Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является анализ и критическая оценка формирования себестоимости продукции и разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть сущность, экономическую характеристику и классификацию затрат;
- изучить методику проведения анализа себестоимости;
-изучить резервы снижения себестоимости продукции;
-проанализировать структуру и динамику общей суммы затрат предприятия;
-провести углубленный анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции;
-сделать факторный анализ затрат;
-определить резервы снижения себестоимости продукции в условиях конкретного предприятия.

Содержание работы

Введение 1
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости 3
1.1 Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат 3
1.2 Методика проведения анализа себестоимости 8
2. Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Лапидус» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство и реализацию продукции 30
2.3. Анализ себестоимости единицы продукции 48
2.4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 55
2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль» 59
3. Определение резервов снижения себестоимости работ и услуг ООО «Лапидус» 67
3.1. Выявление резервов по снижению себестоимости работ и услуг 67
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 70
Заключение 76
Список использованной литературы 79

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО Лапидус.docx

— 293.97 Кб (Скачать файл)

Выявленные  в результате анализа  факторы  снижения себестоимости и резервы  необходимо суммировать в окончательных  выводах, определить суммарное влияние  всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции.

         В снижении себестоимости немаловажное  место принадлежит сокращению  административно-управленческих расходов. Несмотря на упрощение и удешевление  содержания аппарат управления  в последние годы, еще имеются большие неиспользованные резервы в этой области. На многих предприятиях аппарат управления остается громоздким, сложным, многоступенчатым, что также увеличивает себестоимость продукции.

         На зарубежных предприятиях рассматриваются  также такие факторы снижения  затрат на производство продукции,  как определение и соблюдение  оптимальной величины партии  закупаемых материалов, оптимальной  величины серии запускаемой в  производство продукции, решение  вопроса о том, производить  самим или закупать у других  производителей отдельные компоненты  или комплектующие изделия.

         Размер себестоимости - величина  условная, поскольку в зависимости  от выбранных способов учета  она будет изменяться в определенном  диапазоне. Остановимся подробнее  на факторах, которые влияют на  размер себестоимости.

1) Состав  затрат всегда обусловлен или  нормативными документами, или  учетной политикой.

2) Величина  затрат меняется очень существенно  под влиянием внешних факторов: колебания цен, выбор оценки  запасов. Если вы их учитываете  по LIFO (по цене последней поступившей  партии товаров), у вас одни  затраты материалов и одна  себестоимость, но вот вы перешли  на учет материалов по FIFO (по  цене первой поступившей партии  товаров), и у вас коренным образом  меняется и себестоимость, и  величина прибыли. В жизни,  в технологических процессах  все осталось по-прежнему, а финансовые  результаты стали иными: были  убытки, а стали рентабельными  хозяйствами.

3) Достаточно  изменить нормы амортизации или  методы начисления, и на предприятии  или возрастут затраты, или  они существенно уменьшатся.

4) Разграничить  расходы между отчетными периодами  можно, только принимая чисто  субъективные решения, и, как  следствие, получается весьма  условная величина себестоимости.

5) Объем  затрат отчетного периода определяется  как разность между всеми затратами  и величиной незавершенного производства. Она исчисляется только субъективно, и администрация всегда может или завысить ее (и тем самым занизить себестоимость), или наоборот - занизить ее и завысить себестоимость.

6) Чем  больше некачественных изделий  будет включено в состав готовой  продукции, тем ниже окажется  ее себестоимость. Однако эти  изделия со временем придется  списать в убыток, и, следовательно,  подлинная себестоимость проданных  изделий будет существенно выше  той, которую показывали в учете.

7) Выбор  метода распределения косвенных  затрат предопределяет и величину  себестоимости - сколько методов,  столько и значений себестоимости.

8) Часть  затрат тратится в валюте, ее  курс постоянно колеблется, вместе  с ней колеблется и подлинное  значение себестоимости.7

         В сочетании с традиционными  путями снижения затрат на  производство продукции вновь  возникшие факторы позволят в  комплексе довести величину издержек  производства до оптимального  уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ себестоимости  продукции на примере ООО «Лапидус»

2.1. Экономическая характеристика  предприятия

 

 

         Компания «Лапидус» специализируется на оптовых и розничных поставках компьютерной и оргтехники юридическим и физическим лицам. Предприятие осуществляет  также ремонт, сервисное обслуживание и настройку программного обеспечения. ООО «Лапидус» предлагает покупателям более 7000 позиций компьютерной техники, работает собственная служба доставки (как по Москве и Московской области, так и по  всей России). 

        ООО «Лапидус» осуществляет оптовую и розничную поставку компьютеров и оргтехники, которые предварительно собираются из комплектующих изделий специалистами компании. Кроме того, ООО «Лапидус» выполняет следующие виды работ:

  1. Сборка компьютеров и оргтехники на заказ;
  2. Настройка и модернизация локальных сетей;

     3. Обеспечение антивирусной безопасности , конфигурация и совместимость программного обеспечения;     

4. Замена, ремонт  и обновление парка компьютеров.

         Основной принцип обслуживания  клиентов - кастомизация, т.е. предоставление такого пакета услуг и товаров, который необходим именно данном покупателю.

         Анализ рынка включает в себя  анализ поставщиков оргтехники  и комплектующих, анализ покупателей,  конкурентов и спроса. Поэтому  далее необходимо провести исследование  рынка для ООО «Лапидус». 

         Под конкурентоспособностью понимают  характеристику продукции, которая  показывает ее отличие  от  товара-конкурента как по степени  соответствия  конкретной общественной  потребности, так и по затратам  на ее удовлетворение.  Исследование  конкурентов магазина ООО «Лапидус» включает в себя изучение:

  • уровня конкуренции и монополизации:
  • числа фирм-конкурентов;
  • деление рынка между фирмами - конкурентами;

         В таблице 2.1 приведены основные  конкуренты магазина ООО «Лапидус», продающие товары в той же ценовой категории и указан размер их долей на рынке компьютеров и оргтехники.

Таблица 2.1

Структура рынка компьютеров и  оргтехники г. Москвы

тыс.руб.

№ п/п

Название магазинов

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Объем услуг, тыс. руб.

Доля на рынке, %

Объем услуг, тыс. руб.

Доля на рынке, %

Объем услуг, тыс. руб.

Доля на рынке, %

1

ООО «Лапидус»

       

105600

10.6

2

ООО «Тензор»

       

158400

15.9

3

ООО «Ньютон»

       

156407

15.7

4

ООО «Новый взгляд»

       

103608

10.4

5

ООО «Формоза»

       

67743

6.8

6

ООО «Гном»

       

110581

11.1

7

ООО «Мир техники»

       

57781

5.8

8

ООО «Техностар»

       

88664

8.9

9

ООО «Компьютерра»

       

37857

3.8

10

ООО «Инфосистемы»

       

109585

11.0

 

Всего

       

996226

100


 

        Как следует из представленных  данных, все фирмы, участвующие  в исследовании, являются конкурентами, нет явного лидера на рынке, что усложняет деятельность фирм, так как имеется неопределенность при принятии стратегических решений, касающихся деятельности фирм на рынке продажи компьютеров и оргтехники.

        В ходе исследования выяснилось, что наиболее значительное положение  на рынке компьютеров и оргтехники  занимают такие фирмы, как ООО  «Тензор»  (12.4 – 15.9 %), ООО «Ньютон» (14.6 – 15.7 %), ООО «Гном» (10.4 – 11.1 %). Практически не влияют на конъюнктуру рынка специализированные магазины ООО «Компьютера» (4.6 – 3.8 %) и ООО «Мир техники»  (5.2 – 5.8 %).    Как видно из таблицы 2.1, ООО «Лапидус» занимает значительное положение на рынке  компьютеров и оргтехники, доля данного предприятия на рынке  составляет 13.6 – 10.6  %. 

        Большим преимуществом фирм-конкурентов  является большой опыт работы  на рынке компьютеров и оргтехники, наличие постоянных покупателей  и налаженных хозяйственных связей  с поставщиками. Ассортимент товаров   достаточно большой. Кроме того, персонал фирм-конкурентов имеет  достаточный опыт работы и  высокую квалификацию.

         Однако конкурирующие предприятия  имеют и слабые стороны. Например, график работы большинства фирм-конкурентов  очень неудобен для покупателей.  Как правило, потенциальные покупатели  выделяют время для покупок  либо в обеденный перерыв, либо  вечером – после рабочего дня.  В данные периоды времени рассматриваемые фирмы не работают. ООО «Лапидус»  предлагает покупателям более удобный график работы по сравнению с конкурентами – предприятие работает круглосуточно, без выходных. Такой режим работы обеспечивается за счет работы в три смены. ООО «Лапидус» имеет более удачное по сравнению с конкурентами месторасположение. Из всех рассматриваемых конкурентов только одно предприятие – ООО «Инфосистемы» - находится в центре города, другие фирмы располагаются на окраине, поэтому потенциальным покупателям неудобно до них добираться. 

         Как показало исследование, фирмы,  занимающиеся продажей компьютеров  и оргтехники,  в качестве конкурентов   для ООО «Лапидус» представляют существенную опасность. Для того, чтобы увеличивать долю рынка, необходимо обращать тщательное внимание на деятельность конкурентов и не отставать не по одному из параметров.

        Одним из важных факторов внешней  микрорсреды для предприятия являются поставщики.  На сегодняшний день ООО «Лапидус» успешно работает с 20 поставщиками. Девяносто процентов из них это оптово - посреднические фирмы Москвы, небольшой  процент из Санкт-Петербурга, остальные -  это фабрики- производители.

         В таблице 2.2 обобщена информация  о поставщиках комплектующих к компьютерам и оргтехнике  ООО «Лапидус» за 2006 год.

Таблица 2.2

Поставщики комплектующих к  компьютерам и оргтехнике  в 2006 г.

тыс.руб.

№ п/п

Поставщики товаров

Объем приобретенных комплектующих, тыс.руб.

Структура продаж, %

1

ОАО «ВиД»

   

2

ООО «Зальта»

   

3

ООО «Диксон»

   

4

ЗАО «ФОСП»

   

5

ООО «Леон»

   

6

ООО «Амадео»

   

7

ЗАО «ТД «Миллениум»

   

8

ООО ТПК «Элси»

   

9

Другие поставщики

   
 

Итого

50484

100


 

         Как видно из таблицы 2.2, наиболее  значительными поставщиками ООО «Лапидус» являются фирмы ЗАО «ТД «Миллениум» (17.3 % поставок в 2006 году),  ООО «Зальта» (15.8 % поставок товара) и ООО ТПК «Элси» (13.1 % поставок товара в 2006 году).

         Проанализируем цены на комплектующие к компьютерам и оргтехнике у различных поставщиков (приложение 7).

         Как видно из таблицы 2.2, наиболее  дорогие комплектующие предлагает  ООО «Зальта», у которого ООО «Лапидус» их в основном и приобретает. Наименьшая стоимость комплектующих у ОАО «ВиД», однако на долю данного поставщика приходится лишь 3.5 % всех закупок ООО «Лапидус». Следовательно, предприятие должно анализировать ценообразование у поставщиков с целью минимизации расходов на закупку. Наиболее приемлемым поставщиком при этом является ОАО «ВиД».

         Проанализируем транспортные и  командировочные расходы, которые  осуществляет ООО «Лапидус» при покупке комплектующих изделий у различных поставщиков (таблица 2.3).

Таблица 2.3

Расходы на доставку комплектующих  изделий от основных поставщиков (одна поездка)

руб.

№ п/п

Поставщики товаров

Расходы на командировки

Расходы на ГСМ (норма расхода – 16 л/100 км)

Всего расходов

Расстояние, км

Расход бензина

Цена бензина 

Итого

1

ОАО «ВиД»

       

19.2

19.2

2

ООО «Зальта»

       

768

980

3

ООО «Диксон»

       

153.6

153.6

4

ЗАО «ФОСП»

       

86.4

86.4

5

ООО «Леон»

       

57.6

57.6

6

ООО «Амадео»

       

115.2

115.2

7

ЗАО «ТД «Миллениум»

       

739.2

951.2

8

ООО ТПК «Элси»

-

110

17.6

12

211.2

211.2

Информация о работе Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»