.5.2). Комиссии не решают этих вопросов, а лишь излагают по ним свои предложения.

Если в выводах  комиссий Верховной Рады, которые  по поручению принимали участие  в работе над законодательной  предложением или законопроектом, есть разногласия, они принимают меры к их урегулированию. Вопрос, по поводу которых не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Верховной Рады. В этом случае выводы комиссий распространяются среди депутатов.

Доработанный  законопроект по представлению главной  комиссии включается Президиумом Верховного Совета в первый раздел повестки дня сессии (ст.2.4.1), а последующее включение его в повестку дня заседания Верховной Рады осуществляется в соответствии с ст.2.5.1 и ч.1 ст.2.5. 2, ч.5 ст.2.4.4.

Общие положения о рассмотрении законопроектов Верховной Радой

После предварительного рассмотрения законопроекта в соответствующих комиссиях Верховной Рады, проведенного согласно положениям главы 6.3, Верховная Рада не позднее чем в пятнадцатидневный срок решает согласно ст.2.4.3, 2.4.4 вопрос о включении этого законопроекта в повестку дня сессии и о порядке продолжения работы над ним.

Если главная комиссия в определенный ч.1 ст.6.3.1 срок не подготовит заключение о целесообразности принятия соответствующего законопроекта и  включения его в повестку дня  сессии, Верховная Рада в пятнадцатидневный срок после письменного обращения на этот счет инициатора внесения документа законодательной инициативы рассматривает это вопрос на пленарном заседании и принимает соответствующее решение.

Верховная Рада после принятия решения о включении в повестку дня сессии вопрос о разработке или доработке законопроекта может принять решение о создании временной специальной комиссии как главной для выполнения этой работы.

В процессе рассмотрения законопроекта  указанная в ч.1 этой статьи комиссия может создаваться без дополнительного включения этого вопроса в повестку дня заседания после проведения обсуждения по этому законопроекту.

В случае, когда Верховной  Радой создана временная специальная  комиссия, ранее определена главная  комиссия через Секретариат Верховной Рады передает ей дело законопроекта (ст.6.7.7).

Верховная Рада после рассмотрения законопроекта в том или ином чтении может передать его на дополнительное рассмотрение с определением срока  доработки тем же комиссиям, или  комиссиям в другом составе, или другим комиссиям Верховной Рады.

При необходимости, в частности  по обращению главной комиссии Верховной  Рады или другого органа, которому поручена разработка или доработка  законопроекта (его структурной  части),

Верховная Рада проводит обсуждения и принимает решения по основным положениям, принципам, критериям, на которых должно быть основано ли доработан соответствующий законопроект (его структурная часть).

Верховная Рада рассматривает  законопроекты на пленарных заседаниях, которые проводятся согласно правилам, установленным разделом 3 настоящего Регламента, с учетом особенностей, изложенных в главе 6. Рассмотрение и принятие законопроекта Верховной Радой включает: обсуждение и одобрение основных положений в основном, обсуждения и одобрения постатейно и в целом (рассмотрение в трех чтениях). Принятие решения по законопроекту может быть отделено во времени от его рассмотрения.

Количество повторных  чтений законопроекта не ограничивается. Непредставление в установленный  срок заключения по законопроекту Правительством Украины, Верховной Рады Республики Крым, экспертами, комиссиями и другими определенными настоящим Регламентом органами, учреждениями, организациями, не препятствует рассмотрению этих законопроектов Верховной Радой и ее органами.

Решение о дальнейшей работе над законопроектом, рассмотренным в том или ином чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов от их фактического количества.

Законопроекты, в том числе  и конституционные, принимаются  в первом чтении большинством голосов депутатов от их фактического количества.

Законопроекты принимаются  во втором и третьем чтениях большинством голосов, указанным в ст.3.2.2. Проект решения Верховной Рады по законопроекту, рассмотренному в том или ином чтении, не направляется для дополнительной доработки в комиссии; это не исключает применения положений ст.6.6.6 при определении вопросов, указанных в ч.3 ст.6.6.9, подпункте 2 ч .1 ст.6.7.5.

Законодательное предложение  или законопроект, не принятые Верховной  Радой до конца, с ее решением о них сразу направляются Секретариатом Верховной Рады Президенту Украины и Правительству. В случае отклонения законодательного предложения или законопроекта Секретариат Верховной Рады сообщает об этом Президента Украины и Правительство.

