Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа
В своей работе я постарался более подробно раскрыть предпосылки, отразить сущность, этапы, основные направления развития системы местного самоуправления на примере МО «Старобжегокайское сельское поселение». Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления 11
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 11
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 21
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.1 Организационно-правовая форма деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. 27
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления 44
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» 60
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 76
Заключение 80
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 88
Приложения 93
Администрацией МО «Старобжегокайское сельское поселение» в а. Старобжегокай были проведены мероприятия, посвященные Дню памяти и скорби , а именно;
К празднованию Дня России администрацией муниципального образования так же была проделана определенная работа:
Анализ итогов 2008-2009гг. показывает нам , что деятельность администрации муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» и администрация сельских и поселковых округов заключалась в продолжении работы по стабилизации социально- экономического положения. Основой этой деятельности явилась опора на собственные силы для решения стоящих перед населением проблем.
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Афипсипское сельское поселение»
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития местного самоуправления в МО «Афипсипское сельское поселение»
За 2008 - 2009 гг. анализ деятельности администрации показал, что продолжается стабильное развитие района, рост объемов производства в отраслях: строительство, транспорт, сохранения согласия и мира. Динамическому развитию экономики способствовала стабилизация в обществе, реализации социальных гарантий населения, реализации общественно значимых мероприятий. Основной задачей администрации являлось выполнение прогнозных показателей и создание условий для увеличения объемов производства продукции (работ, услуг) .
За отчетный период администрацией Старобжегокайского сельского поселения проведена следующая работа в сфере социального обслуживания:
По плану социально-экономического развития уже за первое полугодие 2009 года были произведены работы:
В учреждениях культуры поселения работают 8 коллективов народного творчества и 5 любительских объединений, где занимается творчеством 112 человек. В 2008 году работниками клубных учреждений было проведено 210 мероприятий. Приоритетными направлениями деятельности управления культуры района является сохранение и использование культурного наследия, поддержка молодых дарований, детского художественного образования и творчества, стимулирование и поддержка профессионального искусства, развитие библиотечного клубного дела.
Детские школы искусств в 2009 году показали, что они достаточно самостоятельные и самодостаточные с точки зрения творческой и педагогической деятельности. Работающая на территории поселения 1 школа искусств уже научилась проводить вполне полноценную самостоятельную концертную и творческую деятельность, вплоть до организации самостоятельных художестве иных выставок как в поселении, так и в районе и за ее пределами. Наиболее значимые мероприятия, в которых приняли участие учащиеся детской школы искусств района: хореографический ансамбль Старобжегокайской детской школы искусств, который участвовал в концерте мастеров искусств в г. Краснодаре, а также во всех мероприятиях, проводимых в районе, республики. Хор этой школы стал 2-м дипломантом республиканского смотра.
Физическая культура и спорт. В 2009 году основными приоритетами Комитета по ФК являлись: привлечение населения к массовым видам спорта, выполнения районной Программы по развитию физической культуры. Были организованы и проведены соревнования среди учащихся общеобразовательных школ района согласно Указа Президента РА спартакиада школьников (140 учащихся), спартакиада трудовых коллективов района, в которой приняли активное участие ребята Старобжегокайской спортивной школы. Проводились различные турниры и соревнования в рамках сельских и поселковых округов, спортивных школ. В этом плане следует отметить количества массовых, игровых видов спорта, в первую очередь футбола, волейбола, тенниса. Были проведены различные спортивные соревнования в том числе республиканский турнир по вольной борьбе среди юношей 1993-1997г.р. в а. Старобжегокай.
