Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 21:10, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является анализ и критическая оценка формирования себестоимости продукции и разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
-рассмотреть сущность, экономическую характеристику и классификацию затрат;
- изучить методику проведения анализа себестоимости;
-изучить резервы снижения себестоимости продукции;
-проанализировать структуру и динамику общей суммы затрат предприятия;
-провести углубленный анализ себестоимости продукции по статьям калькуляции;
-сделать факторный анализ затрат;
-определить резервы снижения себестоимости продукции в условиях конкретного предприятия.
Введение 1
1 Теоретические аспекты анализа себестоимости 3
1.1 Сущность, экономическая характеристика и классификация затрат 3
1.2 Методика проведения анализа себестоимости 8
2. Анализ себестоимости продукции на примере ООО «Лапидус» 18
2.1. Экономическая характеристика предприятия 18
2.2. Анализ калькуляции себестоимости и сметы затрат на производство и реализацию продукции 30
2.3. Анализ себестоимости единицы продукции 48
2.4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции 55
2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль» 59
3. Определение резервов снижения себестоимости работ и услуг ООО «Лапидус» 67
3.1. Выявление резервов по снижению себестоимости работ и услуг 67
3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий 70
Заключение 76
Список использованной литературы 79
Фактическая себестоимость
Перерасход затрат как по
По статье «Расходы на оплату
труда и отчисления на
Проанализируем полную
Данные таблицы 2.21 свидетельствуют о том, что в 2006 году было продано 1085 единиц работ по ремонту и обновлению парка компьютеров, организации антивирусной защиты, что меньше запланированного показателя на 1020 единиц, или на 48.5 %. Полная себестоимость проданной единицы работ в 2006 году фактически составила 4.50 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения на 0.50 тыс.руб. (на 12.5 %) и больше запланированного уровня на 0.70 тыс.руб. (на 18.4 %).
Расходы по статье «
Таблица 2.21
Анализ калькуляции
тыс.руб.
Статьи затрат |
2005 г. 1387 шт. |
2006 г. план 2105 шт. |
2006 г. факт, 1085 шт. |
2006 г. к 2005 г. |
2006 г. факт к плану | |||||
всего затрат |
на ед. работ |
всего затрат |
на ед. работ |
всего затрат |
на ед. работ |
+/- |
темп роста, % |
+/- |
темп роста, % | |
Комплектующие изделия к компьютерам и оргтехнике |
-0.18 |
93.9 | ||||||||
Другие материальные затраты |
+0.05 |
118.5 | ||||||||
Амортизация основных средств |
- |
100.0 | ||||||||
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
+0.80 |
570.6 | ||||||||
Расходы на содержание и эксплуатацию здания и оборудования |
+0.09 |
147.4 | ||||||||
Прочие расходы |
182 |
0.13 |
436 |
0.21 |
146 |
0.13 |
- |
100.0 |
-0.08 |
61.9 |
Затраты всего |
5549 |
4.00 |
8000 |
3.80 |
4880 |
4.50 |
+0.50 |
112.5 |
+0.70 |
118.4 |
Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды на единицу работ возросли по сравнению с прошлым годом – на 0.35 тыс.руб., или на 56.5 %, по сравнению с планом – на 0.80 тыс.руб., или в 5.7 раз).
Расходы на содержание и
Обобщая вышесказанное, в 2006 году
фактическая себестоимость
2.4. Анализ затрат на рубль выпущенной продукции
Важнейшим показателем
Таблица 2.22
Уровень затрат ООО «Лапидус»
тыс.руб.
Год |
Объем реализации, тыс.руб. |
Затраты, тыс.руб. |
Затраты на рубль выпущенной продукции, руб. |
Уровень затрат % |
2002 |
60234 |
46380 |
0.77 |
77.0 |
2003 |
74.9 | |||
2004 |
63.0 | |||
2005 |
60.2 | |||
2006 факт |
61.6 | |||
2006 план |
126800 |
76080 |
0.60 |
60.0 |
Рис. 2.7 Уровень затрат ООО «Лапидус» в 2002-2006 г.г.
