Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:28, шпаргалка
1. Государственный орган: понятие, признаки, виды.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
3. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
5. Избирательное право: понятие, принципы.
6. Избирательная система: понятие, виды и применение.
7. Выборы: природа, значение, виды.
1. Государственный орган: понятие, признаки, виды.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
3. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
5. Избирательное право: понятие, принципы.
6. Избирательная система: понятие, виды и применение.
7. Выборы: природа, значение, виды.
8. Система правовых актов о выборах и референдуме.
9. Ограничения избирательных прав граждан.
10. Избирательный процесс: общая характеристика.
11. Избирательные округа: порядок образования, виды.
12. Избирательные участки: порядок образования, назначение.
13. Избирательные комиссии: виды, порядок образования, полномочия.
14. Списки избирателей. Порядок их составления.
15. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов и списков кандидатов.
16. Статус выдвинутых и зарегистрированных кандидатов.
17. Порядок проведения предвыборной кампании.
18. Финансирование выборов. Избирательные фонды: порядок их создания и расходования.
19. Порядок проведения голосования, подсчет голосов, установление результатов.
20. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан.
21. Избирательные споры и порядок их разрешения.
22. Институт президентства в Российской Федерации.
23. Порядок избрания и вступления в должность Президента РФ.
24. Компетенция Президента Российской Федерации.
25. Организация деятельности Президента РФ. Администрация Президента.
26. Статус полномочного представителя Президента РФ в федеральном округе.
27. Советы и комиссии, возглавляемые Президентом Российской Федерации. Совет безопасности РФ. Государственный Совет РФ.
28. Акты Президента Российской Федерации: их значение и юридическая сила.
29. Прекращение полномочий Президента Российской Федерации.
30. Отрешение Президента Российской Федерации от должности.
31. Общая характеристика российского парламента. Отличия от прежнего парламента (Верховного Совета).
32. Нормативная основа деятельности Федерального Собрания. Регламенты палат.
33. Порядок формирования Совета Федерации и порядок избрания депутатов Государственной Думы. Роспуск.
34. Компетенция Совета Федерации и порядок ее осуществления.
35. Компетенция Государственной Думы и порядок ее осуществления.
36. Законодательный процесс: понятие, стадии.
37. Законодательная инициатива: понятие, порядок реализации.
38. Порядок рассмотрения законопроектов в Государственной Думе.
39. Порядок рассмотрения Советом Федерации федеральных законов, принятых Государственной Думой.
40. Порядок принятия, опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов и актов палат Федерального Собрания.
41. Правовой статус члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы.
42. Внутренняя структура палат Федерального Собрания: комитеты, комиссии, фракции, группы.
43. Организация работы палат Федерального Собрания: заседания, парламентские слушания, парламентские часы и др.
44. Правительство Российской Федерации: состав, порядок формирования, отставка.
45. Компетенция Правительства РФ. Акты Правительства.
46. Организация и порядок деятельности Правительства. Аппарат Правительства.
47. Система федеральных органов исполнительной власти РФ.
48. Контрольные функции Федерального Собрания. Счетная палата РФ.
49. Организация законодательной и исполнительной власти в субъектах РФ.
50. Становление конституционной юстиции.
51. Конституционные основы судебной власти.
52. Конституционный Суд РФ: порядок назначения, статус судей, структура.
53. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи.
54. Компетенция Конституционного Суда Российской Федерации.
55. Конституционное судопроизводство: понятие, стадии.
56. Решения Конституционного Суда РФ, их юридическая сила.
57. Конституционные основы прокурорского надзора в России.
58. Местное самоуправление: понятие, принципы, конституционные основы.
59. Органы местного самоуправления: система, компетенция, акты.
60. Конституционные гарантии местного самоуправления. Ответственность в системе местного самоуправления.
1.Государственный орган: понятие, признаки, виды.
Государственный орган - это одно лицо или организованная группа лиц, специально предназначенные для реализации государственной власти в предусмотренных законом случаях. К числу государственных органов относятся, например, суд, президент, парламент и т. д.
Признаки
1. Создается и действует в законодательном порядке, установленные государством.
2. Является частью механизма государства.
3. Это организация , коллектив , объединенных общностью целей и родом деятельности состоит из государственных служащих .
4. Органы имеют свою внутреннюю структуру, которая характеризуется со подчиненностью его отдельных подразделени , что позволяет различать коллегиальные и единоличный органы ., а служащих органа подразделяется на представителей власти , специалистов , вспомогательный технический персонал .
5. Наличие компетенции. Наделение властными полномочиями определенного содержания и объема , что позволяет ему выступать от имени и по поручению государства ., осуществлять право творческую , организационную и иную деятельность . Государственно властных полномочия выражаются
- в возможности издавать обяз. К исполнению правовые акты .( правовые акты имеют свою систему: нормативные , индивидуального характера. )
-
в обеспечении выполнения
-
реализация органом
Исходя из федеративного устройства, могут быть выделены государственные органы РФ и государственные органы субъектов Федерации. Государственные органы различаются в зависимости от порядка их формирования на избираемые гражданами или формируемые другими государственными органами, например, прокуратуры, суды. Государственные органы бывают единоличные и коллегиальные.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
Под системой государственных органов в РФ понимается совокупность ее федеральных, региональных (субъектов федерации) и местных органов государственной власти.
