Анализ хозяйственной деятельности ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель ООО «КраМЗ» - достичь лидирующих позиций на рынке алюминиевых полуфабрикатов, качество которых удовлетворит самого взыскательного потребителя.
Целью курсовой работы является выявление основных проблем и узких мест производства для их устранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производством, изучить технологию, используемую плавильным цехом;
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности плавильного цеха ООО «КраМЗ»;
- выявить узкие места в производстве;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ хозяйственной деятельности плавильно-литейного производства ООО «КраМЗ» 5
1.1 Анализ производства и реализации продукции 15
1.2 Анализ основных средств 30
1.3 Анализ труда и заработной платы 33
1.4 Анализ финансового состояния и себестоимости 40
2 Анализ технико-экономических показателей ООО «КраМЗ» 47
2.1 Оценка основных технико-экономических показателей 47
2.2 Анализ использования производственных мощностей 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Файлы: 1 файл

Анализ хозяйственной деятельности.docx

— 216.34 Кб (Скачать файл)

После чего часть слитков переходит на дальнейшую обработку (либо прессование, либо прокатку), а вторая часть идет на склад готовой  продукции.

При  прессовании  прутков  алюминиевых  сплавов  контейнер  подогревают  до 330–430 °С.  Температурный  интервал  прессования шире у однофазных сплавов и чистых металлов. Перед прессованием латуни, магниевых, алюминиевых сплавов и других применяют подогрев контейнера, матрицы и прессшайбы до 200–250 оС, а иглы – до 350 оС. 

Технологическая  смазка  поверхности  контейнера  и прессшайбы уменьшает усилие прессования, остывание заготовки, неравномерность  деформации, удлиняет  срок  службы инструмента.

После прессования  профили проходят термическую обработку, их  режут на мерные длины, правят на правильно-растяжных машинах, устраняют поверхностные дефекты вырубкой, шабровкой, травлением и другими методами. После чего полученные пресс изделия отправляют на склад готовой продукции, либо передают в кузнечно-прессовое производство для дальнейшей обработки.

Прокатка  осуществляется для получения тонкой полосы в рулонах толщиной 10 мм. С целью повышения производительности стана и технологических агрегатов прокатку и отделку полосы осуществляют рулонным способом, т.е. полоса сматывается в рулоны. Готовый прокат подвергается термической обработке для устранения наклепа и достижения требуемых механических (предел текучести, относительное удлинение) и технологических (штампуемость) свойств. Затем осуществляется дрессировка - холодная прокатка с величиной относительной деформации 1% с целью улучшения поверхности, имеющей после горячей прокатки и травления неровностей, а также для создания поверхностного упрочнения.

По завершении термической обработки готовый  прокат транспортируют на склад готовой  продукции,  либо передают на дальнейшую обработку в кузнечно-прессовое  производство.

Технические особенности:

  • технология многокристаллизаторного литья цилиндрических слитков «НОТ-ТОР» серии 1ххх, 6ххх с регламентированной структурой;
  • технология производства с использованием индукционных канальных печей для получения слитков с мелкозернистой структурой, низким содержанием водорода и высокой чистотой металла по окисным и неметаллическим включениям;
  • технология непрерывного литья и прокатки алюминиевой катанки электротехнического назначения с регламентированными механическими свойствами. 

Плавильный  цех является структурным подразделением предприятия и непосредственно  участвует в процессе производства товарной продукции. Основной задачей  цеха является производство профилей из алюминиевых сплавов для дальнейшего  их использования ,либо для их продажи. При этом выпускаемые профили  должны соответствовать необходимым  техническим условиям, от которых  зависят их эксплуатационные качества.

В зависимости  от вида выполняемых работ и решаемых задач организационная структура  плавильного производства включает в себя следующие элементы, представленные  на рисунке 3.

Рисунок 3 - Организационная структура плавильного  производства.

 

Плавильный  цех располагает современным  оборудованием для производства продукции из алюминиевых деформированных  сплавов.

Плавильное производство ООО «КраМЗ»  выпускает широкий перечень продукции  разнообразной конфигурации и размеров, применяемых в различных отраслях.  Всю производимую в цехе продукцию  можно разделить на следующие  сегменты:

    1. Цилиндрические слитки диаметром от 100 до 500 мм:
  • Для производства продукции отечественного назначения в авиакосмической, атомной и машиностроительной отраслях: прутки, профили, штамповки и поковки из высоколегированных труднодеформируемых сплавов;
  • Для строительных конструкций и бытовой техники;
  • Для производства труб;
  • Для производства дисков автомобильных и мотоциклетных колес;
    1. Алюминиевая катанка диаметром 9 -14 мм:
  • Для раскисления сталей;
  • Для нужд электротехнической промышленности;
    1. Алюминиевая лента.
  • Для прокатки тонкостенных листов, в том числе для производства автомобильных номерных знаков.

