Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Курукина Полина Алексеевна с 17.12.2012 по 08.02.2013 года проходила преддипломную практику в Институте социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук.
В период прохождения преддипломной практики Курукина Полина Алексеевна показала себя ответственной студенткой, к заданиям относилась добросовестно, все поручения выполняла качественно в четко установленные сроки.

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 669.50 Кб (Скачать файл)

И, наконец, экстремистские группировки, чья свобода компенсируется радикальными методами действия и самоутверждения.

Таким образом, наряду с радикальным индивидуализмом, появляются тенденции сопротивления  «самобытности, устремленной в будущее», способной воссоздать нечто подобное новому гражданскому обществу. Все проактивные движения претендуют на некую великую роль. Все они выступают против процессов глобализации, но не за восстановление традиционных гражданских институтов, поскольку они размываются логикой сетевых структур власти и общества в целом. И это размывание ведёт к появлению новой самобытности. Новая самобытность, является носителем определенных символов, имиджей, и борется за своё пространство и за своего потребителя.

Техногенная цивилизация предлагает достаточно шаблонов, при помощи которых люди стараются избегать и не осознавать самих себя, свои поступки. К ним относятся: механизированный, функциональный труд; развлечения: мы дрожим от сладкого ужаса перед экранами ТВ, но реально не испытываем никаких лишений, мы утратили чувство сострадания и солидарности; экстаз коммуникации ради самой коммуникации полностью обесцененной, вне личностной и пустой; удовлетворение от бесконечных покупок; постоянная смена половых партнеров. За всеми этими искусственными шаблонами, которые предлагает цивилизация, скрываются, как их называет Ж. Бодрийяр, «реактивные формы зла», а то есть вполне естественные чувства: ненависти, насилия, жестокости, тяги к убийству.

Еще Ф. Ницше  писал, что с развитием общества и научных знаний, возрастает способность человека быть «дрессируемым». В свою очередь М. Бубер указывал, что человек не может совладать с миром, который есть создание его рук.

«Ценности потеряли ценность». Человек неистово доказывает, что чёрное есть белое, что зло есть добро, привыкая обманывать себя, свою совесть. И это настолько впиталось в нашу кровь, что порой кажется, никакой другой интерпретации морали и нравственности никогда и не было. Так, незаметно произошло «обеление зла»10.

Человек потерял в себе порядок, способность распознавать добро, способность «рассуждать», в нем царит хаос. Всё смешалось эгоистической необходимостью и выгодой. Нет больше ни основного правила, - отмечает Ж. Бодрийар, - ни критерия суждения.

Формирующаяся «мировая общественная система», постоянно поддерживая конкуренцию, как единственно возможный вариант прогресса, ведёт игру «в слабых и сильных». Она выгодно для себя определяет, какими качествами должен обладать сильный и в свою очередь, слабый. Таким образом, человек уподобляется животному, неспособному

10 Бодрийар Ж.  Прозрачность зла (1990): Пер. с  фр. / Л. Любарская, Е. Марковская. М.: Добросвет, 2000. С. 23.

инстинктивно  осознать свою роль, своё влияние, нести  ответственность. Но, если соперничество, борьба за физическое выживание тех или иных видов животных - это естественно и оправдано законами природы, то соперничество и конкуренция среди людей, принимающие форму морального подавления, а также крайнюю форму физического истребления друг друга, под известным лозунгом «выживает сильнейший», это противоестественно для человеческой духовно-природной сущности.

В информационно-глобализирующемся  мире в противовес «соперничеству»  выступает «сотрудничество», как  структура общественных взаимоотношений. Естественно, оно не может быть абсолютным, но как жизненный принцип, альтернатива лозунгу «выживает сильнейший», альтернатива несправедливой игре в «сильных и слабых», в которой человек теряет свое достоинство. Сотрудничество исключает нездоровую конкуренцию, дикость, варварство, животное инстинктивное поведение, предполагающее такие отношения, при которых усилия соперников не складываются, а вычитаются. Сотрудничество позволяет напротив полностью использовать коллективный человеческий потенциал, ставит перед собой иную задачу - «помочь слабому», «отстоять» слабого, а не вытеснить его, сохраняет человеческое достоинство, возвышает человека.

