Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

В своей работе я постарался более подробно раскрыть предпосылки, отразить сущность, этапы, основные направления развития системы местного самоуправления на примере МО «Старобжегокайское сельское поселение». Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления 11
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 11
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 21
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.1 Организационно-правовая форма деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. 27
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления 44
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» 60
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 76
Заключение 80
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 88
Приложения 93

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 881.50 Кб (Скачать файл)

В расчетах также учтены принятые изменения налогового законодательства.

Наиболее значимые изменения налогового и бюджетного законодательства, оказавшие влияние на формирование потенциала доходов бюджета муниципального образования  на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы, заключаются в следующем:

1. Доходы от продажи земельных участков, ранее учитывающиеся в составе источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, учитываются в составе доходов бюджета. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, зачисляются по нормативам:

    • 50% в бюджет муниципальных районов;
    • 50% в бюджет поселений.

Налоговые доходы бюджета муниципального образования «Старобжегокайское сельское  поселение» рассчитаны исходя из нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, установленных Бюджетным кодексом РФ в разрезе основных  доходных источников.

1. Налог на доход физических лиц. Норматив отчисления в бюджет муниципального образования - 10% процентов;

2. Единый сельскохозяйственный налог рассчитан на основании данных и с учетом сохранения действующего норматива распределения налога - 30% в бюджеты сельских поселений.

3. Налог на имущество - норматив отчисления 100 % в бюджеты поселений.

4. Земельный налог зачисляется в бюджеты поселений в размере 100%.

5. Распределение  поступающих сумм арендной платы за землю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется по нормативам:

    • 50% в бюджеты муниципальных районов;
    • 50% в бюджеты городских и сельских поселений.

6. В соответствии  с Бюджетным кодексом Российской  Федерации поступления от продажи земли исключены из состава источников внутреннего финансирования дефицита и входят в группу доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

Все расчеты на 2009 год и плановый период до 2011 года по поступлению доходов рассчитаны финансовым управлением Тахтамукайского района.

Распределение поступающих сумм доходов от продажи земли в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляется по нормативам:

    • 50% в бюджеты муниципальных районов;
    • 50% в бюджеты городских и сельских поселений.

Безвозмездные поступления на 2009 год и плановый период 2010-2011 годы включают: дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности  из Республиканского Фонда финансовый поддержки поселений, субвенции.

Всего запланировано на 2009год и плановый период 2010-2011 годы безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы РФ:

  • дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Республиканского ФФПП  на 2009 год- 354,6 тыс.руб.; 2010 год-380,4 тыс.руб.; 2011 год- 403,7 тыс.руб. ;
  • субвенции бюджетам поселений на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на 2009 год – 103,2 тыс.руб.; на 2010 год -113,2 тыс.руб.; на 2011 год -120,4 тыс.руб.

Всего доходы бюджета муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» запланированы на 2009 год в размере 11525,6 тыс. руб.; на 2010 год в размере 12113,4 тыс.руб.; на 2011 год в размере 12727,4 тыс.руб.

О работе по управлению делами. За 6 месяцев 2009 года в МО «Старобжегокайское сельское поселение» поступило и рассмотрено 17 заявлений и 3 жалобы. По характеру заявления делятся:

  • благоустройство улицы - 1;
  • на выделение земельных участков - 8;
  • по архитектуре - 5;
  • по водоснабжению - 1;
  • по телефонной связи - 1;
  • отказ от земельного участка - 1.

Из 17 заявлений два заявления отозваны заявителями назад, три заявления по акт) переданы в МО «Тахтамукайский район», остальные рассмотрены в срок и по ним принять соответствующие решения. Срок рассмотрения трех жалоб просрочен из-за сложных погодных условий. В начале текущего года 2077 жителей обратились с просьбой выписки справок с месте жительства, о составе семьи, по вступлению в наследство, об иждивении. За 6 месяцев не регистрационный учет встали 35 человек, снялись с регистрационного учета 41 человек. Всего зарегистрировано умерших 42 человека, родившихся - 22. Составлены и утверждены номенклатура дел сельского поселения, положения об архиве и экспертной комиссии. Оформлены и сданы в орготдел МО «Тахтамукайский район» документы на получение удостоверения «за доблестный труд в годы ВОВ» 9 труженикам трудового фронта. В сельское поселение обратились 36 человек о выдаче характеристики с места жительства. Из вышестоящих организаций поступило 22 документа, на которые даны ответы в установленные сроки. Из различных организаций поступило ПО писем. Помощь в разрешении жалоб, заявлений оказывают Совет ветеранов, МУП ЖКХ «Старобжегокайское», главный врач участковой больницы.