Как видно из таблицы 2.22 и
рис. 2.7, наименьшего уровня затрат
исследуемое предприятие
На отклонение
затрат отчетного периода на 1 рубль
выпущенной продукции от затрат аналогичного
прошлого периода оказывают влияние
разные факторы: объем и структура
продукции, себестоимость продукции,
цены на продукцию и материалы. Рассмотрим
влияние вышеперечисленных
Таблица 2.23
Данные для расчета влияния факторов на изменение затрат на 1 рубль выпущенной продукции ООО «Лапидус»
тыс. руб.
Наименование показателей |
№ строки |
За отчетный год | ||
Полная себестоимость товарной продукции по плану, тыс. руб. |
1 |
76080 | ||
Себестоимость фактически выпущенной продукции, тыс. руб. |
а) по плановой себестоимости |
2 |
63370 | |
б) по фактической себестоимости |
3 |
|||
Товарная продукция в оптовых ценах, тыс. руб. |
а) по плану |
4 |
||
б) фактически в плановых ценах |
5 |
|||
в) фактически в действующих ценах |
6 |
|||
Затраты на 1 рубль товарной продукции по плану, коп. |
7 |
|||
Затраты на 1 рубль фактически выпущенной продукции |
а) по плану, пересчитанному на фактический выпуск и ассортимент (строка 2:строка 5) б) фактически в действующих ценах (строка 3 :срока 6) в) фактически в плановых ценах (строка 3 : строка 5) |
8
9
10 |
Фактически затраты на 1 рубль выпущенной продукции ООО «Лапидус» выше плановых на 2.42 коп. (62.42 – 60.00). Это увеличение являлось результатом совместного влияния следующих факторов:
Влияние +0.79 коп. (60.79 – 60.00)
Влияние +0.83 коп. (61.62 – 60.79)
Влияние + 0.80 коп. (62.42 – 61.62)
Суммарное влияние: +0.79 + 0.83 + 0.80 = + 2.42.
Как видно из приведенных
По причине роста удельного
веса продукции с большой
Таким образом,
Показателями, характеризующими
Таблица 2.24
Показатели эффективности
тыс.руб.
Показатели |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. факт |
2006 г. план |
Объем продаж, тыс.руб. |
60234 |
72156 |
80228 |
115059 |
105600 |
126800 |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
50720 | |||||
Затраты, тыс.руб. |
76080 | |||||
Затратоотдача, руб. |
1.67 | |||||
Рентабельность затрат, % |
29.9 |
33.5 |
58.8 |
66.0 |
62.3 |
66.7 |
Как видно из данных, приведенных
в таблице 2.24, в течение
исследуемого периода
Рис. 2.8 Динамика затратоотдачи ООО «Лапидус» в 2002-2006 г.г.
Рис. 2.9 Динамика рентабельности затрат ООО «Лапидус» в 2002-2006 г.г.
Рентабельность затрат имеет тенденцию к росту. В 2006 г. на один руб. затрат ООО «Лапидус» получено 0.67 руб. прибыли, что больше аналогичных показателей прошлых лет. Однако фактическое значение показателя ниже планового уровня на 0.05 руб., что свидетельствует о наличии на предприятии неиспользованных резервов повышения эффективности затрат.
2.5 Анализ «затраты-объем-прибыль»
Для проведения анализа
Таблица 2.25
Переменные и постоянные затраты на производство продажу товаров и работ ООО «Лапидус» за 2006 год
тыс.руб.
Виды товаров и работ |
Переменные затраты |
Постоянные затраты |
Полная себестоимость | |||
Материальные расходы |
Затраты на оплату труда |
Амортизация оборудования |
Всего переменных затрат | |||
Компьютеры |
21834 |
1758 |
92 |
23687 |
3187 |
26874 |
Оргтехника |
2529 |
21148 | ||||
Настройка и модернизация локальных сетей |
1317 |
12168 | ||||
Ремонт и обновление парка компьютеров, антивирусная защита |
449 |
4880 | ||||
Итого |
52222 |
5142 |
224 |
57588 |
7482 |
65070 |
Информация о работе Анализ себестоимости продукции и пути ее снижения на примере ООО «Лапидус»