Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 21:02, курсовая работа
Актуальность. В современном мире ни одна избирательная кампания не проходит без выстраивания имиджа политика, так как впечатление, которое кандидат произведет на избирателя, имеет непосредственное отношение к исходу политической гонки.
Конструирование имиджа кандидата политической гонки происходит в системе массовых коммуникаций. Как правило, политический имидж создается исходя из социальных ожиданий граждан. В коммуникациях между политическим лидером и населением главным фактором является восприятие, т.е. то, как политик воспринимается в массовом сознании. Существуют определенные параметры восприятия (визуальные, аудиальные, кинестетические), которые закладываются в имидж, чтобы соответствовать ожиданиям избирателей. Поэтому при создании целостного имиджа кандидата наибольшую роль играют имиджевые технологии.
4 декабря 2012 г. в «Независимой газете» вышла статья, в которой говорилось о том, что В.В. Путин готовится сменить имидж – вместо образа «мачо» кремлевские политтехнологи придумали образ «умудренного патриарха111». В НГ указывается, что в результате полета со стерхами В.В. Путин получил растяжения спины, и этот тайм-аут президента будет удачно использован для смены имиджа.
В. Туровский, вицe-президент Центра политических технологий, отмечает необходимость смены имиджа В. Путина и связывает это с боязнью Кремля разговоров о недееспособности президента. Он говорит о необходимости изменения имиджа президента, в частности, из-за возрастных особенностей112. Также высказывается мнение, что новый образ пригодится президенту, если он снова будет баллотироваться в президенты.
Д. Песков, пресс-секретарь B.В. Путина опроверг информацию о смене имиджа главы государства, сказав, что "это из области измышлений, неизвестно откуда берущихся"113. В конце февраля 2013 г. Д. Песков заявил, что В.В. Путин вернется к экстриму114.
Следует отметить, что, несмотря на некий спад PR-акций, В.В. Путин продолжает демонстрировать «непротокольные» мероприятия. Одной из таких акций стала фотосессия президента со своими собаками в подмосковном лесу 24 марта 2013 г115.
Нельзя не отметить факта личностной мотивации В.В. Путина. В.В. Путин воспринимает себя как некую миссию. То, что он пошел на третий срок, говорит о том, что он не «воспитал» себе преемника.
Таким образом, оснований полагать, что команда В.В. Путина готовится сменить его имидж, на момент написания бакалаврского сочинения нет.
Таблица № 3
Технологическое обеспечение развития имиджа В. Путина в период президентской кампании 2012 г.:
Одежда, внешний вид |
Контекст, повестка дня |
Легенда |
Миф |
Суть формирования имиджа в содержатель-ном плане |
СМИ |
PR-акции |
Стиль одежды в целом сохраняется по сравнению с периодом премьерства. Внешне В. Путин стал выглядеть значительно старее. |
Развернулась кампания против протестного движения, «проплачен-ного Западом». |
1)Биография. В. Путин – политик из простой семьи, образованный и умный. Служил в КГБ. |
Миф – образ супермена
сохраняется в третьей ской кампании В. Путина. |
Кампания была основана на дихотомии «мы-они». Акцент на безальтернативности. Столпом предвыборной кампании стала идея сохранения стабильности. |
Освещение деятельности на федеральных телеканалах в 4 раза превышало совокупное время всех других кандидатов. Создание медиасобы- тий. Трансляция прямого разговоров с избирателями |
На имидж В. Путина работали многие акции периода премьерства, проводящиеся в конце лета- осенью 2011 гг. Активно PR-акции стали проводиться после победы В. Путина. |
|
2)Программа. 7 авторских статей. «Россия сосредотачивается – вызовы, на которые мы должны ответить», «Россия: национальный вопрос», «O наших экономических задачах», «Демократия и качество государства», «Строительство справедливости. Социальная политика для России», «Быть сильными: гарантии национальной безопасности для России», «Россия и меняющийся мир». |
Основные технологии:
1.Использование технологии «образа врага». 2. «Отстройка от конкурентов». 3.Обращения ЛОМов. 4.Прямой разговор с избирателями - вместо дебатов. 5.Оглашение предварительных
данных о прогнозе выборов
социологических служб – « |
Фильмы: 1. «Кризис – 2008. Спасти Россию». 2. «Мост над бездной». 3.Агитационные ролики с участием ЛОМов. 4.Предвыбор- ные статьи. |
Выводы по параграфу. Можно говорить о том, что в период президентской кампании 2012 г. имидж В.В. Путина продолжал развиваться уже в рамках сформированного в массовом сознании представления о В.В. Путине. Это подтверждается проведенным анализом мероприятий с участием В.В. Путина, его программой.
Выводы по главе.
Во-первых, в первом параграфе было установлено, что в основу формирования имиджа В.В. Путина был положен миф о «герое-спасителе». Это было связано с конкретным историческим контекстом. Главным врагом первой кампании был терроризм. Успешно были применены технологии «образа врага», контраста. В.В. Путин смог создать образ, близкий к народу, и в то же время – образ сильного лидера. Предвыборная платформа объединяла большое количество людей абстрактными постулатами. Удачно была написана биография.
