Комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 09:51, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения курсовой работы являются:
1.Закрепление теоретических знаний, получение в ходе изучения студентами V курса дисциплины «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»
2.Развитие практических навыков проведения экономического анализа
3.Обобщение полученных результатов анализа и выявление комплексной величины резервов, для использования этих возможностей в производственно-хозяйственной деятельности анализируемой организации с целью увеличения процесса производства.

Содержание работы

Введение..................................................................................................................3
1.Анализ ресурсного потенциала организации............................................6
2.Анализ производства и объема продаж....................................................23
3.Анализ затрат и себестоимости продукции…………………………….31
4.Анализфинансовых результатов деятельности организации…………41
5.Анализ финансового положения организации ………………………...57
6.Комплексная оценка деятельности организации ………………………74
Заключение…………………………………………………………..……… 81

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota_KEAHT.doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

Рассчитаем, как должна возрасти среднечасовая выработка  рабочего, чтобы обеспечить дополнительный выпуск продукции на сумму 312 000 тыс.руб. В нашем случае ликвидация внутрисменных потерь рабочего времени позволит дополнительно выпустить продукцию на 23140 тыс.руб. Значит, за счет роста производительности труда необходимо увеличить объем продаж на 288 860 тыс.руб., что соответствует увеличению объема продаж только на 4,63% (288860/6240000*100). При неизменных показателях использования трудовых ресурсов по времени и ликвидации внутрисменных потерь среднечасовая выработка должна возрасти на эти же 4,63%. Если данные расчеты покажутся нереальными или очень рискованными, можно увеличить число рабочих мест и среднесписочное число рабочих, но не прямо пропорционально.

 
 

 

 

 

 

2. Анализ производства и объема продаж

Задание 6

Цель анализа: дать оценку изменения объема продаж в зависимости  от изменения количества, структуры и цен на реализованную продукцию.

Источники: Приложение 1

Таблица 5.1

Анализ влияния на объем продаж количества проданной  продукции, ее структуры и цен

№ п/п

Вид изделия

Кол-во проданной  продукции, шт.

Цены на реализованную  продукцию, тыс.руб.

Выручка за прошлый год, тыс. руб.

 

0=1*3)

Расчетный показатель выручки за отчетный год, тыс. руб.

Выручка за отчетн. год в ценах отчетн. года, тыс. руб.

1=2*4)

   

за прошлый  год 

 

 

(q0)

за отчетный год

 

 

(q1)

за прошлый  год

 

 

0)

за отчетный год 

 

 

1)

 

по стр-ре прошлого и в ценах прошлого года

 

усл1=5*Кq)

по стр-ре отчетного  и в ценах прошлого года

усл2=2*3)

 

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Изделие А

8000

9000

200,0

210,0

1600000

1760000

1800000

1890000

2

Изделие В

4000

4000

300,0

407,5

1200000

1320000

1200000

1630000

3

Изделие С

6000

6800

400,0

400,0

2400000

2640000

2720000

2720000

4

Итого

18000

19800

х

х

5200000

5720000

5720000

6240000


 

Таблица 5.2

Влияние на выручку факторов

Вид изделия

Структуры

Количества

Цены

1

Изделие А

160000

= 1760000 - 160000

40000

= 1800000 - 1760000

90000

= 1890000 - 1800000

2

Изделие В

120000

= 1320000 - 1200000

-120000

= 1200000 - 1320000

430000

= 1630000 - 1200000

3

Изделие С

240000

= 2640000 - 2400000

80000

= 2720000 - 2640000

0

= 2720000 - 2720000

4

Итого

520000

 

0

 

520000

 

Рассчитаем  выручку от продаж по структуре и  ценам прошлого года

Вi =qi 0 * Цi 0 * Вусл1

Кq общ = q общ.1 / q общ.0 = 19800 / 18000 = 1,1

Вусл1 = В0 * Кq общ = 5200000*1,1 = 5720000

                   n

Вусл2 = Σ qi 1 * Цi 0 = 9000*200 + 4000*300 + 6800*400 = 5720000

                  i=1

Определим влияние  факторов на изменение выручки от продаж

а) влияние изменения количества проданной продукции:

ΔВq = Вусл1 – В0 = 5720000 – 5200000 = 520 000 тыс.руб.

б) влияние изменения структуры  проданной продукции:

ΔВУд = Вусл12 – Вусл1 = 5720000 – 5720000 = 0 тыс.руб.