Ценности «культуры  жизни» формируют наше сознание как  устойчивое, сопротивляющееся, воспитывают  нашу волю и дух. Им и только им можно  доверить человека, в смысле его «образования», «делания». Ведь, они удостаивают его, вытесняют пустоту, отчужденность, безнадежность, растрепанность, невежество, ханжество, наполняют смыслом его жизнь. Они ломают общественные стереотип насилия, как самоутверждения, меняют человеческие цели и приоритеты в пользу духовной культурности. «Носитель Культуры, - пишет Н. К. Рерих, - ясно почувствует всю разницу между основами духовной Культурности и наносною материалистической цивилизацией, разберется в случайном переходящем и истинно живущим»11. Нравственный выбор в пользу ценностей «культуры жизни» это всегда испытание и искушение, это выхождение за пределы самого себя, преодоление «уровня психофизически-организмической данности». Нравственность человека на порядок выше нравственности природы и нет ей предела, с точки зрения нравственного совершенствования. Нравственное совершенствование человека, в отличие от «нравственности природы» есть духовно-нравственное совершенствование.

Список литературы

1. Баталов Э.Л.  О книге Э. Тоффлера «Третья волна» // США - экономика, политика, идеология. 1982, №7. С. 83-90.

2. Рашкофф, Д.  Медиавирус. Как поп-культура тайно  воздействует на наше сознание / Д. Рашкофф. М.: Ультра. Культура, 2003. 324 с.

3. Делягин М.Г.  Практика глобализации: игры и  правила новой эпохи. М: ИНФРА-М, 2000. 344 с.

4. Дилигенский  Г.Г. Глобализация в человеческом  измерении // Мировая экономика  и международные отношения. 2002, №  7. С. 4-15.

5. Харчевка А.С.  Глобализация культуры: Мифы и реальность / / www.bsuir.unibel.bv/rn/12 100229 1 48745.doc.

6. Фромм Э.  Революция надежды // Фромм Э.  Психоанализ и этика. Спб.: Ювента, 2004. 292 с.

7. Панарин А.  Глобализация как вызов жизненному  миру. За Хайдеггера. Сумерки глобализации: Настольная книга антиглобалиста. М.: Ермак, 2004. 352 с.

8. Слинин ЯЛ. Наука,культура и будущее общество. Отчуждение человека в перспективе  глобализации мира. Сб. статей. Выпуск 1 /Под ред. Маркова Б.В., Солонина  Ю.И., Парц-вания В.В. Спб.: Петрополис, 2001. -С.87- 99.

9. Маркузе Г.  Одномерный человек. М.: ЯЕРЬ-Ьоок, 1994. 336 с.

10. Бодрийар Ж.  Прозрачность зла (1990): Пер. с  фр./Л.Любарская, Е.Марковская. М.: Добросвет, 2000. 230 с.

11. Рерих Н.К.  Культура и цивилизация. М.: Международный  Центр Рерихов, 1994. 148 с.

11 Рерих Н.К.  Культура и цивилизация. М.: Международный  Центр Рерихов, 1994. С. 47.

C.M. HeKpacoB, 3.M. MaKaTOB. HeuoBeK b cucTeMe...

209

HUMAN BEING IN THE SYSTEM OF THE INFORMATION SOCIETY AS A BASIS OF GLOBALIZING WORLD

S. I. Nekrasov 11 Z. V. Makatov 21

1) Moscow state technical university of civil aviation

e-mail:

sinekrasov@mail.ru

2) Moscow state technical university of civil aviation

At studying of process of information and globalisation it is necessary to allocate, first of all, its spiritually-moral human measurement and to estimate that influence which it renders on the person, its consciousness, system of values and behaviour. The antihumane variant of realisation of information-global transformations deforms spiritually-moral sphere of human life, destroys originality and uniqueness, transforms it into the faceless person of «one day», free from any «roots», aloof and lost, with the deformed representation about good and harm. But on the other hand, in the information-globalized world along with rivalry, cooperation which allows to use completely collective human potential is cultivated, puts before itself a problem - «to help weak», to «defend» weak, instead of to supersede it, keeps human advantage and ennobles the person.

