Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 11:57, дипломная работа

Описание работы

В своей работе я постарался более подробно раскрыть предпосылки, отразить сущность, этапы, основные направления развития системы местного самоуправления на примере МО «Старобжегокайское сельское поселение». Цель дипломной работы заключается в проведении анализа деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» и выявление основных путей совершенствования данного муниципального образования и в целом развития системы местного самоуправления.

Содержание работы

Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления 11
1.1 Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 11
1.2 Основные направления и задачи государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 16
1.3 Механизмы реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации 21
Глава 2 Анализ развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.1 Организационно-правовая форма деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение» 24
2.2 Участие населения муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» в решении вопросов местного значения по развитию поселения. 27
2.3 Структура, порядок формирования органов и должностных лиц местного самоуправления 44
2.4 Анализ деятельности администрации по развитию МО «Старобжегокайское сельское поселение» 60
Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.1 Эффективность деятельности и проблемы развития МО «Старобжегокайское сельское поселение» 71
3.2 Мероприятия и рекомендации по совершенствованию развития системы местного самоуправления в МО «Старобжегокайское сельское поселение» 76
Заключение 80
Список нормативно-правовых актов и использованной литературы 88
Приложения 93

Файлы: 1 файл

дипломная.doc

— 881.50 Кб (Скачать файл)

6. Осуществление мероприятий по  укреплению материально-технической  базы школы, создание новых спортивных  площадок, обновление инвентаря.

7. Выделение приоритетных направлений деятельности управления культуры района, по сохранению и использованию культурного наследия.

8. Поддержка молодых дарований, детского художественного образования и поддержка профессионального искусства, развитие библиотечно-клубного дела.

9. Создание мероприятий по развитию  массовости в спорте, росту мастерства  тех, кто профессионально занимается  спортом и защищает спортивную честь района на республиканских,  всероссийских, европейских и мировых чемпионатах.

10. Осуществление мероприятий по охране материнства и детства, что позволит снизить младенческую смертность в районе.

11. Проведение мероприятий по  борьбе с наркоманией, ВИЧ - инфекции, туберкулезом, онкологическими заболеваниями, заболеваниями, передающимися половым путем, с помощью проведения бесед с подростками, проведение соответствующих медицинских проверок в образовательных учреждениях т.д.

12. Проведение проверочных мероприятий  в предприятиях по вопросам  организации безопасных условий.

13. Усиление системы безопасности  в местах массового скопления людей и т.д.

Несмотря на многие нерешенные вопросы и проблемы администрация муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» продолжает работать над улучшением своей работы, улучшением жизни населения района, привлечением государственных, общественных организаций, предприятий независимо от форм собственности, частных лиц по оказанию материальной, а также социально-психологической помощи престарелым гражданам, инвалидам, семьям и детям, другим категориям населения муниципального образования.

 

 

Заключение

В заключении хочется сказать, что «Старобжегокайское сельское поселение»   является   муниципальным    образованием    в   соответствии    с   законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.   

Работа состоит из трех  глав, введения заключения, снабжена списком использованных нормативно-правовых актов и литературы, а также приложениями. Во введении обоснована актуальность темы дипломной работы, ее цели и задачи, объект  и предмет исследования, сущность и значение системы местного самоуправления. В первой главе дипломной работы раскрываются теоретические аспекты государственной политики в области развития системы местного самоуправления в России.

Во второй главе  проводится анализ деятельности МО «Старобжегокайское сельское поселение», правовое положение, основные задачи и функции. Также рассматривается  структура, порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. Поселение   является   муниципальным    образованием    в   соответствии    с   законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея. Официальное наименование муниципального образования-муниципальное образование «Старобжегокайское сельское поселение».

Статус и границы муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» определены Законом Республики Адыгея «О наделении муниципального образования «Тахтамукайский район» статусом муниципального района, об образовании муниципальных образований в его составе и установлении их границ». Карта схема границ муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» и картографическое описание границ «Старобжегокайского сельского поселения» являются приложением к настоящему Уставу.

Старобжегокайское сельское поселение является сельским поселением в составе муниципального образования «Тахтамукайский район», расположенного на территории Республики Адыгея. В    состав    Старобжегокайского    сельского    поселения    входят населенные пункты - аул Старобжегокай, аул Новая Адыгея, хутор Хомуты. Административным           центром           муниципальное           образование «Старобжегокайское сельское поселение» является аул Старобжегокай.

Во второй главе так же проводится анализ деятельности администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение» за 2008/8009г. в различных направлениях деятельности, а именно анализ работы администрации совместно с:      

        • МУП ЖКХ «Старобжегокайское»;
        • отчет о работе бухгалтерии;
        • отчет отдела  по управлению делами;
      •   анализ обеспечения протезно-ортопедическими изделиями и                    техническими средствами реабилитации инвалидов Старобжегокайского сельского поселения;
      • отчет о деятельности Старобжегокайского отделения социальной помощи на дому за 2008;
      • деятельность администрации в сфере социального обслуживания;
      •   анализ выполнения плана социально-экономического развития;
      • деятельность учреждений культуры и спорта и т.д.

Так же администрацией МО «Старобжегокайское сельское поселение»  в а. Старобжегокай были проведены мероприятия, посвященные различным знаменательным датам как поселения, так и России.

Анализ итогов 2008-2009гг. показывает нам, что деятельность администрации муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» и администрация сельских и поселковых округов заключалась в продолжении работы по стабилизации социально- экономического положения. Основой этой деятельности явилась опора на собственные силы для решения стоящих перед населением проблем указанных в следующей главе работы.

Проблемы, выявленные при анализе деятельности администрации МО «Старобжегокайское сельское поселение»:

1. Область промышленности в силу ряда объективных и субъективных обстоятельств переживает финансовый кризис.

2. Из-за отсутствия достаточных оборотных средств, сырья и отсутствия рынков    сбыта    приостановлены    производства    некоторых предприятий.

3.  В    2009г.     в    сельском    хозяйстве    существуют    проблемы    по невыполнению прогнозных показателей, связанные с отсутствием достаточных оборотных средств, низким уровнем урожайности, снижения поголовья скота, продуктивности и низкой кормовой базой.

4. Оставляет желать наилучшего и деятельность отдела архитектуры и градостроительства     по  улучшению   архитектурно-художественного  облика населенных пунктов района.

5.  В области социальной защиты населения следует отметить:

  • недостаточное   финансирование   центра   для   оказания   различных социальных услуг;
  • отсутствие   профессиональных   работников   в   области   социального обслуживания;
  • работниками отделения социальной помощи семье и детям недостаточно проводилась работа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних   детей    и    их    социальной    реабилитации,    выявлению неблагополучных семей, семей находящихся в социально - опасном положении;
  • недостаточно организована работа с учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: инспекция по делам несовершеннолетних при РОВД, комиссия по делам несовершеннолетних при администрации района, управления образования;

6. В  системе образования проблемой остается нехватка капитальных вложений для укрепления материально-технической базы.

7. Необходимо   увеличить   материальные    средства,   выделяемые    из местного бюджета и бюджета республики Адыгея на ремонт и содержание объектов культур, образования, здравоохранения.

8.  В структуре преступности в 2009 году возросло:

  • количество преступлений средней тяжести;
  • количество совершенных краж, в том числе частной собственности;
  • количество грабежей, угонов автотранспорта.

Все выше перечисленные нами проблемы являются основными и решение этих проблем прежде всего администрация муниципального образования как исполнительный орган должна сделать все возможное. Мы же в своей работе можем помочь ей в этом, разработав рекомендации по решению этих проблем.

Рекомендации по оптимизации деятельности муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение»:

1. Приобретение материально-технических средств для выполнения текущего и капитального ремонта жилищно-коммунальных объектов и содержание их в рабочем состоянии;

2. Улучшение работы отдела архитектуры по архитектурно-художественному облику населенных пунктов района, с помощью озеленения, открытий новых зон отдыха и т.д;

3.   Создание     мероприятий     по     обеспечению     благоустройства,     и санаторного состояния жилых зданий и придомовой территории, при участии самих   же   жителей,   то есть   это   может   быть   организация   так   называемых субботников;

4.  Необходимо     произвести     разграничения     собственности     между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием «Тахтамукайский район»;

5.   В области социальной защиты:

  • уделение должного внимания пенсионерам;
  • подбор кадров, рабочих и служащих, необходимых (в соответствии с направленной деятельностью) профессий, специальностей и квалификаций, их расстановка;
  • проведение работы по профессиональной подготовке и повышения знаний кадров социального обслуживания;
  • проверить условия жизни и воспитания детей и подростков, оставшихся без родителей, находящихся опекой и на попечительстве;
  • во всех населенных пунктах района продолжить работу совместно с органами здравоохранения, администрациями сельских и поселковых округов, администраторами населенных пунктов, районного Совета ветеранов войны, труда и правоохранительных органов, обществом инвалидов и другими организациями по выявлению и взятий на учет одиноких, престарелых пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, солдатских вдов, нуждающихся в обслуживании  отделениями социального обслуживания  на дому;
  • оказывать содействие в предоставлении обслуживаемым престарелым пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, социальным работникам льгот и преимуществ установленных законов;
  • выявлять потребности конкретных семей, детей, отдельных граждан в социальной помощи и ее предоставление в различных видах и формах и оказывать им помощь в улучшении качества разрешений проблем саморазвития  и  самообеспечения, других социально-экономических проблем;
  • выявлять и оказывать адресную материальную и гуманитарную помощь остронуждающимся престарелым гражданам, многодетным семьям и другим остронуждающимся слоям населения;
  • заведующими отделений осуществлять контроль за своевременным постановлением на учет и поведением подростков, склонных к бродяжничеству, к различным правонарушениям из неблагополучных семей.

6. Осуществление мероприятий по  укреплению материально-технической  базы школы, создание новых спортивных площадок, обновление инвентаря.

7. Выделение приоритетных направлений деятельности управления культуры района, по сохранению и использованию культурного наследия.

8. Поддержка молодых дарований, детского художественного образования и поддержка профессионального искусства, развитие библиотечно-клубного дела.

9. Создание мероприятий по развитию  массовости в спорте, росту мастерства  тех, кто профессионально занимается  спортом и защищает спортивную честь района на республиканских,  всероссийских, европейских и мировых чемпионатах.

10. Осуществление мероприятий по  охране материнства и детства, что позволит снизить младенческую  смертность в районе.

11. Проведение мероприятий по  борьбе с наркоманией, ВИЧ - инфекции, туберкулезом, онкологическими заболеваниями, заболеваниями, передающимися половым путем, с помощью проведения бесед с подростками, проведение соответствующих медицинских проверок в образовательных учреждениях т.д.

12. Проведение проверочных мероприятий  в предприятиях по вопросам организации безопасных условий.

13. Усиление системы безопасности  в местах массового скопления  людей и т.д.

Несмотря на многие нерешенные вопросы и проблемы администрация муниципального образования «Старобжегокайское сельское поселение» продолжает работать над улучшением своей работы, улучшением жизни населения района, привлечением государственных, общественных организаций, предприятий независимо от форм собственности, частных лиц по оказанию материальной, а также социально-психологической помощи престарелым гражданам, инвалидам, семьям и детям, другим категориям населения муниципального образования.

Список нормативно-правовых актов и использованной литературы:

1.  Конституция Российской Федерации. ИНФРА - М. 2009.

2.   Бюджетный Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. ФЗ от 09.02.2009 № 17-ФЗ).- 180 с.

3. Административный Кодекс РФ  от  30.12.2001 № 135-ФЗ г.(с изменениями  и дополнениями от  09.02.2009 № 3-ФЗ).- 260 с.

4. Налоговый Кодекс РФ. Ч.2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ (с изм. и доп. от 30.12.2008 N 313-ФЗ ).- 395 с.

5. Градостроительный кодекс РФ  от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. Федерального  Закона от 30.12.2008 № 309 ФЗ).- 90 с.

6.  Европейская Хартия о местном самоуправлении. Май. 1995.

7. Федеральный закон "О референдуме в Российской Федерации" / Собрание законодательства Российской Федерации .-1995.-№42.

Информация о работе Теоретические аспекты государственной политики в области развития местного самоуправления