Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа
В своей работе я постарался более подробно раскрыть предпосылки, отразить сущность, этапы, основные направления развития системы местного самоуправления на примере МО «Старобжегокайское сельское поселение». Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления 11
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 11
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 21
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.1 Организационно-правовая форма деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. 27
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления 44
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» 60
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 76
Заключение 80
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 88
Приложения 93
В нормативном правовом акте Совета депутатов поселения о назначении опроса граждан устанавливаются: дата и сроки проведения опроса; формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса; методика проведения опроса; форма опросного листа; минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления; за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Республики Адыгея.
Территориальное общественное самоуправление. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
Органы территориального общественного самоуправления: представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут.
Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального поселения.
Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Адыгея. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности. Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.
Гарантии участия населения в решение вопросов местного значения. Ограничение прав на участие населения в решении вопросов местного значения, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея, настоящим Уставом, запрещается. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами проживающими на территории поселения.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, влечет ответственность в соответствии с законом. Граждане вправе знакомиться с муниципальными правовыми актами, затрагивающими права, свободы и обязанности человека и гражданина.
2.3 Структура, порядок формирования органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Совет народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение». Совет народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» является представительным органом муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение». Совет народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» подотчетен и подконтролен населению. Срок полномочий Совета народных депутатов 5 лет.
Совет народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» состоит из 10 депутатов и Главы муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение». Глава муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» входит в состав Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя;
Глава муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» обладает равными с депутатами правами при проведении голосования на заседаниях Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение». Голос Главы муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» учитывается при определении количества голосов, необходимых для принятия решений Советом народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение».
Депутаты Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» избираются на муниципальных выборах по многомандатным избирательным округам сроком на 5 лет. Избранными по многомандатному избирательному округу признаются зарегистрированные кандидаты в депутаты, которые получили наибольшее число голосов избирателей, в соответствии с установленным количеством мандатов. При равном числе полученных голосов избранным признается кандидат, документы, для регистрации которого представлены ранее документов других кандидатов. Совет народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение», действовавшего на день назначения выборов, прекращаются с момента открытия первого заседания вновь избранного правомочного Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение, которое проводится не позднее, чем на пятнадцатый день после дня опубликования (обнародования) постановления Избирательной комиссии муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» о результатах выборов. Совет народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» обладает правами юридического лица, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и счета, открываемые в соответствии с федеральным законодательством. Расходы на обеспечение деятельности Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» предусматриваются в бюджете муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. Управление и (или) распоряжение Советом народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами бюджета муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств бюджета муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение», направляемых на обеспечение деятельности Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение».
Полномочия Совета народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» могут быть прекращены досрочно в случае:
В случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Решение Совета народных
депутатов муниципального
Глава муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение». Глава муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» является - высшим должностным лицом муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение», наделенным настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» подконтролен и подотчетен населению и Совету народных депутатов муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение».