Анализ финансовых результатов и рентабельности сельскохозяйственных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будет рассмотрена тема: «Анализ финансовых результатов и рентабельности сельскохозяйственного предприятия». Эффективный анализ финансовых результатов включает следующие этапы:
1) изучение динамики и структуры денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции;
2) факторный анализ денежной выручки от реализации продукции;
3) изучение влияния факторов на изменение среднереализационных цен на продукцию;
4) факторный анализ финансовых результатов;
5) проведение маржинального анализа прибыли;
6) определение резервов увеличения объёма реализации продукции и улучшения финансовых результатов от реализации.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы 5
2. Экономико-финансовая характеристика хозяйства 18
3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 26
сельскохозяйственных предприятий
3.1 Изучение динамики денежной выручки 26
от реализации сельскохозяйственной продукции
3.2 Изучение структуры денежной выручки 30
от реализации продукции
3.3 Факторный анализ денежной выручки от реализации продукции 31
3.4 Анализ прибыли от реализации продукции 34
3.5 Изучение величины рентабельности продукции 36
3.6 Маржинальный анализ прибыли, рентабельности. 39
Расчёт точки безубыточности
3.7 Методика подсчёта резервов увеличения суммы прибыли 44
и рентабельности
Заключение 46
Список использованной литературы 48

Файлы: 1 файл

курсовая ахд.docx

— 223.54 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение           3

1. Теоретические основы        5

2. Экономико-финансовая характеристика  хозяйства    18

3. Анализ финансовых результатов  и рентабельности    26

    сельскохозяйственных  предприятий

3.1 Изучение динамики денежной выручки     26

      от реализации сельскохозяйственной продукции

3.2 Изучение структуры денежной выручки      30

      от реализации продукции

3.3 Факторный анализ денежной выручки от реализации продукции 31

3.4 Анализ прибыли от реализации продукции     34

3.5 Изучение величины рентабельности продукции    36

3.6 Маржинальный анализ прибыли, рентабельности.    39

      Расчёт точки безубыточности

3.7 Методика подсчёта резервов увеличения суммы прибыли   44

      и рентабельности

Заключение          46

Список использованной литературы      48

Приложения          50 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В данной курсовой работе будет  рассмотрена тема: «Анализ финансовых результатов и рентабельности сельскохозяйственного предприятия». Эффективный анализ финансовых результатов включает следующие этапы:

1) изучение динамики и  структуры денежной выручки от  реализации сельскохозяйственной  продукции;

2) факторный анализ денежной  выручки от реализации продукции;

3) изучение влияния факторов  на изменение среднереализационных  цен на продукцию;

4) факторный анализ финансовых  результатов;

5) проведение маржинального  анализа прибыли;

6) определение резервов  увеличения объёма реализации  продукции и улучшения финансовых  результатов от реализации.

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что  финансовые результаты деятельности предприятия  характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. А прибыль в условиях рыночной экономики является основой экономического развития, важнейшим показателем  эффективности работы предприятия, источником его жизнедеятельности. Ведь в рыночных условиях залогом  выживаемости и основой стабильности положения предприятия является его финансовая устойчивость. Современный  экономист, бухгалтер должен владеть  методами экономического анализа.

Цель анализа финансовых результатов – определить их динамику, установить факторы, которые влияют на их изменение, и определить резервы  их роста.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль  за выполнением плана реализации  продукции и получением прибыли;

- определение влияния  как объективных, так и субъективных  факторов на объём реализации  продукции и величину финансовых  результатов;

- выявление резервов увеличения  объёма реализации продукции  и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия  по использованию возможностей  увеличения объёма реализации  продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий  по использованию выявленных  резервов.

Основой написания работы служат годовые отчёты сельскохозяйственной организации ОАО «Оранчицкая  птицефабрика» за 2009-2011 годы, а также  учебные пособия, учебники, методические указания и конспекты лекций.

В курсовой работе используются методы цепной подстановки, абсолютных и относительных разниц, составляются факторные модели и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли  и основных фондов, доходы от ценных бумаг и т.д.).

Прибыль – это реализованная часть добавленной стоимости, которую непосредственно получают субъекты хозяйствования после реализации продукции как вознаграждение за вложенный капитал и риск осуществления предпринимательской деятельности. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и внебюждетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объём реализации, величина прибыли и уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и маркетинговой деятельности предприятия.

Основными задачами анализа реализации продукции и финансовых результатов деятельности являются:

1) изучение возможностей  получения прибыли в соответствии  с имеющимся ресурсным потенциалом  предприятия и конъюктурой рынка;

2) систематический контроль  за процессом формирования прибыли  и изменением её динамики;

3) определение влияния  как внешних, так и внутренних  факторов на объём реализации  продукции и финансовые результаты;

4) выявление резервов  увеличения суммы прибыли и  повышения уровня доходности  бизнеса;

5) оценка работы предприятия  по использованию возможностей  наращивания объёма реализации  продукции, прибыли и рентабельности;

6) разработка мероприятий  по повышению эффективности системы  управления прибылью.

Основными источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли служат накладные на отгрузку продукции, данные аналитического бухгалтерского учёта по счетам 90, 91, 99, а также соответствующие таблицы плана предприятия.

В отличие от промышленных сельскохозяйственные предприятия  реализуют не всю полученную продукцию. Часть её (семена, фураж, сырьё для  переработки) используется на производственные цели. От рационального использования продукции собственного производства зависит, с одной стороны, расширение отраслей растениеводства и животноводства, а с другой – рост товарности производства и финансовое состояние предприятия. Причём повышение уровня товарности не должно происходить искусственно, за счёт неполного удовлетворения потребностей хозяйства. Экономически неоправданно и создание лишних запасов, так как это приводит к уменьшению объёма реализации продукции, создаются условия нерационального их использования. Поэтому, анализируя использование продукции растениеводства и животноводства, необходимо в первую очередь проверить, сочетаются ли в анализируемом хозяйстве рост уровня товарности и обеспечение внутренних потребностей предприятия, определить возможности повышения уровня товарности за счёт более рационального использования продукции на производственные нужды.

Анализ проводится на основе данных годовой отчётности «Баланс  продукции» и плана предприятия  путём сравнения фактических  данных отчётного периода с плановыми  и данными прошлых периодов по каждой статье прихода продукции  и расхода.

Основную долю в общих расходах продукции на внутрихозяйственные нужды занимают расходы на семена и фураж. Перерасход посевного материала может быть вызван расширением посевной площади и изменением нормы высева на 1 га.

Перерасход продукции  на кормовые цели может произойти за счёт увеличения поголовья животных и норм кормления.

Особое внимание при анализе использования продукции  нужно уделять обеспечению её сохранности, недопущению потерь на всём пути от производителя до потребителя. Это позволит выявить резервы увеличения объёма реализации продукции и роста уровня товарности производства, что имеет важное значение в деле укрепления экономики предприятия.

В процессе последующего анализа изучаются  динамика и выполнение плана реализации продукции по каждому виду и в  целом по хозяйству с учётом каналов реализации. Для обобщающей оценки выполнения плана реализации продукции в целом по хозяйству её объём выражается в сопоставимых ценах и рассчитывается индекс физического объёма продаж:

    (1.1)

где IРП – индекс физического объёма продаж;

VРП1 – объём реализации продукции в текущем периоде;

VРП0 – объём реализации продукции в базисном периоде;

Ц0 – цена единицы продукции базисного периода.

Следует также изучить выполнение плана  и динамику уровня товарности по каждому виду продукции и в целом по хозяйству. Уровень товарности – это отношение объёма реализованной продукции к объёму её производства в натуральном выражении или в сопоставимых ценах.

Изменение объёма реализации продукции складывается под воздействием многочисленных факторов. Важнейшими из них являются изменение объёма производства продукции (VВП) и уровня товарности (УТ):

    (1.2)

Большое влияние  на объём продаж оказывает качество продукции. Чем выше качество продукции, реализованной государству, тем выше зачётная масса и цены, и наоборот. Чтобы рассчитать влияние данного фактора на объём реализации продукции государству, необходимо её фактическую физическую массу сопоставить с зачётной и определить потери или выигрыш хозяйства.

В заключение анализа нужно подсчитать резервы  увеличения объёма реализации продукции Р↑РП за счёт:

1) наращивания объёма  производства продукции;

2) повышения качества  товарной продукции;

3) экономного использования  продукции на производственные  нужды;

4) недопущения потерь  и порчи продукции.

Резервы первого  вида подсчитывают следующим образом: предварительно выявленный резерв увеличения производства продукции Р↑ВП растениеводства и животноводства умножается на возможный уровень товарности УТВ:

.   (1.3)

По второму  источнику резервами увеличения объёма реализации продукции считаются фактические потери в зачётной массе от продажи низкокачественной продукции.

Резервы третьего вида определяются в процессе анализа использования продукции на внутрихозяйственные нужды за счёт недопущения перерасхода семян на 1 га посева по сравнению с нормой высева, повышения эффективности использования кормов, предотвращения потерь продукции в процессе хранения.

Обобщение резервов увеличения объёма реализации продукции производится по каждому её виду в натуральном  и в целом по хозяйству в стоимостном измерении. Предложения по использованию выявленных резервов должны разрабатываться в комплексе мероприятий по освоению резервов увеличения производства продукции.

По составу включаемых элементов различают маржинальную (валовую) прибыль, общий финансовый результат отчётного периода  до выплаты процентов и налогов (брутто-прибыль), прибыль до налогообложения, чистую прибыль, нераспределённую прибыль.

Маржинальная  прибыль – это разность между выручкой (нетто) и переменными затратами по реализованной продукции.

Брутто-прибыль включает финансовые результаты от операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные и чрезвычайные доходы и расходы (до выплаты процентов и налогов).

Прибыль до налогообложения – это результат после выплаты процентов кредиторам.

Чистая прибыль – это та прибыль, которая остаётся в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

Нераспределённая  прибыль – это та часть чистой прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов предприятия после выплаты дивидендов.

Использование того или иного  показателя прибыли зависит от цели анализа. При изучении динамики прибыли  следует учитывать инфляционные факторы изменения её суммы.

Действующие нормативные  акты допускают следующие методы регулирования прибыли субъектом  хозяйствования:

1. Изменение метода переоценки  основных средств:

а) путём индексации первоначальной стоимости с использованием коэффициентов  пересчёта;

б) прямым пересчётом первоначальной стоимости в цены, складывающиеся на дату переоценки на соответствующие  виды основных средств.

От выбранного метода переоценки зависит фонд переоценки имущества, сумма амортизационных отчислений и как результат – величина прибыли и собственного капитала предприятия.

Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности сельскохозяйственных предприятий