Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:28, шпаргалка
1. Государственный орган: понятие, признаки, виды.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
3. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
5. Избирательное право: понятие, принципы.
6. Избирательная система: понятие, виды и применение.
7. Выборы: природа, значение, виды.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ
орган имеет статус постоянно
действующего высшего и единственного
органа законодательной власти субъекта
РФ. Его функции составляют законодательное
регулирование по предметам ведения
субъекта РФ и предметам совместного
ведения, а также самостоятельное
решение вопросов организационного,
правового, информационного, материально-технического
и финансового обеспечения
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ власть в субъектах РФ – это часть единой государственной власти РФ. В субъекте РФ устанавливается система органов исполнительной власти во главе с руководителем высшего исполнительного органа государственной власти. Структура исполнительных органов государственной власти субъекта РФ определяется высшим должностным лицом субъекта РФ.
Структура
исполнительных органов государственной
власти в субъектах РФ представлена
в основном двумя моделями: единоначалие
в руководстве исполнительным органом
и коллегиальность в
50) Становление конституционной юстиции.
До появления СССР не существовало конституционной юстиции (Конституции попросту не было). В первые годы СССР К-юстиция была возложена на Верховный Суд.
Суд как специализированный орган судебного контроля за соблюдением К был учрежден 19 декабря 1990 съездом народных депутатов РСФСР и был принят первый закон о КС. При тайном голосовании были избраны 13 судей из 15. 30 октября 1991 состоялась присяга, Председатель - Зорькин, заместитель - Витрук, секретарь - Рудкин.
51) Конституционные основы судебной власти.
Судебная власть в РФ согласно принципу разделения властей является самостоятельной ветвью власти. Задача судебной власти – отправление правосудия.
Отправление правосудия – установленная законом процессуальная деятельность судов, направленная на разрешение споров о действительном или предполагаемом нарушении норм права в порядке гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
Судебная власть в РФ осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства в коллегиальном или единоличном (в суде первой инстанции) составах.
Непосредственно отправление правосудия осуществляют судьи, которые в своей деятельности независимы, подчиняются только Конституции РФ и федеральным законам и обладают особым статусом судьи.
Судьи в РФ осуществляют деятельность в соответствии с принципами: 1) правосудие осуществляется только судом; 2) отправление правосудия осуществляется только от имени РФ.
Конституция РФ устанавливает основные ПРИНЦИПЫ: судопроизводства в РФ: 1) гласность судопроизводства; 2) непосредственное рассмотрение дел судами; 3) состязательность и равноправие сторон.
52) Конституционный Суд РФ: порядок назначения, статус судей, структура.
Численность - 19 судей.
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ:
КС формируется Президентом и Советом Федерации.
ТРЕБОВАНИЯ: Гражданин РФ, 25 лет (судьи КС 40 лет), 15-летний стаж работы, безупречная репутация, высокая квалификация в области права.
СТРУКТУРА КС.
Известны две модели структуры КС: 1) КС как единая коллегия. 2) состоит из структурных подразделений.
В России КС до 1994 был однопалатным. С принятием закона в составе КС было сформировано две палаты (9 и 10 судей).
Палаты равноправны. Состав палаты определяется жеребьевкой и персональный состав ее меняется каждые три года. Председатель и замы (2) входят в разные палаты. В палатах нет председателей, председательствуют по очередности.
КОМПЕТЕНЦИЯ.
1.Разрешение
споров о компетенции. 2.Разрешает
вопросы о соответствии КРФ
Конституции (уставам)
53) Конституционные (уставные) суды субъектов РФ и мировые судьи.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
54) Компетенция
Конституционного Суда
КС решает только вопросы
1)
разрешение дел о соответствии
КРФ; 2) разрешение споров о
55) Конституционное судопроизводство: понятие, стадии.
КС- во представляет собой самостоятельный вид юрисдикционного процесса, состоящий из совокупности стадий, которая представляет собой относительно замкнутый комплекс действий КС и участников процесса, протекающих во времени и направленных на решение конкретной правовой ситуации.
1) внесение обращений в КС (предполагает запрос, ходатайство, жалобу); 2) рассмотрение обращения Секретариатом; 3) предварительное рассмотренние судьями; 4) принятие обращения к рассмотрению; 5) прдготовка к слушанию; 6) судебное разбирательство; 7) принятие итогового решения.
56) Решения Конституционного Суда РФ, их юридическая сила.
Решения КС в обязательном порядке провозглашаются в открытом судебном заседании. Виды решений: постановление, заключение, определение.
1.
Постановление принимается по
вопросам разрешения вопросов
о соответствии КРФ,
2. Заключение - итоговое решение КС
3. Определение - все иные решения, принимаемые в ходе КС-ва. Решение окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу немедленно после его провозглашения. Решения принимаются открытым голосованием путем поименного опроса судей. Решения принимаются, если за него проголосовало большинство судей, которые участвовали в голосовании, если иное не предусмотрено. Решение о толковании КРФ принимается квалифицированным большинством. Решения КС подлежат незамедлительному опубликованию, СЗ, РГ, Вестнике КС, а также в официальных издания в органах государственной власти РФ и субъектов РФ.
57) Конституционные основы прокурорского надзора в России.
Прокуратура
РФ представляет собой централизованную
правоохранительную структуру, замыкающуюся
наверху на Генеральном прокуроре
РФ, между прокурорами
Сам Генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ (ч. 2 ст. 129 Конституции РФ). Генеральный прокурор РФ по должности является действительным государственным советником юстиции.
58) Местное самоуправление: понятие, принципы, конституционные основы.
Местное самоуправление - это гарантируемая конституцией организация и деятельность граждан по решению вопросов местного значения.
Выделяют следующие принципы:
1)
принцип самостоятельности
2)
сочетание представительной
3) неподчиненность одного муниципального образования другому муниципальному образованию в пределах своей компетенции;
4)
обязательность наличия
5)
приоритетная роль
6)
гласность деятельности по
7)
обеспечение органами
8)
гарантированность
9)
государственные гарантии и
10) принцип субсидиарности, взаимодействия и сотрудничества органов местного самоуправления с органами государственной власти в обеспечении жизнедеятельности населения основывается на единстве источника их власти, на единстве во многом целей, задач и функций, на взаимной ответственности за соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, за создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МСУ.
На конституционном уровне закреплено (гл 8) существование самостоятельной от государства системы власти народа, созданной для решения вопросов местного значения. В этой связи представляется бесспорным, что степень развитости и самостоятельности местного самоуправления является одним из важнейших показателей уровня демократизма системы управления обществом и государством.
59) Органы местного самоуправления: система, компетенция, акты.
Структуру
органов местного самоуправления составляют
представительный орган муниципального
образования, глава муниципального
образования, местная администрация
(исполнительно-
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН.
Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Компетенция:
1)
принятие устава
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3)
установление, изменение и отмена
местных налогов и сборов в
соответствии с
4)
принятие планов и программ
развития муниципального
5)
определение порядка
6)
определение порядка принятия
решений о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7)
определение порядка участия
муниципального образования в
организациях
8)
определение порядка
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10)
принятие решения об удалении
главы муниципального
ГЛАВА МО.
Глава
муниципального образования является
высшим должностным лицом
1)
представляет муниципальное
2)
подписывает и обнародует в
порядке, установленном
3)
издает в пределах своих
4)
вправе требовать созыва
5)
обеспечивает осуществление
Информация о работе Шпаргалка по "Органы государственной власти"