Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………
Содержание
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного
обеспечения по магазину ………………
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование
валового дохода ……………………………………
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по
труду …………………………………………………………….
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ
состояния и эффективности
7.1. Динамика
показателей оборачиваемости
7.2. Динамика
показателей оборачиваемости
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы ……………………………………………………………66
Введение
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи
производственно-
Основной целью настоящей производственной практики является финансово-экономический анализ деятельности предприятия и разработка на его основе предложений по совершенствованию деятельности.
Анализируемый объект – магазин «Монетка».
Анализируемый период: 2009 – 2011 гг.
Анализируемые показатели:
В ходе анализа необходимо выявить динамику, закономерности изменения показателей, провести факторный анализ и предложить мероприятия по улучшению работы магазина.
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка»
Место прохождения практики: Общество с ограниченной ответственностью Торговая Сеть «Монетка», г. Нижний Тагил; ул. ; 622001.
Торговая сеть
МОНЕТКА - одна из лидирующих торговых
сетей Екатеринбурга и
В сети действует единая система скидок по дисконтным картам. Оформление всех универсамов решено в едином фирменном стиле. ТС Монетка постоянно обновляет ассортимент, предлагая новинки и размещая товар таким образом, чтобы покупатель тратил минимум своего времени. Заботясь о своих покупателях, Монетка проводит гибкую ценовую политику, предоставляя дополнительные скидки. Регулярно в магазинах ТС Монетка проводятся розыгрыши ценных призов.
Магазин «Монетка» расположен в Ленинском районе города Нижнего Тагила по адресу ул. Пархоменко 46. Здание располагается в непосредственной близости от остановочных пунктов общественного транспорта, что обеспечивает высокую проходимость. Имеется парковка для автомобилей. Магазин начинает работу в 9:00 и закрывается в 23:00, без перерыва на обед и выходных.
Учредительными документами ООО «ТС Монетка» являются учредительный договор, подписанный учредителями, и утвержденный ими устав. В уставе отмечен размер начального капитала, указываются вид и сфера деятельности сети, установлена форма управления торговой сетью, указываются адреса и названия магазинов.
Согласно уставу магазин «Монетка» обозначен в качестве филиала ООО Торговая сеть «Монетка», а, следовательно, осуществляет часть функций общества и наделен имуществом, создавшим его юридическим лицом. Поэтому магазин «Монетка» действует не на основании Устава, а на основании положений, утвержденных ООО Торговая сеть «Монетка». Руководитель магазина «Монетка» назначен генеральным директором ООО Торговая Сеть Монетка», поэтому он осуществляет свою деятельность на основании его доверенности. Полное название магазина (в соответствии с учредительными документами): Магазин «Монетка».
Деятельность
магазина «Монетка» соответствует
требованиям СП 2.3.6.1.66-01 «Санитарно-эпидемиалогические
требования к организациям торговли
и обороту в них
По виду торгового предприятия магазин «Монетка» является стационарным, так как расположен в специально оборудованном помещении, предназначенном для продажи товаров и оказания услуг покупателям.
Типизация магазина «Монетка» включает наличие следующих показателей:
- торговая площадь-400 кв.м;
- применение
фирменных буклетов и
- наличие у
обслуживающего персонала
- Средний чек - 345-370 руб.
- Количество покупателей в день 3,5 тыс. человек
- Доля продовольственных товаров 75%
- Количество ассортиментных позиций - 15 000
Магазин осуществляет торговлю по форме самообслуживания один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина, увеличить объем реализации товаров при минимальных затратах труда.
Специализация магазина вызвана сложностью ассортимента отдельных товарных групп, а также необходимостью особых помещений и оборудования для некоторых товаров, поэтому данное торговое предприятие следует отнести к смешанному магазину, предназначенному как для торговли продовольственными, так и непродовольственными товарами.
