Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 03:43, дипломная работа
Цель дипломного проекта состоит в разработке концепции совершенствования системы информационно–аналитического обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»– первого и наиболее важного этапа работ по совершенствованию этой системы.
Исходя из поставленной цели проводимого исследования, необходимо решить взаимосвязанный комплекс задач, позволяющих построить информационную систему на основе реально существующих и взаимодействующих процессов всех структурных подразделений.
Задачами исследования являются:
- анализ теоретико-методологических основ создания информационных систем, поддерживающих административно-управленческую деятельность органов муниципальной власти;
- изучение современных взглядов на проблему создания и совершенствования систем информационно-аналитического обеспечения органов власти и местного самоуправления;
- анализ современного состояния нормативно–правовой базы информатизации муниципальных образований в Российской Федерации;
- анализ современного состояния системы информационно-аналитического обеспечения;
- разработка концепции совершенствования системы информационно–аналитического обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район».
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
4
1 СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………………………....
9
1.1 Информационное обеспечение, его состав и роль в управлении………...
9
1.2 Современные взгляды на проблему создания и совершенствования
информационных систем организаций………………………….…………
19
2 НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ
ИНФОРМАТИЗАЦИИ………………………………………………………
25
2.1 Современное состояние нормативно-правовой базы информационных технологий в Российской Федерации…………..…………..……………..
25
2.2 Государственная информационная политика – создание Единого
информационного пространства……………………………….…………..
33
3 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»
39
3.1 Общая характеристика администрации муниципального образования «Хабаровский район» ………………………………………………………
39
3.2 Анализ системы информационного обеспечения администрации муниципального образования «Хабаровский район»…………………………..
48
4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ХАБАРОВСКИЙ РАЙОН»..
4.1 Концепция совершенствования системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район» ………………………………………
4.2 Мероприятия по совершенствованию системы информационного
обеспечения деятельности администрации муниципального
образования «Хабаровский район»……………………………………...
4.3 Оценка эффективности от внедрения концепции и мероприятий по
совершенствованию системы информационного обеспечения
деятельности администрации муниципального образования
«Хабаровский район»……………………………………………………..
55
55
67
71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….
74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…
79
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..……
86
Глава муниципального образования является Алешко Владимир Александрович. Он является высшим должностным лицом муниципального образования и занимается решением вопросов местного значения в соответствии с полномочиями, которыми он наделяется Уставом муниципального образования.
Адрес администрации: 680020,Россия,г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 6
Тел./факс 8 (4212) 48-71-26 E-mail: ob_otdel@adm.khn.ru
URL: www.khabrayon.ru .
Численность населения на 01.01.2008 г. Составила 92,7(тыс. чел.) плотность населения (чел./кв.км) – 3,1.
В
малом предпринимательстве
В отраслевой структуре наибольшее предпочтение малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями по-прежнему отдается торговле, общественному питанию и посредническим услугам в области торговли. В этих сферах занято около 50 процентов малых предприятий от общего их количества и 75 процентов - индивидуальных предпринимателей. В промышленности действует 13 процентов малых предприятий, 12 процентов - в строительстве, транспортные услуги оказывает 4 процента.
Политика Правительства края в развитии малого бизнеса состоит в том, чтобы не только непосредственно поддерживать малые предприятия путем привлечения различных видов ресурсов (в том числе финансовых), но главным образом, создавать благоприятный деловой предпринимательский климат и привлекательные условия для отечественных и иностранных инвесторов.
Для решения этой задачи разработаны и утверждены постановлением Правительства края №13-пр от 10.07.2003 г. "Основные направления инвестиционной политики Правительства Хабаровского края на 2003-2006 гг. и до 2010 года", которыми предусматривается привлечение иностранных и отечественных инвестиций в экономику Хабаровского края.
Развивается нормативная правовая база, направленная на поддержку предпринимательства. Среди принятых в последнее время актов - краевые законы "Об инвестиционной деятельности в Хабаровском крае", "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности в Хабаровском крае", постановления Губернатора края "О краевом ежегодном конкурсе "Предприниматель года", "О проведении в крае Дня предпринимателя", "Об утверждении Положения о порядке выдачи Сертификата законопослушного налогоплательщика Хабаровского края", "О развитии на территории Хабаровского края кредитной потребительской кооперации", "О положении о межведомственном совете при Правительстве Хабаровского края по устранению барьеров в развитии малого предпринимательства" и ряд других.
Постановлением Правительства Хабаровского края № 29-пр от 20.10.2003 утверждена пятая (по времени) краевая программа "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Хабаровском крае на 2004-2006 годы". Программой предусматривается создание и совершенствование инфраструктуры поддержки малого бизнеса, развитие форм финансовой поддержки наиболее значимых для края проектов предприятий малого бизнеса, развитие финансового лизинга, проведение конкурсов инвестиционных проектов субъектов малого предпринимательства, проведение презентаций инвестиционных проектов, организация выставок, инвестиционных миссий, конференций субъектов малого предпринимательства в крае и за рубежом.
С 1996 года действует государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края, основным учредителем которого является Правительство края.
