Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 18:37, дипломная работа
В связи с актуальностью целью дипломной работы выступает анализ и исследование путей совершенствования деятельности предприятия на примере Алтайского краевого театра драмы в городе Барнауле.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть задачи в области культуры и искусства
2. рассмотреть показатели оценки искусства
3. рассмотреть основные направления анализа ситуации в сфере искусства
4. привести краткую организационно- экономическую характеристику Алтайского краевого театра драмы
5. провести анализ основных показателей деятельности театра
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
1.2 Показатели оценки искусства
1.3 Основные направления анализа ситуации в сфере культуры
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей
2.3 Анализ рынка театральных услуг
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО ТЕАТРА ДРАМЫ
3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
3.2 Направления по государственной поддержке предприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Дипломная работа: Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия
АННОТАЦИЯ
Дипломная работа на тему : «Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия» выполнена на примере ГУК Алтайский краевой театр драмы. Объем работы - 96 страниц. В работе представлено 12 рисунков и 23 таблицы.
Первая глава «Сущность и оценка театральной деятельности» посвящена исследованию основных задач в области культуры и искусства, а также показателей оценки искусства. Кроме того, в главе представлены основные направления анализа ситуации в сфере культуры сегодня.
Вторая глава «Анализ
хозяйственной деятельности предприятии»
посвящена практическим аспектам исследования
финансового состояния
Третья глава «Направления развития хозяйственной деятельности предприятия» посвящена разработке предложений по формированию зрительского интереса и совершенствованию репертуара театра. В главе также рассмотрены основные направления государственной поддержки театра.
При написании работы использованы статистические , финансовые и другие материалы по предприятию ГУК «Алтайский краевой театр драмы» и литературных источников.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
1.2 Показатели оценки искусства
1.3 Основные направления
анализа ситуации в сфере
2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Краткая организационно- экономическая характеристика
2.2 Анализ основных финансово – экономических показателей
2.3 Анализ рынка театральных услуг
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1 Предложения по формированию зрительского интереса, совершенствованию и расширению репертуара
3.2 Направления по
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
Происходящие в стране
социальные и экономические изменения
оказали существенное влияние на
состояние отечественной
Государство сегодня не несет ответственности за приобщение широкой общественности к отечественным и мировым культурным ценностям. Хотя общеизвестно, что только непосредственная приобщенность к явлениям культуры позволяет людям лучше ориентироваться в сложном и динамичном современном мире, контролировать свою жизненную среду, реализовать свои интересы и запросы. В то же время такая приобщенность выполняет компенсаторную функцию, снимая социально-психологическое напряжение.
При этом необходимо принимать во внимание, что современная кризисная ситуация в России обусловлена ее включенностью в глобальные процессы модернизации, с одной стороны, и недостаточной степенью развитости модернизационных предпосылок - с другой. Характерная для России вторичная модернизация, как известно из мирового опыта, реализуется не спонтанно, но с помощью целенаправленных изменений, осуществляемых политическими средствами.
Культуру с точки зрения государственной политики целесообразно понимать как социально значимый опыт, воплощенный в искусственных объектах (вещи, идеи и образы, технологии, регулирующие образования, оценочные критерии) и представленных в символической форме. Отношение к той части культуры, которая являет собой наследие, должно характеризоваться критериями отношения к государственной собственности. В то же время под культурой понимаются не просто традиционные формы прошлого социального опыта нации, но и нововведения, появляющиеся в ответ на общественные изменения.
Следует учитывать, что деятельность, связанную с сохранением и изменением культурных объектов в сфере культуры как подведомственной отрасли, отличает так называемый отложенный результат. Развитие учреждений культуры, инновации в области искусства влияют на динамику социальных и экономических параметров общества, но влияние это опосредовано и сказывается в долгосрочной перспективе.
Соответственно необходимы
разработка и реализация рациональной
культурной политики, которая была
бы ориентирована на развитие имеющихся
и создание недостающих предпосылок
для модернизации страны. В то же
время целенаправленное изменение
культурных объектов и процессов
возможно только при осознании постоянно
воспроизводящегося напряжения в отношениях
между культурными инновациями
и консерватизмом культурных ценностей
и стереотипов прошлого. Отсюда следует
необходимость
Описание важнейших тенденций с указанием критических точек, требующих принятия принципиальных решений о дальнейших действиях
Отечественное законодательство
в сфере культуры сегодня не отвечает
решению социально значимых проблем,
требующих правового
Утвердившаяся в качестве
инструмента финансовой политики дискриминация
культуры и продолжение практики
остаточного подхода к
Таким образом, сложившаяся ситуация сферы культуры в России сегодня оставляет желать лучшего. Такая обстановка оказывает огромное влияние на функционирование различных учреждений культуры в современных рыночных российских условиях.
Многие театры, дворцы культуры,
музеи по всей стране оказались в
очень сложной ситуации, когда
при мизерном объеме финансирования
и низкой рентабельности деятельности,
они вынуждены выживать. Конечно,
если речь идет об обычном производственном
или торговом предприятии, то лучшим
вариантом в ситуации нерентабельности
является только ликвидация. Однако что
касается учреждений сферы культуры,
то здесь такой закон не работает.
