Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:40, отчет по практике
Курукина Полина Алексеевна с 17.12.2012 по 08.02.2013 года проходила преддипломную практику в Институте социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук.
В период прохождения преддипломной практики Курукина Полина Алексеевна показала себя ответственной студенткой, к заданиям относилась добросовестно, все поручения выполняла качественно в четко установленные сроки.
И, наконец, экстремистские группировки, чья свобода компенсируется радикальными методами действия и самоутверждения.
Таким образом, наряду с радикальным индивидуализмом, появляются тенденции сопротивления «самобытности, устремленной в будущее», способной воссоздать нечто подобное новому гражданскому обществу. Все проактивные движения претендуют на некую великую роль. Все они выступают против процессов глобализации, но не за восстановление традиционных гражданских институтов, поскольку они размываются логикой сетевых структур власти и общества в целом. И это размывание ведёт к появлению новой самобытности. Новая самобытность, является носителем определенных символов, имиджей, и борется за своё пространство и за своего потребителя.
Техногенная цивилизация предлагает достаточно шаблонов, при помощи которых люди стараются избегать и не осознавать самих себя, свои поступки. К ним относятся: механизированный, функциональный труд; развлечения: мы дрожим от сладкого ужаса перед экранами ТВ, но реально не испытываем никаких лишений, мы утратили чувство сострадания и солидарности; экстаз коммуникации ради самой коммуникации полностью обесцененной, вне личностной и пустой; удовлетворение от бесконечных покупок; постоянная смена половых партнеров. За всеми этими искусственными шаблонами, которые предлагает цивилизация, скрываются, как их называет Ж. Бодрийяр, «реактивные формы зла», а то есть вполне естественные чувства: ненависти, насилия, жестокости, тяги к убийству.
Еще Ф. Ницше писал, что с развитием общества и научных знаний, возрастает способность человека быть «дрессируемым». В свою очередь М. Бубер указывал, что человек не может совладать с миром, который есть создание его рук.
«Ценности потеряли ценность». Человек неистово доказывает, что чёрное есть белое, что зло есть добро, привыкая обманывать себя, свою совесть. И это настолько впиталось в нашу кровь, что порой кажется, никакой другой интерпретации морали и нравственности никогда и не было. Так, незаметно произошло «обеление зла»10.
Человек потерял в себе порядок, способность распознавать добро, способность «рассуждать», в нем царит хаос. Всё смешалось эгоистической необходимостью и выгодой. Нет больше ни основного правила, - отмечает Ж. Бодрийар, - ни критерия суждения.
Формирующаяся «мировая общественная система», постоянно поддерживая конкуренцию, как единственно возможный вариант прогресса, ведёт игру «в слабых и сильных». Она выгодно для себя определяет, какими качествами должен обладать сильный и в свою очередь, слабый. Таким образом, человек уподобляется животному, неспособному
10 Бодрийар Ж. Прозрачность зла (1990): Пер. с фр. / Л. Любарская, Е. Марковская. М.: Добросвет, 2000. С. 23.
инстинктивно осознать свою роль, своё влияние, нести ответственность. Но, если соперничество, борьба за физическое выживание тех или иных видов животных - это естественно и оправдано законами природы, то соперничество и конкуренция среди людей, принимающие форму морального подавления, а также крайнюю форму физического истребления друг друга, под известным лозунгом «выживает сильнейший», это противоестественно для человеческой духовно-природной сущности.
В информационно-
Ценности «культуры жизни» формируют наше сознание как устойчивое, сопротивляющееся, воспитывают нашу волю и дух. Им и только им можно доверить человека, в смысле его «образования», «делания». Ведь, они удостаивают его, вытесняют пустоту, отчужденность, безнадежность, растрепанность, невежество, ханжество, наполняют смыслом его жизнь. Они ломают общественные стереотип насилия, как самоутверждения, меняют человеческие цели и приоритеты в пользу духовной культурности. «Носитель Культуры, - пишет Н. К. Рерих, - ясно почувствует всю разницу между основами духовной Культурности и наносною материалистической цивилизацией, разберется в случайном переходящем и истинно живущим»11. Нравственный выбор в пользу ценностей «культуры жизни» это всегда испытание и искушение, это выхождение за пределы самого себя, преодоление «уровня психофизически-организмической данности». Нравственность человека на порядок выше нравственности природы и нет ей предела, с точки зрения нравственного совершенствования. Нравственное совершенствование человека, в отличие от «нравственности природы» есть духовно-нравственное совершенствование.
Список литературы
1. Баталов Э.Л. О книге Э. Тоффлера «Третья волна» // США - экономика, политика, идеология. 1982, №7. С. 83-90.
