Комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы являются:
1.Закрепление теоретических знаний, получение в ходе изучения студентами V курса дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
2.Развитие практических навыков проведения экономического анализа
3.Обобщение полученных результатов анализа и выявление комплексной величины резервов, для использования этих возможностей в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации с целью увеличения процесса производства.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.Анализ ресурсного потенциала организации............................................6
2.Анализ производства и объема продаж....................................................23
3.Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………….31
4.Анализфинансовых результатов деятельности организации…………41
5.Анализ финансового положения организации ………………………...57
6.Комплексная оценка деятельности организации ………………………74
Заключение…………………………………………………………..……… 81

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_KEAHT.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

      Введение..................................................................................................................3

  1. Анализ ресурсного потенциала организации............................................6
  2. Анализ производства и объема продаж....................................................23
  3. Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………….31
  4. Анализ финансовых результатов деятельности организации…………41
  5. Анализ финансового положения организации ………………………...57
  6. Комплексная оценка деятельности организации ………………………74

     Заключение…………………………………………………………..……… 81

     Список использованной литературы ………………………………………83

     Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Основной задачей проведения комплексного экономического анализа  в условиях экономического кризиса, который происходит в настоящее  время является поиск наилучших направлений деятельности предприятия, для того чтобы выдержать экономический спад и не оказаться банкротом, пережить это не легкое время и не уйти с рынка.

Важное место в системе  комплексного экономического анализа  занимает оценка хозяйственной деятельности, представляющая собой обобщающий вывод о результатах деятельности на основе качественного и количественного анализа хозяйственных процессов, отражаемых системой показателей. Оценка деятельности объекта проводится на первом этапе комплексного экономического анализа, когда определяются основные направления аналитической работы (предварительная оценка), и на заключительном этапе, когда подводятся итоги анализа (окончательная оценка). Окончательная оценка является важным информационным источником для обоснования и принятия оптимального управленческого решения в конкретной ситуации.

Финансовое состояние  является важнейшей характеристикой  деловой активности и надежности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность  предприятия и его потенциал  в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнеров. Устойчивое финансовое положение предприятия является результатом умелого, просчитанного управления всей совокупностью производственных и хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.

В данной курсовой работе предлагается методика комплексной  сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния и деловой  активности предприятия, основанная на теории и методике комплексного экономического анализа предприятия в условиях рыночных отношений, проводимая с использованием показателей, рассчитанных на основе данных бухгалтерской финансовой отчетности.

Составными этапами методики комплексной сравнительной рейтинговой оценки финансового состояния предприятия являются: сбор и аналитическая обработка исходной информации за оцениваемый период времени; обоснование системы показателей, используемых для рейтинговой оценки финансового состояния предприятия, и их классификация, расчет итогового показателя рейтинговой оценки; классификация (ранжирование) предприятии по рейтингу.

Итоговая рейтинговая  оценка учитывает все важнейшие  показатели финансовой и производственной деятельности предприятия. При ее построении используются данные о производственном потенциале предприятия, рентабельности его продукции и эффективности использования производственных и финансовых ресурсов, состоянии и размещении средств, их источниках и другие показатели [2, 14с.].

Целью выполнения курсовой работы являются:

  1. Закрепление теоретических знаний, получение в ходе изучения студентами V курса дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
  2. Развитие практических навыков проведения экономического анализа
  3. Обобщение полученных результатов анализа и выявление комплексной величины резервов, для использования этих возможностей в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации с целью увеличения процесса производства.

Объектом исследования в данной курсовой работе является предприятие ООО «Агат», источниками информации – Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках, Приложение к бухгалтерскому балансу.

Для начала проведем счетную  проверку показателей форм бухгалтерской отчетности с целью обеспечения их достоверности и охарактеризуем качественный уровень предоставленной отчетности. Проведем взаимоувязку и установим соответствие аналогичных показателей, отраженных в разных формах отчетности.

Проведя счетную проверку показателей форм бухгалтерской отчетности можно сделать вывод о том, что данные достоверны.

 

 

 

 

1. Анализ ресурсного  потенциала организации

Задание 1

Цель анализа: Дать оценку эффективности использования трудовых ресурсов организации и влияния  их на выручку от реализации продукции.

Источники: справка №1 «Данные статистического и оперативного отчетов, используемые в ходе анализа  ресурсного потенциала организации»[7, стр.49].

Разница в % определяется путем сопоставления выявленной динамики с аналогичным результатом предыдущего показателя, исключением является первый показатель (численность рабочих), динамика которого сравнивается со 100%.

Баланс факторов:

Vобщ = V1 – V0 = 6240000 – 5200000 = 1040000 тыс. руб.;

Vобщ = ΔN + Чд + ΔЧч + ΔV = 382720 – 23140 + 370604 + 309816 = 1040000 тыс. руб.

Произведенный расчет позволяет  сделать вывод, что значительный прирост объема продаж в основном достигается за счет изменения численности  рабочих. Под влиянием данного фактора (увеличении численности на 600 человек) достигнуто 36,8 % (382720/1040000 * 100) полученного прироста. Такой показатель как изменение продолжительности рабочего дня составил 35,64 % (370604/1040000 * 100) прироста объема продаж. Наиболее качественный показатель – изменение среднечасовой выработки одного рабочего - повлиял положительно и его влияние ограничивается 29,79 % (309816/1040000 * 100). Однако один из четырех факторов, влияющих на изменение объема продаж, связанных с использованием трудовых ресурсов, способствовал снижению объемных показателей, а именно изменение числа дней, отработанных одним рабочим.

Таким образом, можно  отметить незначительную возможность  у предприятия увеличить объем  продаж за счет увеличения отработанных одним рабочим дней. Благодаря  этому прирост выручки от продаж увеличиться на 2,225% (23140/1040000 * 100). Но с другой стороны, это может привести к снижению эффективности работы и появлению брака, так как увеличение количества рабочих дней может негативно сказаться на производительности труда рабочих, тем более что количество рабочих дней ограничивается законодательством как в течении календарного периода, так и в течении суток.

С другой стороны, в условиях финансового кризиса, предприятие  может допустить незначительное увеличение рабочих дней, так как  в таких условиях необходимо принимать какие-то меры для бесперебойного процесса производства и продаж.

 

Задание 2

Цель анализа: дать оценку эффективности использования материальных ресурсов организации и влияния  их на выручку от продаж.

Источники: ф.№2 «Отчет о  прибылях и убытках» (строка 010), ф.№5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», раздел «Расходы по обычным видам деятельности» (строка 710).

Объем материальных затрат, влияющих на выпуск продукции, формируется  под влиянием экстенсивных и интенсивных  факторов.

К экстенсивным факторам относится количество использованных материалов и себестоимость их заготовления, а к интенсивным – выход продукции на каждый рубль израсходованных в процессе производства материалов или расход материалов на каждый рубль произведенной продукции. Материалоотдача является интенсивным показателем [4, стр.43].

По материалу  вида Х:

– базовый расчет: 2010 * 480 = 964800 тыс. руб.;

– фактически за отчетный период: 2240 * 560 = 1254400 тыс. руб.;

– общее отклонение по материалу: 1254400 – 964800 = 289600 тыс. руб.

По материалу  вида Y:

– базовый расчет: 1610 * 195 = 313950 тыс. руб.;

– фактически за отчетный период: 1360 * 270 = 367200 тыс. руб.;

– общее отклонение по материалу: 367200 – 313950 = 53250 тыс. руб.

По материалу  вида Z:

– базовый расчет: 1020 * 710 = 724200 тыс. руб.

– фактически за отчетный период: 1269 * 758 = 961902 тыс. руб.

– общее отклонение по материалу: 961902 – 724200 = 237702 тыс. руб.

По материалу  вида W:

– базовый расчет: 2 240 * 391 = 875840 тыс. руб.;

– фактически за отчетный период: 1800 * 546 = 982800 тыс. руб.;

– общее отклонение по материалу: 982800 – 875840 = 106960 тыс. руб.

Все факторы по всем видам  материалов привели к росту материальных затрат по рассматриваемой группе. Общее отклонение по группе равно 687512 тыс. руб.

Наиболее эффективным с точки зрения оценки деятельности организации в области использования материалов и определения возможности снижения материальных затрат путем ликвидации нерационального их использования является сопоставление фактического расхода с нормативным.

Потребность в материально-производственных запасах зависит от:

  • объема производства и реализации продукции, ее состава и структуры;
  • вида деятельности хозяйствующего субъекта и характера выпускаемой продукции;
  • структуры имущества организации;
  • видов и структуры потребляемых в производстве материалов;
  • длительности производственного цикла;
  • применяемых методов учета и калькулирования себестоимости продукции;
  • механизма материально-технического снабжения [1, с. 128].

[7, стр. 25]

Взаимосвязь экстенсивных и интенсивных показателей можно проследить, включив в правую часть тождества (V=V) материальные производственные затраты (МЗ). Для сохранения указанного равенства умножим и разделим правую его часть на одну и ту же стоимость материальных затрат.

V = V * Мз/Мз = Мз *V/Мз = Мз * Мо

На основании проведенного анализа всех показателей выявляются резервы роста объема продаж. В  ходе анализа влияния экстенсивных и интенсивных факторов, связанных  с использованием материалов, влияющих на объем выпускаемой и продаваемой продукции, применим способ цепных подставок:

V = Мз * Мо

V0 = 2878790 * 1,8063 = 5200000 тыс. руб.

V(Мз) = 3566302 * 1,8063 = 6419343,6 тыс. руб.

V1 = 3566302 * 1,7497 = 6240000 тыс. руб.

Изменение стоимости  материальных затрат привело к увеличению выручки от продаж на 1219343,6 тыс. руб. (6419343,6 – 5200000). Материальные затраты на предприятии в основном росли за счет себестоимости заготовления отдельных видов материалов.

Можно предположить, что  материальные затраты росли на предприятии  за счет закупки материалов по более высоким ценам, а в связи с этим их цена не оправдалась и поэтому снизилась материалоотдача. Мероприятия по осуществлению контроля над процессами заготовления материалов могут привести к оптимизации цен приобретения сырья и транспортно-заготовительных расходов [6, стр.102 -104].

Снижение материалоотдачи  по сравнению с показателем за прошлый год за аналогичный период на 0,057 привело к снижению выручки  от продаж на – 179343,6 тыс. руб. (6240000 – 6419343,6). Совокупное влияние экстенсивных и интенсивных факторов составило + 1040000 тыс. руб., что означает общее увеличение выручки от продаж на 1040000 тыс. руб.

Отсутствие сверхнормативного  расхода материалов дает основание  считать, что отрицательное влияние  материалоотдачи вызвано структурными сдвигами в производстве и продаже продукции и комплексным влиянием изменения цен на материалы и реализуемую продукцию [1, с. 152 – 159].

На основании всего  вышеперечисленного можно сделать  вывод, что резерв роста объема продаж следует искать за счет внутренних возможностей, в том числе снижения брака в производстве, автоматизации производственных процессов, закупке материалов по более выгодным для нас ценам. 

 

Задание 3

Цель анализа: дать оценку эффективности использования основных средств предприятия и влияния их на выручку от продаж.

Источники: ф.№2 «Отчет о  прибылях и убытках», Справка №1.

Информация о работе Комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности организации