Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:40, отчет по практике

Описание работы

Курукина Полина Алексеевна с 17.12.2012 по 08.02.2013 года проходила преддипломную практику в Институте социально-экономических и гуманитарных исследований Южного научного центра Российской академии наук.
В период прохождения преддипломной практики Курукина Полина Алексеевна показала себя ответственной студенткой, к заданиям относилась добросовестно, все поручения выполняла качественно в четко установленные сроки.

Файлы: 1 файл

мой отчет.doc

— 669.50 Кб (Скачать файл)

Общегосударственные информационные и образовательные  системы недостаточно отражают культурное многообразие населения России и установки на толерантное восприятие различных традиций и ценностей. Государственные информационно-образовательные системы в ряде республик предпочли пропаганду местного национализма и отторжение общероссийских ценностей и русской культуры.

Общество и государство в России пока не смогли предложить эффективные ответы на вызовы радикального национализма и экстремизма. Принятый еще в 2002 г. Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» с поправками 2006 г. действует слабо. Федеральная и региональные целевые программы, направленные на формирование установок толерантного сознания и профилактику экстремизма в российском обществе, сводятся преимущественно к методическим разработкам и не переросли в эффективную общественную кампанию и практическую деятельность. В регионах страны про-

водятся мероприятия  в рамках политики многокультурности  и по обеспечению этно-конфессионального  согласия. Но эти мероприятия не получают должного освещения и поддержки. Существенный отрицательный момент в вопросе о борьбе экстремизмом в РФ состоит в том, что Генпрокуратура, Минюст, МВД, суды, власть в целом фактически лишь имитируют эту борьбу. Правоприменительная практика по части быстрого реагирования и адекватной, (в т.ч. и судебной) оценки индивидуальных и групповых форм проявлений экстремизма и насилия страдает серьезными изъянами.

Таким образом, нетерпимость, ксенофобия являются основными  источниками агрессивного национализма и экстремизма в современном  обществе, в т.ч. и российском. В  настоящее время нетерпимость и ксенофобия в российском обществе приобрели характер явной угрозы личности, обществу и государству. События 11 декабря 2010 г. на Манежной площади показали, что несанкционированные митинги, пикеты, посвященные даже самым безобидным, на первый взгляд, темам, могут приобретать радикальную направленность, угрожать здоровью и жизни большого количества людей. «Поэтому такого рода несогласованные мероприятия должны жестко пресекаться. Их участники подлежат безусловному задержанию, - подчеркнул во время посещения рязанского Управления внутренних дел 16 декабря 2010 г. президент РФ. - Погромы, драки, вандализм - это преступления. Их участников надо сажать, а не воспитывать. (выд. мною - И.Р.). Ответственность за такие действия должна быть уголовной, а не административной» [6].

Соглашаясь с  тем, что все мероприятия должны организовываться в правовых рамках, отметим, однако, что коренным образом  появившуюся в России проблему можно  разрешить только комплексными усилиями. Уповая лишь на административный рычаг, на силу, на ужесточение санкций, ситуацию не спасти, поскольку любое ужесточение неминуемо приведет к обратной реакции.

В настоящее  время в России имеются существенные предпосылки, которые могут позволить  предотвратить рост ксенофобии и  нетерпимости. Для этого необходимо преодолеть действие целого ряда факторов, которые поддерживают ксенофобские настроения и напряженность в обществе. К ним можно отнести:

- использование  ксенофобии и темы нетерпимости  в политтехнологических целях.  Некоторые политические силы, прежде всего оппозиционные действующей власти, для увеличения численности своих

сторонников активно  эксплуатируют тему национального  унижения России «инородцами» и якобы  потакания этому со стороны властей. При этом надо заметить, что исповедующие ксенофобскую идеологию партии и движения глубоко маргинальны. К сожалению, такую порочную практику до сих пор не удается изжить, несмотря на принимаемые властью меры;

- все более  увеличивающийся разрыв между  властвующей элитой и народом.  Как показал опыт России, именно существование разрыва между властью и народом формирует идеологию политической и культурной нетерпимости, разрушения сложившейся культуры как заведомого препятствия реформам и развитию. Идеологическая неустойчивость переходных социальных систем и неэффективное, как правило, управление ими формирует у большинства людей ощущение неуправляемости общества и несостоятельности власти. Неумение и нежелание последней снизить социальную цену реформ и справедливо распределить ее в обществе воспринимается как злая воля элиты, как «экономическая враждебность» реформаторов. Разрыв между «духовной элитой», интеллигенцией и остальным населением углубляется. Возникают и глубоко укореняются несовместимость, принципиальные различия в социальном мироощущении элиты и народа, в переживании ими истории и социального существования человека. Постоянное действие этих и других каналов враждебности между «верхами» и «низами» делает неизбежным отношение последних к догоняющей модернизации как к контролируемому элитой в своих интересах процессу с драматическими для народа последствиями, а к власти, к реформаторам - как к организованной враждебной силе;