 По предоставленному отчету  за первое полугодие 2009 года можно так же провести анализ деятельности поселения. Например по перспективному плану социально-экономического развития и плану основных мероприятий по благоустройству на 2007 год по Старобжегокайскому сельскому округу (см. Приложение 2) были запланированы следующие мероприятия:

  • дороги -   отсыпка грунтовых дорог гравием - 5 км. 2000 куб. м. х 370 руб = 740 000 руб.;  ремонт гравийных дорог - 15 км. 1500 куб. м. х 370 руб. = 555 000 руб.;
  • содержание 5 памятников - 50 000 руб.;
  • содержание 9 кладбищ:  ограждение 200 000 руб.; устройство подъездных дорог - 100 000 руб.;
  • отлов собак 40 шт. ~ 20 000 руб.;
  • спиливание деревьев 500 куб. м. х 300 руб. = 150 000 руб.;
  • содержание свалки: устройство подъездной дороги 300 м. - 200 000 руб.; бульдозерные работы - 100 000 руб.;
  • рытье ливневой канализации 12 км - 200 000 руб.;
  • отвод грунтовых вод с п. Городок - 100 000 руб.

Результаты плана социально-экономического развития можно положительно проанализировать по отчетам, предоставленным за три летних месяца 2007 года:

  • в а. Старобжегокай по ул. Андрухаева заменили 300 м. водопроводных труб;
  • привели в порядок общественную свалку;
  • продолжили анкетирование участников ВОВ, вернувшихся домой после окончания ВОВ;
  • в а. Старобжегокай ООО «Электросвязь» проводит работы по замене линий телефонной связи;
  • в х.Хомуты по ул. Хакурате начаты работы по асфальтированию полотна дороги протяженностью 2, 2 км;
  • администрацией выдано 856 различных справок;
  • проделана большая работа по уничтожению сорной растительности в населенных пунктах:
  • скошено сорной растительности: в а. Старобжегокай - 2, 2 га; Новая Адыгея  - 1, 8 га; х.Хомуты    - 3, 5 га; 
  • Старобжегокайским участком МУП ЖКХ проведены работы: устранено 22 прорывов водопроводных труб; скошено сорной растительности 0, 5 га; скошено газонной травы 1, 5 га; вывезено 45 м3 мусора;

В соответствии с планом мероприятий посвященного 65-годовщине освобождения МО «Старобжегокайское сельское поселение» от немецко-фашистских захватчиков (Приложение 1), а так же с планом мероприятий посвященного Дню Победы (Приложение 7) были проведены следующие работы:

      • Митинг возле братской могилы в а. Новая Адыгея -14.02.2009г.;
      • митинг возле братской могилы х.Хомуты-14.02.2009 г.;
      • митинг возле памятника Воинам освободителям-14.02.2009г.;
  • митинг в а. Новая Адыгея с возложением венков, чествованием  и поздравлением ветеранов;
  • митинги  в а. Старобжегокай и в х. Хомуты так же с возложением цветов и поздравлением ветеранов;
  • в а. Старобжегокай были проведены спортивные соревнования, Республиканский турнир по вольной борьбе среди юношей 1993-1997 г.р.;
  • в ДК а. Старобжегокай был проведен праздничный концерт, посвященный Дню Победы.

Обеспечение протезно-ортопедическими изделиями и                    техническими средствами реабилитации инвалидов Старобжегокайского сельского поселения. В соответствии с Федеральным законом РФ от 22 августа 2004 года №122-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2004 года № 771 на Фонд социального страхования РФ возложены функции по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий ветеранов - протезно-ортопедическими изделиями.