Российский  рынок алюминиевого профиля в 2010 году демонстрировал положительную  динамику развития вслед за оживлением основообразующих отраслей экономики. По разным оценкам экспертов, в 2010 году произошел рост рынка по отношению с кризисным 2008 годом на 35%. А в 2011 году российский рынок алюминиевого профиля в среднем вырос еще на 12,5%. Для наглядности представим данную динамику на рисунке 4.

   Емкость рынка алюминиевого профиля  в 2011 году составила 182,2 тысяч тонн. Рынок данной продукции в РФ характеризуется высокой динамичностью развития. Ежегодный прирост за последние 4 года составлял 12-17%.

Рисунок 4 - Динамика объема российского рынка алюминиевого профиля

2008-2011г.

 

Российский  рынок алюминиевого профиля характеризуется     доминированием отечественных производителей. Доля отечественных производителей в общем объеме рынка составила  более 80%.[6]

1.1 Анализ производства и реализации продукции

В 1998 году впервые была организована работа по давальческой схеме:  КраЗ дает КраМЗу металл, КраМЗ его перерабатывает, получая за переработку деньги, и  возвращает КраЗу уже готовую  продукцию, которая затем совместно  реализуется на рынке. В то время уже через год КраМЗ стал успешным по динамике развития; увеличились объемы производства,  и за счет этого поправилась экономика предприятия; начались вложения средств в модернизацию оборудования, развитие производства; продолжились работы по реструктуризации  системы управления, начатые тогда еще 3 года назад, усовершенствовалась система управления.

Для КраМЗа такая схема была выгодна, в связи с тем, что заводу не требовались оборотные средства для закупки сырья – алюминия.

 

Анализ обобщающих стоимостных  и натуральных показателей выпуска  продукции

 

Целью анализа  объёма выпускаемой продукции является:

  1. Оценка стабильности деятельности цеха и выявление резервов для ее улучшения
  2. Анализ выполнения плана и изменений количества выпускаемой продукции
  3. Выяснение причин отклонения от плана и изменения объёма выпуска по сравнению с предшествующим периодом
  4. Выявление резервов дальнейшего роста объёма выпускаемой продукции на основе улучшения использования производственных мощностей, трудовых и материальных ресурсов [3].

Так как  часть продукции плавильного  производства идет на дальнейшую переработку  в кузнечное - прессовое производство, а часть – на сторону, то разница в показателях объема производства и товарной продукции является продукцией внутреннего потребления предприятия.

Из таблицы 1 видно, что объем товарной продукции  в стоимостном выражении в 2010 и в 2011 годах превышает объем  товарной продукции в 2009 году, что  связано с ростом потребления  алюминиевой продукции на мировом  и российском рынках.

Таблица 1 – Динамика производства и реализации продукции

Показатели 

Факт.

Темп рост к 2009г.,%

2009г. 

2010г. 

2011г. 

2010г.

2011г.

1.Реализованная продукция, тыс.руб. 

5 664 918

6 591 180

6 877 457

116,4

121,4

2.Товарная продукция, тыс.руб 

4 997 921

6 551 976

5 035 279

131,1

100,7

3.Производство прутков, слитков,  катанки (основная продукция), тыс.руб 

4 880 249

4 368 870

6 264 882

89,5

128,4

4.Реализация прутков, слитков,  катанки, тыс. руб. 

4 553 949

4 420 913

6 931 604

97,1

152,2

5.Производство прутков, слитков,  катанки, тн.

87991,9

92233,1

74270,7

104,8

84,4

6.Реализация прутков, слитков,  катанки, тн.

91655

93 524

93 636

102,0

102,2


 

Рисунок 5 – Динамика производства и реализации основной продукции за период 2009-2011гг, проценты.

 

Производство  и реализация основной продукции  плавильного цеха за период возросли на 28,4% и 52,2% соответственно в стоимостном  выражении. В натуральном выражении  производство основной продукции снизилось  до 84,4% по сравнению с 2009 годом и  составило 74270,7 тонн.

В таблице 2 рассмотрены объем производства продукции и ее структура в натуральном и стоимостном выражении.

 

 

 

 

Таблица 2 – Объем производства продукции  и ее структура в натуральном  и стоимостном выражении

Продукция

2009 год 

2010 год 

2011 год

Структура, %

Отклонение факта 2011 года от

План

Факт

2009 год 

2010 год 

2011 год

2009 года

2010 года

плана 2011 года

План

Факт

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

1. Товарная продукция, тыс. руб., в т.ч.

4997921

6551976

6268212

5818476

75,79

66,58

73,05

58,72

820555

116,4

-733500

88,8

-449736

92,8

Экспорт

2621478

2364220

3266060

1222332

39,75

24,03

38,06

12,34

-1399146

46,6

-1141888

51,7

-2043727

37,4

Внутренний рынок

2376443

4187756

3002152

4596144

36,04

42,56

34,99

46,38

2219701

193,4

408388

109,8

1593992

153,1

2. Внутризаводская кооперация, тыс.руб.

