Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:28, шпаргалка
1. Государственный орган: понятие, признаки, виды.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
3. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
5. Избирательное право: понятие, принципы.
6. Избирательная система: понятие, виды и применение.
7. Выборы: природа, значение, виды.
Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе — должностное лицо, представляющее Президента РФ в пределах соответствующего федерального округа (он обеспечивает в пределах округа реализацию конституционных полномочий главы государства). Согласно Положению о полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе (Указ Президента РФ от 13.05.2000 №849) он является государственным служащим и входит в состав Администрации Президента РФ, назначается на должность и освобождается от нее Президентом РФ по представлению руководителя Администрации, подчиняется и подотчетен непосредственно Президенту РФ (назначается на срок, не превышающий срока исполнения Президентом РФ своих полномочий).
27) Советы и комиссии, возглавляемые Президентом Российской
Федерации. Совет безопасности РФ. Государственный Совет РФ.
Советы: (всего15)
Совет по противодействию коррупции
Совет по развитию гражданского общества и правам человека
Совет по развитию информационного общества в Российской Федерации
Совет по развитию финансового рынка
Совет по развитию местного самоуправления
Совет по науке и образованию
Совет по культуре и искусству
Комиссии :(всего16)
Комиссия по государственным наградам
Комиссия по реабилитации жертв политических репрессий
Комиссия по вопросам гражданства
Комиссия по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах
Комиссия по модернизации и технологическому развитию экономики России
Комиссия по делам ветеранов
Комиссия по делам инвалидов
Сове́т безопа́сности Росси́йской Федера́ции — совещательный орган, осуществляющий подготовку решений президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности.
Госсовет рассматривает насущные вопросы жизни страны. Он не является органом государственной власти, поскольку не обладает властными полномочиями.
28) Акты
Президента Российской
Указами
оформляются решения Президента
РФ нормативного характера, то есть решения,
содержащие общие правила поведения,
рассчитанные на длительное и многократное
применение и относящиеся к
Указы могут носить и индивидуальный характер.
Распоряжения Президента РФ - это акты организационно-оперативного характера, имеющие вспомогательное значение в правовом регулировании деятельности главы государства. Распоряжения, как правило, не носят нормативного характера.
29) Прекращение
полномочий Президента
Полномочия Президента РФ прекращаются в случаях: 1) истечения срока полномочий; 2) отставки Президента РФ в силу невозможности осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья; 3) смерти Президента РФ; 4) отрешения Президента от должности Федеральным Собранием РФ в установленном порядке.
Моментом окончания срока полномочий Президента РФ признается момент принесения присяги вновь избранным Президентом РФ.
30) Отрешение
Президента Российской
Отрешение Президента РФ от занимаемой должности проводится в строго установленном федеральным законодательством порядке.
Решение об отрешении Президента РФ принимается Советом Федерации ФС РФ 2/3 голосов от общего числа членов палаты Федерального Собрания. Это решение Совет Федерации должен принять в 3-месячный срок со дня выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента РФ считается отклоненным.
Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ принимается 2/3 голосов от общего числа депутатов Государственной Думы РФ.
31) Общая
характеристика российского
Федеральное Собрание РФ — это парламент России, ее представительный и законодательный орган, осуществляющий государственную власть в стране наряду с Президентом РФ и Правительством РФ на основе принципа разделения властей. Особое место парламента России в системе государственных органов РФ состоит в том, что ему принадлежит ведущая роль в представительстве интересов и воли всего нашего многонационального народа и только ему предоставлено право принимать федеральные законы как правовые акты, имеющие на всей территории страны высшую юридическую силу. Власть Федерального Собрания РФ базируется на прямом волеизъявлении народа путем всеобщих свободных прямых равных выборов при тайном голосовании.
32) Нормативная
основа деятельности
Регламент СФ ФС РФ определяет:
-Органы,
должностные лица и общий
-Участие
СФ в законодательной
Регламент ГД ФС РФ определяет:
-Внутреннее устройство и органы ГосДумы.
-Общий порядок работы ГД
-Законодательная процедура:
-
порядок внесения
-
порядок рассмотрения
33) Порядок формирования Совета Федерации и порядок избрания депутатов Государственной Думы. Роспуск.
