Оценка эффективности ПР-программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 01:09, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является: Оценка эффективности ПР-программ.
В соответствии с этим, выделяю следующие задачи:
Определить роль ПР-программ в структуре ПР-деятельности
Изучить структуру, этапы разработки и реализации ПР-программы для коммерческих структур
Выделить принципы и методы оценки эффективности проведения ПР-программ
Охарактеризовать современные тенденции развития ПР-деятельности и особенности их проведения в России
Определить место внутреннего ПР в деятельности российских компаний
Изучить опыт реализации программ «Черного пиара» в России

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………..3
1. Общие принципы оценки эффективности ПР-деятельности……….…..….6
1.1 Структура, этапы разработки и реализации ПР-программы для коммерческих структур……………………………………………………6
1.2 Принципы и методы оценки эффективности проведения ПР-программ…………………………………………………………………..16
1.3 Современные тенденции и особенности реализации ПР-программ в России…………………………………………………………………...…25
2. Опыт проведения ПР-деятельности в России и оценка их эффективности…………………………………..…………………………….…31
2.1 Место внутреннего ПР в деятельности российских компаний.…..31
2.2 Опыт реализации программ «черного ПР» в России………….…...35
2.3 Осуществление ПР-деятельности в Ярославской области………..39
3. Проект ПР-программы для кондитерского производства Бахарева А.А………………………………………………….……………….…52
3.1Социокультурное обоснование и содержание ПР-программы. .…...52
3.2 Экономическая эффективность внедрения ПР-программы...….…..57
Заключение ………………………………………………………………..……..58
Список используемых источников ……………

Файлы: 1 файл

kursovik_po_piaru.docx

— 123.57 Кб (Скачать файл)

Мероприятия, проводимые в рамках кампании:

1. Рекламная кампания  в федеральных и региональных  СМИ

 2. OUTDOOR-программа

3. Промоушн-акция (Consumer promotion)

 4. Конкурс "Лучшие 24 часа в твоей жизни"

5. Торжественное открытие  Филиала банка ВТБ 24 (ЗАО)

  • Организация и проведение рекламных и ПР-мероприятий по продвижению Центра развития малого бизнеса на базе дополнительного офиса №17/0188 Городского ОСБ №17 Сбербанка России (ОАО).

Основная стратегия достижения целей заключается в формировании партнерских отношений со всеми участниками процесса деятельности (клиентами, потенциальными клиентами, сотрудниками, руководством, представителями органов власти, СМИ, и т.д.), в формировании сообщества клиентов и партнеров Центра.

В связи с этим, позиционирование Центра было выстроено на формировании устойчивого сообщества клиентов.

Учитывая основные факторы, влияющие на выбор банка, стратегия достижения поставленных целей была выстроена на сочетании традиционных информационных сообщений рекламного характера с использованием инструментов ПР-воздействия.

Мероприятия в рамках кампании:

1. Разработка фирменного  стиля, визуальных и аудиальных  образов

2. Consumer promotion

3. Торжественное открытие  Центра развития малого бизнеса

4. Разработка сценария "Дней  открытых дверей"

5. Разработка креативной  концепции и проведение фото-игры "Мини-бизнес"

 В сценарном плане "Дней открытых дверей" были  предусмотрены не только официальные  ознакомительные мероприятия (семинар, круглый стол с приглашением  экспертов, консультации специалистов), но и элементы развлекательной  программы, неформальных контактов  с клиентами (фото-игра), которые  призваны продемонстрировать общность  банка и его клиентов, сопричастность  клиентов к событию по открытию  и деятельности Центра.

  • Организация и проведение в Ярославле презентации Программы "Экономный город" НО "Хризотиловая ассоциация", г. Москва

 Развитие сферы ЖКХ  сегодня является одной из  наиболее острых проблем для  многих городов и регионов  России. Зачастую это связано  с большими бюджетными расходами. Программа "Экономный город" - это план снижения затрат городов  России на ЖКХ путем обширного  использования в городском хозяйстве  хризотил-цементных материалов (таких как хризотил-цементные трубы, вентилируемые фасады и современные кровельные системы "Новый шифер").

