Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является проведение финансового анализа на примере ООО «Альянс», выявление результатов анализа как основы для принятия управленческих решений.
Основными задачами, поставленными при написании курсовой работы, являются:
1) Выявление назначения и роли финансового анализа;
2) Изучение показателей финансового анализа предприятия;
3) Рассмотрение методов оценки и анализа финансового состояния;
4) Анализ формирования и использования капитала предприятия ООО «Альянс»
5) Оценка финансового состояния на примере баланса и формы №2 ООО «Альянс».
6) Формирование предложений по улучшению финансового состояния исследуемого предприятия
Введение 4
Глава 1. Оценка финансового состояния предприятия как инструмент управления 5
1.1 Финансовое состояние: понятие, значение, источники информации 5
1.2 Показатели оценки финансового состояния предприятия и их характеристика. Методика проведения анализа финансового положения предприятия 11
Глава 2. Анализ финансового состояния ООО «Альянс» 24
2.1 Характеристика предприятия. 24
2.2 Общая оценка финансовой деятельности предприятия. 27
2.3 Оценка основных фондов предприятия 31
2.4. Оценка оборотных средств предприятия 35
2.5. Анализ себестоимости продукции. 38
3.6. Анализ финансовой устойчивости ООО «Альянс» 47
3.6.1. Расчет показателей финансовой устойчивости 47
3.6.2. Анализ запасов и затрат 51
Заключение 53
Библиографический список 54
Анализ
ликвидности баланса
Анализ показателей ликвидности
В дополнение к абсолютным показателям рассчитывают относительные индикаторы ликвидности, которые широко используются в зарубежной практике. Оценка бухгалтерской отчетности основана на относительных показателях.
Ценность относительных показателей:
они сжато реализуют отдельные отчетные данные и связывают их элементы друг с другом;
благодаря им картина деятельности предприятия раскрывается в виде небольшого числа ключевых параметров.
Анализ показателей ликвидности очень важен. Способность предприятия платить по своим обязательствам при наступлении сроков платежа – определяющий фактор прочности финансового положения.
Для оценки платежеспособности предприятия используются три относительных показателя ликвидности:
Коэффициент текущей ликвидности – дает общую оценку ликвидности активов. Показывает сколько рублей текущих активов предприятия приходится на 1 рубль текущих обязательств. Удовлетворяет обычно коэффициент 1,5-2,0. Однако если производить расчет общего коэффициента ликвидности по такой схеме, то почти каждое предприятие, накопившее большие материальные запасы, часть которых трудно реализовать, оказывается платежеспособным. Поэтому банки и прочие инвесторы отдают предпочтение коэффициенту быстрой ликвидности.
Коэффициент быстрой ликвидности (Промежуточный коэффициент ликвидности) – рассчитывается аналогично предыдущему показателю, с той лишь разницей, что из расчета исключается стоимость запасов. Удовлетворяет обычно соотношение 1:1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется соотношение1,5 :1.
Коэффициент абсолютной ликвидности – показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть погашена немедленно. Это наиболее жесткий показатель ликвидности. Его значение признается достаточным, если он выше 0,25 -0,3. Если предприятие в текущий момент может на 25%-30% погасить все свои долги, то его платежеспособность считается нормальной.
Отметим,
что на основании только этих показателей
нельзя безошибочно оценить
, (1.6)
где ТА – текущие активы;
БП – балансовая прибыль;
КД – краткосрочные долги;
Х1- показатель, характеризующий стоимость текущих активов, приходящихся на рубль прибыли,
Х 2 -показатель, свидетельствующий о способности предприятия погашать свои долги за счет результатов своей деятельности. Он характеризует устойчивость финансов. Чем выше его величина, чем лучше финансовое состояние предприятия.
Еще одним показателем ликвидности является коэффициент самофинансирования- отношение суммы самофинансируемого дохода (прибыль + амортизация) к общей сумме внутренних и внешних источников финансирования доходов.
Данный коэффициент можно рассчитать соотношением самофинансируемого дохода к добавленной стоимости. Он показывает степень, с которой предприятие самофинансирует свою деятельность в отношении к созданному богатству. Можно определить также, сколько самофинансируемого дохода приходится на одного работника предприятия. Такие показатели в странах Запада рассматриваются как одни из лучших критериев определения ликвидности и финансовой независимости предприятия и могут сравниваться с другими предприятиями.
Анализируя состояние платежеспособности предприятия, необходимо рассматривать причины финансовых затруднений, частоту их образования и продолжительность просроченных долгов. Причинами неплатежеспособности могут быть:
Невыполнение плана по производству и реализации продукции
Повышение себестоимости
Невыполнение плана прибыли - и как результат- недостаток собственных источников самофинансирования предприятия
Высокий процент налогообложения.
Отвлечение
средств в дебиторскую
Вложение в сверхплановые запасы.
Платежеспособность предприятия тесно связана с понятием кредитоспособности. Кредитоспособность - это такое финансовое состояние, которое позволяет получить кредит и своевременно его погасить.
При оценки кредитоспособности учитываются репутация заемщика, размер и состав его имущества, состояние экономической и рыночной конъюнктуры, устойчивость финансового состояния.