- провокационная  позиция некоторых СМИ, особенно  молодежных, рассматривающих темы  ксенофобии и межэтнических противоречий  как средство привлечения и удержания аудитории. Понимая, что эти темы напрямую затрагивают интересы граждан, а их обсуждение вызывает немедленную и острую реакцию, такие СМИ сознательно акцентируют внимание общественности прежде всего на конфликтах, создавая иллюзию, что межэтническое взаимодействие в современной России может носить только конфликтный характер. Даже там, где кризисные ситуации возникают на бытовых, криминальных, коррупционных и других основаниях, представители таких СМИ намеренно придают их описанию межэтнический характер;

- несовершенство  правоприменительной практики в  части быстрого реагирования

Общество

Terra Humana

и адекватной, в  т. ч. и судебной, оценки проявлений ксенофобии. Более того, неоднократно отмечалось, что немалая часть  сотрудников правоохранительных органов подвержена влиянию ксенофобии;

- противозаконная  практика некоторых работодателей,  использующих дешевый труд социально  не обеспеченных и юридически  не защищенных нелегальных иммигрантов.  Это не только создает на  российском рынке труда нездоровую конкуренцию, что приводит к росту ксенофобии и нетерпимости, но и негативным образом влияет на коренное российское население. Хотим мы этого или нет, даже у простых людей, особенно в мегаполисах, появляется сознание превосходства над иммигрантами, выполняющими самую «черную» работу;

- отсутствие  эффективной системы адаптации  иммигрантов и мигрантов, механизмов  их интеграции в российское  общество и местные сообщества. Это фактически ведет к сегрегации  мигрантов, их культурному, языковому  и бытовому обособлению, формированию замкнутых этнических сообществ, стремящихся к компактному расселению и самоизоляции от основной части общества;

- пробелы в  системе управления рынком труда  и внутренними миграционными  процессами в масштабах страны. Это приводит к нерациональному территориальному распределению трудовых ресурсов, их неэффективному использованию, стихийной ориентации миграционных потоков исключительно в направлении крупных мегаполисов на фоне незначительной мобильности основного населения. В результате, с одной

Список литературы:

[1]

стороны, возникают  зоны, испытывающие острый дефицит  рабочей силы, что становится существенным препятствием на пути развития многих стратегически важных регионов (например, в Сибири и на Дальнем Востоке); а с другой, растет социальная напряженность в перенаселенных районах, где местное население либо не может найти работу из-за глубокой социально-экономической деградации территорий (напр., на Северном Кавказе), либо вынуждено вступать в конкуренцию за рабочие места со все новыми волнами приезжих (столичные мегаполисы, крупные промышленные центры Европейской части России и Урала);

- негативное  влияние на общественное сознание  непрекращающейся пропаганды насилия,  агрессии на кино- и телеэкранах,  со страниц печатных изданий. В частности, речь идет о формировании в обществе устойчивых стереотипов восприятия определенных этнических или религиозных групп (напр., кавказцев или мусульман) как враждебных по отношению к России или русским, к «цивилизации» вообще;

- отсутствие  систематической работы по воспитанию детей и молодежи в духе нравственности и толерантности, взаимного уважения различных народов, культур, религий, общероссийского гражданского единства. В результате молодое поколение россиян попадает под деструктивное влияние агрессивной националистической, экстремистской пропаганды.

Систематическая, комплексная работа по преодолению  влияния этих факторов может решительно предотвратить рост ксенофобии и  нетерпимости в стране.

Земля превращается в планету мигрантов // Форум переселенческих организаций. - 2005, №7. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.migrant.ru/cgi-bin/vestnik.pl?issue200507/article6.shtml Количество преступлений, совершённых приезжими, выросло в Ленобласти почти на треть // 47 новостей из Ленинградской области. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://47news.ru/2010/10/21/013/ Ксенофобия и другие формы нетерпимости: природа, причины и пути устранения // Межд. научно-теорет. конф. (Санкт-Петербург, 27-28 сентября 2007 г.). - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. - 356 с. Ксенофобия: история, идеология, политика. - М., 2003. - 192 с.