В соответствии с Правилами обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12 декабря 2004 года № 771, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, ветеранов протезами, протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы.

Старобжегокайским отделением социальной помощи на дому за 2008 год технические средства реабилитации и протезно-ортопедические изделия  были выданы:

  • трости и костыли  выданы 9 чел. на сумму 3,5 тыс. руб.;
  • кресла-коляски  выданы 7 чел. на сумму 31 тыс. руб.;
  • абсорбирующее белье  выданы 6 чел. на сумму 5 тыс. руб.;
  • специальные средства при нарушении функции выделений выданы 1 чел. на сумму 7 тыс. руб.;
  • слуховые аппараты  выданы 9 чел. на сумму 25 тыс. руб.;
  • протезы в т.ч. эндопротезы и ортезы выданы 5 человек на сумму 7,5 тыс. руб.;
  • ортопедическая обувь выдана  3 человек на сумму 7 тыс. руб.

Всего  выдано на сумму 85 тыс. рублей. В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005.г. № 877 «О порядке обеспечения за счет средств федерального бюджета инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» Минздравсоцразвития России выпустило два приказа. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2006 г. №283 (зарегистрирован в Минюсте России 11.05.2006 г., регистрационный №7802) утвержден Перечень технических средств реабилитации, не подлежащих сдаче по истечении сроков пользования ими. В Перечень включены: поручни, протезы (в том числе эндопротезы)  и ортезы, ортопедическая обувь, противопролежневые матрацы и подушки, специальная одежда, специальные устройства для оптической коррекции слабовидения индивидуального изготовления, слуховые аппараты (в том числе с ушными вкладками индивидуального изготовления), голосообразующие аппараты, специальные средства при нарушениях функций выделения, абсорбирующее белье, памперсы, кресла-стулья с санитарным оснащением. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2006 г. № 282 (зарегистрирован в Минюсте России 11.05.2006 г., регистрационный № 7803) утверждены сроки пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены. В частности, срок пользования креслами-колясками с электроприводом составляет - 5 лет, специальных устройств для оптической коррекции слабовидения - 5 лет, телевизоров с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами - 7 лет, телефонных устройств с текстовым выходом - 7 лет.

                         Таблица 2.4

Анализ деятельности Старобжегокайского отделения социальной помощи на дому за 2008\2009 гг.

 

2008г. (кол\чел)

2009г.(кол\чел)

Всего пенсионеров

1510

1520

Участников ВОВ

11

11

Инвалидов ВОВ

1

1

Инвалидов общего заболевания

10

10

Многодетных семей имеющих от 3 до5 детей

28

26

Одиноких матерей

4

3

Всего обслужено человек пожилого возраста из них:

     - одиноких

     - инвалидов  общего заболевания

 

85

 

 

28

 

15

82

 

 

27

 

15


 

В отделении работает 14 социальных работников. Из них 1 человек по трудовому договору:

  • по а. Старобжегокай 5 социальных работников обслуживают 32 чел.;
  • по а. Новая Адыгея 4 социальных работников обслуживают 28 чел. ;
  • по х. Хомуты 1 социальный работник обслуживает 6 чел.;
  • по трудовому договору 1 социальный работник обслуживает 1 чел.

За отчетный период проведена следующая работа:

  • по выявлению одиноких, одинокопроживающих граждан нуждающихся в обслуживании - 183 чел., из них одиноких - 59 чел., одинокопроживающих - 124 чел;
  • 16-летию Республики Адыгея восьми пожилым, престарелым жителям поселения были розданы продуктовые наборы. Детям инвалидам с детства - 16 чел., детям сиротам - 11 чел. от районной администрации были розданы подарки. На районный праздник были приглашены двое ровесников района, которым были вручены ценные подарки;
  • был проведен праздник Дня матери, вручены ценные подарки 17-ти матерям;
  • было принято 236 чел. по разным социальным вопросам. Заявления и жалобы, получаемые со стороны обслуживаемых и населения рассматривались и разрешались на местах, при необходимости были задействованы соответствующие службы. С обслуживания снято 7 чел., принято 7 чел.

Информация о работе Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления