Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 11:10, контрольная работа
На современном этапе для обеспечения экономического роста необходимо, прежде всего, добиться существенного повышения эффективности управления организациями. Однако организации различных форм собственности функционируют в определенной экономической среде, создаваемой государством посредством налоговой и таможенной политики, норм и правил банковской деятельности, межбюджетных отношений и отношений собственности.
Введение
1. Теоритическая часть
1.1.Понятие факторного анализа и виды моделирования…………………....4
1.2 Методы детерминированного факторного анализа………………………7
Расчетная часть…………………………………………………………………11
Заключение
Библиографический список
Решение:
Двухфакторная модель:
где: N –объем реализации в натуральном выражении, тыс. шт.;
– цена единицы продукции, тыс. руб.
№ |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
План |
Факт |
Абс. отк. |
1 |
Выручка от реализации |
Млн. руб. |
33 |
40,3 |
7,3 |
2 |
Цена еденицы продукции |
Тыс. руб. |
1,1 |
1,15 |
0,05 |
3 |
Объем реализации в натуральном выражении |
Тыс. шт. |
30 |
35,043 |
5,043 |
Индексный метод:
а) Агрегатный индекс физического объема реализованной продукции:
б) Агрегатний индекс цен на продукцию:
или(1,17-1,1)*100= 7%.
Общее влияние факторов:
Вывод: оба фактора привели к увеличению стоимости реализованной продукции.
Задание 7.
Провести рейтинговую оценку предприятий, используя метод многомерного сравнительного анализа, по следующим показателям:
— объем реализованной продукции;
— прибыль от реализации;
— фондоотдача;
— средняя заработная плата.
Решение:
Представим показатели в виде матрицы, т.е. таблицы, где по строкам записаны номера показателей (i=1, 2, 3, 4), а по столбцам – номера предприятий (j=1, 2, 3);
По каждому показателю находим максимальное значение и заносим в столбец условного эталонного предприятия (j+1)
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Предприятие |
Условное эталонное предприятие | ||
2 |
6 |
7 | |||
Объем реализации в натуральном выражении |
тыс. шт |
35 |
102 |
56 |
102 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. грн. |
-10,5 |
105 |
53 |
105 |
Фондоотдача |
грн./грн. |
0,38 |
1,63 |
1,26 |
1,63 |
Среднегодовая зароботная плата одного работника ПВП |
грн. |
21428,57 |
15075,38 |
17647,05 |
21428,57 |
Исходные показатели матрицы стандартизируются в отношении соответствующего показателя эталонного предприятия по формуле:
где – стандартизованные показатели состояния j-го предприятия.
Для каждого анализируемого предприятия значение его рейтинговой оценки определяется по формуле:
где: - рейтинговая оценка для j-го предприятия;
– стандартизированные показатели j-ого анализируемого предприятия.
Предприятия упорядочиваются (ранжируются) в порядке убывания рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг имеет предприятие с минимальным значением R.
Наименование показателя |
Стандартизованные показатели состояния предприятия | ||
2 |
7 |
6 | |
Объм реализации в натуральном выражении |
0,34 |
0,54 |
1 |
Прибыль от реализации продукции |
-0,2 |
0,5 |
1 |
Фондоотдача |
0,23 |
0,77 |
1 |
Среднегодовая зароботная плата одного работника ПВП |
1 |
0,82 |
0,7 |
Рейтинговая оценка |
1,5 |
0,73 |
0,3 |
Ранг предприятия |
1 |
2 |
3 |
Вывод: Наивысший рейтинг (ранг) имеет предприятие 6, тоесть данное предприятие имеет наиболее высокие показатели практическим по всем позициям по сравнению с другими предприятиями
Заключение
В заключении нужно сказать о том, что в процессе подготовки контрольной работы были рассмотрены основные методы анализа и на примере теории были применены на практике для расчета показателей.
На основе финансовых и хозяйственных показателей были сделаны выводы об эффективности работы предприятий.
Проведенный анализ позволяет выявить лишь общие тенденции в деятельности предприятий. Для выяснения причин нужен более детальный анализ многих факторов, таких как структура продукции, производительность оборудования, оборотные средства.
Список использованной литературы
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. Изд. 2. М.: Дело и Сервис, 2008. – 256 с.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. –– М.: Финансы и статистика, 2007. – 416 с.
3. Бердникова Т.Б. Анализ
и диагностика финансово-
4. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: Учеб пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 384 с.
5. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 480 с.
6. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учеб пособие. СПб.: Издательский дом «Бизнес пресса», 2007. – 304 с.
7. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова.
Анализ хозяйственной
8. Любушин Н.П. Анализ
финансово-экономической
9. Селезнева Н.Н. Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами: Учеб пособие для вузов.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 639 с.
10. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Уч. пособие / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 656 с.
11. Экономический анализ в торговле: Учеб пособие / Под ред. М.И. Баканова. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 400 с.
Информация о работе Контрольная работа по "Анализу финансовой деятельности"