Современный статус и роль прокуратуры РФ в системе государственных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Конституционная неопределенность роли и места прокуратуры в системе государственной власти не только породила множество предположений о ее дальнейшей судьбе, но и привела к тому, что сегодня многие рассуждают о целесообразности ее дальнейшего существования как единой и централизованной системы органов, осуществляющих надзор за реализацией законов и обеспечивающих режим законности в стране.
Социально-экономические преобразования в Российской Федерации, сопряженные с интегрированием экономики России в мировое сообщество, обусловили существенное изменение функций прокуратуры РФ и ее роли в обеспечении законности. От прежней прокуратуры мало что осталось. Существенно ограничен так называемый общий надзор. Ликвидирован прокурорский надзор за реализацией законов судами

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
§ 1.1. Конституционно-правовой статус прокуратуры в России
§ 1.2. Функции прокуратуры Российской Федераци
2. ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕСТА ПРОКУРАТУРЫ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РОССИИ
§2.1. Место прокуратуры в системе органов государственной власти
в советский период
§2.2. Прокуратура в постсоветский период
3. СОВРЕМЕННЫЙ СТАТУС И РОЛЬ ПРОКУРАТУРЫ РФ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ
§3.1. Взаимоотношения прокуратуры и президентской власти
в системе разделения властей России
§3.2. Взаимоотношение прокуратуры с законодательной властью
и исполнительной ветвями власти
§3.3. Прокуратура и судебная власть:
тенденции развития отношений
§3.4. Роль прокуратуры в координации деятельности
правоохранительных органов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 78.84 Кб (Скачать файл)

функция надзора  за соблюдением Конституции и  законов (с корректировкой пределов и предмета надзора);

функция уголовного преследования в ходе уголовного судопроизводства;

функция координации  деятельности правоохранительных органов  по борьбе с преступностью.

5. Глава  1 раздела III Закона о прокуратуре,  которая озаглавлена «Надзор  за исполнением законов», во-первых, не полно соответствует предмету  надзора с точки зрения главного  приоритета, установленного ст. 21, где  на первом месте значится надзор  за «соблюдением Конституции  Российской Федерации» и потом  надзор за «исполнением законов». С учетом того, что Конституция  РФ является первоосновой всего  законодательства в Российской  Федерации и занимает верховное  место в иерархии всего федерального  права, название главы, на наш  взгляд, следует изменить и озаглавить  ее «Надзор за соблюдением  Конституции Российской Федерации  и законов, действующих на территории  Российской Федерации».

6. Порядок  назначения Генерального прокурора  на должность Советом Федерации  по представлению Президента  не умаляет статус прокуратуры  как самостоятельной ветви власти, не свидетельствует о подчиненности  прокуратуры президентской власти, а является механизмом сдержек  и противовесов. Так, участие двух  ветвей власти в процедуре  формирования высших должностных  лиц другой ветви власти свидетельствует  о сдерживании полномочий одной  ветви над другой.

7. Прокуратура  Российской Федерации не может  являться органом Президента, поскольку  глава государства не обладает  полномочиями по своевольному, безмотивированному  освобождению Генерального прокурора  от должности. Вместе с тем  отправить в отставку Правительство  Президент может в любое время.  Президент так или иначе при  освобождении Генерального прокурора от должности связан мнением Совета Федерации.

8. Преобладание  судебного контроля над иными  его формами отвечает духу  демократического государства. Однако  при этом существуют крайности,  которых необходимо попытаться  избежать. Опасной крайностью является  предложение не только существенно  расширить судебный контроль, фактически  без каких бы то ни было  материальных и организационных  предпосылок, но и полностью  ликвидировать прокурорский надзор  в этой сфере.

9. Взаимодействие  прокуратуры с органами судебной  власти должно определяться правовыми  условиями, среди которых следует  выделить:

1) взаимный  контроль прокурора и суда  за законностью процессуальных  действий и решений;

2) порядок  участия прокурора в судопроизводстве;

3) способы  и возможности инициирования  прокурором судопроизводства (направление  в суды общей юрисдикции обращений,  исков, материалов обвинения).

10. Судебный  контроль не обладает инициативностью  и не может обладать по объективным  причинам. Судья, с каким бы  нарушением закона, прав и свобод  человека и гражданина ни сталкивался,  сам по своей инициативе ничего  сделать для устранения этих  нарушений не в состоянии до  тех пор, пока ущемленная в  правах сторона или прокурор  в ее интересах не обратятся  в суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации. (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. № 7-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 26.01.2009. № 4. Ст. 445.

2Конвенция  о правовой помощи и правовых  отношениях по гражданским, семейным  и уголовным делам (заключена  в Минске 22.01.1993) // Собрание законодательства  РФ. 24.04.1995. № 17. ст. 1472.

3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (ред. от 21.02.2010) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996. № 25. Ст. 2954.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ (ред. от 28.12.2010) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001. № 52. Ст. 4921.

11.06.2007. №  24. Ст. 2833.

5. Постановление Верховного Совета РСФСР от 24 октября 1991 г. № 1801-1 «О концепции судебной реформы в РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1991. № 44. Ст. 1435.

6. Приказ Генерального прокурора РФ от 20.11.2007 г.. № 185 «Об участии прокуроров в судебных стадиях уголовного процесса» (ред. от 26.05.2008) // Законность. 2008. № 1.

7.Приказ  Генерального прокурора РФ от 27.11.2007 г. № 189 «Об организации  прокурорского надзора за соблюдением  конституционных прав граждан  в уголовном судопроизводстве»  // Законность. 2008. № 2.

8. Приказ Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. «О мерах по организации предварительного следствия» // СПС КонсультантПлюс.

9. Бессарабов В.Г. Прокурорский надзор: Учебник. М., 2006.

10. Бессарабов В.Г., Хуторецкий Р.Б. Участие российской прокуратуры в правотворческой деятельности. М., 2006.

11. Буянский С.Г. Прокуратура в условиях административно-правовой реформы: Монография. М.: Буквовед, 2006.

12. Волколуп (Гладышева) О.В. Система уголовного судопроизводства и проблемы ее совершенствования. СПб.: Юридический центр Пресс, 2003.

13. Гаврилов Б.Я. Современная уголовная политика России: цифры и факты. М.: Проспект, 2008.

14. Галузо В.Н. Функции прокуратуры // Прокурорский надзор / Под ред. Г.П. Химичевой. М., 2001.

15. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Учебник. М., 1998.

16. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Отв. ред. В.И. Радченко. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, 2003.

17. Кони А. Ф. Приемы и задачи прокуратуры // Собр. соч.: В 8 т. Т. 4. М., 1967.

18. Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. 2-е изд. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.

18. Ломовский В.Д. Прокурорско-надзорный процесс. Тверь, 1999.

19. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. А.А. Чувилева. М., 2000.

20. Прокурорский надзор в Российской Федерации / Под ред. В.И. Рохлина. СПб., 2000.

21. Прокурорский надзор: Учебник / Под ред. проф. А.Я. Сухарева. М., 2003.

22. Рябцев В.П. Прокуро


Информация о работе Современный статус и роль прокуратуры РФ в системе государственных органов