Штатное расписание включает в себя: управляющий магазином, товаровед закупа, товаровед-приемосдатчик, менеджер торгового зала, оператор и старший оператор ПК, заведующий отделом гастрономии, продавец-кассир, продавец-оператор торгового запаса, сотрудник торгового зала, фасовщик, грузчик-оператор, дворник, уборщица, повар.
Принципиальный недостаток данной структуры заключается в том, что связи между отдельными штатными единицами четко не определены и устанавливаются зачастую по случайному закону. Так, например, грузчик-оператор должен выполнять погрузочно-разгрузочные работы под руководством товароведа-приемосдатчика, и одновременно быть задействован в торговом зале на выкладке товаров в подчинении менеджера. При этом должностные обязанности продавца-оператора торгового запаса и сотрудника торгового зала зачастую совпадают с той лишь разницей, что первые работают на 3 часа дольше. Поэтому руководителю магазина, на наш взгляд, следует пересмотреть штатное расписание и какие-то штатные единицы добавить, а какие-то исключить. Это позволит выделить на предприятии единую функцию управления и четко организовать работу сотрудников. Дополнительно в штатное расписание следует включить должность кладовщика, так как в магазине за состоянием складов и за' отпуском товаров в торговый зал также отвечает товаровед-приемосдатчик, хотя это не входит в его обязанности.
Таким образом, магазин «Монетка» является структурным подразделением ООО «Торговая сеть «Монетка», а не самостоятельным обособленным юридическим лицом.
Магазин работает с 9:00 до 23:00 в летнее время и с 9:00 до 22:00 в зимнее время, без обеда и выходных. К основным видам деятельности магазина «Монетка» относится розничная торговля продуктами питания и сопутствующими товарами. Основная деятельность магазина - реализация широкого ассортимента продовольственных товаров.
К основному ассортименту реализуемой продукции магазина можно отнести: соки, плодовоовощную, рыбную и мясную консервацию, ликероводочные изделия, пиво и другие алкогольные и безалкогольные напитки, бакалейные товары, колбасные и хлебобулочные изделия, молочную продукцию.
Помимо продуктов питания имеется также отдел непродовольственных товаров (предметы одежды, товары для дома и отдыха, бытовая химия, сувениры, газеты, журналы, книги, средства гигиены, открытки, детские игрушки, DVD-диски).
В основном здесь реализуются товары отечественных производителей. Скоропортящиеся продукты (молочная продукция, хлебобулочные изделия и др.) поставляются из Кургана и области. Фрукты, некоторые овощи, ликероводочные изделия, игрушки, бытовые приборы - в основном товары зарубежного производства.
К дополнительным
оказываемым услугам можно
Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Необходимость образования товарных запасов обусловлена следующими факторами:
Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.
Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный недостаток абсолютных показателей - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.
Проведем анализ средних товарных запасов магазина «Монетка» за 2010-2011гг. при определении средних товарных запасов необходимо привлекать как можно большее число данных, что обеспечивает репрезентативность расчетов. Плановые среднегодовые товарные запасы (Зср) могут рассчитываться по формуле средней хронологической следующим образом:
Где: З1, З2…Зn – запасы товаров на отдельные даты изучаемого периода;
n – число дат, за которые взяты данные.
При использовании
формулы средней
Итак, рассчитаем плановые среднегодовые товарные запасы по магазину «Монетка» по формуле средней арифметической. Для этого составим таблицу 1.
Таблица 1
Запасы магазина «Монетка» в поквартальном разрезе
на 2010-2011гг.
дата |
2010 год (сумма, тыс. руб.) |
2011 год (сумма, тыс.руб.) |
1.01 |
836,3 |
658,2 |
1.04 |
1561,5 |
1798,9 |
1.07 |
1556,2 |
1888,1 |
1.10 |
1516 |
1806,8 |
31.12 |
658,2 |
898,5 |
Таким образом, средние запасы за 2010 год:
И средние запасы за 2011 год:
Таким образом,
фактические среднегодовые