Анализ хозяйственной деятельности ООО «КраМЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 09:17, курсовая работа

Описание работы

Цель ООО «КраМЗ» - достичь лидирующих позиций на рынке алюминиевых полуфабрикатов, качество которых удовлетворит самого взыскательного потребителя.
Целью курсовой работы является выявление основных проблем и узких мест производства для их устранения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с производством, изучить технологию, используемую плавильным цехом;
- провести анализ производственно-хозяйственной деятельности плавильного цеха ООО «КраМЗ»;
- выявить узкие места в производстве;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Анализ хозяйственной деятельности плавильно-литейного производства ООО «КраМЗ» 5
1.1 Анализ производства и реализации продукции 15
1.2 Анализ основных средств 30
1.3 Анализ труда и заработной платы 33
1.4 Анализ финансового состояния и себестоимости 40
2 Анализ технико-экономических показателей ООО «КраМЗ» 47
2.1 Оценка основных технико-экономических показателей 47
2.2 Анализ использования производственных мощностей 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55

Файлы: 1 файл

Анализ хозяйственной деятельности.docx

— 216.34 Кб (Скачать файл)

Исходя из таблицы 3 видно, что в структуре товарной продукции за исследуемый период произошли значительные изменения: так производство прутков в стоимостном выражении к 2011 году снизилось до 8,7%, а производство катанки наоборот возросло практический на 40% и составило к концу 2011 года 51,1%.

Выпуск плоских слитков в 2011 году был прекращен, что  связано с отсутствием спроса на данный вид продукции на российском рынке алюминиевого профиля.

 

Анализ ассортимента и структуры  продукции

 

При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции, представленной в таблице 4, предприятие учитывает, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой – наиболее эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Производство  слитков типа А7, АВЕ, АД0 и АД1 в 2011 году снизилось в натуральном выражении на 13447 тонн, однако его доля в общем объеме производства составляет 51,25%. Из чего можно сделать вывод о том, что спрос на слитки за анализируемый период снизился, но при этом при производстве данного вида продукции ресурсы расходуются наиболее рационально, вследствие чего предприятие лишь незначительно снизило долю производства слитков по сравнению с 2009 годом (57,29%) .

Также весьма значительную долю – 38,8%, составляет катанка, используемая для нужд электротехнической промышленности. Производство прутков в общем объёме занимает примерно 10%. Наиболее наглядно информация о производстве товарной продукции за 2011 год представлена на рисунке 6.

Рисунок 6 - Структура товарной продукции плавильного цеха в 2011 году.

 

Таблица 4 – Структура товарной продукции по основным позициям

 

2009 г. 

% к итогу 

2010 г. 

% к итогу  

2011 г. факт 

% к итогу  

Рост к 2009 году, %

2010 г. 

2011 г. 

Товарная продукция, тыс.руб.

4 997 921

100

6 551 976

100

5 035 279

100

131,1

100,8

  в т.ч.

               

   - Пруток (6xxx, АД31)

2 848 181

56,99

2 217 100

33,84

508 922

10,11

77,8

17,9

   -  Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1)

536 881

10,74

238 204

3,64

2 973 174

59,05

44,4

553,8

   - Катанка

1 495 188

29,92

1 913 566

29,21

2 259 602

44,88

127,9

151,1

   - Плоские слитки

117 672

2,35

34 093

0,52

0

0,00

28,9

0,0

   - Шина, штанга

0

0,00

5 013

0,08

16 777

0,33

-

-

 Товарная продукция, тн.

90 191

100

93 466

100

74 578

100

103,6

82,7

  в т.ч.

               

   -  Пруток (6xxx, АД31)

9790,5

10,86

18404,9

19,69

7 111

9,54

187,9

72,6

   -  Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1)

51669,4

57,29

46733,6

50,00

38 222

51,25

90,4

73,9

   - Катанка

26532

29,42

27094,6

28,99

28 937

38,80

102,1

109,1

   - Плоские слитки

2199,6

2,44

1157,7

1,24

0

0,00

52,6

0,0

   - Шина, штанга

0

0,00

75,4

0,08

218

0,00

   

 

В структуре  производства товарной продукции за отчетный период произошли заметные изменения. Производство прутков типа 6ххх и АДЗ1 снизилось на 2 339 259 тыс.рублей и составило 17,87% от объема производства 2009 года (2 848 181тыс.руб), данный спад компенсировался значительным ростом объемов производство слитков типа А7, АВЕ, АД0 и АД1 на  453,79%, так же увеличением производства катанки на 51,13%.

Структура выпущенной продукции характеризуется  отношением между отдельными ее видами, т.е. удельным весом отдельных видов  продукции в общем объёме продукции  в стоимостном выражении.

Изменение структуры производства и реализации продукции оказывает  большое влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, себестоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность.

Ассортимент – перечень наименований изделий  с указанием объема выпуска по каждому виду.

 

Таблица 5- Анализ ассортимента продукции 2011 года

 

Товарная продукция

Объем производства продукции, тыс.руб.

Структура продукции, %

Товарная продукция в ценах  плана, тыс.руб.

Изменение выпуска продукции за счет структуры, тыс. руб.

план

факт

план

факт

план

факт при плановой структуре

факт

Пруток (6xxx, АД31)

58223

7111,3

58,95

9,55

58223

43910,47

7111,3

-36 779,17

Слитки (А7, АВЕ, АД0, АД1)

12890

38222

13,05

51,31

12890

9721,35

38222

9 721,35

Катанка

27600

28937,4

27,94

38,85

27600

20815,30

28937,4

20 815,30

Плоские слитки

0

0

0,00

0,00

0

0,00

0

0,00

Шина, штанга

55

217,9

0,06

0,29

55

41,48

217,9

41,48

Итого

98768

74488,6

100,00

100,00

98768

74488,6

74488,6

 




Основными причинами, обуславливающими невыполнение плана по ассортименту, являются как  внутренние причины (недостатки в системе  организации и управления производством; плохое техническое состояние оборудования; простои; аварии; недостаток средств; недостатки в системе управления и материального  стимулирования), так и внешние  причины (изменение конъюнктуры  рынка; спрос на отдельные виды продукции; состояние материально-технического обеспечения; несвоевременный ввод в действие производственных мощностей  предприятия по независимым от него причинам)[10].

В целом  по предприятию, можно сделать вывод, что при снижении удельного веса более дорогой продукции, объем ее выпуска в стоимостном выражении снижается. То же происходит и с размером прибыли, при снижении удельного веса высокорентабельной продукции.

 

Анализ ритмичности работы предприятия

 

Под ритмичностью работы предприятия  понимают равномерный выпуск продукции  в строгом соответствии с графиком производства. Нарушение ритмичности производства продукции приводит к неполному использованию производственных мощностей в один период и перегрузке в другой, нарушению охраны труда и техники безопасности, к сверхурочным работам и перерасходу фонда зарплаты, появлению брака, срыву работы смежных предприятий – потребителей продукции, уплате штрафов за нарушение условия поставки и другие негативные последствия. Поэтому необходимо тщательно анализировать ритмичность работы предприятия и принимать своевременные меры для устранения факторов, ее нарушающих [1].

Равномерность выпуска продукции  можно оценить используя два  основных показателя: коэффициент ритмичности  и коэффициент вариации.

Коэффициент ритмичности (Критм) – определяется суммированием фактического удельного веса продукции за каждый период, но не более запланированного уровня или отношением фактической стоимости в пределах плана к плановой величине продукции.

Необходимо стремиться к достижению коэффициента ритмичности, равному 1. При  коэффициенте ниже 1 следует изучать конкретные причины неритмичной работы предприятия с целью их устранения.

