Шпаргалка по "Органы государственной власти"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 14:28, шпаргалка

Описание работы

1. Государственный орган: понятие, признаки, виды.
2. Система органов государственной власти в Российской Федерации и ее конституционное закрепление.
3. Конституционные принципы организации и деятельности государственных органов в Российской Федерации.
4. Федеральные органы государственной власти с особым статусом.
5. Избирательное право: понятие, принципы.
6. Избирательная система: понятие, виды и применение.
7. Выборы: природа, значение, виды.

Файлы: 1 файл

КПР (Автосохраненный).docx

— 86.28 Кб (Скачать файл)

подписи избирателей в поддержку выдвижения, как правило 1-2 процента от численности избирателей

выдвижение  кандидата (списка кандидатов) политической партией, допущенной к распределению  мандатов по итогам последних выборов  в Государственную Думу

Отказ в регистрации кандидата

Основаниями отказа в регистрации кандидата  являются:

отсутствие  у кандидата пассивного избирательного права

нарушение порядка выдвижения политической партией, избирательным объединением

отсутствие  необходимых документов

наличие более 10 процентов подписей, собранных  в местах, где сбор подписей запрещен

недостаточное количество достоверных и действительных подписей избирателей, или более 10 процентов  недостоверных или недействительных подписей среди проверенных

сокрытие  сведений о неснятой и непогашенной судимости

несоздание кандидатом избирательного фонда

использование кандидатом денежных средств в целях достижения определенного результата на выборах помимо избирательного фонда в размере более 5 процентов предельного размера избирательного фонда

превышение  предельного размера избирательного фонда более чем на 5 процентов

злоупотребление свободой массовой информации

неоднократное использование кандидатом преимуществ  должностного и служебного положения

регистрация кандидата в другом избирательном  округе

внесение  кандидатом избирательного залога в  размере меньше необходимого или  за счет средств, незаконно поступивших  в избирательный фонд

Отмена  регистрации кандидата

Регистрация кандидата (списка кандидатов) может  быть отменена судом по заявлению  избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) либо по заявлению кандидата по тому же округу (избирательного объединения, чей список зарегистрирован на тех же выборах). Заявление об отмене регистрации кандидата подается в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования, решение об отмене регистрации принимается не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Основаниями для отмены регистрации кандидата (списка кандидатов) являются:

вновь открывшиеся обстоятельства, являющиеся основанием для отказа в регистрации  кандидата, списка кандидатов

использование денежных средств в целях достижения определенного результата на выборах помимо избирательного фонда в размере более 5 процентов предельного размера избирательного фонда, превышение предельного размера избирательного фонда более чем на 5 процентов

факты подкупа избирателей

неоднократное использование преимуществ должностного и служебного положения

злоупотребление свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации

сокрытие  кандидатом сведений о своей судимости.

 

16. Статус  выдвинутых и зарегистрированных  кандидатов.

Избирательное право различает кандидата (список кандидатов) и зарегистрированного  кандидата (зарегистрированный список кандидатов).

Кандидат  — гражданин РФ, выдвинутый в  установленном законом порядке  в качестве претендента на замещаемую посредством прямых выборов должность (членство) в органе государственной  власти или органе местного самоуправления. Список кандидатов — единый перечень кандидатов.

Статус  кандидата приобретается с момента  получения избирательной комиссией  письменного заявления гражданина о согласии баллотироваться кандидатом, его обязательства в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую  с замещением выборной должности, а  также уведомления о начале сбора  подписей. Для получения статуса  списка кандидатов необходимы его выдвижение избирательным объединением (блоком), указанные выше заявления и обязательства  граждан, включаемых в список, и заверение списка избирательной комиссией.

Кандидат  вправе собирать подписи избирателей  в свою поддержку сам и/или  с привлечением других совершеннолетних дееспособных граждан РФ, вправе представлять собранные в его поддержку  подписи избирателей в избирательную  комиссию, заявить о своем независимом  статусе либо о принадлежности к  общественному объединению, обязан создавать собственный избирательный  фонд, вправе быть зарегистрированным указанной комиссией. Последняя  обязана принять решение о  регистрации кандидата либо об отказе в регистрации в течение определенного  срока, который не может превышать 10 дней с момента представления  необходимых для регистрации  документов. Указанные права в  отношении списка кандидатов (кроме  права заявить о независимом  статусе) осуществляют выдвинувшее  списки избирательное объединение (блок) либо сами кандидаты.

