Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ и критическая оценка формирования себестоимости продукции и разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть сущность, экономическую характеристику и классификацию затрат;
- изучить методику проведения анализа себестоимости;
-изучить резервы снижения себестоимости продукции;
-проанализировать структуру и динамику общей суммы затрат предприятия;
-провести углубленный анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции;
-сделать факторный анализ затрат;
-определить резервы снижения себестоимости продукции в условиях конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости 3
1.1 Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат 3
1.2 Методика проведения анализа себестоимости 8
2. Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Лапидус» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство и реализацию продукции 30
2.3. Анализ себестоимости единицы продукции 48
2.4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 55
2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль» 59
3. Определение резервов снижения себестоимости работ и услуг ООО «Лапидус» 67
3.1. Выявление резервов по снижению себестоимости работ и услуг 67
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 70
Заключение 76
Список использованной литературы 79

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО Лапидус.docx

— 293.97 Кб (Скачать файл)

Анализ  себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»

 

Содержание

Введение 1

1 Теоретические аспекты анализа  себестоимости 3

1.1 Сущность, экономическая характеристика  и классификация затрат 3

1.2 Методика проведения анализа  себестоимости 8

2. Анализ себестоимости продукции  на примере ООО «Лапидус» 18

2.1. Экономическая характеристика  предприятия 18

2.2. Анализ калькуляции себестоимости  и сметы затрат на производство  и реализацию продукции 30

2.3. Анализ себестоимости единицы  продукции 48

2.4. Анализ затрат на рубль  выпущенной продукции 55

2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль» 59

3. Определение резервов снижения  себестоимости работ и услуг  ООО «Лапидус» 67

3.1. Выявление резервов по снижению  себестоимости работ и услуг 67

3.2. Расчет эффективности предложенных  мероприятий 70

Заключение 76

Список использованной литературы 79

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Введение

 

 

         На современном этапе развития  конкурентных отношений, когда  предприятия применяют современные  технологии, более экономичное и  производительное оборудование, совершенствуют  организацию управления предприятиями,  получение прибыли посредством  увеличения цен становится проблематичным. На первый план выходят неценовые  факторы завоевания рынка, в  частности, посредством улучшения  качества производимой продукции,  развития гарантийного и послегарантийного  обслуживания, предоставления дополнительных  услуг. Анализ затрат в целях  формирования их оптимальной  структуры, а также снижения  их величины (при условии сохранения  качества выпускаемой продукции)  позволяет снизить цены на  продукцию, что при прочих равных  условиях дает предприятию возможность  сохранить или даже укрепить  свои позиции на рынке.

         Анализ себестоимости продукции  в целях ее оптимизации, повышения  конкурентоспособности продукции  и в конечном счете получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния является приоритетным направлением в деятельности предприятий. Управление затратами и их анализ - неотъемлемая часть краткосрочной политики предприятия, направленной на обеспечение текущей деятельности необходимыми ресурсами и бесперебойности осуществления производственно-хозяйственной деятельности.

         Всеми вышеперечисленными факторами  обусловлена актуальность вопросов  анализа себестоимости продукции.  Однако в современной экономической  литературе приводятся, как правило,  лишь общие методики анализа  себестоимости. В данной работе  будут рассмотрены особенности  анализа себестоимости продукции  и работ на предприятии сферы  информационных технологий, что  придает исследованиям некоторый  элемент новизны. 

         Целью данной дипломной работы  является анализ и критическая  оценка формирования себестоимости  продукции и  разработка мероприятий,  повышающих эффективность управления  затратами. Для достижения поставленной  цели в работе необходимо решить  ряд задач:

-рассмотреть  сущность, экономическую характеристику  и классификацию затрат;

- изучить  методику проведения анализа  себестоимости;

-изучить  резервы снижения себестоимости  продукции;

-проанализировать  структуру и динамику общей  суммы затрат предприятия;

-провести  углубленный анализ себестоимости  продукции по статьям калькуляции;

-сделать  факторный анализ затрат;

-определить  резервы снижения себестоимости  продукции в условиях конкретного  предприятия.

         Объектом исследования в данной  работе является общество с  ограниченной ответственностью  «Лапидус». Компания «Лапидус» специализируется на оптовых и розничных поставках компьютерной и оргтехники юридическим и физическим лицам, на оказании услуг по антивирусной защите, ремонту и модернизации оргтехники. Предмет исследования – система управления затратами на данном предприятии.

         Практический материал дипломной  работы представляют регистры  синтетического и аналитического  учета, бухгалтерская, статистическая  и налоговая отчетность, плановая  документация ООО «Лапидус» за  2002 -2006 г.г.

         Теоретической основой дипломной  работы  являются монографии, статьи  современных отечественных и  зарубежных ученых по проблеме  оптимизации и планирования затрат, законодательные акты (Налоговый  кодекс РФ, законы, указы Президента, постановления Правительства) и  прочие источники.

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические аспекты  анализа себестоимости 

1.1 Сущность, экономическая  характеристика и классификация  затрат

 

 

         Себестоимость услуг - один из  важнейших экономических показателей  деятельности промышленных предприятий  и объединений, выражающий в  денежной форме все затраты  предприятия, связанные с производством  и реализацией продукции. Себестоимость  показывает, во что обходится  предприятию выпускаемая им продукция.  В себестоимость включаются перенесенные  на продукцию затраты прошлого  труда (амортизация основных фондов, стоимость сырья, материалов, топлива  и других материальных ресурсов) и расходы на оплату труда  работников предприятия (заработная  плата).

          Себестоимость продукции является  качественным показателем, характеризующим  производственно-хозяйственную деятельность  предприятия. В себестоимости  как в обобщающем экономическом  показателе находят свое отражение  все стороны деятельности предприятия:  степень технологического оснащения  производства и освоения технологических  процессов; уровень организации  производства и труда, степень  использования производственных  мощностей; экономичность использования  материальных и трудовых ресурсов  и другие условия и факторы,  характеризующие производственно-хозяйственную  деятельность.

Затраты характеризуют в денежном выражении  объем ресурсов за определенный период, использованных на производство и сбыт продукции, и трансформируются в  себестоимость продукции, работ, услуг. Представления о затратах предприятия  основываются на трех важных положениях:

         1. Затраты определяются использованием  ресурсов, отражая, сколько и каких  ресурсов израсходовано при производстве  и реализации продукции за  определенный период.

          2. Объем использованных ресурсов  может быть представлен в натуральных  и денежных единицах, однако в  экономических расчетах прибегают  к денежному выражению затрат.

          3. Определение затрат всегда соотносится  с конкретными целями, задачами, то есть объемом использованных  ресурсов в денежном выражении  рассчитывают по основным функциям  производства продукции и её реализации в целом по предприятию или по производственным подразделениям предприятия.1

Для правильной организации учета затрат на производство  продукции необходимо применять  экономически обоснованную классификацию  затрат. Так, выделяют затраты:

1. По экономической  роли в процессе производства  основные и накладные.

2. По составу  - одноэлементные и комплексные.

3. По способу  включения в себестоимость продукции  прямые и косвенные.

4. По отношению  к объему производства - условно-переменные  и условно-постоянные.

5. По периодичности  возникновения - текущие и единовременные.

6. По участию  в процессе производства - производственные  и коммерческие.

7. По эффективности  - производительные и непроизводительные.

8. По характеру налогообложения  - нормируемые и ненормируемые.

          По месту возникновения затраты  группируют по производствам,  цехам, участкам и другим структурным  подразделениям предприятия. Такая  группировка затрат необходима  для организации внутризаводского  хозрасчета и определения производственной  себестоимости продукции.

          По видам продукции (работ,  услуг) затраты группируются по  элементам затрат и статьям  калькуляции. Затраты предприятия  на производство продукции складываются  из следующих элементов:

- материальные  затраты (за вычетом стоимости  возвратных отходов);

- затраты  на оплату труда;

- отчисления  на социальные нужды;

- амортизация  основных фондов;

- прочие  затраты (почтово-телеграфные, телефонные, командировочные и т.д.).2

          Однако классификация затрат  по экономическим элементам не  позволяет исчислить себестоимость  отдельных видов продукции, установить  объем затрат конкретных структурных  подразделений предприятия. 

          Группировка затрат по калькуляционным  статьям позволяет определять  назначение расходов и их роль, организовать контроль над расходами,  выявлять качественные показатели  хозяйственной деятельности как  предприятия в целом, так и  его отдельных подразделений,  устанавливать, по каким направлениям  необходимо вести поиск путей  снижения издержек производства. На предприятиях данная группировка  затрат является основной. В наиболее  общем виде номенклатура статей  калькуляции промышленных предприятий  выглядит следующим образом:

1. «Основные  материалы».

2. «Возвратные  отходы (вычитаются)».

3. «Вспомогательные  материалы».

4. «Топливо  и энергия на технологические  цели».

5. «Расходы  на оплату труда производственных  рабочих».

6. «Отчисления  на социальные нужды».

7. «Расходы  на подготовку и освоение производства».

8. «Расходы  по эксплуатации производственных  машин и оборудования».

9. «Цеховые  расходы».

10. «Общехозяйственные  расходы».

11. «Потери  от брака».

12. «Прочие  производственные расходы».

13. «Коммерческие  расходы».

          Итог первых двенадцати статей  образует производственную себестоимость,  а итог всех тринадцати статей - полную себестоимость продукции.

         Продукция (полуфабрикаты), не прошедшая  всех стадий обработки, предусмотренных  технологическим процессом, а  также незаконченные работы, не  принятые заказчиками, называются  незавершенным производством, а  затраты, относящиеся к ним, - затратами  незавершенного производства.

         Каждый производитель должен  стремиться к сокращению затрат  на  производство продукции, снижению  ее себестоимости. При стабильной  цене на реализуемую продукцию  и прочих равных условиях, сокращение  затрат приводит к росту прибыли,  приходящейся на единицу продукции.

          Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих затрат на ее производство и реализацию.

          Под калькулированием себестоимости понимается исчисление себестоимости произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг. В планировании, учете и анализе себестоимости отдельных видов продукции определяющими являются плановая, нормативная, фактическая и хозрасчетная себестоимость.

          Плановая себестоимость разрабатывается  на основе прогрессивных норм  и экономических нормативов за  отчетный период и представляет  собой принятие предприятием  решений о предельной величине  затрат на производство соответствующих видов продукции, выполнение работ или оказание услуг.

          Фактическая (отчетная) себестоимость  определяется на основе данных  бухгалтерского учета по истечении  отчетного периода и представляет  достоверную информацию о фактических  затратах на производство продукции,  работ, услуг. Она служит основой  для экономического анализа, прогнозирования,  планирования и принятия решений  на краткосрочную и долгосрочную  перспективу по изготовлению, совершенствованию  или замене данного вида продукции.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»