Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 14:42, дипломная работа
Исследование политических режимов, динамики их развития в современном мире является одной из важнейших функций науки, имеет не только большую теоретическую, но и практическую значимость. Роль политического режима в жизнедеятельности любой страны исключительно велика. Исторический опыт показывает, что значительное изменение, а тем более радикальная смена политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно круто меняют всю внешнюю и внутреннюю политику государства. Политический режим весьма подвижен и динамичен.
Введение ………………………………………………………………..………..3
ГЛАВА 1 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ…………….…...6
1.1 Понятие режима и его место в системе категорий науки …...……...6
1.2. Виды политических режимов ......………….……….……..………..16
ГЛАВА 2 ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ РОССИИ…………….…….…..…….34
2.1 Переходный режим современного Российского государства .…….34
2.2 Демократия в России: проблемы и перспективы развития …..…….42
Заключение …………………………………………………………….………...59
Список использованных источников……………………………………………61
Таким образом, анализ современной российской ситуации позволяет отметить, что развитие России идет в общем русле закономерностей, присущих мировому сообществу и мировой цивилизации. Вместе с тем это развитие происходит по своим, присущим только России особенным законам. Это объясняется исторической, национальной, духовно-культурной самобытностью, а также геополитическим положением страны.
Политический режим представляет собой совокупность наиболее типичных методов функционирования основных институтов власти, используемых ими ресурсов и способов принуждения, которые оформляют и структурируют реальный процесс взаимодействия государства и общества. Основными чертами политического режима выступают следующие:
Среди множества точек зрения на классификацию политических режимов наиболее распространенной является деление режимов на демократические и недемократические (авторитарные и тоталитарные). В демократических режимах обеспечивается право на участие народа в решении государственных дел, уважаются и охраняются права человека; в авторитарных - функции управления обществом сосредотачиваются в одном лице или узком социальном слое; в тоталитарных – отрицаются или значительно ограничиваются права и свободы личности, жестко контролируются авторитарным государством все стороны жизни общества.
Ряд ученых выделяет тип режима, характеризующий промежуточное состояние между основными разновидностями. Переходный политический режим характерен для стран, покончивших с антидемократическим правлением автократии, проводящих либеральные реформы в экономике, в политической системе общества, в методах и способах осуществления государственной власти. В настоящее время Россия находится в состоянии так называемой «переходности». Для перехода к демократии необходимо провести коренные изменения в трех сферах жизни общества: социально-политической (предоставление необходимого объема прав и свобод, закрепление обязанностей, а также создание механизмов для их реализации); экономической (уменьшение разрыва между доходами «низов» и «верхов», формирование «среднего класса», как опоры власти); духовной (повышение уровня политической культуры и юридической грамотности).
Таким образом,
формирование нового
II. Монографии, учебники, статьи:
Форма и роль
государства
Партийная
система
легитимности
Определяется
или согласием
политических
сил и институтов
Итоговым
политическим
состоянием
(ситуацией) в обществе
Методами и
способами
осуществления
власти
Мерой демократизации
Классификация политических режимов
Основные
типы
Демократический партий, их в политику и
Антидемократический устройство и общественными
Тоталитарный взаимоотношений
Авторитарный
Соотношение
Место и роль армии, Наличие возможностей
полиции, спецслужб выражения и реализации
в политической различных интересов,
жизни общества контроля гражданского
за деятельностью
государства
Степень разделения Способы формирования
законодательной,
исполнительной, процедуры отбора
судебной власти правящих групп и
политических лидеров
1992 |
1993 |
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |
Темпы роста ВВП |
-14,5 |
-8,7 |
-12,6 |
-4,5 |
-4,9 |
0 |
-5 |
3,2 |
8,3 |
5,5 |
Уровень Инфляции, % |
2525 |
843 |
223 |
131 |
н.д. |
11 |
84 |
36 |
20 |
15 |
Таблица 2. Рост ВВП, число раз, 1900 г. = 1
1913 |
1929 |
1938 |
1950 |
1960 |
1970 |
1980 |
1990 |
2000 оценка | |
Весь мир |
1,4 |
1,9 |
2,2 |
2,9 |
4,8
|
7,4 |
10,5 |
13,9 |
18,8 |
Великобритания |
1,2 |
1,3 |
1,6 |
1,8 |
2,3 |
3,0 |
3,6 |
4,7 |
5,6 |
Франция |
1,2 |
1,7 |
1,6 |
1,7 |
2,7 |
4,7 |
6,0 |
7,7 |
9,2 |
Германия |
1,4 |
1,8 |
2,5 |
2,0 |
3,3 |
5,2 |
6,8 |
8,4 |
10,0 |
США |
1,8 |
2,9 |
2,8 |
4,6 |
6,3 |
9,1 |
12,2 |
15,7 |
21,1 |
Канада |
1,5 |
2,9 |
2,7 |
4,1 |
6,0 |
10,3 |
15,3 |
20,0 |
25,0 |
Мексика |
1,4 |
1,6 |
2,0 |
3,6 |
6,6 |
9,5 |
24,3 |
28,6 |
39,8 |
Россия |
1,5 |
1,8 |
2,3 |
3,5 |
7,3 |
10,4 |
12,8 |
13,4 |
8,4 |
Япония |
1,4 |
2,5 |
3,4 |
3,0 |
6,5 |
17,9 |
28,0 |
41,5 |
46,7 |
Китай |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
1,3 |
2,2 |
2,4 |
3,2 |
9,3 |
23,3 |