Зарегистрированный  кандидат имеет право на проведение предвыборной агитации, право на назначение доверенных лиц, членов избирательных  комиссий с правом совещательного голоса, вправе в любое время, но не позднее чем за три дня до дня голосования, снять свою кандидатуру. Он имеет дополнительные гарантии трудовых прав и личной неприкосновенности.

Зарегистрированные  кандидаты, замещающие государственные  должности категории «А», не вправе использовать преимущества своего должностного положения. Определенные ограничения  установлены для журналистов, должностных  лиц СМИ, являющихся кандидатами, при  освещении ими избирательной  кампании.

Кандидаты, зарегистрированные в составе списков  кандидатов, имеют особенности статуса, которые связаны с наличием определенных полномочий у выдвинувшего список избирательного объединения (блока).

 

17. Порядок  проведения предвыборной кампании.

Предвы́борная кампа́ния (также избирательная кампания) — совокупность агитационных мероприятий, осуществляемая кандидатами на выборные должности и их партиями в избирательной борьбе, после официального утверждения в качестве таковых, с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах.

В предвыборной кампании также участвуют  различного рода группы поддержки, общественные организации, средства массовой информации и так далее. Основными формами (способами) агитации в ходе кампании являются проведение предвыборных собраний и митингов, печатание статей и  памфлетов, расклейка предвыборных афиш и плакатов, выступления по радио и телевидению. Современные  избирательные законы весьма подробно регламентируют проведение предвыборной кампании (сроки, порядок проведения и формы агитации, источники финансирования и др.).

 

18. Финансирование  выборов. Избирательные фонды:  порядок их создания и расходования.

Финансирование  выборов в РФ осуществляется из средств  бюджета соответствующего уровня: 1) в федеральные выборные органы –  из средств федерального бюджета; 2) в выборные органы субъектов РФ –  из средств бюджета субъекта РФ.

Средства  на проведение выборов федеральных  органов власти и должностных  лиц поступают в Центральную  избирательную комиссию, которая  распределяет эти средства между  всеми избирательными округами в  соответствии со схемой избирательных  округов.

Сумма средств, поступающих из бюджетов на финансирование выборов, рассчитывается исходя из отчета Центральной избирательной  комиссии о расходовании средств  при подготовке и проведении предыдущих выборов с учетом изменения минимального размера оплаты труда.

Средствами, поступившими из федерального (или  субъектов РФ) бюджета в окружные, территориальные, участковые избирательные  комиссии, распоряжаются председатели соответствующих комиссий. Они же представляют отчеты о расходовании этих средств.

Общий объем денежных средств, обеспечивающих выборы в государственные органы власти, включает в себя избирательные  фонды кандидатов, политических партий, избирательных блоков.

Избирательные фонды включают в себя денежные средства: 1) принадлежащие собственно кандидату (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда); 2) выделенные кандидату выдвинувшей его политической партией, политическими партиями, входящими в выдвинувший его избирательный блок (они не могут превышать 50 % от предельной суммы всех расходов из средств избирательного фонда кандидата); 3) добровольные пожертвования граждан (не более 5 % от предельной суммы расходов из средств избирательного фонда кандидата) и юридических лиц (не более 50 % от той же суммы).

Предельная  сумма всех расходов из средств избирательного фонда кандидата не может превышать  400 млн руб.

Избирательные фонды кандидатов обеспечивают проведение предвыборной агитации и иные действия кандидата по участию в выборах.