Методы диагностики банкротства
Банкротство - это документально подтвержденная неспособность субъекта хозяйствования платить по своим долговым обязательствам и финансировать текущую основную деятельность из-за отсутствия средств.
Основным
признаком банкротства является
неспособность предприятия
Для диагностики
вероятности банкротства
Анализа обширной системы критериев и признаков
Ограниченного круга показателей
Интегральных показателей, рассчитанных с помощью скоринговых моделей, многомерного рейтингового анализа,
Мультипликативного дискриминантного анализа.
В соответствии
с действующим
-коэффициент текущей ликвидности
-коэффициент
обеспеченности собственным
-коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности.
Предприятие признается неплатежеспособным при наличии одного из следующих условий:
коэффициент текущей ликвидности на конец отчетного периода ниже нормативного значения для соответствующей отрасли
коэффициент обеспеченности собственным оборотными средствами ниже нормативного значения для соответствующей отрасли
коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности <1.
Если величина данных коэффициентов превышает нормативные значения, то это свидетельствует о критической ситуации, при которой предприятие не сможет рассчитаться по своим обязательствам, даже распродав все свое имущество. Такая ситуация может привести к реальной угрозе ликвидации предприятия посредством банкротства.
Полное название анализируемого предприятия - Общество с ограниченной ответственностью «Альянс».
ООО «Альянс» было создано в 1999 году, зарегистрировано по следующему юридическому адресу: г. Омск, ул. Красноармейская, 43.
Анализируемое предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
- производство бытовой продукции;
- розничная и оптовая торговля;
- посредническая деятельность;
Уставный капитал общества на сегодняшний день составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей. Уставный капитал создан за счет вкладов учредителей.
Высшим органом общества является общее собрание участников общества, руководство текущей деятельностью общества осуществляется директором.
Направлений торговой деятельности несколько:
торговля бытовой продукцией
торговля компьютерами
торговля оргтехникой
торговля расходными материалами
торговля кондиционерами и вентиляцией
торговля теплотехникой
торговля радиостанциями
торговля прочими сопутствующими товарами.
Первая группа товаров подразумевает под собой торговлю конкретно системными блоками и различного сетевого оборудования. Вторая группа включает в себя следующие виды товаров: мониторы, принтеры, сканеры, копировальную технику, модемы, системы мультимедиа и т.п. Третья группа товаров - это товары повседневного спроса, или «Товары поддержки взаимоотношений» – бумага, различного рода картриджи и тонеры, дискеты, диски, шнуры и тому подобная мелочь, потребность в которой возникает в процессе эксплуатации оргтехники. Четвертая группа товаров – кондиционеры и вентиляция – довольно новое направление деятельности фирмы. Продажа кондиционеров предполагает и их монтаж, что привело к созданию на предприятии целого отдела «кондиционерщиков» – технического директора, менеджеров, проектировщика и монтажников систем вентиляции. Седьмая группа товаров включает в себя различные товары – офисную мебель (шкафы, столы, кресла и стулья), оборудование для уборки офисов (поломойки, промышленные пылесосы, сопутствующие материалы - специальные шампуни, порошки, чистящие средства), оборудование для кафе и столовых (промышленные холодильники, мясорубки, печи и т.д.).
По объему реализации лидирующими группами являются компьютеры и оргтехника, а также кондиционеры и вентиляция.
Анализ внешней среды предприятия
Принятие
и реализация управленческих решений
связаны с внутренней средой, в
которой функционирует
Однако все эти решения принимаются под влиянием внешних по отношению к предприятию сил.
Внешняя
среда предприятия включает: потребителей,
поставщиков, конкурентов,
Наиболее значимыми компонентами внешней среды предприятия (на микроуровне) являются поставщики, потребители, конкуренты.
Потребители
Каждому
предприятию очень важно
потребительский рынок - отдельные лица, приобретающие товары и услуги для личного потребления;
рынок
промежуточных продавцов –
рынок конечных потребителей – организации, приобретающие оргтехнику и компьютеры для использования в своей деятельности (бюджетные и коммерческий организации, т.е. юридические лица).
Потребители рассчитывают на приобретение товаров и услуг в соответствии с их потребностями по качеству, ценам, сервису.
На поведение потребителей влияют различные факторы, прежде всего факторы внешней среды (повышение цен, предъявление требований к качеству продукции и др.). Важное значение для розничной торговли приобретают факторы индивидуальных различий потребителей: доходы, мотивация, уровень количественных потребностей в товаре и др.
Поставщики
Поставщики участвуют в процессе материально-технического обеспечения деятельности предприятия. Серьезными аспектами конкуренции со стороны поставщиков могут быть цены на материальные ресурсы, качество материально-сырьевых ресурсов, договорные условия.
Основными поставщиками ООО «Альянс» являются:
ТД Деникин (кондиционеры и теплотехника);
Супермаркет «Никс» (компьютеры и оргтехника);
ТД Терра (компьютеры и расходные материалы);
Информация о работе Анализ финансового состояния на примере компании ООО «Альянс»