Мероприятия в рамках кампании:

1. Рекламная кампания  в региональных СМИ

2. OUTDOOR-программа

3. Презентация программы  снижения затрат на ЖКХ для  городов России "Экономный город"

Целевая аудитория:

  • Представители Администрации ЯО
  • Представители Мэрии г. Ярославля
  • Главы городов, районов
  • Депутаты Государственной Думы ЯО и муниципалитета г. Ярославля
  • Представители строительных компаний
  • Представители СМИ

Другими клиентами и партнерами являются:

  • Администрация Ярославской области
  • Мэрия г. Ярославля
  • ОАО "Территориальная генерирующая компания №2"
  • Филиал ОАО "ГидроОГК" - "Каскад Верхневолжских ГЭС" г. Рыбинск
  • Верхневолжский филиал ОАО "ЦентрТелеком"
  • ОАО "РЫБИНСККАБЕЛЬ" г. Рыбинск
  • Северная железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
  • ИПГ "Спектр"
  • ОАО "Ярославская сбытовая компания"
  • ОАО "Ярославский электромашиностроительный завод" (ОАО "ELDIN")
  • ЯОО "Маленький Мук"
  • Клуб "Деловая женщина"
  • ОАО "Ярэнерго"
  • ООО "Яр-оценка"
  • ОАО Страховая Группа "Шексна"
  • НО "Хризотиловая ассоциация", г. Москва

 

Кроме выше перечисленных организаций, в г. Ярославле существует агентство, которое специализируется, в том числе и на организации и проведении корпоративных мероприятий, поддерживающие корпоративную культуру - АйсКрим. EVENT-агентство.

В Team-building входят:

   • Командообразующие программы

   • Поощрительные  поездки для персонала и партнёров

А так же проведение ПР-кампаний:

  • Разработка рекламной  концепции

   • Типография (визитки, флаеры, буклеты)

   • Наружная реклама

   • Реклама на  радио, ТВ, Hotcards

   • Презентации

   • Выставки

   • Продвижение  продукции на рынке

   • Изготовление  упаковки

   • Изготовление  сувенирной продукции

 

Агентство  АМК  PiArt – другое ярославское агентство маркетинговых коммуникаций специализируется на проведении маркетинговых исследований, занимается разработкой и реализацией рекламных кампаний, EVENT- мероприятий, BTL- проектов (на рынке маркетинговых услуг с мая 2006 года).

  • В январе 2007 рекламное агентство PiArt  реализовало  проект по разработке комплексной стратегии продвижения, для торговой марки «Наш регион». В феврале был реализован первый event-проект: презентация продукции компании «Русский алкоголь».  В  2007 году рекламное агентство PiArt разработало 53 промоакций. Тогда же был реализован первый ATL-проект: оформление офиса «Home Credit Bank» и мотивационная программа для продавцов.
  • В 2008 году  рекламное агентство «PiArt»  получило эксклюзивное право на организацию и проведение Бизнес-форумов рамках IV всероссийского цикла региональных конференций «Маркетинг успеха» по инновационному маркетингу.
  • В 2009 году Агентство  «PiArt» получило звание -  представительство Союза Маркетологов России в Ярославле. Агентство  прошло сертификацию по системе СМАР. Была успешно освоена услуга «Социальная реклама».
  • В 2010 году стали Региональным партнером  ежегодной премии «Master of marketing».
  • Специальная премия за развитие отрасли маркетинга на международной ежегодной премии «Master of Marketing». г.Москва 2010г.
  • В 2010 году РА «Piart» стало победителем фестиваля рекламы «Рекламная фишка 2010» в номинации «Print -Фишка» за разработанные поздравительные открытки в корпоративном стиле.

Это агентство регулярно проводят для многих компаний различные маркетинговые исследования, например, в  г. Ярославле c 14 по 24 февраля 2012 проводился «Опрос фермерских хозяйств», в рамках которого в течение неделимы осуществлялся телефонный опрос  сотрудников молочных ферм, которые принимают решения по выбору производителя и поставщика оборудования и товаров для молочного животноводства. Предмет исследования – оборудование для этой отрасли.

Или другое маркетинговое исследование - Торговая марка: «Аквалор» - реализовали проект «Таинственные посетители аптек», В течение 3 недель (c 21 ноября по 15 декабря 2011) таинственные посетители осуществляли проверки аптеки результатом, которых фармацевтам, выполнившим все условия акции, вручались подарки от компании Аквалор.

Другое направление деятельности этого агентства – это проведение промо-акций. Так, например, торговой марке: «Торговый дом Медведь» (г. Рыбинск) в период c 22 по 31 декабря 2011 была осуществлена консультация в магазинах сети «Мировой» и «Молодежный» по продукции  «Торговый дом Медведь».

В предновогоднюю пору проводились в сетевых магазинах г. Рыбинска проводилась консультация по водке «Старлей» и «Медведь». Всего за 1,5 недели было охвачено более 20 магазинов, и продано более 6000 бутылок водки – промо-акция была проведена успешно – эффективность очевидна.