Ксенофобия, нетерпимость и дискриминация на основе религии  или убеждений в субъектах  Российской Федерации в 2006 - первой половине 2007 гг. - М: Московская хельсинкская группа, 2007. - 240 с. Медведев Д.А. Вступительное слово на совещании о дополнительных мерах по обеспечению правопорядка. Рязань / Президент России. Выступления. 16 декабря 2010 г. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/transcripts

Погромы в Москве: радикализм или настрой большинства // Независимая газета. 2010, 17 декабря. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.ng.ru/moscow/2010-12-17/5_we.htm Почти половину преступлений в столице совершают иногородние. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.newsmsk.com/article/29Apr2010/migrant_prestupnost.html Пуля И. Заезжий убийца // Российская газета. - 2006, 8 июня.

Ромодановский К. Мигранты совершают лишь 3,5 процентов  всех преступлений в России // Российская газета. - 2010, 25 ноября. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/11/25/fms-anons.html

[11] Радиков И.В.  Политика, нетерпимость и ксенофобия // Ксенофобия в современном мире / Под ред. В.А. Ачкасова, С.А.  Ланцова. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2008. - С.56-106.

[12] Friedman George. Germany and the Failure of Multiculturalism. 2010, October 19. - Интернет-ресурс. Режим доступа: http://www.stratfor.com/weekly/20101018_germany_and_failure_multiculturalism

 
 
Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/neterpimost-i-ksenofobiya-kak-ugroza-stabilnosti-i-bezopasnosti-rossii#ixzz2Imf57bBy

 

Текст научной работына тему "ДУХОВНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ [1]". Научная статья по специальности "Теория государства"

УДК 321.01

Давыдов Александр  Владимирович

аспирант кафедры  политологии и политического  управления Кубанского государственного университета davvv@rambler.ru

ДУХОВНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ  ПРИНЦИПЫ ЗАЩИЩЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ  НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ  РОССИИ [1]

Davydov Alexandr Vladimirovich

post-graduate student of the chair of politology and political management, Kuban State University davvv@rambler.ru

SPIRITUAL AND WORD VIEW PRINCIPLE OF PROTECTION OF PERSONALITY IN SYSTEMS OF NATION SAFETY OF MODERN RUSSIA [1]

Аннотация:

Данная работа посвящена аналитическому обоснованию  возможности идеологических средств обеспечения духовной и национальной безопасности личности в России. При этом центральным вопросом статьи является становление национальной идеологии, способной привести к формированию в обще-стве единого понимания интеграционных ценностей и интересов на основе духовной жизни.

Ключевые слова:

идеология, безопасность, национальные интересы, духовность.

The summary:

The given work is devoted to the analytical substantiation of possibility of ideological measures of ensuring of spiritual and national safety of personality of Russia. Thus the central issue of the article is the formation of national ideology, the capability to lead to the formation in the society of uniform understanding of the integration values and the interests in the society on the spiritual base.

Keywords:

ideology, safety, national interests, spirituality.

Наш социум стоит  перед выбором нового мировоззрения  как социальнополитического, так  и духовно-нравственного характера, отвечающего требованиям XXI века. Это  очевидно потому, что, с какой бы проблемой современности ни пришлось соприкоснуться, всегда приходится считаться с нравственно-мировоззренческим, социально-экономическим и политико-философским влиянием различных парадигм, концепций и теорий, оказывающих влияние как на становление и развитие общества, так и на формирование идейного смысла функционирования государства и личности.

Но при этом российское общество, начиная с 90-х  годов XX века стоит перед выбором  новой ценностно-мировоззренческой  основы, заключающейся во всей совокупности практического, духовно-нравственного, научно-теоретического опыта и знания предыдущих эпох. Однако при этом необходимо учитывать влияние различных факторов, оказывающих влияние на политический процесс. К таким факторам, помимо отмечаемых повсеместно, нужно отнести именно имеющие мировоззренческое наполнение - духовно-религиозное миросозерцание, общественно-политическую идеологию, ценности и догмы социального поведения. Ибо от этого зависит реализация национальных интересов и их защита, т. е. обеспечение национальной безопасности РФ. При этом стоит отметить, что основополагающим компонентом национальной безопасности РФ является именно безопасность личности, а она в свою очередь - непосредственно зависит от духовно-социальной развитости мировоззрения и кругозора конкретной личности, знания динамики и характера социальной интеграции и так называемого «иммунитета» ко всем конфликтно-проблемным угрозам современности. Важность этого подчеркивается тем, что национальная безопасность не только представляет собой результат синтеза повседневной деятельности вооруженных сил, правоохранительных органов и спецслужб, направленных на поддержание стабильно-

Информация о работе Отчет оп практике направления подготовки «Конфликтология» (ОДО)