в) влияние изменения цены проданной  продукции:

ΔВЦ = В1 – Вусл 2 = 6240000 – 5720000 = 520 000 тыс.руб.

Баланс отклонения :

ΔВобщ = В1 – В0 = 6240000 – 5200000 = 1040000 тыс.руб. = 520000 + 0 + 520000

Влияние экстенсивных факторов (520000 + 0) / 1040000 * 100 = 50%

Влияние интенсивных  факторов 520000 / 1040000 * 100 = 50%

Можно сделать вывод  о том, что рост выручки произошел  как за счет экстенсивных факторов (изменение количества) так и интенсивных факторов (изменение цены) в равных количествах.

Рассчитаем  выручку от продаж по структуре и  ценам прошлого года по каждому изделию  отдельно:

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при структуре  и ценах прошлого года:

Вусл1 = В0 * Кq

для изделия А – Вусл1 = 1600000 * 1,1 = 1760000 тыс. руб.

для изделия В –  Вусл1 = 1200000 * 1,1 = 1320000 тыс. руб.

для изделия С –  Вусл1 = 2400000 * 1,1 = 2640000 тыс. Руб.

Расчетный показатель выручки  за отчетный год при ценах прошлого года:

                   n

Вусл2 = Σ qi 1 * Цi 0

                 i=1

для изделия А –  Вусл2 = 9000 * 200 = 1800000 тыс. руб.;

для изделия В –  Вусл2 = 4000 * 300 = 1200000 тыс. руб.;

для изделия С –  Вусл2 = 6800 * 400 = 2720000 тыс. руб.

Влияние на выручку от продаж оказало увеличение количества выпускаемой продукции (520000 тыс.руб) и изменение цен на 520000 тыс.руб., то есть одинаково. Изменение структуры выпускаемой продукции никак не повлияло на рост выручки. Если ситуация, сложившаяся на рынке в отчетном году будет такой же и в дальнейшем, то рост количества продукции может привести к еще большему росту объема продаж.

В процессе проведения анализа  влияния на прирост объема продаж изменения количества проданной  продукции (в натуральном выражении), ее структуры и цен на нее можно  отметить следующее:

  • выручка по изделию А выросла на 18,13% (1600000 тыс. руб. в прошлом году и 1890000 тыс. руб. в отчетном.), то есть на 290000 тыс.руб. в связи с повышением цены на 10 тыс. руб. и ростом объема выпускаемой продукции на 1000 шт.
  • рост цены на изделие В на 107,5 тыс.руб. при том же объеме проданной продукции привел к росту выручки на 35,83% или на 430000 тыс.руб., то есть это дает понять, что анализируемая продукция - потребляемая со стабильным спросом, не зависящим от экономических процессов.
  • по изделию С произошло увеличение объема продаж на 800 шт., цена не изменилась, что привело к росту выручки на 13,33% (с 2400000 тыс.руб. до 2720000 тыс.руб.) или на 320000 тыс.руб.

Таким образом, можно  сделать вывод о том, что объем  продаж, вырос на 20% по сравнению с прошлым годом, в связи с ростом выручки от реализации в основном изделия В, но и реализация изделий А и С так же благоприятно повлияла на выручку, но уже в меньшей степени [8].

 

Задание 7

Цель анализа: разработать  бизнес – план по реализации четырех групп продукции в зависимости от уровня их рентабельности.

Источники информации: см. стр.47, 7.

Маркетинговый анализ показывает, что все изделия (кроме изделия D, по которому нет данных) производить  выгодно, но с разной эффективностью, таким образом среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных, как и нет продукции, которую можно включить в первую группу1 в зависимости от уровня рентабельности (где уровень рентабельности от 25% и выше), но в то же время есть продукция, включенная в третью группу (ниже 10%), что не очень хорошо сказывается на деятельности предприятия в целом.