Несмотря на низкое финансирование, такие
учреждения обязаны функционировать,
так как именно они благодаря
своей деятельности позволяют повышать
наш культурный уровень в современных
тенденциях низкой культуры. Здесь
руководство вынуждено
В связи с актуальностью целью дипломной работы выступает анализ и исследование путей совершенствования деятельности предприятия на примере Алтайского краевого театра драмы в городе Барнауле.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
1. рассмотреть задачи в области культуры и искусства
2. рассмотреть показатели оценки искусства
3. рассмотреть основные направления анализа ситуации в сфере искусства
4. привести краткую организационно- экономическую характеристику Алтайского краевого театра драмы
5. провести анализ основных показателей деятельности театра
6. провести анализ рынка театральных услуг города Барнаула
7. разработать предложения по формированию зрительского интереса театра
8. рассмотреть направления по государственной поддержке театра
В качестве предмета исследования в рамках дипломной работы выступает финансовый анализ театра.
В качестве объекта исследования в дипломной работе выступает Алтайский краевой театр драмы.
Периодом исследования в работе выступает 2002- 2004 годы.
В работе были использованы
нормативные документы
В качестве методов исследования в работе использовались методы финансового анализа.
Дипломная работа представлена
третями главами. Первая глава посвящена
написанию теоретических основ
сущности и оценки театральной деятельности.
Вторая глава носит аналитический
характер и посвящена исследования
финансового состояния
1. СУЩНОСТЬ И ОЦЕНКА ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Основные задачи в области культуры и искусства
Культура - одно из самых сложных слов, используемых в нашем практическом и научном обиходе. Отчасти это объясняется тем, что оно имеет сложную и запутанную языковую историю, а отчасти тем, что оно применяется крайне сложных понятий в разных научных дисциплинах и к тому же в самых различных системах мысли. В своем этимологическом значении понятие культуры восходит к античности. Его можно обнаружить в трактатах и письмах Древнего Рима. Понятие “культура” в переносном значении аналогично понятию “хозяйство” и изначально соотносилось с культурой чего-то: культура души, культура разума, культ богов и культ предков[33,с . 65].
Римский философ М. Цицерон, уже имел в виду не землю, а духовность. Он вел речь о необходимости культуры души и духа. К понятию культуры близок и термин “оккультизм” (тайный, сокровенный). В Древнем Китае термин “культура Вэнь” был одним из центральных. В учении древнекитайского ученого Конфуция обосновывалась сущностная роль языка в познании принятии правильных решений. Французский философ Ж. Сартр отмечал, что культура никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека, в ней он ищет свое отражение, в ней узнает себя, только в этом критическом зеркале он может увидеть свое лицо. Оригинально расшифровал понятие “культура” Н. К. Рерих. Он разбил его на две части: “культ” - почитание, “ур” - свет, то есть почитание света.
Согласно В. Далю, культура - это обработка и уход, возделывание, образование умственное и нравственное. Подобным же образом и термин цивилизация проник в Россию вместе с соответствующими переводными книгами. В XX века в Росси под словом цивилизация стало пониматься общее состояние общества или даже уровень воспитания или конкретных персон, противопоставляемое дикости или варварству. Подведем итог лингвистического развития слова культура в современных языках: 1) абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития; 2) обозначение состояния общества, основанного на праве и порядке, мягкости нравов и т.д. в этом смысле слово культура совпадает с одним из значений слова цивилизация; 3) абстрактное указание на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому то обществу, какой-то группе людей, какому-то историческому периоду; 4) абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной и, прежде всего художественной деятельности: музыка, литература, живопись, театр, кино.
Понятие “культура” означает
исторически определенный уровень
развития общества, творческих сил
и способностей человека, выраженный
в типах и формах организации
жизни и деятельности людей, а
также в создаваемых ими
Культура представляет собой
многофункциональную систему. Г
Задачу трансляции социального опыта нередко называют задачей исторической преемственности, или информационной. Культуру по праву считают социальной памятью человечества. Она опредмечена в знаковых системах: устных преданиях, памятниках литературы и искусства, “языках” науки, философии, религии и других. Однако это не просто “склад” запасов социального опыта, а средство жесткого отбора и активной передачи лучших ее образцов. Отсюда всякое нарушение данной задачи чревато для общества серьезными, подчас катастрофическими последствиями. Разрыв культурной преемственности приводит к анемии, обрекает новые поколения на потерю социальной памяти.
Познавательная задача связана со способностью культуры концентрировать социальный опыт множества поколений людей. Тем самым она имманентно приобретает способность накапливать богатейшие знания о мире, создавая тем самым благоприятные возможности для его познания и освоения. Можно утверждать, что общество интеллектуально на столько, насколько им используются богатейшие знания, содержащиеся в культурном генофонде человечества. Все типы общества существенно различаются, прежде всего, по этому признаку.
Регулятивная задача культуры связана, прежде всего, с определением различных сторон, видов общественной и личной деятельности людей. В сфере труда, быта, межличностных отношений культура, так или иначе, влияет на поведение людей и регулирует их поступки, действия и даже выбор тех или иных материальных и духовных ценностей. Регулятивная задача культуры опирается на такие нормативные системы, как мораль и право[34,с . 287].
Семиотическая или знаковая задача, представляя собой определенную знаковую систему культуры, предполагает знание, владение ею. Без изучения соответствующих знаковых систем невозможно овладеть достижениями культуры. Язык является средством общения людей. Литературный язык представляет собой важнейшее средство овладения национальной культурой. Специфические языки нужны для познания мира музыки, живописи, театра. Собственными знаковыми системами располагают и естественные науки.
Ценностная, или аксиологическая задача отражает важнейшее качественное состояние культуры. Культура как система ценностей формирует у человека вполне определенные ценностные потребности и ориентации. По их уровню и качеству люди чаще всего судят о степени культурности того или иного человека. Нравственное и интеллектуальное содержание, как правило, выступает критерием соответствующей оценки.
Информация о работе Анализ и пути совершенствования деятельности предприятия