Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:57, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Конституционная неопределенность роли и места прокуратуры в системе государственной власти не только породила множество предположений о ее дальнейшей судьбе, но и привела к тому, что сегодня многие рассуждают о целесообразности ее дальнейшего существования как единой и централизованной системы органов, осуществляющих надзор за реализацией законов и обеспечивающих режим законности в стране.
Социально-экономические преобразования в Российской Федерации, сопряженные с интегрированием экономики России в мировое сообщество, обусловили существенное изменение функций прокуратуры РФ и ее роли в обеспечении законности. От прежней прокуратуры мало что осталось. Существенно ограничен так называемый общий надзор. Ликвидирован прокурорский надзор за реализацией законов судами
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1.1. Конституционно-правовой статус прокуратуры в России
§ 1.2. Функции прокуратуры Российской Федераци
2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕСТА ПРОКУРАТУРЫ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
§2.1. Место прокуратуры в системе органов государственной власти
в советский период
§2.2. Прокуратура в постсоветский период
3. СОВРЕМЕННЫЙ СТАТУС И РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РФ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
§3.1. Взаимоотношения прокуратуры и президентской власти
в системе разделения властей России
§3.2. Взаимоотношение прокуратуры с законодательной властью
и исполнительной ветвями власти
§3.3. Прокуратура и судебная власть:
тенденции развития отношений
§3.4. Роль прокуратуры в координации деятельности
правоохранительных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
3) содержание
прокурорского надзора
4) приоритетным
направлением прокурорского
§3.4. Роль прокуратуры в координации деятельности
правоохранительных органов
Прокуратура,
являясь органом уголовного преследования
и высшего надзора, выступает
координирующим звеном в борьбе с
преступностью. Осуществляя координацию,
прокурор объединяет усилия всех правоохранительных
органов и имеет здесь
В соответствии
со ст. 8 Закона о прокуратуре Генеральный
прокурор и подчиненные ему прокуроры
координируют деятельность по борьбе
с преступностью органов
В Законе от
17 января 1992 г. «О прокуратуре РФ»
функция координации вообще не была
упомянута. И тем не менее в
условиях отсутствия правовой регламентации
большинство региональных прокуроров
по-прежнему занимались координацией
деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью . Следовательно,
направление координационной
Данное направление деятельности прокуратуры регламентируется Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом РФ.
Координация действий позволяет объединить усилия в борьбе с преступностью, с тем чтобы достичь эффективных результатов в более сжатые сроки, правильнее намечать главные направления этой борьбы, вести ее целенаправленно и наступательно; охватить профилактической работой большее число объектов; лучше использовать возможности, которыми располагает каждый из органов, ведущих борьбу с преступностью; правильнее распределить силы; установить надлежащие отношения между работниками этих органов; устранить разнобой и параллелизм в их работе; создать единый фронт борьбы с любыми преступлениями. С учетом специфики правовых средств и методов выявления, пресечения, раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, координировать такие действия в силу своего статуса в состоянии и обязаны исключительно лишь прокуроры. Кроме того, в современном государстве, основанном на принципе разделения властей, координационная функция прокуратуры объективно вытекает из ее роли как элемента системы «сдержек и противовесов», взаимодействующего со всеми ветвями единой государственной власти. Прокуратура в определенной мере обеспечивает взаимодействие органов представительной, исполнительной и судебной властей в сфере борьбы с преступностью.
При осуществлении координации прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и иную необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью.
Действующее ныне Положение о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью было утверждено 18 апреля 1996 г. Указом Президента РФ № 567 .
Координация
деятельности правоохранительных органов
по борьбе с преступностью осуществляется
на принципах соблюдения законности;
равенства всех участников координационной
деятельности при постановке вопросов,
внесении предложений, разработке рекомендаций
и мероприятий; самостоятельности
каждого правоохранительного
Претворяя
в жизнь согласованные
В ходе координационной
деятельности правоохранительные органы
осуществляют совместный анализ состояния
преступности, разрабатывают предложения
о предупреждении преступлений, обобщают
практику применения законов о борьбе
с преступностью, разрабатывают
предложения о
В этой связи
особую ценность представляет право
Генеральной прокуратуры РФ непосредственно
заключать с органами других государств
и международными организациями
соглашения по вопросам правовой помощи
и борьбы с преступностью, сотрудничать
с ними, участвовать в разработке
международных договоров РФ, что
подчеркивает особый статус российской
прокуратуры в системе
Таким образом,
роль прокуратуры как
Координация
– это установление правильных взаимоотношений,
взаимодействия по какому-либо вопросу,
в каких-либо действиях. Несомненно,
что отведение такой роли прокуратуре
не случайно и является отражением
исторически сложившихся
Как видим, эту простую истину у нас осознали далеко не сразу. Нередко забывалось или игнорировалось, что разделение властей – не самоцель. Оно непременно предполагает взаимодействие, тесное сотрудничество различных государственных органов (и не только правоохранительных) для защиты законных прав и интересов личности, общества и государства. Тем не менее отмеченное не означает, что прокурор при осуществлении координации не должен принимать в необходимых случаях каких-то мер организационного характера. Но он должен делать это только в рамках осуществления координации и надзора за законностью.
В пункте 2 ст. 8 Закона о прокуратуре определены отдельные полномочия прокуроров при осуществлении координации. Они созывают координационные совещания, организуют рабочие группы, истребуют статистическую и другую необходимую информацию.
Координация осуществляется в целях наиболее эффективного решения задач по борьбе с преступностью и укреплению законности путем разработки и осуществления согласованных действий, направленных на своевременное выявление, раскрытие, пресечение и предупреждение преступлений, устранение обстоятельств, способствующих их совершению.
Развитие
и совершенствование
После создания в Российской Федерации федеральных округов и управлений Генеральной прокуратуры координация в них стала проводиться и на уровне округа.
Координация
деятельности правоохранительных органов
призвана обеспечить всесторонний анализ
состояния преступности, ее структуры
и динамики, прогнозирование тенденций,
а также анализ деятельности по выявлению,
расследованию, раскрытию, предупреждению
и пресечению преступлений для определения
основных направлений борьбы с преступностью.
Согласованность усилий правоохранительных
органов позволяет определить комплексное
обобщение практики применения законов
по борьбе с преступными проявлениями
и готовить предложения по улучшению
правоохранительной деятельности, совершенствованию
правового регулирования
В целях
обеспечения координации
В качестве
самостоятельного раздела в Положении
выделен вопрос о взаимодействии
с судами и органами юстиции. В
пункте 14 Положения говорится, что
взаимодействие с судами и органами
юстиции проводится в целях повышения
эффективности координации
Особо отмечено,
что в координационных
Совместные мероприятия не должны быть связаны с попытками вмешательства в рассмотрение судами дел или какого-либо иного вмешательства в судебную деятельность. Суды не входят в систему правоохранительных органов, и, естественно, никаких рекомендаций судам координационные совещания не дают. Но информация о судебной практике участникам совещаний всегда полезна .
Всесторонний
анализ проблем координации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам проведенного мною исследования Я пришла к следующим выводам:
1. Прокуратура
организационно обособлена от
других органов
2. Для осуществления своих функций прокуратура РФ использует особые полномочия, формы и методы деятельности, которые по своему характеру не могут применяться другими органами государственной власти. Актами прокурорского реагирования на нарушения закона являются протесты, представления, постановления и предостережения. В таком сочетании они не встречаются в практике деятельности государственных органов иных ветвей власти.
3. Прокуратура
представляет собой
4. Исходя
из задач прокуратуры,
Информация о работе Современный статус и роль прокуратуры РФ в системе государственных органов