2. Рашкофф, Д. Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на наше сознание / Д. Рашкофф. М.: Ультра. Культура, 2003. 324 с.
3. Делягин М.Г.
Практика глобализации: игры и
правила новой эпохи. М: ИНФРА-
4. Дилигенский
Г.Г. Глобализация в
5. Харчевка А.С. Глобализация культуры: Мифы и реальность / / www.bsuir.unibel.bv/rn/12 100229 1 48745.doc.
6. Фромм Э. Революция надежды // Фромм Э. Психоанализ и этика. Спб.: Ювента, 2004. 292 с.
7. Панарин А.
Глобализация как вызов
8. Слинин ЯЛ.
Наука,культура и будущее
9. Маркузе Г. Одномерный человек. М.: ЯЕРЬ-Ьоок, 1994. 336 с.
10. Бодрийар Ж. Прозрачность зла (1990): Пер. с фр./Л.Любарская, Е.Марковская. М.: Добросвет, 2000. 230 с.
11. Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.: Международный Центр Рерихов, 1994. 148 с.
11 Рерих Н.К. Культура и цивилизация. М.: Международный Центр Рерихов, 1994. С. 47.
C.M. HeKpacoB, 3.M. MaKaTOB. HeuoBeK b cucTeMe...
209
HUMAN BEING IN THE SYSTEM OF THE INFORMATION SOCIETY AS A BASIS OF GLOBALIZING WORLD
S. I. Nekrasov 11 Z. V. Makatov 21
1) Moscow state technical university of civil aviation
e-mail:
sinekrasov@mail.ru
2) Moscow state technical university of civil aviation
At studying of process of information and globalisation it is necessary to allocate, first of all, its spiritually-moral human measurement and to estimate that influence which it renders on the person, its consciousness, system of values and behaviour. The antihumane variant of realisation of information-global transformations deforms spiritually-moral sphere of human life, destroys originality and uniqueness, transforms it into the faceless person of «one day», free from any «roots», aloof and lost, with the deformed representation about good and harm. But on the other hand, in the information-globalized world along with rivalry, cooperation which allows to use completely collective human potential is cultivated, puts before itself a problem - «to help weak», to «defend» weak, instead of to supersede it, keeps human advantage and ennobles the person.
Key words: Information society, globalisation, the computer person, morals, consciousness, alienation, culture, civilisation.
Научная библиотека КиберЛенинка: http://
Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 апреля 2006 г. N 53 г. Москва
"Об
определении перечня государств
(территорий), предусмотренного статьей
6 Федерального закона "О противодействии
легализации (отмыванию)
Опубликовано: 24 мая 2006 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4074
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15 мая 2006 г.
Регистрационный N 7819
Опубликовано: 29 июля 2006 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4131
Принят Государственной Думой 8
июля 2006 года
Одобрен Советом Федерации
14 июля 2006 года
Опубликовано: 14 июня 2007 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №4387
Опубликовано: 31 марта 2011 г. на сайте "Российской Газеты"
опубликовано: 19 апреля 2011 г. на сайте
"Российской Газеты"
Вступает в силу:29 апреля 2011 г.
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16
марта 2011 г.
Регистрационный N 20147
Опубликовано: 5 мая 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5471
Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года
Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года
Опубликовано: 30 июня 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5515
Принят Государственной Думой 17 июня 2011 года
Одобрен Советом Федерации 22 июня 2011 года
Опубликовано: 23 сентября 2011 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №5589
Опубликовано: 11 ноября 2011 г. в "РГ"
- Федеральный выпуск №5630
Вступает в силу:21 ноября 2011 г.
Принят Государственной Думой 21 октября 2011 года
Одобрен Советом Федерации 26 октября 2011 года
Опубликовано: 28 декабря 2012 г. в "РГ"
- Федеральный выпуск №5974
Вступает в силу:6 января 2013 г.
Принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года
Сегодня, 22 января, на заседании комитета по транспорту, коммуникациям, архитектуре и строительству депутаты одобрили поправки в Закон "Об электрической и почтовой связи".
Проект закона направлен на предотвращение распространения информации экстремистского характера. Инициатор законопроекта - правительство. Проект поправки представляет собой дополнение к законопроекту о борьбе с экстремизмом в Интернете, представленному ранее правительством.
Заместитель министра внутренних дел Бактыбек Жусубалиев сообщил депутатам, что принятие этого пакета законопроектов даст основания для привлечения к ответственности осуществляющих экстремистскую деятельность, полного блокирования сайтов на территории Кыргызстана и взаимодействия с правоохранительными органами стран в соответствии с международными двухсторонними и многосторонними договорами и соглашениями, участником которых является Кыргызстан.
URL: http://www.vb.kg/213182
Информация о работе Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)