Политической  партии предоставляются средства федерального бюджета на участие в выборах, если: 1) федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией либо избирательным блоком, в составе  которого политическая партия принимала  участие в выборах депутатов  Государственной Думы, получил по результатам выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших  участие в голосовании по федеральному избирательному округу; 2) по результатам  выборов депутатов Государственной  Думы по одномандатным избирательным  округам было избрано не менее 12 кандидатов, выдвинутых политической партией либо избирательным блоком (при условии, что выдвинутый список кандидатов получил по результатам  выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании); 3) зарегистрированный кандидат на должность  Президента РФ, выдвинутый политической партией или избирательным блоком, в составе которого политическая партия принимала участие в выборах  Президента РФ, получил по результатам  выборов не менее 3 % голосов избирателей, принявших участие в голосовании  «О политических партиях».

 

 

19. Порядок  проведения голосования, подсчет  голосов, установление результатов.

Голосование, подсчет голосов, определение результатов  выборов и их опубликование - заключительная стадия избирательного процесса.

1. Голосование - это процедура, обеспечивающая фиксацию воли избирателя по выбору того или иного кандидата (кандидатов, списка (списков) кандидатов).

Голосование проводится в календарный выходной день. Время голосования обычно определяется с 8 до 22 часов по местному времени. О  времени и месте голосования  территориальные и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 21 дней до дня голосования через СМИ.

В случае, если избиратель не будет иметь  возможности прибыть в помещение  для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, он вправе получить в участковой комиссии данного участка открепительное удостоверение для голосования  на выборах и принять участие  в голосовании на том избирательном  участке, на котором он будет находиться в день голосования. Институты открепительного удостоверения и досрочного голосования направлены на обеспечение возможности участия в выборах избирателей, которые по каким-либо причинам не могут прийти в день голосования на свой избирательный участок. Возможности института открепительного удостоверения по сравнению с досрочным голосованием ограничены - открепительные удостоверения действительны только в рамках избирательного округа, где проводятся выборы. Однако институт досрочного голосования таит в себе немалое количество опасностей, связанных с подкупом избирателей и иным воздействием на них для получения необходимого результата в условиях избирательного абсентизма (отсутствия у избирателей желания участвовать в выборах).

Для осуществления голосования избиратели получают избирательные бюллетени. Избирательные бюллетени выдаются избирателям, включенным в список избирателей, по предъявлении паспорта или заменяющего  его документа либо открепительного  удостоверения.

Голосование производится путем нанесения избирателем  в избирательном бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к позиции «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»). Избирательный бюллетень заполняется  избирателем в специально оборудованной  кабине, где не допускается присутствие  других лиц. Избиратель голосует лично, голосование за других избирателей  не допускается. Заполненный избирательный  бюллетень опускается избирателем  в опечатанный (опломбированный) ящик для голосования.

В случае, если избиратель по уважительным причинам (по состоянию здоровья, по инвалидности и другим причинам) не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, то по его письменному заявлению или устному обращению (в том числе переданному при содействии других лиц) участковая избирательная комиссия участка, на котором данный избиратель включен в список избирателей, обязана предоставить ему возможность проголосовать вне помещения. Заявление о голосовании вне помещения для голосования должно быть сделано не позже чем за 4 часа до истечения времени голосования.

Для голосования вне помещения для  голосования участковая избирательная  комиссия должна иметь переносные ящики  для голосования, но не более трех. Данное ограничение направлено на исключение возможности нарушений избирательных  прав граждан, когда число проголосовавших  вне помещения для голосования  окажется большим, чем число проголосовавших  на самом избирательном участке.

2. Подсчет  голосов избирателей осуществляется открыто и гласно членами участковой избирательной комиссии с правом решительного голоса. Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели.

По  результатам подсчета голосов составляется протокол участковой избирательной  комиссии об итогах голосования, первый экземпляр которого направляется в  соответствующую территориальную  избирательную комиссию, второй экземпляр  остается в участковой комиссии, а  третий экземпляр вывешивается для  всеобщего ознакомления.

При использовании технических средств  подсчета голосов (например, специальных  избирательных ящиков со сканирующими устройствами) запрещается разглашение  данных подсчета голосов до окончания голосования на избирательном участке, за исключением данных об общем числе проголосовавших избирателей.

Информация о работе Шпаргалка по "Органы государственной власти"