Анализ эффективности мер по увеличению объема производства (на примере ОАО «Чебаркульский молочный завод»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не про¬гнозируя последствий. В условиях развивающегося рынка, с одной стороны, и сложной экономической ситуации, с другой стороны, перед предприятием особенно остро встает проблема эффективного управления процессом производства продукции. Способность предприятия быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям деятельности в конечном итоге определяет их конкурентно способность.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические аспекты разработки инвестиционных проектов.
1.1. Формирование инвестиционного проекта.
1.2. Стадии инвестиционного проекта.
1.3. Бизнес план.
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Чебаркульский молочный завод.
2.1. Характеристика предприятия
2.2. Финансовый анализ устойчивости предприятия
2.3. Анализ платежеспособности предприятия
2.4 Анализ финансовых результатов предприятия
2.5 Анализ ликвидности имущества предприятия
2.6 Прогноз банкротства
2.7 Выводы
Глава 3. Проект-обоснование улучшения финансового состояния предприятия ОАО «Чебаркульский молочный завод»
3.1 Направления улучшения финансового состояния
3.2. Экономическое обоснование проекта улучшение финансового состояния ОАО «Чебаркульский молочный завод»
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

диплэконаналмолоко.doc

— 4.11 Мб (Скачать файл)

 

13 Средний срок оборота дебиторской задолженности, дней

50,12

47,51

-2,60

76,53

29,01

14 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности

16,66

17,27

0,61

16,19

-1,08

15 Средний срок оборота кредиторской задолженности, дней

22

21

-0,77

23

1,41


 

Коэффициенты всех оборотных средств снижаются, это характеризуется отрицательно, как снижение скорости всех оборотов, всех мобильных средств (оборотных активов) предприятия. На анализируемом предприятии наблюдается снижение коэффициента оборачиваемости оборотных средств в сочетании со снижением коэффициента общей оборачиваемости капитала, что является отрицательным фактором.

Уменьшение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности, к концу 2012 года, отражает увеличение объема коммерческого кредита, предоставляемого покупателям. Длительность оборота характеризует средний срок погашения дебиторской задолженности.

Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает рост покупок в кредит, который на протяжение рассматриваемых периодов колеблется не значительно.

По результатам проведенного анализа можно отметить основные проблемы.

Предприятие на протяжении всего рассматриваемого периода времени работало с постоянным приростом прибыли и было не зависимо от внешних источников финансирования. Основной проблемой данного предприятия я является не достаток сырья для дальнейшего развития. Для решения данной проблемы необходимо найти новых поставщиков сырья, для заключения с ними контракта о поставке молока.

 

 

    1. РАЗРАБОТКА И ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

ПО ЗАКУПКЕ СЫРЬЯ У НОВЫХ ПОСТАВЩИКОВ

 

Молоко - один из самых полезных и доступных продуктов, известных человечеству. Молоко служит сырьем для производства обширной группы продуктов питания. Ассортимент ныне существующей молочной продукции очень велик: он начинается питьевыми видами молока и сливок и заканчивается молочными консервами.

Производство молока и продуктов на его основе в мире с каждым годом растет, однако темпы его роста не очень высоки. Причиной тому являются естественные ограничения сырьевой базы, экономические трудности, а также неблагоприятные погодные условия, отмечаемые в сибирском и уральском федеральном округе последние несколько лет.

Особую значимость в современных условиях имеет исследование развития рынка молочной продукции: выявление закономерностей, особенностей функционирования данного рынка,  являющимся необходимым условием для прогнозирования тенденций его развития. Экономическая основа формирования системы хозяйственных связей субъектов рынка молока должна исходить из экономических закономерностей формирования самого рынка и быть направленной на повышение заинтересованности производителей молочного сырья и его переработчиков во взаимном сотрудничестве, снижение потерь в росте эффективности отечественного производства молока.

Рынок молока и молочных продуктов занимает особое место в структуре продуктового рынка. Молоко – это продукт,  который вырабатывается ежедневно и хранится всего несколько дней. А это значительно сокращает время на его переработку и превращение в более стабильную форму с большим сроком хранения. При этом прослеживается связь между ведением хозяйства на ферме и качеством вырабатываемой молочной продукции. Поэтому в рамках рынка молочной отрасли по – настоящему требуется более четкое и многостороннее законодательство, отражающее требование к качеству молока и молочных продуктов.

Отраслевая структура рынка представляет собой совокупность отраслей, вовлеченных в процесс оборота молока и молокопродуктов. Краеугольным камнем этой системы является молочная отрасль.

По территориальному (географическому) признаку рынок молока и молочных продуктов делят на национальный (местный, региональный и межрегиональный), межгосударственный (рынок стран дальнего и ближнего

зарубежья) и мировой.

Организационная структура молочного рынка складывается из многочисленных участников рынка. Всех субъектов молочного рынка следует объединить в четыре группы:

− производители первичного сырья (молока). В число производителей молока входят сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства;

− первичные сборщики молока. К ним относятся сырьевые цеха хозяйств, сборщики молока по обслуживанию личных подсобных и фермерских хозяйств;

− конечные покупатели молочных ресурсов. Это заводы по переработке молочной продукции;

− покупатели молочных продуктов, в их число входят предприятия оптовой и розничной торговли, потребители, посредники, предприятия общепита, государственные заготовительные организации и др.

 

    1. Факторы, влияющие на развитие молочного производства

 

Одним из определяющих факторов развития отрасли, необходимым для решения поставленных задач, и в первую очередь, увеличения объема производства и переработки молока, является научно – технический прогресс, основное направление которого – создание малоотходных и безотходных технологий (МВТ), составная и неотъемлемой частью которых является охрана окружающей среды.

Еще одним и определяющих факторов развития отрасли является обеспечение сырьем, так как в связи с кризисной ситуацией многие фермерские молочные хозяйства прекращают свою деятельность.

Развитие молочной и маслосыродельной отрасли тесно взаимосвязано с состоянием сельскохозяйственных предприятий – производителей молока, так как сырое молоко является основным ресурсом для производства продукции молочной промышленности и составляет более половины себестоимости конечной продукции.

Кардинальных изменений в динамике поголовья коров в ближайшее время не предвидится в виду малой инвестиционной привлекательности сельского хозяйства, а значит, проблема недостатка основного сырья остается одним из важнейших ограничителей развития отрасли. Дефицит сырья не дает предприятиям наращивать объемы производства и является причиной сильной недозагруженности мощностей, что не позволяет выйти на желаемый уровень объема производства. Следствием является рост использования сухого молока в качестве сырья для производства молочных продуктов, в том числе цельного молока, о чем говорит рост объемов производства молочной продукции на фоне сокращения базы натурального сырья

 

    1. Анализ возможных поставщиков сырья

 

Проведя анализ данных о возможных поставщиках молока в Челябинской области, были выбраны несколько фермерских хозяйств, которые могут предоставить необходимое количество молока.

Таким образом, мы имеем:

    1. с. Чесма, Чесменского района, Челябинской области;
    2. г. Карталы, Карталинского района, Челябинской области;
    3. с. Берлин, Троицкого района, Челябинской области;
    4. с. Шевченко, Троицкого района, Челябинской области.

Географическое местоположение потенциальных поставщиков сырья изображено на рисунке 1.

 

 

 

Рисунок 1.Карта расположения потенциальных источников сырья

 

В с. Берлин нам могут предоставить 3 210 литров молока,  в с. Шевченко 6 515 литров молока, а в автомобиль марки КАМАЗ, с цистерной, входит 9 725 литров молока, нам будет целесообразнее объединить эти два населенные пункта в один маршрут, для сокращения транспортных расходов.

 

 

 

 

Таблица 14 - Данные о потенциальных поставщиках сырья

 

Потенциальные поставщики сырья

с. Чесма

г. Карталы

с. Шевченко/Берлин

Цена закупки молока, литр/руб.

