Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ и критическая оценка формирования себестоимости продукции и разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть сущность, экономическую характеристику и классификацию затрат;
- изучить методику проведения анализа себестоимости;
-изучить резервы снижения себестоимости продукции;
-проанализировать структуру и динамику общей суммы затрат предприятия;
-провести углубленный анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции;
-сделать факторный анализ затрат;
-определить резервы снижения себестоимости продукции в условиях конкретного предприятия.
Введение 1
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости 3
1.1 Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат 3
1.2 Методика проведения анализа себестоимости 8
2. Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Лапидус» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство и реализацию продукции 30
2.3. Анализ себестоимости единицы продукции 48
2.4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 55
2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль» 59
3. Определение резервов снижения себестоимости работ и услуг ООО «Лапидус» 67
3.1. Выявление резервов по снижению себестоимости работ и услуг 67
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 70
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Выявленные в результате анализа факторы снижения себестоимости и резервы необходимо суммировать в окончательных выводах, определить суммарное влияние всех факторов на снижение общей величины затрат на единицу продукции.
В снижении себестоимости
На зарубежных предприятиях
Размер себестоимости - величина
условная, поскольку в зависимости
от выбранных способов учета
она будет изменяться в
1) Состав затрат всегда обусловлен или нормативными документами, или учетной политикой.
2) Величина
затрат меняется очень
3) Достаточно
изменить нормы амортизации
4) Разграничить
расходы между отчетными
5) Объем
затрат отчетного периода
6) Чем
больше некачественных изделий
будет включено в состав
7) Выбор
метода распределения
8) Часть затрат тратится в валюте, ее курс постоянно колеблется, вместе с ней колеблется и подлинное значение себестоимости.7
В сочетании с традиционными
путями снижения затрат на
производство продукции вновь
возникшие факторы позволят в
комплексе довести величину
2. Анализ себестоимости
продукции на примере ООО «
2.1. Экономическая характеристика предприятия
Компания «Лапидус» специализируется на оптовых и розничных поставках компьютерной и оргтехники юридическим и физическим лицам. Предприятие осуществляет также ремонт, сервисное обслуживание и настройку программного обеспечения. ООО «Лапидус» предлагает покупателям более 7000 позиций компьютерной техники, работает собственная служба доставки (как по Москве и Московской области, так и по всей России).
ООО «Лапидус» осуществляет оптовую и розничную поставку компьютеров и оргтехники, которые предварительно собираются из комплектующих изделий специалистами компании. Кроме того, ООО «Лапидус» выполняет следующие виды работ:
3. Обеспечение антивирусной безопасности , конфигурация и совместимость программного обеспечения;
4. Замена, ремонт
и обновление парка
Основной принцип обслуживания клиентов - кастомизация, т.е. предоставление такого пакета услуг и товаров, который необходим именно данном покупателю.
Анализ рынка включает в себя
анализ поставщиков оргтехники
и комплектующих, анализ
Под конкурентоспособностью
В таблице 2.1 приведены основные конкуренты магазина ООО «Лапидус», продающие товары в той же ценовой категории и указан размер их долей на рынке компьютеров и оргтехники.
Таблица 2.1
Структура рынка компьютеров и оргтехники г. Москвы
тыс.руб.
№ п/п |
Название магазинов |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. | |||
Объем услуг, тыс. руб. |
Доля на рынке, % |
Объем услуг, тыс. руб. |
Доля на рынке, % |
Объем услуг, тыс. руб. |
Доля на рынке, % | ||
1 |
ООО «Лапидус» |
105600 |
10.6 | ||||
2 |
ООО «Тензор» |
158400 |
15.9 | ||||
3 |
ООО «Ньютон» |
156407 |
15.7 | ||||
4 |
ООО «Новый взгляд» |
103608 |
10.4 | ||||
5 |
ООО «Формоза» |
67743 |
6.8 | ||||
6 |
ООО «Гном» |
110581 |
11.1 | ||||
7 |
ООО «Мир техники» |
57781 |
5.8 | ||||
8 |
ООО «Техностар» |
88664 |
8.9 | ||||
9 |
ООО «Компьютерра» |
37857 |
3.8 | ||||
10 |
ООО «Инфосистемы» |
109585 |
11.0 | ||||
Всего |
996226 |
100 |
Как следует из представленных данных, все фирмы, участвующие в исследовании, являются конкурентами, нет явного лидера на рынке, что усложняет деятельность фирм, так как имеется неопределенность при принятии стратегических решений, касающихся деятельности фирм на рынке продажи компьютеров и оргтехники.
В ходе исследования
Большим преимуществом фирм-
Однако конкурирующие
Как показало исследование, фирмы,
занимающиеся продажей
Одним из важных факторов
В таблице 2.2 обобщена информация о поставщиках комплектующих к компьютерам и оргтехнике ООО «Лапидус» за 2006 год.
Таблица 2.2
Поставщики комплектующих к компьютерам и оргтехнике в 2006 г.
тыс.руб.
№ п/п |
Поставщики товаров |
Объем приобретенных комплектующих, тыс.руб. |
Структура продаж, % |
1 |
ОАО «ВиД» |
||
2 |
ООО «Зальта» |
||
3 |
ООО «Диксон» |
||
4 |
ЗАО «ФОСП» |
||
5 |
ООО «Леон» |
||
6 |
ООО «Амадео» |
||
7 |
ЗАО «ТД «Миллениум» |
||
8 |
ООО ТПК «Элси» |
||
9 |
Другие поставщики |
||
Итого |
50484 |
100 |
Как видно из таблицы 2.2, наиболее значительными поставщиками ООО «Лапидус» являются фирмы ЗАО «ТД «Миллениум» (17.3 % поставок в 2006 году), ООО «Зальта» (15.8 % поставок товара) и ООО ТПК «Элси» (13.1 % поставок товара в 2006 году).
Проанализируем цены на комплектующие к компьютерам и оргтехнике у различных поставщиков (приложение 7).
Как видно из таблицы 2.2, наиболее
дорогие комплектующие
Проанализируем транспортные и
командировочные расходы,
Таблица 2.3
Расходы на доставку комплектующих изделий от основных поставщиков (одна поездка)
руб.
№ п/п |
Поставщики товаров |
Расходы на командировки |
Расходы на ГСМ (норма расхода – 16 л/100 км) |
Всего расходов | |||
Расстояние, км |
Расход бензина |
Цена бензина |
Итого | ||||
1 |
ОАО «ВиД» |
19.2 |
19.2 | ||||
2 |
ООО «Зальта» |
768 |
980 | ||||
3 |
ООО «Диксон» |
153.6 |
153.6 | ||||
4 |
ЗАО «ФОСП» |
86.4 |
86.4 | ||||
5 |
ООО «Леон» |
57.6 |
57.6 | ||||
6 |
ООО «Амадео» |
115.2 |
115.2 | ||||
7 |
ЗАО «ТД «Миллениум» |
739.2 |
951.2 | ||||
8 |
ООО ТПК «Элси» |
- |
110 |
17.6 |
12 |
211.2 |
211.2 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»