Причины аритмичности работы предприятия  можно подразделить на две группы: внутренние и внешние.

Внутренние причины – тяжелое  финансовое состояние предприятия, низкий уровень организации, технологии и материально-технического обеспечения  производства, а также планирования и контроля и т.д.

Внешние причины – несвоевременная  поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов не по вине предприятия и т.д [2].

Таблица 6- Анализ ритмичности продукции за 2011 год

Квартал

Объем производства продукции, тн.

Удельный вес, %

Доля продукции зачтенной в  выполнение плана по ритмичности, %

по плану

фактически

по плану

фактически

I квартал

30356,74

32277,04

24,23

24,82

24,23


Продолжение таблицы 6

Квартал

Объем производства продукции, тн.

Удельный вес, %

Доля продукции зачтенной в  выполнение плана по ритмичности, %

по плану

фактически

по плану

фактически

II квартал

33653,38

34836,36

26,86

26,79

26,79

III квартал

31268,53

32963,56

24,96

25,35

25,35

IV квартал

30005,45

29968,75

23,95

23,04

23,04

Всего за год

125284,10

130045,71

100,00

100,00

99,41


 

Критм = 24,23+26,79+25,35+23,04/100 = 0,994

В целом  можно говорить о высокой ритмичности  деятельности, отклонение от плана  было допущено только в 4 квартале.

Показателем оценки ритмичности также является коэффициент вариации, который определяется как отношение среднеквадратического отклонения от плановых заданий (за сутки, декаду, месяц и т.д.) к среднесуточному (среднедекадному, среднемесячному и т.д.) плановому выпуску:

                                                                               (1)

где - квадратическое отклонение от среднеквартального задания; п – число суммируемых плановых заданий; хпл – среднеквартальный плановый выпуск продукции.

В данном случае коэффициент вариации составляет 0,11. Это значит, что выпуск продукции по кварталам отклоняется от графика в среднем на 11 %. Производство работает ритмично.

 

Анализ  качества продукции

 

Важным  показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение – одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и  удержания позиций на рынке. Высокий  уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и  увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более  высоких цен.

Особое  место в управлении качеством  продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеком предпосылок и условий выпуска продукции высокого качества. От степени совершенства контроля качества, его технического оснащения и организации во многом зависит эффективность производства в целом [5].

Контроль  качества осуществляется на всех операциях  изготовления продукции согласно внутренним стандартам по системе качества, разработанных  в соответствии с требованиями международных  стандартов по системе качества серии  ISO 9000:2000 года.

Основные  характеристики определяющие качество продукции согласовываются с  заказчиком и определяются требованиями контракта или договора.

Для продукции  поставляемой на экспорт основными  документами определяющие качество продукции являются: DIN, ASTM, EN.

Для продукции  поставляемой на Российский рынок являются: ГОСТы, ТУ, ОСТы.

При приготовлении  расплава, обязательным условием контроля качества является отбор проб на химический анализ и газосодержащие. Только при соответствии химического состава расплава требованиям нормативных документов разрешается производить литье. Отлитые слитки после гомогенизации подвергают контролю макроструктуры.

В настоящее  время существует настоятельная  необходимость значительного повышения  конкурентоспособности алюминиевой  продукции и на внутреннем,   и на мировом  рынке. Прежде  всего,  эту проблему можно  решить путем  повышения  качества алюминиевой  продукции.

Основными факторами, влияющими на качество алюминиевых  профилей, являются: 

1.Материальные  ресурсы. Многообразие материалов  обусловило  установление более  строгих требований в технических  условиях на материалы. Например, в слитках типа АД31 содержание  алюминия в слитке должно составлять  от 97.25 до 99.3%, Fe-до 0,5%, Si-0,3-0,7%, Ti-до 0,15%, Cu-до 0,1%, Mg-0,4-0,9%, Zn-до 0,2%.

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности ООО «КраМЗ»