Роспуск Госдумы может произойти по указу президента России, если она трижды отклонила представленные им кандидатуры на должность Председателя Правительства или выразила недоверие Правительству повторно в течение трёх месяцев.
Однако Дума не может быть распущена в первый год своей работы.
В случаях роспуска Госдумы
президент назначает дату
34) Компетенция Совета Федерации и порядок ее осуществления.
Совет Федерации – это верхняя палата Федерального Собрания РФ, поэтому его главной функцией является одобрение (неодобрение) принятых Государственной Думой федеральных законов.
Иные полномочия Совета Федерации ФС РФ: 1) назначение на должность и освобождение от нее вышестоящих должностных лиц государства: судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, а также Председателя Счетной палаты и др.; 2) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Государственную Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ от должности.
Все решения по вопросам, относящимся к компетенции Совета Федерации, принимаются на заседаниях палаты и в рамках ее рабочих комитетов и групп.
35) Компетенция
Государственной Думы и
1.
К ведению Государственной
а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;
б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;
в)
заслушивание ежегодных отчетов
Правительства Российской Федерации
о результатах его
г) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;
д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов;
е) назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с .федеральным конституционным законом;
ж) объявление амнистии;
з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации для отрешения его от должности.
36) Законодательный процесс: понятие, стадии.
Законодательный
процесс — упорядоченный
Стадии:
1) Законодательная инициатива.
2)Рассмотрение
законопроекта в
3)Принятие закона (обычно в результате «второго чтения», а иногда и «третьего чтения»)
4)Одобрение закона. Законы нуждаются в одобрении Совета Федерации.
5)
Подписание закона Президентом
РФ и его официальное
37) Законодательная инициатива: понятие, порядок реализации.
Законодательная инициатива, т. е. осуществление закрепленного Конституцией за определенными лицами права на предложение об издании законов и на внесение законопроекта в законодательный орган. Правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законодательные (представительные) органы субъектов РФ, а также Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам их ведения (ст. 104 Конституции РФ).
38) Порядок рассмотрения законопроектов в Государственной Думе.
Рассмотрение законопроектов Государственной Думой осуществляется в трех чтениях, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.
Законопроект,
подготовленный к рассмотрению в
первом чтении, и материалы к нему
по представлению ответственного комитета
направляются Аппаратом Государственной
Думы Президенту Российской Федерации,
в Совет Федерации, депутатам
Государственной Думы, в Правительство
Российской Федерации и субъекту
права законодательной
В начале второго чтения
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения законопроекта в ответственном комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Совет Государственной Думы
39) Порядок
рассмотрения Советом
В соответствии с частью 3 статьи 105 Конституции Российской Федерации принятый Государственной Думой федеральный закон в течение пяти дней передается на рассмотрение Совета Федерации.
Члены Совета Федерации вправе организовать обсуждение федерального закона в субъектах Российской Федерации и при наличии замечаний по федеральному закону направить их в комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона.
Комитет Совета Федерации, ответственный за рассмотрение федерального закона, предварительно рассматривает принятый Государственной Думой федеральный закон и принимает по нему заключение.
Рассмотрение
принятого Государственной
Принятый
Государственной Думой и
40) Порядок
принятия, опубликования и вступления
в силу федеральных
Правовая основа ФЗ «О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания».
Юридическая сила законов и актов Федерального Собрания в РФ связывается с их официальным опубликованием, т. е. применяться могут только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального Собрания, которые официально опубликованы.
Общее правило вступления в юридическую силу нормативных актов независимо от их формы – по истечении 10 дней со дня их официального опубликования.
Официальному опубликованию подлежат не только вновь принятые федеральные конституционные законы, федеральные законы и акты палат Федерального Собрания, а также все внесенные в них изменения или дополнения, при этом весь измененный нормативный акт может быть повторно официально опубликован в полном объеме.
Официальное опубликование законов и актов палат Федерального Собрания – их первая публикация (в редакции, принятой Федеральным Собранием РФ, без каких-либо изменений и поправок) в «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации». Допускается публикация федеральных конституционных и федеральных законов и актов палат Федерального Собрания в иных печатных изданиях, информирование правоприменителей посредством компьютерных систем «Гарант» и «Консультант Плюс», а также их обнародование по телевидению и радио, направление их государственным органам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям, издание их в виде отдельного книжного издания.
Информация о работе Шпаргалка по "Органы государственной власти"