Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2012 в 13:36, дипломная работа
Целью дипломной работы является провести исследования учёта расчётов по оплате труда на конкретном объекте, проанализировать действующие системы оплаты труда, выяснить их недостатки, внести предложение по совершенствованию систем оплаты труда.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- охарактеризовать отдельные аспекты начисления заработной платы в учреждениях бюджетной сферы, рассмотрев единую тарифную сетку (далее ЕТС) и пути перехода бюджетных организаций на новые формы и системы оплаты труда с учетом специфики объекта исследования;
- охарактеризовать объект исследования как базу выполнения практической части и системы оплаты труда, применяемые в нем;
- произвести анализ использования средств на оплату труда на примере анализируемой организации.
Введение……………………………………………………….………………………….…………………. 7
Глава1. Нормативное регулирование заработной платы…………………………..…11
1.1.Документация по учету личного состава труда и его оплаты …………….11
1.2.Порядок начисления заработной платы при различных системах
оплаты труда. Расчет средней заработной платы………………….……..13
11.3. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций ………………………………………………………..…22
1.4. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов ……………………………………………………………………28
1.5. Нормирование оплаты труда…..…………………………………………..…………………..40
Глава 2. Учёт и анализ расчётов по оплате труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»……..………………………….…………………………….………...……... 45
2.1 Общая характеристика МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»…………..………. 45
2.2.Организации бухгалтерского учёта оплаты труда в МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2» …………………………………………………..…….…………………. 48
2.3. Анализ обеспеченности МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………...... 63
2.4. Анализ движения кадров МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………......68
2.5. Анализ эффективности использования фонда оплаты труда………………...……….….... 70
Глава 3. Пути совершенствования финансово-хозяйственной деятельности и формирования фонда оплаты труда МУЗ «Стоматологическая поликлиника № 2» ……………………………………………………………………………………………………… 78
3.1. Направления реформирования оплаты труда в организациях бюджетной сферы ..……... 78
3.2. Направления повышения качества и конкурентоспособности оказываемых медицинских
услуг как основа формирования внебюджетных источников средств направляемых на оплату
труда работников МУЗ «Стоматологическая поликлиника №2»………………….……..…..….87
Заключение ……………………………………………………..………..…………………….…103
Список используемых источников и литературы …………………..………………………108
Система плавающих Окладов |
| ||||
| Формы оплаты труда | ||||
Сдельная |
| Повременная |
Прямая сдельная |
| Сдельно премиальная |
| Простая |
|
|
| ||
дельно-прогрессивная | Косвенно-сдельная | Повременно - премиальная | ||
|
| |||
| Аккордная |
Рис. 1 Системы и формы оплаты труда
Средняя заработная плата. Правительство Российской Федерации своим Постановлением от 11.04.2003 г. К 213 утвердило «Положение об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», которое вступило в силу с 24 апреля 2003 г. Положение является обязательным для применения организациями всех форм собственности и всех организационно- правовых форм.
В Положении предусмотрены особенности исчисления среднего заработка в различных ситуациях: при не полностью отработанном расчетном периоде, если работник в расчетном периоде (или более продолжительном периоде) не имел заработка, в случаях, когда в расчетном периоде и до расчетного периода работник не имел отработанных дней или заработка в данной организации, для работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени, для работников с неполным рабочим временем, для оплаты времени вынужденного прогула и др.
В соответствии со ст. 139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые в соответствующей организации независимо от источников этих выплат:
- основная заработная плата по тарифным ставкам (окладам), сдельным расцепкам, в процентах от выручки и т. д.;
- стимулирующие надбавки и доплаты к тарифным ставкам, должностным окладам за профессиональное мастерство, квалификационный разряд, расширение зон обслуживания, выполнение обязанностей временно отсутствующего работника и другие, предусмотренные положениями об оплате;
- компенсационные выплаты и доплаты, связанные с условиями труда, — выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (по коэффициентам и процентным надбавкам), повышенная оплата труда на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, за работу в ночное время, оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата сверхурочной работы;
- премии и вознаграждения, предусмотренные положениями об оплате (премировании) работников организаций, и др.
Так как в соответствии со ст.139 ТК РФ при расчете среднего заработка учитываются только выплаты по заработной плате, материальная помощь, оказываемая всем или большинству работников, с 1 февраля 2002 г. в расчет не включается, поскольку эта выплата не является заработной платой.
Расчет среднего заработка работника производится исходя из фактически начисленной заработной платы и фактически отработанного времени за 12 месяцев, предшествующих моменту выплаты. Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные
отпуска исчисляется за последние три календарных месяца. Однако, статья
139 Трудового Кодекса РФ позволяет администрации предприятия
установить и другой расчетный период, если это не ухудшит положения работников.
Средний заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется с применением среднемесячного количества календарных дней. Заработная плата делится на 3 и на 29,6.
Положением установлен и новый способ подсчета количества календарных и рабочих дней по шестидневке в не полностью отработанных месяцах: 1) количество календарных дней в не полностью отработанных месяцах определяется путем умножения рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,4; 2) количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели в не полностью отработанных месяцах при предоставлении отпусков в рабочих днях определяется путем умножения рабочих дней по календарю пятидневной рабочей недели, приходящихся на отработанное время, на коэффициент 1,2.
На практике наиболее часто применяется методика расчета среднего заработка, когда нужно выплатить отпускные, больничные, командировочные, различные компенсации.