Система органов государственной власти Российской Федерации включает федеральные органы государственной власти, вопросы формирования которых находятся в ведении Российской Федерации, и органы государственной власти субъектов РФ, система которых устанавливается субъектами самостоятельно в соответствии с Конституцией и Федеральным законом от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации.
Законодательная власть
на федеральном уровне:
Федеральное собрание (гос Дума и совет федерации)
На региональном уровне:
Законодательный представительный орган
На местном уровне:
-----нету !!! Не имеют компетенция гос . Власти !!!
Исполнительная власть
на федеральном уровне :
Правительство рф
Федеральные министерства
Федеральные агентства и федеральны службы .
На региональном уровне :
Высший орган исполнительной власти (83 по разному в субъектах
Министерства ведомства и др. В каждом субъекте своя структура )
Глава
субъектов исполняет
на региональном уровне
Ст .78 ч.1 федералные территориальные органы и должностные лица
Судебная власть
Федеральные суды
Суды субъектов (мировые , конституционные уставные суды)
Президент рф . Занимает особое место в системе политического властвования . Не относится ни к законодательной ни к судебной , ни к исполнительной власти .
Осуществляет согласованное функционирование и согласование органов гос власти.
Конституционное закрепление. Народное начало в характере и статусе государственной власти в наиболее концентрированной форме выражено в ст. 3 Конституции РФ. В ней говорится о суверенитете народа, о том, что народ является единственным источником власти, которую он осуществляет в различных формах (в том числе и через органы государственной власти). Никто не может присваивать власть в Российской Федерации, захват власти преследуется по закону. Другим исходным конституционным положением является федеративное устройство России. Оно порождает «двойственность» государственной власти, которая с учетом ее иерархии принадлежит и федерации, и ее субъектам. Третье конституционное положение - это необходимость осуществления единой государственной власти в демократическом государстве различными видами органов во избежание концентрации власти в одних руках. Согласно ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляете на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Это означает разделение государственной власти по видам деятельности, горизонтальное разделение властей. Конституция РФ (ст. 10) делает акцент на самостоятельности органов законодательной, исполнительной и судебной власти, но в ее других статьях нашел выражение принцип их единства, взаимодействия (ст. 80).
3. Конституционные
принципы организации и
Система принципов орг. Гос. Власти базируется на конституционных положениях :
Принцип приоритет прав и свобод 2 статья
Принцип народовластия 3
Принцип федерализма 5
Разделения властей 10
Единство системы 11
Принцип законности 15.
Принцип светскости 14
Идеологическое многообразия 13
Принцип профессионализма
4.Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
К числу органов с особым статусом относят: Прокуратура, Центральный Банк РФ, Счётная палата, Центральная избирательная комиссия РФ, Уполномоченный по правам человека, Академии наук.
Прокуратура Российской Федерации - Это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. Прокуратура регламентируется Конституцией РФ в ст. 129, находящейся в гл. 7 «Судебная власть». Но прокуратура не является судебным органом, а одна из основных ее функций – надзор за соблюдением прав и свобод человека, за исполнением законов и др. Правовая основа: ФЗ«О прокуратуре РФ» от 17 ноября 1995, который, в частности, запрещает вмешательство кого бы то ни было в осуществление прокурорской деятельности.
Генеральный
прокурор РФ назначается на должность
и освобождается от должности
Советом Федерации Федерального
Собрания РФ по представлению Президента
РФ. Финансирование и материально-техническое
обеспечение органов и
Центральный банк РФ. Статус Центрального банка РФ определяется Конституцией и Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 26 апреля 1995 г. Конституция РФ (части 1 и 2 ст. 75) устанавливает, что денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ. Его основная функция – защита и обеспечение устойчивости рубля, и эту функцию он осуществляет независимо от других органов государственной власти. Банк России не подчиняется Правительству РФ, хотя действует с ним во взаимодействии. Он подотчетен Государственной Думе, которая назначает на должность и освобождает от должности по представлению Президента РФ Председателя Банка, а также членов Совета директоров. Банк представляет Государственной Думе на рассмотрение годовой отчет, а также аудиторское заключение. ЦБ РФ - Это автономный орган государственной власти, который в пределах своей компетенции не зависит ни от Президента РФ, ни от Федерального Собрания, ни от Правительства РФ. Только Федеральный закон может внести изменения в статус Банка.
Счетная палата РФ является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Федеральным Собранием РФ и подотчетным ему. Согласно Федеральному закону «О счетной палате РФ» от 11 января 1995 г. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Этот орган, предусмотренный Конституцией РФ, осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, определяет эффективность и целесообразность расходов государственных средств и федеральной собственности и др. Председателя Счетной палаты и половину аудиторов назначает Государственная Дума, а заместителя Председателя и вторую половину аудиторов – Совет Федерации. Функции Счетной палаты достаточно широки, ни один орган государственной власти не вправе отказать ей в требуемой информации, в проведении ревизий и проверок. Ее предписания носят обязательный характер.
Счетная
палата регулярно представляет Совету
Федерации и Государственной
Думе информацию о ходе исполнения
федерального бюджета и результатах
проводимых контрольных мероприятий.
Она взаимодействует с
Информация о работе Шпаргалка по "Органы государственной власти"