Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

В своей работе я постарался более подробно раскрыть предпосылки, отразить сущность, этапы, основные направления развития системы местного самоуправления на примере МО «Старобжегокайское сельское поселение». Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления 11
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 11
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 21
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.1 Организационно-правовая форма деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. 27
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления 44
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» 60
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 76
Заключение 80
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 88
Приложения 93

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 881.50 Кб (Скачать файл)

 Администрация муниципального  образования «Старобжегокайское  сельское поселение» вправе заключать  соглашения с органами местного  самоуправления муниципального  образования «Тахтамукайский район» о передаче органам местного самоуправления муниципального образования «Тахтамукайский район» осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в бюджет муниципального образования «Тахтамукайский район».

Органы местного самоуправления муниципального образования «Тахтамукайского района» вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» о передаче ими осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Тахтамукайского района» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального образования «Тахтамукайского района» в бюджет муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение».

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

 

      1. Права органов местного самоуправления муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселения.

 

Органы местного самоуправления муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» имеют право на:

  • создание музеев поселения;
  • участие в организации и финансировании проведения на территории поселения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
  • совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
  • участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
  • осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2010 года;
  • создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
  • оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения.

 Органы местного самоуправления  муниципального образования «Старобжегокайское  сельское поселение»  вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Адыгея, только за счёт собственных доходов бюджета  муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» (за исключением субвенций и дотаций, предоставленных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Адыгея)».

 

2.2.2   Полномочия органов местного самоуправления по вопросам местного значения

 

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:

  • принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
  • установление официальных символов поселения;
  • создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
  • установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
  • организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы городского поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
  • принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
  • учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
  • иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом.

 По решению представительного  органа поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных соответствующими пунктами Устава. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки. К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд. Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.

 

 

 

2.2.3 Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения

 

Население участвует в решении вопросов местного значения в следующих формах (см. Приложение 3):

    • местный референдум;
    • муниципальные выборы;
    • правотворческая инициатива граждан;
    • опросы граждан;
    • территориальное общественное самоуправление;
    • другие формы осуществления населением местного самоуправления, установленные действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

                                                                                              Таблица  2.1  

Формы и порядок участия населения в местном референдуме                                                                         

 

 

Форма участия

 

Цель

 

Порядок назначения

1

Местный референдум

Решение вопросов местного значения

Представительным органом поселения

2

Муниципальные выборы

Избрание депутатов

Советом народных депутатов

3

Правотворческая инициатива

Решение вопросов местного значения

Инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом

4

Голосование по отзыву депутата Совета народных депутатов, главы Теучежского района

Отзыв депутата Совета народных депутатов, главы МО за

нарушение своими действиями (бездействием) или решением Конституции РФ, ФЗ. Конституции РА

По инициативе населения муниципального образования «Теучежский район»

5

Голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования «Теучежский район».

Получение согласия    населения    при    изменении    границ    МО«Теучежский район», преобразовании  МО «Теучежский район»

По инициативе населения муниципального образования «Теучежский район»

6

Опросы граждан

Для выявления мнения населения и его учета

Советом депутатов

поселения.; органами государственной власти РА; Советом депутатов поселения

7

Территориальное общественное самоуправление

Для самостоятельного осуществления собственных инициатив

 

Населением поселения

8

Другие формы участия

   

 

Местный референдум. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. Местный референдум может проводиться на всей территории поселения. Решение о назначении местного референдума принимается представительным органом поселения:

  • по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
  • по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
  • по инициативе Совета депутатов поселения и главы муниципального образования, выдвинутой ими совместно.

Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом. Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Адыгея. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно с Советом депутатов муниципального образования и главой местной администрации муниципального образования, оформляется правовыми актами Совета депутатов муниципального поселения и главы местной администрации. Совет депутатов поселения назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в представительный орган поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов поселения в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Адыгея или прокурора. В случае, если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией поселения, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Кабинетом Министров Республики Адыгея. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются федеральным законом, порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Республики Адыгея.

Муниципальные выборы. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равною и прямого избирательного права при тайном голосовании. Муниципальные     выборы     назначаются     Советом     депутатов     поселения. Муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Адыгея. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Правотворческая инициатива граждан. Население муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов поселения. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов поселения и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного' самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта. В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Опрос граждан. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти Республики Адыгея. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом. Опрос граждан проводится по инициативе:

Информация о работе Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления