Отчет по практике магазин «Монетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ТС Монетка.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

8.1. Планирование  прибыльности и рентабельности

Планирование прибыли представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению ее формирования в необходимом объеме и эффективного использования в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

Для планирования прибыли могут быть использованы следующие методы: методы прямого счета; нормативный метод; метод целевого планирования.

Поскольку ранее  были сформированы планы товарооборота, валового дохода и издержек обращения, для планирования суммы прибыли  магазина на 2012 год используем метод прямого счета.

Прпл = ВДпл – ИОпл = 30172 – 3414,86 = 26757,14 тыс. рублей.

Таким образом, плановая сумма прибыли на 2012 год составит 26757,14 тысячи рублей. Темп роста составит 106,45% к 2011 году.

 

Глава 9. Общие выводы по анализу

Проведенный на основе полученных данных анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности  магазина «Монетка», позволяет сделать следующие выводы:

  1. розничный товарооборот предприятия из года в год увеличивается, темпы роста его приемлемы в данных условиях, 23,6198%;
  2. достигнут рост товарооборота практически по всем товарным группам, которыми торгует предприятие;
  3. прирост товарооборота, в основном, достигнут в основном за счет влияния цен, а также за счет эффективного использования всех видов ресурсов: товарных, трудовых и др.;
  4. средние запасы магазина увеличились на 16,56%. Наибольшее увеличение запасов произошло по кухонной мебели – на 29%;
  5. произошло увеличение суммы издержек обращения предприятия в сравнении с 2010 годом на 2783,1 тыс. руб. самое крупное увеличение произошло по расходам на оплату труда и по складским издержкам (на 44% и 39% соответственно);
  6. в магазине увеличилась производительность труда работников на 6%;
  7. увеличилась стоимость основных фондов и оборотных средств;
  8. предприятие в 2011 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков;
  9. За 2011 год показатели общей рентабельности продукции и рентабельность продаж по чистой прибыли увеличились, по сравнению с 2010 годом;
  10. увеличилась сумма валового дохода магазина на5046 тыс. руб., это было достигнуто в основном за счет увеличения товарооборота.

Увеличить прибыль магазина возможно, предприняв ряд определенных мер.

По результатам  анализа можно сделать следующие  предложения:

  1. Во-первых, для получения максимальной прибыли магазин должен наиболее полно использовать находящиеся в его распоряжении ресурсы. С этой целью производить закупки товаров непосредственно у производителей, значительно расширить закупку и реализацию сопутствующих товаров, имеющихся в достаточном количестве у производителей и других поставщиков, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками.
  2. Во-вторых, добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам.
  3. экономической службе магазина разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству магазина и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.
  4. совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества покупателей,  получение доходов от реализации товаров и др.).

 

Заключение

Магазин «Монетка» на сегодняшний день, с моей точки зрения, можно отнести к стабильным предприятиям города. Высокий уровень заработной платы, отсутствие текучести кадров, высокий покупательный спрос.

Магазины Торговой сети «Монетка» успешно конкурирует с другими продуктовыми магазинами нашего города. Основная задача - удовлетворение запросов потребителей, что подразумевает постоянное обновление ассортимента, удержание стабильной сравнительно невысокой цены.

Рациональная  организация оплаты труда в магазине позволяет стимулировать результаты труда и деятельность его работников, обеспечивать конкурентоспособность на рынке труда и готовой продукции, необходимую рентабельность и прибыльность продукции.

Для повышения  эффективности работы магазина первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли.

Таким образом, в настоящее время наблюдается  тенденция повышения эффективности деятельности магазина Торговой сети «Монетка».

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие. 2-е изд., испр. М.:"Дело и Сервис", 2000. 256 с.
  2. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Уч. пособие. М.:"ИНФРА-М", 2001.222 с.
  3. Ильин А.И. Планирование на предприятии. Тактическое планирование: Уч. Пособие М.: "Новое знание", 2000.416 с.
  4. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник/Л.И. Кравченко. – 6-е изд., перераб. – М.: Новое издание, 2003. – 526с. – (Экономическое образование)
  5. Морозова Т.Г., Пикулькина А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Уч. пособие для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2003.318 с.
  6. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для вузов. М.: "ЮНИТИ-ДАНА", 2000.360 с.
  7. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 2-е изд. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2000.696 с.
  8. Соломатина А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 292 с. – (Серия «Высшее образование»).

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике магазин «Монетка