1559390

3220646

2267317

4019776

23,65

32,73

26,42

40,57

2460386

257,8

799129

124,8

1752459

177,3

3. Прочая реализация тыс.руб.

37358

67962

44966

71061

0,57

0,69

0,52

0,72

33703

190,2

3099

104,6

26095

158,0

4. Товарная продукция, тн., в т.ч

90191

93466

98768

74578

72,25

62,83

69,06

54,91

-15613

82,7

-18888

79,8

-24190

75,5

Экспорт

47845

33984

52130

15618

38,33

22,84

36,45

11,50

-32227

32,6

-18366

46,0

-36512

30,0

Внутренний рынок

42347

59482

46638

58960

33,92

39,98

32,61

43,41

16613

139,2

-522

99,1

12322

126,4

5. Внутризаводская кооперация, тн.

30923

51190

40387

55468

24,77

34,41

28,24

40,84

24545

179,4

4278

108,4

15081

137,3

6. Прочая реализация, тн.

3714

4112

3871

5784

2,98

2,76

2,71

4,26

2070

155,7

1672

140,7

1913

149,4


 

Из таблицы 2 видно, что объем товарной продукции  в стоимостном выражении в 2010, 2011 годах превышает объем товарной продукции в 2009 году, на 31,1% и 16,4% соответственно. Объем производства товарной продукции в стоимостном выражении возрос в 2011 на 820555,5 тыс.руб. по сравнению с 2009 годом - 4997920,6 тыс.руб. Наибольший удельный вес в выпуске товарной продукции как в стоимостном, так и натуральном выражении занимает продукция поставляемая на внутренний рынок, причем ее доля с каждым годом увеличивается в среднем на 5-7% в год.

В таблице 3 рассмотрены объем производства продукции и ее структура в натуральном и стоимостном выражении по ассортименту.

 

Таблица 3– Объем производства продукции  и ее структура в натуральном  и стоимостном выражении

Продукция по ассортименту

2009 год 

2010 год

2011 год

Структура,%

Отклонение факта 2011 года от

План

Факт

2009 год 

2010 год

2011 год

2009 года

2010 года

плана 2011 года

План

Факт

Абс.

%

Абс.

%

Абс.

%

1. Товарная продукция, тыс. руб., в т.ч.

4997921

6551976

6268212

5818476

75,79

66,58

73,05

58,72

820555

116,4

-733500

88,8

-449736

92,8

   -  Пруток (6xxx, АД31)

2848181

2217100

3682752

508922

43,19

22,53

42,92

5,14

-2339258

17,9

-1708178

23,0

-3173830

13,8

   -  Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1)

536881

238204

793655

2973174

8,14

2,42

9,25

30,01

2436293

553,8

2734971

1248,2

2179520

374,6

   - Катанка

1495188

1913566

1788475

2259602

22,67

19,45

20,84

22,80

764415

151,1

346037

118,1

471127

126,3

   - Плоские слитки

117672

34093

0

0

1,78

0,35

0,00

0,00

-117672

0,0

-34093

0,0

0

-

   - Шина, штанга

0

5013

3330

16777

0,00

0,05

0,04

0,17

16777

-

11764

334,7

13447

503,8

2. Заготовки КПП, тыс. руб.

155390

3220646

2267317

4019776

23,65

32,73

26,42

40,57

3864386

2586,9

799129

124,8

1752459

177,3

3. Прочая продукция, тыс. руб.

37358

67962

44966

71061

0,57

0,69

0,52

0,72

33703

190,2

3099

104,6

26095

158,0

4. Товарная продукция, тн., в т.ч

90191

93466

98768

74578

72,25

62,83

69,06

54,91

-15613

82,7

-18888

79,8

-24190

75,5

   -  Пруток (6xxx, АД31)

9791

18405

58223

7111

7,84

12,37

40,71

5,24

-2679

72,6

-11294

38,6

-51112

12,2

   -  Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1)

51669

46734

12890

38222

41,39

31,42

9,01

28,14

-13447

74,0

-8512

81,8

25332

296,5

   - Катанка

26532

27095

27600

28937

21,25

18,21

19,30

21,31

2405

109,1

1843

106,8

1337

104,8

   - Плоские слитки

2200

1158

0

0

1,76

0,78

0,00

0,00

-2200

0,0

-1158

0,0

0

-

   - Шина, штанга

0

75

55

218

0,00

0,05

0,04

0,16

218

-

143

289,0

163

396,2

5. Заготовки КПП, тн.

30923

51190

40387

55468

24,77

34,41

28,24

40,84

24545

179,4

4278

108,4

15081

137,3

6. Прочая продукция, тн.

3714

4112

3871

5694

2,98

2,76

2,71

4,26

2070

155,7

1672

140,7

1913

149,4

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «КраМЗ»