Призывы в ряды вооруженных сил Российской Федерации. В Соответствии с федеральными законами «О воинской обязанности и военной службе» администрация совместно с военным комиссариатом и другими заинтересованными организациями работала над призывом в ряды Вооруженных Сил РФ молодежи, а также проводили мероприятия по мобилизационным вопросам в сельских и поселковых округах. В I квартале 2009 года поставлены на воинский учет 43 юношей 1991 года рождения. Проведено изучение и медосвидетельствование граждан подлежащих призыву весной в количестве 42 чел. Представлены в Военный комиссариат справки о судимости и приводах в милицию призывников. Вручены повестки на призыв в Российскую Армию 42 призывникам, весной призвано 7 призывников. Обеспечили явку в Военный комиссариат граждан 1988 года рождения для обучения на курсах водителей - 5 юношей. Проведено заседание комиссии по делам несовершеннолетних граждан, уклоняющихся от призыва. Вручены офицерам запаса мобпредписания - 5 офицеров. Проверено списание по акту карточек первичного учета граждан достигших предельного возраста, пребывающих в запасе. Проведена работа с карточками первичного учета в количестве 890 чел. Вручены военные билеты ГПЗ гражданам - 6 чел. Проведена расклейка объявлений по набору на военную службу по контракту. Проводится работа по уточнению списков первичного учета граждан 1991 года рождения в количестве 45 юношей.
Все выше перечисленное говорит о том, что администрацией «Стаобжегокайского сельского поселения» за 2008-2009 гг. проделана определенная работа.
Администрация добилась бы лучших результатов, если бы были решены следующие проблемы, выявленные при анализе деятельности:
1. В области промышленности в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств переживают финансовый кризис.
2. Из-за отсутствия достаточных оборотных средств, сырья и отсутствия рынков сбыта приостановлены производства некоторых предприятий.
3. В 2009г. в сельском хозяйстве существуют проблемы по невыполнению прогнозных показателей, связанные с отсутствием достаточных оборотных средств, низким уровнем урожайности, снижения поголовья скота, продуктивности и низкой кормовой базой.
4. Оставляет желать наилучшего и деятельность отдела архитектуры и градостроительства по улучшению архитектурно-художественного облика населенных пунктов района.
5. В области социальной защиты населения следует отметить:
6. В системе образования проблемой остается нехватка капитальных вложений для укрепления материально-технической базы.
7. Необходимо увеличить материальные средства, выделяемые из местного бюджета и бюджета республики Адыгея на ремонт и содержание объектов культур, образования, здравоохранения.
8. В структуре преступности в 2009 году возросло:
Все выше перечисленные нами проблемы являются основными и решение этих проблем прежде всего администрация муниципального образования как исполнительный орган должна сделать все возможное. Мы же в своей работе можем помочь ей в этом, разработав рекомендации по решению этих проблем.
Естественно, что не мы одни занимались вопросом анализа деятельности администрации поселения и выявлением проблем. Сами же отделы ежеквартально, ежегодно составляют отчеты, анализируя свою деятельность. С помощью анализа они так же находят «минусы» и «плюсы» в своей работе, разрабатывают проекты и перспективные планы по улучшению деятельности Но и нам в своей работе хотелось бы им помочь, подсказав несколько мероприятий по устранению существующих проблем.
Для решения выявленных проблем поселения, на наш взгляд, никаких дополнительных органов или же отделов создавать в администрации не надо. Можно лишь ограничиться разработкой и введением дополнительных мероприятий для решения ряда существенных проблем в соответствующих отделах администрации поселения.
Рекомендации по оптимизации деятельности муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение»:
1. Приобретение материально-технических средств для выполнения текущего и капитального ремонта жилищно-коммунальных объектов и содержание их в рабочем состоянии;
2. Улучшение работы отдела архитектуры по архитектурно-художественному облику населенных пунктов района, с помощью озеленения, открытий новых зон отдыха и т.д;
3. Создание мероприятий по обеспечению благоустройства, и санаторного состояния жилых зданий и придомовой территории, при участии самих же жителей, то есть это может быть организация так называемых субботников;
4. Необходимо произвести разграничения собственности между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием «Тахтамукайский район»;
5. В области социальной защиты: