Общие вопросы (характеристика) избирательных кампаний: структура, стратегия и тактика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 20:06, реферат

Описание работы

Уже выборы народных депутатов СССР в 1989г. и РСФСР показали, что переход от романтизма митинговой демократии времён перестройки к организованному политическому действию требует серьёзной проработки целей, задач избирательной компании и средств их реализации. В глаза бросалась кустарщина при проведении кампании, импровизации политических лидеров и суетливая, бестолковая толчея в штаб-квартирах многих кандидатов. Правда, эти недостатки во многом окупались энтузиазмом и бескорыстием групп поддержки, самоотверженностью самих кандидатов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА I. Основные составляющие избирательной компании….....................................................................................................
5
1.1. Структура и ресурсы избирательной кампании… 6
1.2. Модели электората и подходы к формированию стратегии…………. 12
ГЛАВА II.Стратегия и тактика избирательной компании …………….. 21
2.1 Конфигурация кампании, установка, адресная группа.………………………………………………………………………..
21
2.2 Тактический рисунок избирательных кампаний. …………………… 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….. 34

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

     3. Агитационная кампания, которая проводится с момента официальной регистрации кандидата (партий).

     4. Завершающий этап — интенсивный  агитационный удар, который осуществляется  в последние 7–14 дней до голосования.  К этому же этапу относятся  мероприятия, осуществляемые в  день голосования.

     В зависимости от принятой стратегии  и тактики избирательной кампании могут вводиться и дополнительные этапы. Так, довольно часто в агитационной кампании выделяют в качестве особого  стартовый этап (первые 7–10 дней) для  интенсивного рекламного удара. Это делается, когда необходимо преодолеть барьер узнаваемости и (или) сразу же зафиксировать себя в качестве одного из лидеров кампании (вписаться в ее сюжет). Агитационная кампания в этом случае строится по схеме «удар — фон — удар».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     В странах запада существует жесткая  конкуренция на выборах, борьба идет за 10 – 20 % голосов колеблющихся избирателей. Отсюда очень серьезное отношение  к избирательным технологиям, в  частности к подготовительному  этапу. Главным содержанием американских и мировых избирательных технологий на подготовительном этапе, является изучение психологии избирателя, его жизненных ценностей, стереотипов восприятия политиков, выборов, кандидатов. Так же тщательно изучаются электоральные настроения, предпочтения и ожидания избирателей. Американские политологи занимающиеся проблемами избирательных технологий старательно ищут ответы на вопросы:

     1. Почему человек принимает участие  в голосовании или не принимает?

     2. Что определяет выбор граждан на избирательном участке?

     3. Как они принимают решение  о выборе своего кандидата?

     4. Основываясь на рациональных мотивах (головой) или на иррациональных (сердцем)?

     5. Что необходимо сделать, чтобы побудить избирателя явится на избирательный участок?

     6. Каким образом необходимо представить кандидата избирателям, чтобы побудить их проголосовать за него?

     Следующий шаг, анализ структуры электората, выделение  «адресных групп» на которые и  будет направленно воздействие  всей мощи избирательной машины. Затем  исследуется избирательный округ где пройдут выборы - его структура, история голосования, социально - экономическое положение и так далее. Главной чертой этих мероприятий является научный подход к исследуемым проблемам

     Необходимо  отметить, что подготовка к следующим выборам начинается сразу после подведения итогов предыдущих.

     Далее, на подготовительном этапе создается  предвыборный штаб, с соответствующей  инфраструктурой, следующей чертой является его четкое структурирование и тщательнейшая проработка всех деталей избирательных технологий. Главенствующую роль в агитационной кампании на современном этапе играет телевидение, особенно теледебаты, когда соперничающие кандидаты встречаются лицом к лицу в прямом эфире.

     Проанализировав проблемы российских предвыборных кампаний, я полагаю, российские избирательные технологии имеют следующие особенности.

     1. Более короткие сроки проведения  подготовки к выборам, как следствие  практически полное отсутствие  на предварительной стадии серьезных  исследований электората, его предпочтений, ожиданий.… А если такие исследования и поводятся, то в сильно упрощенном варианте.

     2. Предвыборные штабы имеют более  простую структуру, отсутствует  четкое разделение обязанностей  внутри штаба.

     3. На предварительном этапе и  в ходе избирательной кампании очень много самодеятельности, когда кандидаты (как правило, первый раз участвующие в выборах) не слушая советов специалистов, совершают какие либо действия.

     4. Кандидаты близкие к власти  пытаются стать депутатами с  помощью механизмов административного давления.

     5. Существует большая разница между  избирательными кампаниями проводимыми  на общефедеральном уровне и  местными предвыборными кампаниями.

     6. В ходе предвыборных кампаний  фиксируется большое количество  нарушений, большой процент фальсификаций.

     В целом, избирательные процессы сегодняшний день в России находятся на трудном пути своего становления, далеки еще по уровню развития, разработанности теоретической базы, от технологий применяемых в западных странах;

     Но  все же наблюдается развитие технологий избирательных кампаний, об этом свидетельствуют несколько тенденций – появилась прослойка людей профессионально занимающихся выборами (имиджмейкеры, спичрайтеры), появляются организации, в основном при крупных партиях и администрациях различного уровня, занимающиеся разработкой проблем избирательных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

     1. Мирошниченко А.А.Выборы: от замысла до победы (Предвыборная кампания в российском регионе). – М., Центр, 2003, С 16-51.

     2. Малкин Е., Сучков Е.Основы избирательных технологий партийного строительства. - 5-е изд. - М.: SPSL-«Русская панорама», 2003 С 12-165., табл.,(Серия «Профессионалы: просто о сложном»)

     3. Малкин Е., Сучков Е. Политические технологии. - М.: Русская панорама, 2006. - 680с

     4. Полуэктов В.В. ОТ двери к двери. Полевые технологии в избирательных кампаниях. - М.: SPSL-«Русская панорама», 2002. С10-44., табл., (Серия «Профессионалы: просто о сложном»)

     5.Полуэктов В.В. Технологии повышения явки сторонников //Политический маркетинг, 2003. - № 3. - С.16-27.

     6. Амелин В.Н., Левчик Д.А., Устименко С.В.Воюют надписи. Имидж кандидата и способ его актуализации. – М.: ИСПТ, 1993.

     7. Гринберг Т.Э. Политические технологии. ПР и реклама. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320с.

     8. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Учебник для вузов /под ред. Вешнякова А.А. – М.: Норма, 2003. – 816с.

     9. Ковлер А.И. Кандидат и его команда (организационная структура избирательной кампании). – М.: РЦОИТ, 1999. – 32с. 

Информация о работе Общие вопросы (характеристика) избирательных кампаний: структура, стратегия и тактика