Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 12:07, курсовая работа
Для оценки экономической эффективности необходимы конкретные показатели, отражающие влияние различных факторов на процесс производства. Было рассмотрено шесть хозяйств Домбаровского района: ЗАО «Домбаровский», ЗАО «Камышаклинское», ЗАО «Красночабанское», ЗАО «Полевое», СХПК «Солнечный», СПК «Заря». На основе представленных данных за последние три года и проведении расчетов получим результат экономической эффективности производства.
Таким образом, по основным экономическим показателям СХПК колхоз «Гигант», можно сделать вывод, что эффективность производства зерна в хозяйстве с 2004 по 2006гг. значительно снизилась – это видно по снижению урожайности зерновых культур от 12,1 ц/га в 2004г. до 6,9 ц/га в 2006г., повышению себестоимости в 1,6 раз (2006 г. – 365 руб./ц.), увеличения производственных затрат на 11%. Следовательно СХПК колхоз «Гигант» необходимо увеличивать объемы производства высоких и устойчивых урожаев зерна посредством увеличения площади орошаемых земель, внедрения высокопродуктивных, устойчивых к засухе сортов и гибридов зерновых культур и последовательной интенсификации на базе развития химизации и мелиорации, внедрения прогрессивных технологий уборки зерна и выбор заинтересованных в качественной продукции каналов реализации.
Таблица 12 – Динамика реализации продукции и прибыли
Показатели |
2004г. |
2005г. |
2006г. |
Изменения 2006г. в % к 2004г. |
Выручка от продажи товаров продукции, работ и услуг, тыс. руб. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг, тыс. руб. Коммерческие расходы, тыс. руб. Управленческие расходы, тыс. руб. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. Рентабельность продаж, % |
6684 5125 - - 1559 30,5 |
4572 4750 - - -178 -3,8 |
9018 9337 - - -319 -3,3 |
135,1 182,2 - - 20,5 - |
Источник: данные годового отчета СХПК колхоз «Гигант»
Вывод: за исследуемый период
динамика реализации продукции зерновой
отрасли изменилась с 6684 тыс.рублей до
9018 тыс.рублей ,что связано прежде всего
с повышением закупочных цен на с/х товары.
Себестоимость проданных ТРУ изменялась
в сторону повышения, что связано прежде
всего с повышением цен на средства производства.
Коммерческие и управленческие расходы
за три года в хозяйстве отсутствуют. Прибыль(убыток)
от продаж показывает динамику увеличения
долгов хозяйства, и рентабельность продаж
продукции изменяется с 30,5% в 2004г. до -3,3%
в 2006г..
3.2.Анализ
ритмичности работы СХПК колхоз «Гигант»
Таблица 6 – Размер и структуры денежной выручки
Группы отраслей |
2004г. |
2005г. |
2006г. | |||
выручка от реализа-ции, тыс. руб. |
в % к итогу |
выручка от реализа-ции, тыс. руб. |
в % к итогу |
выручка от реализа-ции, тыс. руб. |
в % к итогу | |
Растениеводство-всего в том числе: Пшеница Рожь Просо Ячмень |
6684433 4698308 592642 1166223 227260 |
- 70,3 8,86 17,44 3,4 |
4572230 2481437 1502688 367184 220921 |
- 54,3 32,9 8 4,8 |
9017899 6287885 451419 120527 2025436 |
- 69,7 5,5 1,8 23 |
Всего |
6684433 |
100,0 |
4572230 |
100,0 |
9017899 |
100,0 |
Вывод: За анализируемый
период структура денежной выручки предприятия
по группам отраслей выглядит так: пшеница за
весь период была основным источником
выручки ее доля в 2004г.- 70,3%, в 2005г.-54,3%, в
2006г.-69,7%, остальные культуры в зависимости
от года т.е. в зависимости от объема производства
в каждом году имеют разную структуру
выручки: в 2004г.-17,44% просо; в 2005г.-32,9% рожь;
в 2006г.-23% ячмень. Размер выручки за весь
период имел колеблемость ; если в 2004г.
он составил 6684433 тыс. рублей; в 2005г.-4572230
тыс. рублей; в 2006г.-9017899 тыс. рублей; что
связано с ценовой политикой государства
в отдельно взятые периоды.
Таблица 13 – Расчет влияния факторов на изменение прибыли от продаж, тыс. руб.
Факторы |
базисн. |
условн. 1 |
условн. 2 |
условн. 3 |
отчетн. |
|
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
баз. |
отч. |
отч. |
отч. |
отч. |
усл.1 – баз. |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
баз. |
баз. |
отч. |
отч. |
отч. |
усл.2-усл.1 |
Коммерческие расходы |
баз. |
баз. |
баз. |
отч. |
отч. |
усл.3-усл.2 |
Управленческие расходы |
баз. |
баз. |
баз. |
баз. |
отч. |
отч.-усл.3 |
Прибыль (убыток) от продаж |
баз. |
…… |
….. |
….. |
отч. |
отч.-баз. |
3.3. Анализ
товарности и каналов
Информация о работе Особенности реализации молока в нижегородской области