Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:37, курсовая работа
Тема данной работы является чрезвычайно интересной. Актуальность данной темы определяется практическими потребностями государства.
Государство – это сложная политическая организация, с различными функциями, формами, принципами образования и т.д. как не существует двух совершенно одинаковых людей, так не существует двух совершенно одинаковых государств. И в определении типа государства нам помогает такое понятие как форма государства. Понятие формы государства позволяет узнать, как устроено управление, кто правит, какова взаимосвязь между частями государства и целым государством, какие методы используются для осуществления власти. Более полное представление о форме конкретного государства дает анализ трех его составных частей – формы правления, государственного устройства и государственно-правового режима.
Введение
Формы государственного устройства:
Унитарное государство.
Федеративное государство.
Конфедерация.
Заключение.
Список использованых источников.
Важным признаком
Существует два вида федераций: национальная и территориальная. Основное различие между территориальной и национальной федерацией состоит в различной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях обладает верховенством по отношению к высшим государственным органам членов федерации. Национальное государство ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Общенациональная государственная власть осуществляет лишь координацию интересов субъектов федерации, обеспечивая их наиболее оптимальную внутреннюю и внешнюю деятельность. Субъекты национальной федерации в сфере международных отношений могут устанавливать дипломатические отношения с любым государством мирового сообщества, заключать политические, экономические и другие договоры. Национальный признак придает федерации такие особенности, которые не могут быть присущи территориальному федеральному государственному устройству.
Итак, можно выделить признаки как территориальной, так и национальной федераций.
Территориальная:
- Государственные образования,
составляющие данный вид
- Субъекты лишены конституцией
права прямого
- Установлен запрет
- Управление вооруженными
Примером территориальной
Национальная:
- Субъекты – национально-
- Субъекты федерации
- Гарантированность
- Утверждение права на
Конфедерация (от латинского confoederatio - «сообщество») представляет собой союз нескольких самостоятельных государств, образованный, как правило, на основе договора, для достижения определенных целей (политических, военных и экономических), которые позволяют создать наиболее благоприятные условия для деятельности этих государств.
Конфедерация представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, сохраняют свои суверенные права, как во внутренних, так и во внешних делах; имеют свою собственные органы законодательной, органы исполнительной власти и другие органы. Для координации совместных действий государства члены конфедерации создают объединенные органы.
Здесь союзные органы лишь координируют
деятельность государств — членов
конфедерации и только по тем вопросам,
для решения которых они
Сохраняя государственность, участники
конфедерации отказываются от самостоятельного
решения ряда политических вопросов.
В ведение конфедерации обычно передается
рассмотрение вопросов обороны, финансовой
политики, таможенного дела, совместного
участия в международных
Обычные международные организации издают рекомендации либо вырабатывают тексты конвенций, которые подлежат подписанию руководителями присоединившихся государств и последующей ратификации. В конфедерации решения принимают союзные органы и обязывающее значение эти решения могут получить из союзного договора, то есть без непосредственного участия глав государств и парламентов, без дополнительных процедур парафирования (подписания) и ратификации.
В то же время решения, издаваемые конфедерацией, не являются законами. Их следует определить все же, как акты международного, а не национального права. Эти решения создают права и обязанности не для граждан, не для юридических лиц, а в отношении собственно государств. За нарушение актов, изданных конфедерацией, она не может наказать лиц, являющихся непосредственными виновниками, поскольку члены союза сохраняют право юрисдикции на своей территории.
Конфедерация может привлечь к ответственности само государство, где происходят нарушения, применить экономические санкции и даже вооруженные действия силами других членов конфедерации.
В конфедерации отсутствует собственная система исполнительных органов. Исполнение решений, принятых конфедерацией, осуществляется органами государств, участвующих в союзе, если не считать применения конфедеративными силами санкций к нарушителям.
Конфедерация не имеет государственных
органов, что совершенно естественно,
т. к. она не является государством.
Конфедеративные учреждения определяются
как своего рода органы международного
объединения. Эти органы формируются
по принципу делегации, а не в результате
выборов, проводимых с участием граждан.
В конфедерации нет парламента в
строгом смысле этого слова. Члены
коллегиальных органов
Глава конфедерации обладает председательскими, координационными, но не руководящими (императивными) полномочиями, присущими многим главам государств.
Не являясь государством, конфедерация
не может устанавливать
Конфедерация имеет более
Бесспорным является право государств
на выход из конфедерации. Хотя оставление
союза может встретить
Исторический опыт показывает, что
конфедеративные объединения
Надо подчеркнуть, что не следует
федеративные и межгосударственные
объединения - конфедеративные, понимать
догматически. В реальной жизни эти
формы могут иметь самый
3. Заключение.
Исторически сложились три формы
государственного устройства: унитарное
государство, федеративное государство
(федерация), конфедерация. Впрочем, в
последнее время взгляд на конфедерацию,
как на один из видов формы государственного
устройства начал меняться. Многие
авторы полагают, что конфедерация
не является самостоятельным государством,
а всего лишь содружеством, союзом
абсолютно независимых
Итак, первый из трех видов формы государственного устройства: унитарное государство.
Унитарное
государство – это единое государственное
образование. Государство при этом
делится лишь на административно-
С развитием капитализма, научно-технического прогресса явлением глобальных экологических проблем и другими факторами начинаются интеграционные процессы, которые приводят к созданию сложных государств и их образований: федераций, конфедераций, содружеств и т.д.
Вторая форма государственного устройства: федеративное государство.
Федеративное государство является суверенным государством, объединяющим территорию своих субъектов на договорной или конституционной основе. Управление в федеративном государстве основано на дуализме государственной и правовой системы, проявляющегося в разделение полномочий и предметов ведения между федерацией и ее субъектами, которое основано на федеральных законах и договорах между федерацией и ее субъектами. Но напомню - федерация всегда имеет приоритет осуществления государственной власти на своей территории.
Третьей формой государственного устройства принято считать конфедерацию. Взгляд на конфедерацию стал меняться, и многие юристы сравнивают эту форму с государственным союзом.
Исторически эта форма сложилась вместе с федерацией, но на практике встречалась и встречается крайне редко. Это все-таки переходная форма государственного устройства, и поэтому она возникает на несколько лет, не больше.
Вышеперечисленные три формы государственного устройства являются основными, однако еще существует особая форма ассоциированного государственного объединения, именуемая содружеством. Здесь суверенные, независимые государства выступают по отношению к объединениям в качестве "ассоциированных участников". Эта форма показала свою жизнеспособность в Западной Европе в виде Европейского Сообщества. При существовании экономических предпосылок (общего рынка) и единой правовой среды
(создаваемой,
в частности, судом ЕС в
(интеграционные
процессы последних лет в
Мое исследование
подошло к концу. Я в своей работе
обобщила знания о государственно-
Список использованной литературы: