Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 15:36, курсовая работа
В данной курсовой работе будет рассмотрена тема: «Анализ финансовых результатов и рентабельности сельскохозяйственного предприятия». Эффективный анализ финансовых результатов включает следующие этапы:
1) изучение динамики и структуры денежной выручки от реализации сельскохозяйственной продукции;
2) факторный анализ денежной выручки от реализации продукции;
3) изучение влияния факторов на изменение среднереализационных цен на продукцию;
4) факторный анализ финансовых результатов;
5) проведение маржинального анализа прибыли;
6) определение резервов увеличения объёма реализации продукции и улучшения финансовых результатов от реализации.
Введение 3
1. Теоретические основы 5
2. Экономико-финансовая характеристика хозяйства 18
3. Анализ финансовых результатов и рентабельности 26
сельскохозяйственных предприятий
3.1 Изучение динамики денежной выручки 26
от реализации сельскохозяйственной продукции
3.2 Изучение структуры денежной выручки 30
от реализации продукции
3.3 Факторный анализ денежной выручки от реализации продукции 31
3.4 Анализ прибыли от реализации продукции 34
3.5 Изучение величины рентабельности продукции 36
3.6 Маржинальный анализ прибыли, рентабельности. 39
Расчёт точки безубыточности
3.7 Методика подсчёта резервов увеличения суммы прибыли 44
и рентабельности
Заключение 46
Список использованной литературы 48
На объём реализованной продукции оказывают влияние объём производства и уровень товарности продукции. Рассмотрим влияние данных факторов на примере следующих факторных моделей. Размер денежной выручки от реализации продукции растениеводства может быть представлен следующим образом:
где Врастi – выручка от реализации i-го вида продукции растениеводства, млн.руб.;
П – площадь посева культур, га;
У – урожайность культур, ц/га;
УТ – уровень товарности продукции;
Ц – цена реализации 1ц, руб.
В свою очередь, факторная модель выручки от реализации i-го вида продукции животноводства имеет следующий вид:
где Вживi - выручка от реализации i-го вида продукции животноводства, млн.руб.;
К – поголовье животных, гол.;
ПР – продуктивность животных, ц/гол.
Необходимые расчёты для проведения факторного анализа изменения денежной выручки от реализации продукции можно провести при помощи способа абсолютных разниц с использованием таблицы 3.3.2.
Так как изучаемая организация не специализируется на растениеводстве, то факторный анализ будет проводится по животноводству. Организация специализируется на производстве и реализации яиц.
Таблица 3.3.2 – Исходные данные для проведения факторного анализа изменения денежной выручки от реализации яиц
Показатели |
План |
Факт |
Отклонение, +/- |
Поголовье животных, гол. |
144 |
181 |
37 |
Продуктивность животных, шт/гол. |
308 |
314 |
6 |
Уровень товарности, % |
99,9 |
100 |
0,1 |
Цена реализации 1 шт., руб. |
192 |
383 |
191 |
Для расчёта влияния факторов используем метод абсолютных разниц:
Проверка:
Выполнив расчёты по изучаемому объекту, я определила общее изменение суммы выручки от реализации продукции за анализируемый период (в том числе за счёт каждого фактора).
Далее необходимо изучить влияние факторов второго уровня. На изменение цены реализации продукции влияют качество реализованной продукции, рынки сбыта, а также сроки реализации продукции.
Качество товарной продукции – один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливают более высокие цены и увеличивают зачётный объём продукции, и наоборот. При определении влияния качества продукции на изменение среднереализационной цены нужно учитывать порядок установления цен в зависимости от вида и качества продукции.
Вывод: На изменение результативного показателя наибольшее влияние оказал стоимостной фактор.
3.4 Анализ прибыли от реализации продукции
В годовой бухгалтерской отчётности отражается прибыль на разных стадиях её формирования. С этим связан и поэтапный анализ, который в наибольшей степени позволяет установить происходящие изменения и дать им экономическую интерпретацию. По данным годовой бухгалтерской отчётности можно изучить динамику состава и удельного веса (доли) элементов (статей) формирования прибыли по таблице 3.4.1.
Таблица 3.4.1 – Динамика состава и структуры балансовой прибыли
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Темп роста прибыли, % | ||
Сумма, млн.руб. |
Доля, % |
Сумма, млн.руб. |
Доля, % | ||
Прибыль от реализации продукции, услуг до выплаты процентов и налогов |
1187 |
97,8 |
4959 |
97,5 |
418 |
Сальдо прочих операционных доходов и расходов |
46 |
3,8 |
-244 |
-4,8 |
-530 |
Сальдо внереализационных доходов и расходов |
-19 |
-1,6 |
373 |
7,3 |
1963 |
Общая сумма брутто-прибыли |
1214 |
5088 |
419 | ||
Чистая прибыль |
1214 |
5088 |
419 |
Основную часть прибыли сельскохозяйственные организации получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции, её структура и определяются факторы изменения её величины.