В ходе анализа данных, можно прийти к выводу о том, что  следует увеличить выпуск продукции  В, так как данный вид принесет прибыль – 250000 тыс. руб. и к тому же это единственный вид продукции, который включен во вторую группу в зависимости от уровня рентабельности (10-25%) и у него наиболее подходящая невысокая себестоимость единицы продукции 410 тыс.руб., хороший спрос и невысокая цена изделия, что может обеспечить стабильный спрос и безубыточность. Изделие Е тоже отнесено во вторую группу по уровню рентабельности, но в отличии от изделия В у него высокая себестоимость, невысокий спрос и высокая цена, а так же учитывая ограничение в возможности выпуска указанных изделий, от увеличения выпуска данного изделия предприятию стоит отказаться и ограничиться небольшим количеством в 200 шт. Хороший спрос на изделие С способствует высокой прибыли, тем более что у него небольшая себестоимость и цена, его выпуск тоже следовало бы увеличить в будущем году, это положительно повлияет на выручку предприятия, такие же показатели у изделия А, спрос у него выше, но уровень рентабельности ниже, он не принесет значительного увеличения прибыли поэтому его стоит выпускать в тех же объемах. Изделие D пользуется хорошим спросом, у него достаточно высокая цена, это в принципе не плохие показатели, но так как нет достаточных данных чтобы провести более точный анализ по выпуску данного изделия, можно сделать вывод о том, что организация вообще не имеет возможности выпускать данную продукцию в следующем отчетном периоде [7, 48 стр.].

Итак, планируемый объем  продаж будущего года составит 11065000 тыс.руб.. В целом ожидается, что в будущем году предприятие будет иметь прибыль в размере 1042500 тыс.руб., производство будет рентабельным. Таким образом, в будущем году следует выпускать изделия А, В, С и Е [9].

Составляя прогнозные данные на будущий год необходимо обязательно  учитывать увеличение выручки, особенно за счет наиболее рентабельной продукции (изделие B). По данным табл. 5.3 видно, что спрос на товар E небольшой, рынок уже «насыщается» данным видом товара и скоро спрос на него совсем сократиться, потому необходимо внедрение новых видов изделия.

Задание 8

Цель анализа: определить точку безубыточности и зону финансовой устойчивости предприятия за отчетный год и на планируемый период.

Источники информации: выписка  из ф.2, Справка 1, результат анализа  по 7 заданию.

          Маржинальный доход:

МД = ВП – Зпер. [1, с. 342]

МД отч.год = 6240000 – 3831360 = 2408640 тыс. руб.

МД план. = 11065000 – 4855360 = 6209640 тыс. руб.

Доля маржинального дохода:

d МД отч.год = МД отч.год / ВП отч.год = 2408640/6240000 = 0,3860;

d МД план. = МД план. / ВП план. = 6209640/11065000 = =0,5612.

«Точка безубыточности» (Vкр):

V кр = Зпост. / d(МД)

V кр отч.год = 1847040/ 0,3860 = 4785078 тыс. руб.;

V кр план. = 2731140 / 0,5612 = 4866637 тыс. руб.

Запас финансовой прочности:

ЗФП = ВП – V кр [1, с. 355]

ЗФП отч.год = 6240000 – 4785078 = 1454922 тыс. руб.;

ЗФП план. = 11065000 – 4866637 = 6198363 тыс. руб.

Уровень запаса финансовой прочности:

УЗФП, % = ЗФП / ВП * 100 %

УЗФП отч.год, % = 1454922 / 6240000 * 100% = 23,316 %;

УЗФП план., % = 6198363 / 11065000 * 100% = 56,018 %.

При объеме продаж, равном нулю, компания будет нести убытки, соответствующие размеру постоянных затрат. Таким образом, каждая реализованная  единица обеспечивает доход в  сумме 2408640 тыс. руб. в отчетном периоде  и 6209640 тыс. руб. в планируемом периоде. Точка безубыточности достигается в том случае, когда совокупный маржинальный доход равен сумме постоянных издержек. Этой точкой оказывается объем реализации в 4785078 тыс. руб. и 4866637 тыс. руб. в отчетном и планируемом периодах соответственно.

Изменение объемов продаж относительно точки безубыточности влечет за собой и изменение запаса финансовой прочности (1454922 тыс. руб. в  отчетном году и 6198363 тыс. руб. на планируемый  период). Динамика уровня (запаса) финансовой прочности свидетельствует о сокращении рисков предпринимательской деятельности по мере удаления от точки безубыточности в двое. Продажи на уровне 6240000 тыс. руб. обеспечат обществу запас финансовой прочности в размере 1454922 тыс. руб. (или 23,316 %), а при реализации 11065000 тыс. руб. составит 6198363 тыс. руб. (или 56,018%).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ затрат  и себестоимости продукции

Задание 9

Цель анализа: дать характеристику анализируемого производственного  процесса с точки зрения структуры  его затрат.

Информация о работе Комплексный анализ эффективности хозяйственной деятельности организации