Примечание: 1) Ежемесячные премии и вознаграждения при определении среднего заработка учитываются: не более одной выплаты за одни и те же показатели за каждый месяц расчетного периода. 2) Премии и вознаграждения за период работы, превышающий один месяц, — не более одной выплаты за одни и те же показатели в размере месячной части за каждый месяц расчетного периода. 3) Вознаграждение по итогам работы за год, единовременное вознаграждение за выслугу лет, иные вознаграждения по итогам работы за год, начисленные за предшествующий календарный год,
— в размере 1/12 за каждый месяц расчетного периода независимо от времени начисления вознаграждения. 4) Если время, приходящееся на расчетный период, отработано не полностью, или были исключительные выплаты, то премии и вознаграждения учитываются при определении среднего заработка пропорционально времени, отработанному в расчетный период (за исключением ежемесячных премий, выплачиваемых вместе с заработной платой за данный месяц). 5) При повышении в организации тарифных ставок (должностных окладов) средний заработок работников повышается на коэффициент увеличения ставок (окладов).
1.3. Тарифная система оплаты труда. Особенности оплаты труда работников бюджетных организаций
Согласно статье 143 Трудового кодекса РФ тарифная система оплаты включает в себя:
Тарифные ставки
Оклады (должностные оклады)
Тарифную сетку
Тарифные коэффициенты
Основной частью тарифной системы являются тарифные ставки.
Тарифная ставка – фиксированный размер труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Тарифная ставка 1–го разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени.
Тарифная сетка представляет собой совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов.
Тарифный коэффициент устанавливает отношения тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. При помощи тарифной ставки первого разряда и тарифных коэффициентов определяются размеры тарифных ставок остальных разрядов.
Тарифная система оплаты труда работников бюджетной сферы основана на Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2006 г. №256 « О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и межразрядных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений». Единая тарифная сетка (ЕТС) представляет собой единую шкалу тарификации оплаты труда рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, за исключением органов представительной и исполнительной власти. ЕТС построена по принципу сопоставления сложности работ и квалификации исполнителей в различных отраслях бюджетной сферы, что позволяет вести одинаковые соотношения тарифных ставок и окладов между различными категориями персонала независимо, от его отрасли. В результате равносложный труд, независимо от его приложения, оценивается по единой номинальной тарифной ставке, которая должна являться гарантией при выполнении нормы труда. С 1 декабря 2001 г. соотношение между тарифными ставками первого и восемнадцатого разрядов Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы установлено в размере 1 к 4,5. Постановлением Правительства РФ №785 с последующими изменениями и дополнениями были определены основные диапазоны разрядов оплаты труда, которыми руководствуется каждая отрасль бюджетной сферы.
Руководители предприятий, находящихся на бюджетном финансирование могут устанавливать месячные ставки и оклады некоторым работникам по повышенным квалификационным разрядам, исходя из девятого и десятых разрядах, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и социального развития РФ, - исходя из одиннадцатых и двенадцатых разрядов Единой тарифной сетки.
С ростом квалификации работника увеличивается и его тарифная ставка. Присвоение разрядов работникам бюджетной сферы осуществляется по результатам аттестации. Аттестация работников в бюджетном учреждении производится в соответствии с Основными положениями о порядке проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансирование, утвержденными Постановлением Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г. №27 и №8/196. в соответствии с этими положениями на каждого работника, подлежащего аттестации, за две недели до начала ее проведения руководитель подготавливает характеристику, содержащую оценку: соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда; отношения к работе. Аттестуемый работник должен знать заранее, и ознакомлен с представленными материалами не менее чем за две недели. В аттестационную комиссию включатся руководители подразделений, представители профсоюзных организаций, высококвалифицированные специалисты. Аттестационная комиссия рассматривает характеристику, выслушивает аттестуемого работника и его руководителя подразделения, где он работает. Оценка деятельности работника и рекомендации комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих разрядов оплаты труда. Результаты аттестации записываются, после их утверждения руководителем, в трудовую книжку работника с указанием разряда оплаты труда по ЕТС. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих, приведен в таблице 1.
Таблица 1
Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих
№ п/п | Показатели, характеризующие квалификацию служащего | Категории служащих | ||
Руководители | Специалисты | Др.Служи- щие | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Образование | + | + | + |
2 | Стаж работы по специальности | + | + | + |
Продолжение таблицы 1 | ||||
3. | Профессиональная компетентность | + | + | + |
3.1. | Знание необходимых нормативных актов, регламентирующих развитие отрасли | + | + |
|
3.2 | Знание отечественного и зарубежного опыта | + | + |
|
3.3 | Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей | + |
|
|
3.4 | Качество законченной работы | + | + | + |
3.5 | Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем | + | + |
|
3.6 | Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы | + | + | + |
3.7 | Интенсивность труда | + | + | + |
3.8 | Умение работать с документами | + | + | + |
3.9 | Способность прогнозировать и планировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать и анализировать работу подчиненных | + |
|
|
3.10 | Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы | + | + | + |
4. | Производственная этика, стиль общения | + | + | + |
5. | Способность к творчеству, предприимчивость | + | + | + |
6. | Участие в коммерческой деятельности | + | + |
|
7. | Способность к самооценке | + | + | + |
Информация о работе Бухгалтерский учет и анализ расчетов по оплате труда