Еще один пример проекта, осуществленного агентством – проведение Event-мероприятий. 19марта  2012 в конференц-зале гостиницы Святой Георгий  для предпринимателей Ярославской, Костромской и Ивановской области прошел авторский Мастер-класс самого титулованного бизнес-спикера России Радислава Гандапаса «Пан или пропал. Идеология лидера – идеология победы». В рамках данного мастер-класса обсуждались вопросы доминирования, лидерства и абстрагирования от общих стереотипов поведения человека.

Это далеко не весь перечень успешно реализованных проектов агентства. В общей сложности они провели более 300 акций, конференций, мероприятий, программ, направленных на увеличение спроса в оптовой и розничной торговле, а также на повышение имиджа предприятий.

Из всего выше изложенного можно сделать вывод, что в Ярославской области ПР-деятельность развивается стремительно. Те агентства. Которые предоставляют подобного рода услуги постоянно расширяют сферу своей деятельности, привлекая с каждым днем новый клиентов, в том числе, широко известные марки, бренды, организации. Несомненно, проведение ПР-программ, в которые входят и мероприятия по привлечению внимания к бренду, как продвижение товаров и услуг, как деятельность направленная на поддержание внутреннего ПР, поддержания корпоративного духа, так и аналитические маркетинговые программы и аудит, дают положительные результаты. Услуги профессиональных ПР-агентов пользуются постоянным спросом в Ярославской области, т.к. не каждому предприятию выгодно создавать на базе своего предприятия свой собственный ПР-отдел, проще и разумнее обратиться к профессионалам, зарекомендовавшим себя на рынке. Поэтому предприятия ПР-сферы стараются как можно активнее контактировать с крупными российскими ассоциациями и объединениями, с целью обменом опыта, поиском новых инновационных решений продвижения на рынок тех или иных товаров, услуг, воздействия на общественность.

Так, например, в Ярославле в 2011 г. состоялось первое Губернское ПР-собрание, где подвели итоги Ярославской региональной ПР-премии «Общественный резонанс». Организатором мероприятий выступило Некоммерческое партнерство «РАСО-Ярославль» (Представительство Российской Ассоциации по связям с общественностью в городе Ярославле).

ПР-премия «Общественный резонанс» ежегодно присуждается ключевым фигурам и организациям Ярославской области: представителям СМИ и ПР-профессии, политикам и бизнесменам, представителям культуры и образования, вызвавшим наибольший резонанс в региональном сообществе по итогам прошедшего года[26].

В состав экспертного сообщества Премии вошли не только ПР-специалисты – профессионалы в области формирования репутации и имиджа региона, но и жители города и области, студенты и преподаватели региональных вузов, лидеры общественного мнения.

I Губернское ПР-собрание впервые в истории регионального информационно-коммуникативного пространства объединило столь широкий круг специалистов из областного центра и муниципальных районов области: представителей структур по связям с общественностью и пресс-служб органов государственной власти, местного самоуправления, учреждений образования, бизнеса, общественных организаций, СМИ.

Предложенная к обсуждению тема – «Роль ПР-специалистов в формировании и продвижении репутационного имиджа ярославского региона» - изначально была ориентирована на диалог. Профессиональным возможностям ПР-сообщества в коррекции сложившегося положения, в выстраивании и реализации последовательной региональной информационно-коммуникативной политики и была посвящена дискуссия.

Подводя итог по развитию ПР-деятельности в Ярославской области можно сделать вывод о том, что благодаря таким крупным агентствам и предприятиям, осуществляющие ПР-деятельность многие компании области получили возможность успешно войти на рынок, занять на нем определенное место и успешно в нем функционировать. Именно благодаря деятельности профессионалов в сфере ПР удается успешно и эффективно проводить ПР-кампании, конференции, выставки, промо-акции, маркетинговые исследования. Многие проекты, которые реализуются в ПР-фирмах области, рассчитаны не только на коммерческие предприятия, но и на муниципальные учреждения, такие как администрация г. Ярославля, департамент культуры Ярославской области, комитет по туризму Правительства Ярославской области и многие другие. Еще необходимо отметить, что за услугами профессиональных ПР-агентов обращаются представители крупных российских и международных компаний, т.к. у них существует необходимость продвигать свои товары, услуги, успешно зарекомендовать себя на новых для них территориях. Это говорит о том, что Ярославский уровень ПР-компаний очень высок и им доверяют в продвижении своих фирм, путем оказания влияния на общественное мнение.

 

3. Проект ПР-программы для кондитерского производства Бахарева А.А.

3.1 Социокультурное обоснование и содержание ПР- программы

Информация о работе Оценка эффективности ПР-программ