Особенности реализации молока в нижегородской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Для оценки экономической эффективности необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов на процесс производства. Было рассмотрено шесть хозяйств Домбаровского района: ЗАО «Домбаровский», ЗАО «Камышаклинское», ЗАО «Красночабанское», ЗАО «Полевое», СХПК «Солнечный», СПК «Заря». На основе представленных данных за последние три года и проведении расчетов получим результат экономической эффективности производства.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 228.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, по основным экономическим  показателям СХПК колхоз «Гигант», можно сделать вывод, что эффективность  производства зерна в хозяйстве с 2004 по 2006гг. значительно снизилась – это видно по снижению урожайности зерновых культур от 12,1 ц/га в 2004г. до 6,9 ц/га в 2006г., повышению себестоимости в 1,6 раз (2006 г. – 365 руб./ц.), увеличения производственных затрат на 11%. Следовательно СХПК колхоз «Гигант» необходимо увеличивать объемы производства высоких и устойчивых урожаев зерна посредством  увеличения площади орошаемых земель, внедрения высокопродуктивных, устойчивых к засухе сортов и гибридов зерновых культур и последовательной интенсификации на базе развития химизации и мелиорации, внедрения прогрессивных технологий уборки зерна и выбор заинтересованных в качественной продукции каналов реализации.

Таблица 12 –  Динамика реализации продукции и  прибыли

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Изменения 2006г. в % к 2004г.

Выручка от продажи товаров  продукции, работ и услуг, тыс. руб.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ  и услуг, тыс. руб.

Коммерческие  расходы, тыс. руб.

Управленческие  расходы, тыс. руб.

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

Рентабельность  продаж, %

6684  
 

5125 

-

1559

30,5

4572  
 

4750 

-

-178

-3,8

9018  
 

9337 

-

-319

-3,3

135,1  
 

182,2 

-

20,5

-


Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»

Вывод: за исследуемый период динамика реализации продукции зерновой отрасли изменилась с 6684 тыс.рублей до 9018 тыс.рублей ,что связано прежде всего с повышением закупочных цен на  с/х товары. Себестоимость проданных ТРУ изменялась в сторону повышения, что связано прежде всего с повышением цен на средства производства. Коммерческие и управленческие расходы за три года в хозяйстве отсутствуют. Прибыль(убыток) от продаж показывает динамику увеличения долгов хозяйства, и рентабельность продаж продукции изменяется с 30,5% в 2004г. до -3,3% в 2006г..    
  

3.2.Анализ  ритмичности работы  СХПК колхоз «Гигант»  
  
 

Таблица 6 – Размер и структуры денежной выручки

Группы  отраслей

2004г.

2005г.

2006г.

выручка от реализа-ции,

тыс. руб.

в % к итогу

выручка от реализа-ции, тыс. руб.

в % к итогу

выручка

от реализа-ции,

тыс. руб.

в % к итогу

Растениеводство-всего

в том  числе:   

Пшеница   

Рожь   

Просо   

Ячмень

6684433  
 

4698308 

592642 

1166223 

227260

-  
 

70,3 

8,86 

17,44 

3,4

4572230  
 

2481437 

1502688 

367184 

220921

-  
 

54,3 

32,9 

4,8

9017899  
 

6287885 

451419 

120527 

2025436

-  
 

69,7 

5,5 

1,8 

23

Всего

6684433

100,0

4572230

100,0

9017899

100,0


 

  

Вывод: За анализируемый  период  структура денежной выручки  предприятия  по группам отраслей выглядит так: пшеница за весь период была основным источником выручки ее доля в 2004г.- 70,3%, в 2005г.-54,3%, в 2006г.-69,7%, остальные культуры в зависимости от года т.е. в зависимости от объема производства в каждом году имеют разную структуру выручки: в 2004г.-17,44% просо; в 2005г.-32,9% рожь; в 2006г.-23% ячмень. Размер выручки за весь период имел колеблемость ; если в 2004г. он составил 6684433 тыс. рублей; в 2005г.-4572230 тыс. рублей; в 2006г.-9017899 тыс. рублей; что связано с ценовой политикой государства в отдельно взятые периоды.   
  
  
  
  
  
 

Таблица 13 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.

Факторы

базисн.

условн. 1

условн. 2

условн. 3

отчетн.

 
Изменение прибыли

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

баз.

отч.

отч.

отч.

отч.

усл.1 – баз.

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

баз.

баз.

отч.

отч.

отч.

усл.2-усл.1

Коммерческие  расходы

баз.

баз.

баз.

отч.

отч.

усл.3-усл.2

Управленческие  расходы

баз.

баз.

баз.

баз.

отч.

отч.-усл.3

Прибыль (убыток) от продаж

баз.

……

…..

…..

отч.

отч.-баз.


 

  

3.3. Анализ  товарности и каналов реализации  продукции зерновой отрасли.   
 


Информация о работе Особенности реализации молока в нижегородской области