Во-вторых, автор пришел к выводу, что вторая президентская кампания В.В. Путина – это символизация его образа. Имидж, уже сформированный в течение первого срока, обеспечил широкую общественную поддержку на выборах 2004г. В.В. Путин снова выступил как «президент надежды». В программе он перечислил все свои заслуги по консолидации общества и предотвращению распада государственности. Тип его имиджа сменился на «супермена».
В-третьих, в последней президентской кампании В.В. Путин продолжал развивать сформировавшийся имидж. В предвыборной гонке использовалась дихотомия «мы-они» при формировании образа врага – «протестного проплаченного движения». Основной акцент делался на сохранении стабильности и безальтернативности кампании. Российский электорат снова предпочел консерватизм либерализму.
В-четвертых, что касается современного состояния имиджа В.В. Путина – то можно констатировать, что кардинальной трансформации имиджа В.В. Путина в период последней президентской кампании не произошло, и те мероприятия, которые проводятся командой президента, работают на поддержание уже сформированного образа «супермена». Однако несмотря на то, что В.В. Путин не изменил имидж, в обществе созрел определенный тренд – «В.В. Путин уже не тот», а также сформировались запросы на трансформацию имиджа президента и новые лица в политике116.
Тема, выбранная автором для исследования, является очень актуальной. Ни одна избирательная кампания в современном мире не обходится без формирования имиджа политика, тем более, если речь идет о президентских выборах. В.В. Путин остается самым влиятельным и популярным политиком в современной России вот уже на протяжении тринадцати лет. В данном бакалаврском сочинении удалось изучить динамику развития имиджа В.В. Путина, а также определить, с помощью каких технологий поддерживается сформировавшийся имидж действующего президента.
В работе исследованы
подходы к определению
Также одной из задач исследования было изучение технологий формирования и поддержания имиджа В.В. Путина, используемых в периоды трех президентских кампаний, в которых он участвовал (2000г., 2004г., 2012г.).
Проведенное исследование охватывает периоды первого и второго сроков президентства В.В. Путина, период его премьерства, а также включает анализ избирательной кампании 2012 года и современного состояния имиджа В.В. Путина.
В период первого срока действующему президенту удалось создать имидж, который позволил ему беспрепятственно победить на выборах 2004 года, превратив их в плебисцит по доверию населения. Однако успешность его образа не была вечной, и к 2008 году наблюдалось снижение рейтингов. С этого момента начинается проведение огромного количества пиар-акций, с помощью которых В.В. Путину создали образ «супермена». Период премьерства – это кампания перед будущими выборами.
Президентские выборы 2012 г. серьезно отличались от предыдущих выборов, в которых участвовал В.В. Путин, прежде всего, контекстом. Если предысторией первой кампании была Чеченская война, терроризм; контекстом второй кампании стала борьба с олигархами, то последние выборы проходили в условии резкого противостояния власти и оппозиционных сил.
В.В. Путину удалось победить за счет стиля PR-кампании, создавшей атмосферу безальтернативности, а также за счет того, что оппозицией не было представлено конкретных мер и предложений. Однако никакого репозиционирования имиджа произведено не было, как не были предложены новые информационные поводы.
Исходя из результатов данного исследования можно выявить наиболее применимые технологии в формировании имиджа В.В. Путина: конструирование черт героя параллельно созданию «образа врага», эффект контраста, использование лингвистических приемов, PR-технологии, «монополизация» информационного потока, создание исключительности личности, методы политической мифологии.
По мнению автора работы, образ «героя» в нашей стране оказался довольно успешным, и именно поэтому команда В.В. Путина не будет от него отказываться, а скорее внесет лишь некоторые коррективы, не связанные с коренной трансформацией образа. Следует признать, что В.В. Путину нет необходимости отказываться от политического мифа «героя», «отца нации», так как этот миф очень популярен в российской политической культуре.
К тому же нельзя забывать и о проблеме репозиционирования. Она заключается в том, что репозиционирование может оказаться неудачным по сравнению с уже сформированным имиджем. И команда В.В. Путина не видит иной модели имиджа для него, кроме той, которая существует.
Таким образом, результаты исследования подтверждают выдвинутую в работе гипотезу о том, что основная модель политического имиджа В.В. Путина конструируется вокруг образа «супермена».
С уверенностью можно признать, что у В.В. Путина сложился успешный имидж. У населения существует определенная картина эмоций и ассоциаций при упоминании о действующем президенте. Тем не менее, даже очень успешный имидж нуждается в репозиционировании, некоторой трансформации по истечении определенного срока, что продиктовано временем и запросами различных общественных групп. Результатом игнорирования этих процессов может стать снижение уровня доверия и популярности проводимой политики, что наблюдается в последнее время у В.В. Путина после его избрания на третий срок.
Источники:
Литература:
Информация о работе Технологии формирования имиджа политического лидера в современной России