Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа
Цель ООО «КраМЗ» - достичь лидирующих позиций на рынке алюминиевых полуфабрикатов, качество которых удовлетворит самого взыскательного потребителя.
Целью курсовой работы является выявление основных проблем и узких мест производства для их устранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производством, изучить технологию, используемую плавильным цехом;
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности плавильного цеха ООО «КраМЗ»;
- выявить узкие места в производстве;
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ хозяйственной деятельности плавильно-литейного производства ООО «КраМЗ» 5
1.1 Анализ производства и реализации продукции 15
1.2 Анализ основных средств 30
1.3 Анализ труда и заработной платы 33
1.4 Анализ финансового состояния и себестоимости 40
2 Анализ технико-экономических показателей ООО «КраМЗ» 47
2.1 Оценка основных технико-экономических показателей 47
2.2 Анализ использования производственных мощностей 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
После чего часть слитков переходит на дальнейшую обработку (либо прессование, либо прокатку), а вторая часть идет на склад готовой продукции.
При прессовании прутков алюминиевых сплавов контейнер подогревают до 330–430 °С. Температурный интервал прессования шире у однофазных сплавов и чистых металлов. Перед прессованием латуни, магниевых, алюминиевых сплавов и других применяют подогрев контейнера, матрицы и прессшайбы до 200–250 оС, а иглы – до 350 оС.
Технологическая смазка поверхности контейнера и прессшайбы уменьшает усилие прессования, остывание заготовки, неравномерность деформации, удлиняет срок службы инструмента.
После прессования профили проходят термическую обработку, их режут на мерные длины, правят на правильно-растяжных машинах, устраняют поверхностные дефекты вырубкой, шабровкой, травлением и другими методами. После чего полученные пресс изделия отправляют на склад готовой продукции, либо передают в кузнечно-прессовое производство для дальнейшей обработки.
Прокатка осуществляется для получения тонкой полосы в рулонах толщиной 10 мм. С целью повышения производительности стана и технологических агрегатов прокатку и отделку полосы осуществляют рулонным способом, т.е. полоса сматывается в рулоны. Готовый прокат подвергается термической обработке для устранения наклепа и достижения требуемых механических (предел текучести, относительное удлинение) и технологических (штампуемость) свойств. Затем осуществляется дрессировка - холодная прокатка с величиной относительной деформации 1% с целью улучшения поверхности, имеющей после горячей прокатки и травления неровностей, а также для создания поверхностного упрочнения.
По завершении
термической обработки готовый
прокат транспортируют на склад готовой
продукции, либо передают на дальнейшую
обработку в кузнечно-
Технические особенности:
Плавильный
цех является структурным подразделением
предприятия и непосредственно
участвует в процессе производства
товарной продукции. Основной задачей
цеха является производство профилей
из алюминиевых сплавов для
В зависимости
от вида выполняемых работ и решаемых
задач организационная
Плавильный цех располагает современным оборудованием для производства продукции из алюминиевых деформированных сплавов.
Плавильное производство ООО «КраМЗ»
выпускает широкий перечень продукции
разнообразной конфигурации и размеров,
применяемых в различных
Российский рынок алюминиевого профиля в 2010 году демонстрировал положительную динамику развития вслед за оживлением основообразующих отраслей экономики. По разным оценкам экспертов, в 2010 году произошел рост рынка по отношению с кризисным 2008 годом на 35%. А в 2011 году российский рынок алюминиевого профиля в среднем вырос еще на 12,5%. Для наглядности представим данную динамику на рисунке 4.
Емкость рынка алюминиевого
Рисунок 4 - Динамика объема российского рынка алюминиевого профиля
2008-2011г.
Российский рынок алюминиевого профиля характеризуется доминированием отечественных производителей. Доля отечественных производителей в общем объеме рынка составила более 80%.[6]
В 1998 году впервые была организована работа по давальческой схеме: КраЗ дает КраМЗу металл, КраМЗ его перерабатывает, получая за переработку деньги, и возвращает КраЗу уже готовую продукцию, которая затем совместно реализуется на рынке. В то время уже через год КраМЗ стал успешным по динамике развития; увеличились объемы производства, и за счет этого поправилась экономика предприятия; начались вложения средств в модернизацию оборудования, развитие производства; продолжились работы по реструктуризации системы управления, начатые тогда еще 3 года назад, усовершенствовалась система управления.
Для КраМЗа такая схема была выгодна, в связи с тем, что заводу не требовались оборотные средства для закупки сырья – алюминия.
Анализ обобщающих стоимостных
и натуральных показателей
Целью анализа
объёма выпускаемой продукции
Так как часть продукции плавильного производства идет на дальнейшую переработку в кузнечное - прессовое производство, а часть – на сторону, то разница в показателях объема производства и товарной продукции является продукцией внутреннего потребления предприятия.
Из таблицы 1 видно, что объем товарной продукции в стоимостном выражении в 2010 и в 2011 годах превышает объем товарной продукции в 2009 году, что связано с ростом потребления алюминиевой продукции на мировом и российском рынках.
Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции
Показатели |
Факт. |
Темп рост к 2009г.,% | |||
2009г. |
2010г. |
2011г. | |||
2010г. |
2011г. | ||||
1.Реализованная продукция, |
5 664 918 |
6 591 180 |
6 877 457 |
116,4 |
121,4 |
2.Товарная продукция, тыс.руб |
4 997 921 |
6 551 976 |
5 035 279 |
131,1 |
100,7 |
3.Производство прутков, |
4 880 249 |
4 368 870 |
6 264 882 |
89,5 |
128,4 |
4.Реализация прутков, слитков, |
4 553 949 |
4 420 913 |
6 931 604 |
97,1 |
152,2 |
5.Производство прутков, |
87991,9 |
92233,1 |
74270,7 |
104,8 |
84,4 |
6.Реализация прутков, слитков, |
91655 |
93 524 |
93 636 |
102,0 |
102,2 |
Рисунок 5 – Динамика производства и реализации основной продукции за период 2009-2011гг, проценты.
Производство и реализация основной продукции плавильного цеха за период возросли на 28,4% и 52,2% соответственно в стоимостном выражении. В натуральном выражении производство основной продукции снизилось до 84,4% по сравнению с 2009 годом и составило 74270,7 тонн.
В таблице 2 рассмотрены объем производства продукции и ее структура в натуральном и стоимостном выражении.
Таблица 2 – Объем производства продукции и ее структура в натуральном и стоимостном выражении
Продукция |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Структура, % |
Отклонение факта 2011 года от | |||||||||
План |
Факт |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 года |
2010 года |
плана 2011 года | |||||||
План |
Факт |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |||||||
1. Товарная продукция, тыс. руб., в т.ч. |
4997921 |
6551976 |
6268212 |
5818476 |
75,79 |
66,58 |
73,05 |
58,72 |
820555 |
116,4 |
-733500 |
88,8 |
-449736 |
92,8 |
Экспорт |
2621478 |
2364220 |
3266060 |
1222332 |
39,75 |
24,03 |
38,06 |
12,34 |
-1399146 |
46,6 |
-1141888 |
51,7 |
-2043727 |
37,4 |
Внутренний рынок |
2376443 |
4187756 |
3002152 |
4596144 |
36,04 |
42,56 |
34,99 |
46,38 |
2219701 |
193,4 |
408388 |
109,8 |
1593992 |
153,1 |
2. Внутризаводская кооперация, тыс.руб. |
1559390 |
3220646 |
2267317 |
4019776 |
23,65 |
32,73 |
26,42 |
40,57 |
2460386 |
257,8 |
799129 |
124,8 |
1752459 |
177,3 |
3. Прочая реализация тыс.руб. |
37358 |
67962 |
44966 |
71061 |
0,57 |
0,69 |
0,52 |
0,72 |
33703 |
190,2 |
3099 |
104,6 |
26095 |
158,0 |
4. Товарная продукция, тн., в т.ч |
90191 |
93466 |
98768 |
74578 |
72,25 |
62,83 |
69,06 |
54,91 |
-15613 |
82,7 |
-18888 |
79,8 |
-24190 |
75,5 |
Экспорт |
47845 |
33984 |
52130 |
15618 |
38,33 |
22,84 |
36,45 |
11,50 |
-32227 |
32,6 |
-18366 |
46,0 |
-36512 |
30,0 |
Внутренний рынок |
42347 |
59482 |
46638 |
58960 |
33,92 |
39,98 |
32,61 |
43,41 |
16613 |
139,2 |
-522 |
99,1 |
12322 |
126,4 |
5. Внутризаводская кооперация, тн. |
30923 |
51190 |
40387 |
55468 |
24,77 |
34,41 |
28,24 |
40,84 |
24545 |
179,4 |
4278 |
108,4 |
15081 |
137,3 |
6. Прочая реализация, тн. |
3714 |
4112 |
3871 |
5784 |
2,98 |
2,76 |
2,71 |
4,26 |
2070 |
155,7 |
1672 |
140,7 |
1913 |
149,4 |
Из таблицы 2 видно, что объем товарной продукции в стоимостном выражении в 2010, 2011 годах превышает объем товарной продукции в 2009 году, на 31,1% и 16,4% соответственно. Объем производства товарной продукции в стоимостном выражении возрос в 2011 на 820555,5 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом - 4997920,6 тыс.руб. Наибольший удельный вес в выпуске товарной продукции как в стоимостном, так и натуральном выражении занимает продукция поставляемая на внутренний рынок, причем ее доля с каждым годом увеличивается в среднем на 5-7% в год.
В таблице 3 рассмотрены объем производства продукции и ее структура в натуральном и стоимостном выражении по ассортименту.
Таблица 3– Объем производства продукции и ее структура в натуральном и стоимостном выражении
Продукция по ассортименту |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Структура,% |
Отклонение факта 2011 года от | |||||||||
План |
Факт |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2009 года |
2010 года |
плана 2011 года | |||||||
План |
Факт |
Абс. |
% |
Абс. |
% |
Абс. |
% | |||||||
1. Товарная продукция, тыс. руб., в т.ч. |
4997921 |
6551976 |
6268212 |
5818476 |
75,79 |
66,58 |
73,05 |
58,72 |
820555 |
116,4 |
-733500 |
88,8 |
-449736 |
92,8 |
- Пруток (6xxx, АД31) |
2848181 |
2217100 |
3682752 |
508922 |
43,19 |
22,53 |
42,92 |
5,14 |
-2339258 |
17,9 |
-1708178 |
23,0 |
-3173830 |
13,8 |
- Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1) |
536881 |
238204 |
793655 |
2973174 |
8,14 |
2,42 |
9,25 |
30,01 |
2436293 |
553,8 |
2734971 |
1248,2 |
2179520 |
374,6 |
- Катанка |
1495188 |
1913566 |
1788475 |
2259602 |
22,67 |
19,45 |
20,84 |
22,80 |
764415 |
151,1 |
346037 |
118,1 |
471127 |
126,3 |
- Плоские слитки |
117672 |
34093 |
0 |
0 |
1,78 |
0,35 |
0,00 |
0,00 |
-117672 |
0,0 |
-34093 |
0,0 |
0 |
- |
- Шина, штанга |
0 |
5013 |
3330 |
16777 |
0,00 |
0,05 |
0,04 |
0,17 |
16777 |
- |
11764 |
334,7 |
13447 |
503,8 |
2. Заготовки КПП, тыс. руб. |
155390 |
3220646 |
2267317 |
4019776 |
23,65 |
32,73 |
26,42 |
40,57 |
3864386 |
2586,9 |
799129 |
124,8 |
1752459 |
177,3 |
3. Прочая продукция, тыс. руб. |
37358 |
67962 |
44966 |
71061 |
0,57 |
0,69 |
0,52 |
0,72 |
33703 |
190,2 |
3099 |
104,6 |
26095 |
158,0 |
4. Товарная продукция, тн., в т.ч |
90191 |
93466 |
98768 |
74578 |
72,25 |
62,83 |
69,06 |
54,91 |
-15613 |
82,7 |
-18888 |
79,8 |
-24190 |
75,5 |
- Пруток (6xxx, АД31) |
9791 |
18405 |
58223 |
7111 |
7,84 |
12,37 |
40,71 |
5,24 |
-2679 |
72,6 |
-11294 |
38,6 |
-51112 |
12,2 |
- Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1) |
51669 |
46734 |
12890 |
38222 |
41,39 |
31,42 |
9,01 |
28,14 |
-13447 |
74,0 |
-8512 |
81,8 |
25332 |
296,5 |
- Катанка |
26532 |
27095 |
27600 |
28937 |
21,25 |
18,21 |
19,30 |
21,31 |
2405 |
109,1 |
1843 |
106,8 |
1337 |
104,8 |
- Плоские слитки |
2200 |
1158 |
0 |
0 |
1,76 |
0,78 |
0,00 |
0,00 |
-2200 |
0,0 |
-1158 |
0,0 |
0 |
- |
- Шина, штанга |
0 |
75 |
55 |
218 |
0,00 |
0,05 |
0,04 |
0,16 |
218 |
- |
143 |
289,0 |
163 |
396,2 |
5. Заготовки КПП, тн. |
30923 |
51190 |
40387 |
55468 |
24,77 |
34,41 |
28,24 |
40,84 |
24545 |
179,4 |
4278 |
108,4 |
15081 |
137,3 |
6. Прочая продукция, тн. |
3714 |
4112 |
3871 |
5694 |
2,98 |
2,76 |
2,71 |
4,26 |
2070 |
155,7 |
1672 |
140,7 |
1913 |
149,4 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «КраМЗ»