С 2001 года в рамках реализации краевой программы поддержки малого бизнеса осуществляется реализация программы микрокредитования для субъектов малого предпринимательства через краевой Фонд поддержки малого предпринимательства, финансирования инвестиционных и инновационных проектов субъектов малого бизнеса и с 2004 года – субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным субъектами малого бизнеса в коммерческих банках.
Для привлечения в край широкого круга предпринимателей из других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья действует Дальневосточный международный торговый центр и акционерное общество "Хабаровской международная ярмарка".
Для защиты отечественных и иностранных инвесторов в крае создан залоговый фонд. В качестве залога используются ценные бумаги, объекты недвижимости.
Правительство края рассматривает это как начало и рассчитывает на то, что малый и средний бизнес охватит и те сферы, где сегодня безраздельно господствует бизнес большой - машиностроение и металлообработку, химическую и химико-фармацевтическую промышленность и др.
Министерство экономического развития и внешних связей Хабаровского края и государственный Фонд поддержки малого предпринимательства Хабаровского края (адрес Фонда: Россия, 680013, г.Хабаровск, ул.Шабадина,19, тел. (4212) 32-70-93, 32-71-78, факс (4212) 32-70-93) могут выступить связующим звеном между потенциальными инвесторами и субъектами малого предпринимательства.
В
соответствии с уставом муниципального
образования администрация
Организационная структура районной администрации как исполнительно - распорядительного органа строится на принципах единоначалия и иерархической подчиненности. Процесс формирования организационной структуры местной администрации включает в себя формулировку целей, задач и функций, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку соответствующих регламентирующих процедур и документов. Численность работающих в администрации на 01.01.2008 года, составляет около 40 человек.
Типичными звеньями организационной структуры администрации являются:
- глава муниципального района;
- его заместители по сферам муниципальной деятельности (их два);
-
структурные подразделения
-
коллегиальные совещательные
- аппарат администрации.
Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель. Депутаты представительного органа избираются населением на муниципальных выборах. Число депутатов представительного органа муниципального района не может быть меньше 15.
Разнообразие вопросов, решаемых представительным органом, вызвало необходимость выделения в его составе структурных единиц – комитетов и комиссий по определенным направлениям деятельности, а также групп депутатов, сформированных по территориальному или партийному признаку. Структурные подразделения готовят проекты решений представительного органа, им может также передаваться право самостоятельного решения определенного круга вопросов.
Правовая база местного самоуправления – это система законодательных и иных нормативных актов, на основе которых функционирует местное самоуправление.
Правовая база местного самоуправления включает в себя Конституцию РФ, федеральные, региональные и иные нормативные правовые акты, уставы и правовые акты муниципальных образований.
Формирование правовой базы местного самоуправления основано на разграничении полномочий между уровнями власти и соподчиненности правовых норм.
Устав муниципального образования и решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан на местном референдуме (сходе), обладают высшей юридической силой на территории муниципального образования.
Нормативные правовые акты представительного органа регулируют важнейшие процессы жизнедеятельности муниципального образования.
Администрация муниципального образования в пределах своих полномочий:
- обеспечивает соблюдение прав и законных интересов граждан и органов местного самоуправления на территории района;
-
обеспечивает руководство
-
организует управление
- осуществляет взаимодействие и координирует деятельность находящихся на территории муниципального образования предприятий, объединений, учреждений и организаций всех организационно - правовых форм в интересах муниципального образования;
- разрабатывает проекты планов и программ социально - экономического развития муниципального образования, на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносит на утверждение Собрания депутатов муниципального образования уточненный проект бюджета и обеспечивает их выполнение;
-
организует выполнение
-
взаимодействует с Собранием
депутатов муниципального
-
организует прием населения,
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
Полномочия главы муниципального образования определяются в соответствии с законодательством Хабаровского края и уставом муниципального образования.
В пределах своей компетенции глава муниципального образования принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями на территории муниципального образования, независимо от ведомственной принадлежности, а также структурными подразделениями администрации муниципального образования и гражданами муниципального образования.
Деятельность администрации муниципального образования обеспечивают ее структурные подразделения. Порядок образования, полномочия и организация работы структурных подразделений администрации определяются положениями об этих подразделениях, утвержденными главой муниципального образования. Структурные подразделения: организуют работу подведомственных предприятий, учреждений и организаций по профилю своей деятельности, осуществляют сбор информации, анализ состояния и развития отраслей и сфер обслуживания; готовят справочные информационные, аналитические и иные материалы, необходимые для эффективной деятельности администрации; по поручению главы муниципального образования готовят проекты его постановлений распоряжений; по собственной инициативе разрабатывают проекты правовых актов главы муниципального образования и вносят их на его рассмотрение; обеспечивают главу муниципального образования оперативной информацией о состоянии дел и работе муниципальных служб; осуществляют юридическую и иные виды экспертизы проектов правовых актов главы муниципального образования по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты; обеспечивают главу муниципального образования консультациями специалистов; принимают меры по организационному и материально - техническому обеспечению мероприятий, проводимых главой муниципального образования; осуществляют иные мероприятия по поручению главы муниципального образования.
Для оперативного управления подразделениями муниципального хозяйства глава муниципального образования назначает заместителей главы муниципального образования, руководителей структурных подразделений и иных должностных лиц администрации муниципального образования.
Конкретное
распределение обязанностей между
заместителями главы
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).