12

12

11,5

Расстояние до населенного пункта

205

245

260

Количество предоставляемого сырья, литр

9 725

9 725

9 725


 

    1. Разработка проекта покупки новых автомобилей

 

При введении четырех новых поставщиков сырья, получается три новых маршрута, что рассмотрено в предыдущем пункте. На поставку сырья с этих населенных пунктов уходит целый рабочий день шоферов, таким образом, получается, что старого количества автомобилей в транспортном отделе не хватает и необходима закупка трех новых автомобилей КАМАЗ с цистерной. Стоимость одного автомобиля марки КАМАЗ = 2 000 000 рублей.

По данным Отчета о прибылях и убытках (форма №2) за 2012 год, чистая прибыль (стр.190) составила 225 741 000 рублей. Данная прибыль вполне позволяет нам покупку трех новых автомобилей.

Таким образом, на покупку трех новых автомобилей марки КАМАЗ будет потрачено 6 000 000 рублей.

 

    1. Расчет всех расходов на сбор молока

 

Таким образом образовалось три маршрута, по которым будет производится расчет себестоимости молока исходя из транспортных расходов.

К транспортным расходам отнесены расходы на:

 – топливо (исходя из расхода  топлива на 1 километр);

 – амортизацию транспортного  средства (автомобиль марки КАМАЗ  – цистерна).

Таким образом транспортные расходы по трем сложившимся маршрутам приведены в таб.15.

Таблица 15 - Транспортные расходы

 

Транспортные расходы

Чесма

Карталы

Шевченко/Берлин

Расстояние, которое проходит автомобиль исходя из маршрута

410

490

520

Расход топлива, литр/км.

0,31

0,31

0,31

Цена топлива руб./литр

19,65

19,65

19,65

Амортизация транспортного средства

580,65

580,65

580,65

Итого

3 078,16

3 565,48

3 748,23


 

Исходя из транспортных расходов. На данном этапе исследования, более выгодным маршрутом является маршрут с. Чесма, Чесменского района, Челябинской области.

Для расчета себестоимости закупочного молока необходимо рассчитать затраты на оплату труда водителям по каждому маршруту.

Таблица 16 - Расчет оплаты труда

 

Чесма

Карталы

Шевченко/Берлин

Время затрачиваемое на маршрут, час.

8,5

9

10

Оплата труда, руб./час

38

38

38

Оплата труда с учетом отчислений на социальное страхование, руб.

419,9

444,6

494


 

 

 

 

 

 

    1. Расчет себестоимости молока

 

На следующем этапе работы необходимо рассчитать себестоимость закупочного молока исходя из затрат на оплату труда водителям, транспортных расходов, а так же, зная, что молоко – скоропортящийся продукт, необходимо включить в расчет себестоимости молока риск по несвоевременной доставке молока по вине ОАО «Чебаркульского молочного завода», который исходя из статистических данных равняется 3,5%.

Таблица 17 - Расчет себестоимости молока поставляемого из с.Чесма

 

Чесма

Закупочная цена молока, руб.

12

Объем поставляемого молока, литр.

9 725

Затраты на оплату труда, руб.

419,9

Риск по несвоевременной доставке, %

3,5

Транспортные расходы

3 078,16

Себестоимость закупочного молока, руб.

12,79


 

Себестоимость молока при закупке его в с. Чесма, Чесменского района, Челябинской области равна 12 рублей 79 копеек. То есть вся сумма всех расходов отразилась по 79 копеек на литр молока.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 18 - Расчет себестоимости молока поставляемого из г. Карталы

 

Карталы

Закупочная цена молока, руб.

12

Объем поставляемого молока, литр.

9 725

Затраты на оплату труда, руб.

444,6

Риск по несвоевременной доставке, %

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Анализ эффективности мер по увеличению объема производства (на примере ОАО «Чебаркульский молочный завод»)