Анализ эффективности мер по увеличению объема производства (на примере ОАО «Чебаркульский молочный завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про¬гнозируя последствий. В условиях развивающегося рынка, с одной стороны, и сложной экономической ситуации, с другой стороны, перед предприятием особенно остро встает проблема эффективного управления процессом производства продукции. Способность предприятия быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям деятельности в конечном итоге определяет их конкурентно способность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки инвестиционных проектов.
1.1. Формирование инвестиционного проекта.
1.2. Стадии инвестиционного проекта.
1.3. Бизнес план.
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод.
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ устойчивости предприятия
2.3. Анализ платежеспособности предприятия
2.4 Анализ финансовых результатов предприятия
2.5 Анализ ликвидности имущества предприятия
2.6 Прогноз банкротства
2.7 Выводы
Глава 3. Проект-обоснование улучшения финансового состояния предприятия ОАО «Чебаркульский молочный завод»
3.1 Направления улучшения финансового состояния
3.2. Экономическое обоснование проекта улучшение финансового состояния ОАО «Чебаркульский молочный завод»
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

диплэконаналмолоко.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

На тему       «Анализ эффективности мер по увеличению объема

 

производства (на примере ОАО «Чебаркульский молочный завод»)»

 

ПЛАН

 

Введение                                                                       

Глава 1. Теоретические аспекты разработки инвестиционных проектов.

1.1. Формирование инвестиционного проекта.  

1.2. Стадии инвестиционного проекта.

1.3. Бизнес план.

Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод.

2.1. Характеристика предприятия

2.2. Финансовый анализ устойчивости предприятия

2.3. Анализ платежеспособности  предприятия

2.4 Анализ финансовых результатов  предприятия

2.5 Анализ ликвидности имущества  предприятия

2.6 Прогноз банкротства

2.7 Выводы

Глава 3. Проект-обоснование улучшения финансового состояния предприятия ОАО «Чебаркульский молочный завод» 

3.1 Направления улучшения финансового состояния

3.2. Экономическое обоснование проекта улучшение финансового состояния ОАО «Чебаркульский молочный завод»

Заключение

Список используемых источников и литературы

Приложения

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. В условиях развивающегося рынка, с одной стороны, и сложной экономической ситуации, с другой стороны, перед предприятием особенно остро встает проблема эффективного управления процессом производства продукции. Способность предприятия быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям деятельности в конечном итоге определяет их конкурентно способность.

Поэтому, что бы сохранить и укрепить свои позиции на рынке, предприятию необходимо повышать эффективность деятельности, снижать издержки и улучшать качество продукции.

Очевидная актуальность указанных вопросов и определила тему и содержание данного исследования.

Тема выпускной квалификационной работы – «Анализ эффективности мер по увеличению объемов производства».

Основным видом деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод» является переработка молочной продукции.

Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать все возможные меры по увеличению объема производства и выбрать более подходящий исходя из финансового состояния предприятия.

Для осуществления данной цели необходимо решить следующие задачи:

    • Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    • Исследовать рынок сырья молочной продукции;
    • Разработать инвестиционный проект по освоению нового рынка сырья;
    • Оценить эффективность проекта и его влияние на результаты деятельности предприятия.

В процессе расчетов и написания практической части использовались теоретические основы бизнес - планирования, организации производства, планирование издержек и себестоимости продукции.

При написании работы в качестве информационной базы для проведения расчетов были использованы данные внутренней отчетности  
ОАО «Чебаркульский молочный завод» за 2010-2012 гг., нормативные и законодательные документы, а так же информация из сети Internet.

 Результаты работы возможно использовать на ОАО»Чебаркульский молочный завод» для принятия управленческого решения о целесообразности закупки сырья у нового поставщика.

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно- сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а так же описанием практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес – план).[8]

 

    1. Формирование инвестиционного проекта

 

Инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов любой динамично развивающейся коммерческой организации, руководство которой отдает приоритет рентабельности с позиции долгосрочной, а не краткосрочной перспективы. В компании обычно разрабатывается дерево взаимодополняющих, иерархически упорядоченных целей, причем чем крупнее компания, чем в большей степени диверсифицирована ее деятельность, тем более сложную структуру имеет дерево целевых установок. В этой иерархии, как правило, далеко не последнее место занимает целевая установка по расширению масштабов деятельности. Речь идет о наращивании показателей, характеризующих ресурсный потенциал компании, объемы производства и реализации.

Причины расширения масштабов деятельности фирмы имеют как социальную, так и экономическую природу. Во - первых этот процесс благотворно влияет на имидж фирмы, что способствует укреплению и расширению ее позиций, занимаемых на рынке товаров и услуг. У более крупных фирм больше шансов привлечь опытный управленческий персонал. Во – вторых, наращивание объемов производства нередко связано с эффектом, получившим название «расширяющаяся отдача от масштаба». Последний термин имеет следующую интерпретацию. Если в некоторой компании по истечении ряда лет ее функционирования сложился эффективный с позиции используемой техники и технологии способ производства, то наращивание выпуска продукции возможно за счет пропорционального увеличения объемов производственных ресурсов.

В принципе все коммерческие организации в той или иной степени связаны с инвестиционной деятельностью. Принятие такого рода решений осложняется различными факторами: вид инвестиций; стоимость инвестиционного проекта; множественность доступных проектов; ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования; риск связанный с принятием того или иного решения, и т. п.

Причины, обуславливающие необходимость инвестиций, могут быть разные, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности.

Принятие решений инвестиционного характера, как и любой другой вид управленческой деятельности, основывается на использовании различных формализованных и неформализованных методов и критериев. Степень их сочетания определяется разными обстоятельствами, в том числе и тем из них, насколько менеджер знаком с имеющимся аппаратом, применимым в том или ином конкретном случае.

С позиции управленческого персонала компании инвестиционные проекты могут быть классифицированы по различным основаниям.

Весьма важным в анализе инвестиционных проектов является выделение различных отношений взаимозависимости. Два анализируемых проекта называются независимыми, если решение о принятии одного из них не влияет на решение о принятии другого. Если два и более анализируемых проекта не могут быть реализованы одновременно, т.е. принятие одного из них автоматически означает, что оставшиеся проекты должны быть отвергнуты, то такие проекты называются альтернативными, или взаимоисключающими. Подразделение проектов на независимые и альтернативные имеет особо важное значение при комплектовании инвестиционного портфеля в условиях ограничений на суммарный объем капиталовложений. Величина верхнего предела объема выделяемых средств может быть в момент планирования неопределенной, зависящей от различных факторов, например, суммы прибыли текущего и будущих периодов. В этом случае обычно приходится ранжировать независимые проекты по степени их приоритетности.

Инвестиционные проекты различаются по степени риска: наименее рискованны проекты, выполняемые по государственному заказу; наиболее рискованны проекты, связанные с созданием новых производств и технологий.

Разработка инвестиционной политики фирмы предполагает: формулирование долгосрочных целей ее деятельности; поиск новых перспективных сфер приложения свободного капитала; разработку инженерно-технологических, маркетинговых и финансовых прогнозов; подготовку бюджета капитальных вложений; оценку альтернативных проектов; оценку последствий реализации предшествующих проектов.

Администрирование инвестиционной деятельностью включает четыре стадии: исследование, планирование и разработка проекта; текущий контроль и регулирование в ходе реализации проекта; оценка и анализ достигнутых результатов по завершении проекта.

Основными процедурами на стадии планирования являются: формулирование целей и подцелей инвестиционной деятельности, исследование рынка и идентификации возможных проектов, экономическая оценка, подбор вариантов в условиях различных ограничений (временных, ресурсных, имеющих экономическую и социальную природу), формирование инвестиционного портфеля.

 

 

Стадия реализации проекта обычно подразделяется на три фазы: инвестирование, исполнение проекта (производство, сбыт, затраты, текущее финансирование), ликвидация его последствий. На каждой из этих фаз осуществляются процедуры контроля и регулирования.

Оценка и анализ соответствия поставленных и достигнутых целей должны быть неотъемлемой частью работы финансового менеджера и выполняться, как правило, по завершении очередного проекта.

 

    1. Стадии инвестиционного проекта

 

Любой инвестиционный проект в ходе своей реализации будет последовательно проходить через четыре фазы - подготовительную, строительную, эксплуатационную и ликвидационную. Назначение этих фаз инвестиционного проекта состоит в следующем.

Подготовительная фаза. Как следует из самого названия, в эту фазу проект вступает в момент появления замысла о нем. Процесс созревания замысла, сопровождающийся налаживанием необходимой для его реализации связи, и составляет существо данной стадии. Из ключевых моментов, от которых в конечном счете зависит успех дела, важно отметить следующие.

1 Оценка района, в котором предполагается основать предприятие с точки зрения того, каким образом конкретные особенности рассматриваемого места будут содействовать или, наоборот, противодействовать успеху задуманного дела.

2 Налаживание отношений с местной администрацией (если они еще не сложились). Палитра отношений между местными администрациями и предпринимателями, которую приходится наблюдать в России, весьма широка: от всемерной поддержки бизнеса со стороны властей (включая освобождение от налогов, поступающих в местный бюджет) до стремления превратить его в безропотную дойную корову. Эти отношения необходимо сделать предельно прозрачными, что позволит в значительной мере обеспечить последующую защиту от криминального мира. Как правило, у криминальных структур хорошо поставлена разведка, выясняющая наличие нелегальных оборотов у фирмы. Именно такой фирме полагается делиться тем, что получено в обход закона. Прозрачность отношений предпринимателей и властей является своего рода зонтиком, поскольку криминальные структуры, как правило, на государственные структуры не «наезжают». Если отношения с местной администрацией наладить не удается, то лучше всего оставить затею с проектом. Это направление работы на подготовительной стадии проекта венчает отвод земли под строительство будущего предприятия. В этот момент уже начинаются связанные с проектом денежные затраты.

3 Организация проектных  работ. Она начинается с продумывания  ответа на вопрос о размещении  производства - в одном или нескольких зданиях. При размещении производства в нескольких зданиях начинается движение полуфабрикатов между различными зданиями, что влечет за собой дополнительные затраты. Поэтому в данном случае целесообразно представить графический план предприятия, на котором будет схематически показано расположение его основных цехов, складов и элементов инфраструктуры.

Перед тем как заказывать проект, что стоит довольно дорого, необходимо сделать хотя бы самую общую оценку выгодности проекта. Бизнес-план является лучшим документом, но ему, как правило, предшествует более грубые предварительные расчеты. Только после того, как становится ясно, что с финансированием работ особых проблем не будет, имеет смысл заказывать проект и искать подрядчика.

4 Выбор подрядчика. Настоящее время разительно отличается от совсем недавнего прошлого: сегодня подрядчик ищет для себя работу. Однако не смотря на это радикальное изменение условий работы строителей, их отношение к работе таких же радикальных изменений не претерпело - в подавляющем большинстве случаев, как показывает практика, необязательность и невысокое качество по-прежнему имеют место на фоне запрашиваемых высоких цен.

И все же конкуренция заставит российских строителей подтянуться до требований рынка, а потому предпринимателю крайне важно грамотно составить со строителями договор, оговорив все необходимые условия, гарантирующие своевременное и качественное выполнение работ.

Проведение тендера на строительные работы является наиболее прогрессивной формой организации дела. В связи с этим заметим, что по кредитам, предоставляемым Мировым банком реконструкции и развития, обязательным условием является проведение международных торгов на выполнение заказов по проекту, кредитуемому Мировым банком.

Строительная фаза начинается с отвода земли под строительство будущего предприятия и завершается сдачей предприятия «под ключ». Главной проблемой для предпринимателя на этой стадии является необходимость непрерывного финансирования работ. Действующий в России механизм финансирования, при котором «живые» деньги застройщику не выделяются, а по его поручению оплачивается только то, что предусмотрено сметой для данного этапа работ, призван защищать строительство от расхищения. Но деньги, между тем, должны быть на счете.

Для контроля за качеством работ предприниматель должен иметь своих людей на строительной площадке. В нормальных условиях для этих целей создается дирекция строящегося предприятия, которая и представляет интересы заказчика. По существу, судьба проекта во многом связана со строительной стадией, что отмечается почти во всех работах по этой теме. Слабым утешением является то, что необязательность строителей не является чисто российским явлением. Так, в Австралии только восьмая часть всех проектов завершается вовремя, а затягивание сроков достигает 40%.

Информация о работе Анализ эффективности мер по увеличению объема производства (на примере ОАО «Чебаркульский молочный завод»)