Шпаргалка по "Органы государственной власти"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:28, шпаргалка

Описание работы

1. Государственный орган: понятие, признаки, виды.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
3. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
5. Избирательное право: понятие, принципы.
6. Избирательная система: понятие, виды и применение.
7. Выборы: природа, значение, виды.

Файлы: 1 файл

КПР (Автосохраненный).docx

— 86.28 Кб (Скачать файл)

Днем  голосования всегда является воскресенье.

В выборах принимают участие все  граждане РФ, достигшие возраста 18 лет.

Далее проводится регистрация избирателей.

Территория  РФ на время выборов делится на одномандатные избирательные округа, а в своей совокупности составляет единый федеральный избирательный  округ. Округа делятся на избирательные  участки.Для организации выборов формируются избирательные комиссии, высшей из которых является Центральная избирательная комиссия.

Кандидаты и политические партии для участия  в выборах должны пройти процедуру  регистрации. Кандидаты по одномандатному округу регистрируются окружной избирательной  комиссией по соответствующему избирательному округу. Политические партии и блоки  регистрируются ЦИК.

После регистрации кандидаты и политические партии вправе проводить мероприятия  по предвыборной агитации.

Граждане  голосуют по месту регистрации в  списках избирателей с 8 до 20 ч  по местному времени.

Результаты  выборов подводятся путем суммирования поданных за того или иного кандидата  голосов избирателей и должны быть официально опубликованы Центральной  избирательной комиссией в течение 3 недель со дня выборов.

 

11. Избирательные  округа: порядок образования, виды.

Избира́тельный о́круг — территория, от которой избирателями выбирается депутат (депутаты) представительного органа или выборное должностное лицо (выборные должностные лица).

В российском избирательном праве  известны следующие виды избирательных округов:

единый  избирательный округ — избирательный округ, включающий в себя всю территорию, от которой избирается должностное лицо либо на которой проводятся выборы в представительный орган по пропорциональной избирательной системе по спискам кандидатов;

многомандатный  избирательный округ — избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов, и за каждого из них избиратель голосует персонально, при этом голосование может быть организовано по блоковой системе, системе ограниченного вотума, системе единственного непередаваемого голоса;

одномандатный избирательный округ — избирательный округ, от которого избирается один депутат, при этом голосование может быть организовано по мажоритарной избирательной системе относительного большинства или абсолютного большинства.

В РФ избирательные округа образуются в соответствии со статьёй 18 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ».

Схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов определяется избирательной комиссией, организующей выборы, на основании данных о численности  избирателей не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. Представительный орган соответствующего уровня утверждает схему не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы. Одномандатные и многомандатные избирательные округа формируются с соблюдением принципа примерного равенства числа избирателей на один депутатский мандат (из этого правила есть множество оговоренных законом исключений). Избирательный округ должен представлять собой единую территорию, не допускается образование избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, кроме анклавных территорий.

 

12. Избирательные  участки: порядок образования,  назначение.

Избира́тельный уча́сток — территориальная единица, образуемая в период выборов и референдумов для проведения голосования и подсчёта голосов. Избирательными участками также зачастую ошибочно называют помещения для голосования (пункты голосования).

На  территории избирательных участков действуют участковые избирательные  комиссии и составляются списки избирателей, обладающих активным избирательным  правом на соответствующей территории.

Образование избирательных участков.В соответствии с российским избирательным законодательством избирательные участки образуются главами местных администраций по согласованию с избирательными комиссиями не позднее чем за 45 дней до дня голосования, из расчёта не более чем 3000 избирателей на один участок, при этом границы избирательного участка не должны пересекать границы более крупной территориальной единицы — избирательного округа.

Особые  случаи образования избирательных  участков

Избирательное законодательство также допускает  образование избирательных участков:

за  пределами территории России — руководителями дипломатических представительств и консульских учреждений;

в местах временного пребывания избирателей, участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под  стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) — главой местной администрации по согласованию с вышестоящей комиссией;

в труднодоступных и отдалённых местностях — вышестоящей комиссией по согласованию с руководителем расположенного там объекта;

на  судах, находящихся в день голосования  в плавании — вышестоящей комиссией  по согласованию с судовладельцем или  капитаном судна;

на  полярных станциях — вышестоящей  комиссией по согласованию с начальником  полярной станции;

в воинских частях — командирами воинских частей.

 

13. Избирательные  комиссии: виды, порядок образования,  полномочия.

В РФ действуют следующие виды избирательных  комиссий (ФЗ «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  РФ»).

ЦИК. Состоит из 15 членов (назначаются на 4 года), 5 из которых назначаются Государственной Думой, 5 – Советом Федерации, 5 – Президентом РФ, имеющих высшее юридическое образование. ЦИК осуществляет общий контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, организацией и проведением выборов, организует и проводит выборы в федеральные органы государственной власти. Решения ЦИК обязательны для всех избирательных комиссий в России.

Избирательные комиссии субъектов РФ. Формируется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ (половина членов) и высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ – половина членов). Осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий в данном субъекте РФ, проводит выборы в федеральные органы государственной власти на территории данного субъекта РФ, организует и проводит выборы в органы государственной власти данного субъекта РФ.

Избирательные комиссии муниципальных образований. Может быть юридическим лицом (если такое положение предусмотрено уставом соответствующего муниципального образования). Полномочия ИКМО могут возлагаться на соответствующую территориальную комиссию. Формирование ИКМО (на 4 года) осуществляется представительным органом местного самоуправления.