Рассмотри изменение величины прибыли от реализации продукции и её структуры на примере таблицы 3.4.2.
Таблица 3.4.2 – Динамика и структура прибыли от реализации продукции
Вид продукции |
2010 год |
2011 год |
Темп роста прибыли, % | ||
Сумма, млн.руб. |
Доля, % |
Сумма, млн.руб. |
Доля, % | ||
Травяная мука |
17 |
1,1 |
- |
- |
- |
Яйца |
1460 |
95,8 |
5416 |
99,3 |
371 |
Всего прибыль от реализации |
1524 |
5455 |
358 |
Прибыль в основном зависит от четырёх факторов: объёма реализации продукции, её структуры, себестоимости и цен реализации. Объём реализации продукции может оказать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объёма продажи рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению суммы прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объёма продаж происходит уменьшение суммы прибыли. Аналогичное влияние на сумму прибыли оказывает структура товарной продукции. Так, при увеличении доли более рентабельных видов продукции в общем объёме её реализации сумма прибыли возрастает, и наоборот. Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных
цен на продукцию и величина прибыли
находятся в прямо
Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет следующий вид:
где РП – объём реализации продукции, ц;
Ц – цена реализации 1 ц, руб.;
С – себестоимость 1 ц продукции, руб.
Определить изменение суммы прибыли от реализации продукции можно при помощи способа абсолютных разниц либо цепных подстановок. Выполним расчёты изменеия суммы прибыли по анализируемому предприятию при помощи таблицы 3.4.3.
Таблица 3.4.3 – Факторный анализ прибыли (убытка) от реализации по видам продукции
Вид продукции |
Реализовано продукции, ц |
Цена 1 ц, тыс.руб. |
Полная себестоимость 1 ц, тыс.руб. |
Сумма прибыли, млн.руб. | ||||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Яйца |
44,925 |
57,820 |
214,2 |
383,2 |
181,7 |
289,6 |
9623 |
22159 |
Величины отклонений факторов рассчитаем приёмом абсолютных разниц:
Кроме того, на величину суммы
прибыли большое влияние
Вывод: Наиболее прибыльной в анализируемом предприятии является реализация яиц. На формирование прибыли оказывают положительное влияние все три фактора. Реализация яиц позволила получить наибольшую величину прибыли. Так как изучаемая организация реализует рентабельную продукцию, соответственно и прибыль у неё растет.
3.5 Изучение величины рентабельности продукции
Показатели рентабельности
характеризуют эффективность
Для определения уровня рентабельности совокупного капитала в целом по хозяйству применяют формулу:
где БП – балансовая прибыль, млн.руб.;
Оф, Ос – среднегодовая стоимость основных производственных фондов сельскохозяйственного назначения и оборотных средств, млн.руб.
Определим уровень рентабельности совокупного капитала в целом по хозяйству за каждый изучаемый год.
Уровень рентабельности в 2009 году:
Уровень рентабельности в 2010 году:
Уровень рентабельности в 2011 году:
Уровень рентабельности отдельных видов продукции рассчитывается по следующим формулам:
где УР – уровень рентабельности реализованной продукции, %;
Ц – цена реализации продукции, руб/ц;
С – себестоимость 1 ц продукции, руб.;
ПС – полная себестоимость реализованной продукции, млн.руб.
Изучим влияние факторов на изменение уровня рентабельности по отдельным видам продукции при помощи таблицы 3.5.1.
Таблица 3.5.1 – Рентабельность производства основных видов продукции и отраслей организации
Вид продукции |
Прибыль (+), убыток (-), млн.руб. |
Полная себестоимость, млн.руб. |
Рентабельность, % |
Отклонение, (+;-) п.п. | ||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 |
2009 |
2010 |
2011 | ||
Травяная мука |
4 |
17 |
- |
12 |
31 |
- |
33,3 |
54,8 |
- |
-33,3 |
Другая продукция |
-2 |
1 |
-2 |
4 |
13 |
17 |
-50 |
7,7 |
-11,8 |
38,2 |
Птица на мясо |
-443 |
-268 |
-353 |
746 |
560 |
857 |
-59,4 |
-47,9 |
-41,2 |
18,2 |
Птица взрослая и молодняк |
-114 |
-4 |
-12 |
226 |
54 |
342 |
-50,4 |
-7,4 |
-3,5 |
46,9 |
Яйца |
1274 |
1460 |
5416 |
7251 |
8163 |
16743 |
17,6 |
17,9 |
32,3 |
14,7 |
Растениеводство |
2 |
18 |
-2 |
16 |
44 |
17 |
12,5 |
40,9 |
-11,7 |
-24,2 |
Животноводство |
717 |
1188 |
5051 |
8223 |
8777 |
17957 |
8,7 |
13,5 |
28,1 |
19,4 |
Информация о работе Анализ финансовых результатов и рентабельности сельскохозяйственных предприятий