Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:07, курсовая работа
Центральное место в бюджетной системе любого государства занимает федеральный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства на текущий финансовый год. Именно в нем аккумулируется основная масса налоговых поступлений и других доходов, необходимых для воздействия на экономическое развитие страны и реализации социальной политики на всей ее территории.
Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России.
Введение ……………………………………………………………………….….3
1.Федеральный бюджет как главный элемент бюджетной системы РФ……...5
1.1. Социально-экономическая сущность и функции федерального бюджета
1.2. Дефицит и профицит федерального бюджета…………………………….10
1.3.Значение сбалансированности федерального бюджета…………………..12
2.Анализ сбалансированности федерального бюджета Российской Федерации……………………………………………………………………..…19
2.1.Социально-экономическое развитие Россйской Федерации ……………19
2.2. Анализ структуры доходов федерального бюджета……………………..22
2.3. Анализ расходов федерального бюджета………………………………....35
2.4. Анализ исполнения и сбалансированности бюджета………………….…41
2.5.Анализ исполнения бюджета Чувашской Республики…………………55
3. Направления совершенствования сбалансированности федерального бюджета РФ…………………………………………………………………..….68
3.1.Основные направления бюджетной политики России…………………68
3.2.Мероприятия по сбалансированности федерального бюджета РФ…….70
Заключение………………………………………………………...…………....79
Список использованной литературы
Значительную долю в структуре межбюджетных трансфертов (рис. 2.4) занимают дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 6564,6 млн. рублей (или 44% от объема выделенных средств).
Рисунок 6. Структура безвозмездных поступлений, перечисленных в республиканский бюджет Чувашской Республики за 2012 г.
Кроме того, в 2012 году из федерального бюджета республике выделены субсидии в размере 4589,6 млн.рублей (30,8%), субвенции - в размере 2012,6 млн.рублей (13,5%) и другие межбюджетные трансферты - 629,2 млн.рублей (4,2%). Безвозмездные поступления от государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», и Пенсионного фонда Российской Федерации составили 1124,8 млн. рублей (7,5%).
По итогам 2012 г. увеличение расходов произошло по всем разделам кроме раздела «Образование» - 96,9 % от уровня 2011г. В 2012 г. увеличение расходов наблюдается только по четырем разделам, в том числе «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 49,2 %, «Социальная политика» - 29,7%, «Образование» - 19,1 %, «Межбюджетные трансферты» - 13,5 %.
В целом, проведенное исследование позволяет сделать вывод, что, несмотря на сложную экономическую ситуацию, в которой приходилось исполнять бюджет и по доходам и расходам в 2013 г. руководством республики своевременно осуществлялась работа по оперативному реагированию на негативные тенденции в части снижения доходной базы бюджета.
Незначительные темпы роста расходов на социальную сферу в федеральном бюджете во многом можно объяснить все большей передачей полномочий субъектам Федерации.
В 2010г. на долю территориальных бюджетов приходилось более 76% расходов на здравоохранение и образование от совокупной величины консолидированного бюджета
В целом расходы на социальные цели в территориальных бюджетах составили в 2010г. 9,4% ВВП, а в консолидированном – около 12% ВВП.
Это больше чем в 2009г., однако, существенно меньше (примерно на 40%) от минимального уровня расходов на социальные нужды, рекомендованного Копенгагенской декларацией о социальном развитии (1995г), в соответствии с которой уровень расходов на социальные нужды должен составлять не менее 20% ВВП.
Социальные сферы |
2010 г. |
2011г. |
2012г. |
2013г. | |||
млрд. руб. |
% |
млрд. руб. |
% |
Темпы изменения , % |
млрд. руб. |
млрд. руб. | |
Образование |
208,1 |
4,8 |
278,5 |
5,1 |
133,8 |
292,5 |
296,6 |
Культура, кинематография и СМИ |
51,2 |
1,2 |
65,1 |
1,2 |
25,2 |
64,2 |
62,8 |
Здравоохранение и спорт |
156,1 |
3,6 |
206,2 |
3,8 |
31,5 |
202,5 |
213,7 |
Всего |
415,4 |
549,8 |
559,2 |
573,1 |
Наименование расходного обязательства |
2010 год (бюджетная роспись) |
2011 год |
2012год |
2013 год | ||||||
прогноз |
отклонение |
прогноз |
отклонение |
прогноз |
отклонение | |||||
в млрд. рублей |
в % к 2010 году |
в млрд. рублей |
в % к 2011 году |
в млрд. рублей |
в % к 2012г | |||||
Всего |
102,4 |
114,8 |
12,4 |
12,1 |
128,8 |
14,0 |
12,2 |
137,4 |
8,6 |
6,7 |
в том числе: |
||||||||||
Субсидии, предоставляемые на денежные выплаты медицинскому персоналу, |
31,0 |
32,2 |
1,2 |
3,9 |
32,3 |
0,1 |
- |
32,3 |
0,1 |
0,3 |
Прочие мероприятия |
71,4 |
82,6 |
11,2 |
15,8 |
96,5 |
13,9 |
16,9 |
105,1 |
8,6 |
8,8 |
из них: |
||||||||||
Оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи |
28,2 |
36,2 |
8,0 |
28,4 |
41,0 |
4,8 |
13,3 |
42,0 |
1,0 |
2,4 |
Закупки диагностических средств и антирет-ровирусных препаратов |
8,9 |
13,5 |
4,6 |
51,7 |
19,0 |
5,5 |
40,7 |
19,1 |
0,1 |
0,5 |
Совершенствование организации онкологичес-кой помощи населению |
6,3 |
6,0 |
-0,3 |
-4,8 |
6,6 |
0,6 |
10,0 |
6,6 |
0 |
- |
Централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок |
6,5 |
5,6 |
-0,9 |
-13,8 |
5,6 |
0,0 |
- |
5,6 |
0 |
- |
Мероприятия по развитию службы крови |
4,2 |
4,5 |
0,3 |
7,1 |
4,2 |
-0,3 |
-6,7 |
5,0 |
0,8 |
19,0 |
Проведение дополнительной диспансе-ризации рабо-тающих граждан (включая ФМБА) |
4,1 |
4,1 |
0,0 |
- |
4,1 |
0 |
- |
4,1 |
0 |
- |
Обследование населения с целью выявления туберкулеза, лечение больных туберкулезом, профилактические мероприятия |
4,1 |
4,1 |
100 |
4,7 |
0,6 |
14,6 |
4,9 |
0,2 |
4,6 | |
Иные мероприятия |
13,2 |
8,6 |
-4,6 |
-34,4 |
11,3 |
2,7 |
32,6 |
17,8 |
6,4 |
56,1 |
Проектировки бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011–2013 годы основаны на основных направлениях бюджетной политики и стратегических приоритетах на 2011–2013 годы, определенных Указом Президента Чувашской Республики от 29 апреля 2010 года № 57, предусматривающих:
- проведение ответственной
бюджетной политики, обеспечение
реалистичности и
Информация о работе Направления совершенствования сбалансированности федерального бюджета РФ