Окружные  избирательные комиссии. Формируются в случаях, предусмотренных законом, не являются юридическими лицами, их полномочия могут возлагаться на иные избирательные комиссии. ОИК формируется соответствующей ИКС. ОИК организует и проводит выборы на территории соответствующего избирательного округа, осуществляет контроль за деятельностью участковых комиссий на территории данного избирательного округа, определяет результаты выборов на территории соответствующего избирательного округа. Срок полномочий ОИК истекает в день официального опубликования решения о назначении следующих выборов соответствующего уровня.

Территориальные (районные, городские и другие) комиссии. Является постоянно действующим органом, ее члены (5–9 человек) назначаются соответствующей ИКС. ТК организует и проводит выборы на соответствующей территории, осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих избирательных комиссий.

Участковые  комиссии. Формируется соответствующей вышестоящей избирательной комиссией. Обеспечивает процесс голосования избирателей, подсчета их голосов на соответствующем избирательном участке. Создаются только на период подготовки и проведения голосования. Члены УК непосредственно подсчитывают бюллетени. Если нет жалоб на ее действия, полномочия участковой комиссии прекращаются через 10 дней после официального опубликования результатов соответствующих выборов.

 

14. Списки  избирателей. Порядок их составления.

Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (в  случае если уставом муниципального образования такая должность  не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то органом местного самоуправления), командиром воинской части, руководителем  дипломатического представительства, консульского учреждения Российской Федерации  по состоянию на 1 января и 1 июля каждого  года.

Все граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным  правом, включаются в списки избирателей. В списки избирателей на выборах  в органы местного самоуправления в  соответствии с международными договорами Российской Федерации включаются также  иностранные граждане, достигшие  возраста 18 лет, постоянно или преимущественно  проживающие на территории муниципального образования, в котором проводятся выборы.

Список  избирателей составляется участковой избирательной комиссией отдельно по каждому избирательному участку  на основании сведений, представляемых по установленной форме главой муниципального образования.

Основанием  для включения гражданина РФ в  список избирателей на конкретном избирательном  участке является его проживание на территории этого избирательного участка, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим  право граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории РФ.

Гражданин Российской Федерации может быть включен в список избирателей  только на одном избирательном участке.

Список  избирателей представляется для  всеобщего ознакомления не позднее чем за 20 дней до дня выборов.

Каждый  гражданин РФ, обладающий избирательным  правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о не включении  его в список избирателей, а также  о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования  в течение 2 часов с момента  обращения, но не позднее момента  окончания голосования участковая избирательная комиссия обязана  проверить заявление и либо устранить  ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной  комиссии может быть обжаловано в  вышестоящую избирательную комиссию (соответственно уровню проводимых выборов) или в суд, которые обязаны  рассмотреть жалобу в трехдневный  срок, а в день выборов - немедленно.

Вносить изменения в списки избирателей  после окончания голосования  и начала подсчета голосов избирателей  запрещается.

 

15. Порядок  выдвижения и регистрации кандидатов  и списков кандидатов.

Выдвижение  кандидатов может происходить по-разному. Российское законодательство о выборах предусматривает два основных способа выдвижения кандидатов – граждане, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно, либо в составе списка кандидатов. Непосредственное выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением (политической партией). Закон предусматривает возможность выдвижения не только отдельных кандидатов, но и списков кандидатов. Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено избирательным объединением.

Законодательство  устанавливает ряд общих условий  выдвижения кандидатов:

- в избирательную комиссию представляется письменное уведомление по установленной форме и заявление о согласии баллотироваться по соответствующему округу.

- также должны быть представлены лично сведения о размере и об источниках доходов кандидата и об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, в том числе совместной, о вкладах в банках, ценных бумагах по форме, установленной законом.

Установленный законом период выдвижения кандидатов, а также сбора подписей в поддержку  выдвижения при выборах в федеральные  органы государственной власти должен составлять не менее 40 дней, при выборах  в органы государственной власти субъектов РФ – не менее 30 дней, при  выборах в органы местного самоуправления – не менее 20 дней.

Выдвижение  кандидатов может проводиться путем  самовыдвижения: любой гражданин  вправе выдвигать свою кандидатуру  для баллотировки на выборах. Самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления  об этом соответствующих избирательных  комиссий, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов или внесением избирательного залога.

Регистрация кандидата (списка кандидатов) официальное подтверждение статуса кандидата (кандидатов) организаторами выборов.

В России регистрация кандидатов (списков  кандидатов) осуществляется избирательными комиссиями и является необходимым  и достаточным условием включения  кандидата (списка кандидатов) в избирательный  бюллетень.

В соответствии с российским избирательным  законодательством регистрация  кандидата (списка кандидата) осуществляется следующим образом. После выдвижения кандидата (списка кандидатов) создается  избирательный фонд, и избирательное  объединение либо сам кандидат в  случае самовыдвижения собирают и представляют в избирательную комиссию подписи  избирателей Политическая партия, допущенная к распределению мандатов на последних  выборах в Государственную думу освобождается от сбора подписей считается что она и так обладает значительной поддержкой в обществе. Избирательная комиссия в установленные сроки (обычно за 35-45 дней до дня голосования) проверяет документы по выдвижению, сведения о кандидате, представленные подписи и иные документы и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в вышестоящую комиссию или в суд, факт регистрации - только в судебном порядке. В своём послании Федеральному Собранию Президент Д. А. Медведев предложил отменить избирательный залог. Эксперты называют две возможные причины: во-первых, избирательный залог можно расценивать как имущественный ценз. Во-вторых, для оппозиционных партий избирательный залог являлся способом защититься от обвинений в фальсификации в подписных листах.

Условия регистрации кандидата

Основанием  регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть:

Информация о работе Шпаргалка по "Органы государственной власти"