Key words: Information society, globalisation, the computer person, morals, consciousness, alienation, culture, civilisation.

 
 
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/chelovek-v-sisteme-informatsionnogo-obschestva-kak-osnovy-globaliziruyuschegosya-mira#ixzz2ImfjmGOZ

 

Приказ  Федеральной службы по финансовому  мониторингу от 24 апреля 2006 г. N 53 г. Москва

"Об  определении перечня государств (территорий), предусмотренного статьей  6 Федерального закона "О противодействии  легализации (отмыванию) доходов,  полученных преступным путем,  и финансированию терроризма""

Опубликовано: 24 мая 2006 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4074 

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2006 г.

Регистрационный N 7819

 

Федеральный закон Российской Федерации  от 27 июля 2006 г. N 148-ФЗ

О внесении изменений в статьи 1 и 15 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" 

Опубликовано: 29 июля 2006 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4131 

Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года 
Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года

Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2007 г. N 352 г. Москва

"О мерах по реализации  Федерального закона "О противодействии  терроризму"

Опубликовано: 14 июня 2007 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4387 

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 октября 2010 г. N 879 г. Москва

"О признании утратившими  силу некоторых актов Правительства  Российской Федерации по вопросам  противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

Опубликовано: 31 марта 2011 г. на сайте "Российской Газеты"

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 16 февраля 2011 г. N 56 г. Москва

"О Порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах" 

опубликовано: 19 апреля 2011 г. на сайте "Российской Газеты" 
 
Вступает в силу:29 апреля 2011 г.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 марта 2011 г.  
Регистрационный N 20147

Федеральный закон Российской Федерации  от 3 мая 2011 г. N 96-ФЗ

"О внесении изменений в  Федеральный закон "О противодействии  терроризму""

Опубликовано: 5 мая 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5471 

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июня 2011 г. N 159-ФЗ г. Москва

"О внесении изменений в  статьи 73 и 81 Уголовно-исполнительного  кодекса Российской Федерации" 

Опубликовано: 30 июня 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5515 

Принят Государственной Думой 17 июня 2011 года

Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года

Организации и физические лица, включенные в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются  сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, на основании подпунктов 6, 7 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ

"О противодействии легализации  (отмыванию) доходов, полученных  преступным путем, и финансированию  терроризма"

Опубликовано: 23 сентября 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5589 

Федеральный закон Российской Федерации  от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ

"О внесении изменений в  Федеральный закон "О противодействии  легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Опубликовано: 11 ноября 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5630  
Вступает в силу:21 ноября 2011 г.

Принят Государственной Думой 21 октября 2011 года

Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года

Федеральный закон от 25 декабря 2012 года № 255-ФЗ

"О внесении изменений в  статью 20.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" 

Опубликовано: 28 декабря 2012 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5974  
Вступает в силу:6 января 2013 г.

Принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года

 

Комитет парламента одобрил поправки о блокировании сайтов за экстремизм

Сегодня, 22 января, на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты одобрили поправки в Закон "Об электрической и почтовой связи".

Проект закона направлен  на предотвращение распространения  информации экстремистского характера. Инициатор законопроекта - правительство. Проект поправки представляет собой дополнение к законопроекту о борьбе с экстремизмом в Интернете, представленному ранее правительством.

Заместитель министра внутренних дел Бактыбек Жусубалиев сообщил депутатам, что принятие этого пакета законопроектов даст основания для привлечения к ответственности осуществляющих экстремистскую деятельность, полного блокирования сайтов на территории Кыргызстана и взаимодействия с правоохранительными органами стран в соответствии с международными двухсторонними и многосторонними договорами и соглашениями, участником которых является Кыргызстан.

URL: http://www.vb.kg/213182

 

 

 

 


Информация о работе Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)