Внесении  изменений и дополнений, отмена законов

Внесение изменений и  дополнений в закон осуществляется путем принятия соответствующего закона по процедуре трех чтений.

При этом обязательно учитывается  последовательность внесении изменений  и дополнений в закон в соответствии с положениями ст.6.6.5.

Изменения и  дополнения вносятся в закон, а не к закону о внесении изменений  и дополнений к нему.

Решение о предложениях, касающихся отмены закона, внесения в  него изменений и дополнений, принимаются  большинством голосов депутатов, указанным  в ст.3.2.2. Обсуждение этих предложений может проводиться по сокращенной процедуре (ст.3.4.2), за исключением случаев отмены, внесения изменений и дополнений в Конституцию или конституционных законов, когда обсуждение проводится в полном объеме.

Отмена закона осуществляется голосованием по нему в целом.

Изменения и  дополнения в закон могут вноситься  путем изъятия или дополнения его структурных частей, принятие поправок или изложения текста закона в новой редакции. Принятие Верховной  Радой закона в целом в новой редакции и введения его в действие отменяет ранее принятый закон.

В случае, когда  предложение или поправка, которая  вносится в текст закона, отклоняется  по результатам голосования Верховной  Рады (ч.5 ст.3.2.1), предыдущая редакция закона остается без изменения.

Закон о государственном  бюджете подлежит голосованию в  целом, если в результате внесенных  в него изменений или дополнений уменьшается сумма поступлений  в государственный бюджет или  растет сумма расходов из него.

Закон или постановление Верховной Рады о порядке введения в действие закона о внесении изменений или дополнений в закон или о его отмене должны содержать положения о правовых последствиях для субъектов правоотношений, которые наступят в связи с внесением в действующий закон изменений, дополнений или его отменой.

Верховная Рада осуществляет толкование действующих  законов, их отдельных положений, имеющее  нормативный характер. О толковании закона или его отдельных положений  Верховная Рада принимает постановление.

Толкование закона не должно противоречить самому закону, иным действующим законам и не должно создавать новые правоотношения.

Толкование  договоров между государствами  осуществляется в соответствии с  Венской конвенцией о праве международных  договоров от 23 мая 1969 года (995_118).

Принятия  и введения в действие закона

Тексты законов  и других законодательных актов, принятых Верховной Радой, оформляются  Секретариатом Верховной Рады и  в пятидневный срок подписываются  Председателем Верховной Рады Украины, после чего законы (вместе с законами или постановлениями Верховной Рады о порядке введения их в действие) передаются на подпись Президенту Украины . Президент Украины подписывает закон вместе с законом или постановлением Верховной Рады о порядке введения его в действие и принимает их к исполнению. Закон, передан Президенту Украины, должен быть подписан им в течение 10 дней со дня получения и не позднее 24 часов направлен в Президиум Верховной Рады Украины для регистрации и опубликования.

Если Президент  Украины в течение установленного срока не возвратил закон вместе с законом или постановлением Верховной Рады о порядке введения его в действие на повторное рассмотрение Верховной Раде или не направил их Конституционному Суду Украины как такие, которые не соответствуют Конституции или другим законам, закон вместе с законом или постановлением Верховной Рады о порядке введения его в действие считаются подписанными Президентом Украины и публикуются в соответствии с положениями ст.6.10.3. В случаях, когда Президент Украины использовал право отлагательного вето, закон вместе с законом или постановлением Верховной Рады о порядке введения его в действие возвращаются в Секретариат Верховной Рады с замечаниями и возможными предложениями в установленный ч.1 настоящей статьи срок для повторного рассмотрения Верховной Радой. Отлагательное вето Президента Украины отменяет результаты голосования в целом в соответствии с закон или закон или постановление Верховной Рады о порядке введения его в действие.

Повторное рассмотрение закона (вместе с законом или постановлением Верховной Рады о порядке введения его в действие), возвращенного Президентом Украины, является неотложным. Замечания Президента Украины к возвращенному им закона (или закона или постановления Верховной Рады о порядке введения его в действие) рассматриваются по процедуре внесения изменений и дополнений, отмены законов (глава 6.8) с новым голосованием по закону в целом. Рассмотрению подлежат структурные части закона (или закона или постановления Верховной Рады о порядке введения его в действие), относительно которых Президент Украины сделал замечание, а также связанные с ними. Последствия повторного рассмотрения закона определяются Конституцией Украины.

Информация о работе Лекции по "Публичное администрирование"