Отчет по практике магазин «Монетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ТС Монетка.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот, руб

81728

101032

19304

123,6198121

Численность

12

14

2

116,6666667

Производительность  труда

6810,666667

7216,571429

-36209,67

97,4344

Стоимость ОФ, в  т.ч.

15489

17456

1967

112,699335

активной части

9632

10236

604

106,2707641

Фондоотдача

5,27651882

5,787809349

0,511290529

109,6899215

Фондоемкость

0,189518892

0,172776942

-0,01674195

91,16607859

Фондовооруженность

802,6666667

1246,857143

444,1904762

155,339345

Фондооснащенность

1,414252153

1,41840209

0,004149937

100,2934368

Интегральный  показатель эффективности

1,16


Эффективность использования основных фондов оценивается  с помощью системы стоимостных  и натуральных показателей.

Влияние фондоотдачи: (Фо ф. – Фо пл.) *

(5,787809349-5,27651882)*( 101032/5,787809349) = 8925,087

Влияние основных фондов: (ОФ ф. – ОФ пл.) * Фо пл.

(17456 - 15489) * 5,27651882 = 10378,9125

Итого: 8925,087 + 10378,9125 = 19304

Фондовооруженность  – определяется отношением активной части основных фондов к численности  работников. По данным таблицы фондовооруженность магазина увеличилась на 55%. Эта величина должна непрерывно увеличиваться, т.к. от неё зависит техническая вооруженность, а, следовательно, и производительность труда.

Фондоотдача –  этот показатель является обобщающим для оценки эффективности использования  основных фондов. Он определяется отношением объема реализации товаров к средней  стоимости основных фондов.

 Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль реализованных товаров. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников. Фондоотдача выросла на 9,6899215%, при этом снизилась фондоемкость на 8,833921412%, что свидетельствует о положительной динамике развития магазина.

Данные таблицы  показывают, что возросла стоимость основных фондов на 12,699335%, абсолютное отклонение составило 1967 тыс. руб. Активная часть тоже увеличилась на 6,2707641%.

7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств

В своем обороте  фонды последовательно принимают  денежную, производительную и товарную формы, что ведет к их разделению на производственные фонды и фонды обращения. Вещественным носителем производственных фондов являются средства производства, средства труда, предметы труда. Готовая продукция вместе с денежными средствами в расчетах образует фонды обращения.

К оборотным  производственным фондам промышленных предприятий относят часть средств  производства, вещественные элементы которых в процессе труда в  отличие от основных производственных фондов расходуются в каждом производственном цикле, и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы и физико-химических средств. Они теряют свою потребительную стоимость по мере их производственного потребления. Оборотные производственные фонды состоят из трех частей: производственные запасы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы будущих периодов.

Фонды обращения  обслуживают сферу производства. Они включают готовую продукцию на складе, товары в пути, денежные средства и средства в расчетах с потребителями продукции, в частности, дебиторскую задолженность.

Оборотные средства выступают прежде всего как стоимостная  категория: на практике они не являются материальными ценностями, ибо из них нельзя производить готовую продукцию. Являясь стоимостью в денежной форме, оборотные средства уже в процессе кругооборота принимают форму производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции. Оборотные средства не расходуются, не затрачиваются, не потребляются, а авансируются (отличительная черта соб. средств) с тем, чтобы возвратиться после одного кругооборота и вступить в другой. оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства - косвенно, через оборотные фонды. В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в процессе производства, участвуют в формировании издержек производства.

Итак, оборотные  средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в  процессе планомерного кругооборота средств  форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания  непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.

 

Таблица 23

Анализ  состояния и использования оборотных  средств

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот  по себестоимости, руб.

61296

78514

17218

128,0899243

Оборотные средства (ОС)

17254

19154

1900

111,0119393

Оборачиваемость ОС

       

в днях оборота

101,3351605

87,82433706

-13,51082347

86,66719093

в числе оборотов

3,552567521

4,099091574

0,546524053

115,3839174

Товарооборот  на 1 рубль ОС

3,552567521

4,099091574

0,546524053

115,3839174

ОС на 1 рубль  товарооборота

0,281486557

0,243956492

-0,037530065

86,66719093


По данным таблицы, можно сделать вывод, что товарооборот по себестоимости из-за увеличения товарооборота в розничных ценах  увеличился 17218 рублей.

В результате увеличения оборотных средств и увеличения товарооборота по себестоимости оборачиваемость оборотных средств в днях оборота сократилась на 13,5 дней. Это позволило высвободить дополнительные денежные средства из товарооборота.

Товарооборот  на 1 рубль оборотных средств вырос на 0,55тыс. руб., что говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.

Оборачиваемость  оборотных средств в числе  оборотов увеличилась на 0,55, что говорит об ускорении обновления оборотных средств.

7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств является первоочередной задачей предприятий в современных условиях.

Оборачиваемость оборотных средств может быть ускорена на основе:

- роста объема  реализованной (проданной) продукции при сохранении того же  количества оборотных средств;

 

- уменьшения  количества оборотных средств для обеспечения производства запланированного объема реализации продукции;

- одновременного  увеличения объема реализации  и  уменьшения  потребности в  оборотных средствах.

Ускорение оборачиваемости  оборотных средств достигается  путем:

- сокращение  цикла производства основной  продукции (уменьшения незавершенного  производства) в результате внедрения  новой  техники  и  технологии, повышения производительности труда и уменьшения норм расходов материалов, внедрения поточных методов и уменьшения времени пролеживания продуктов;

- сокращения  материальных запасов на складах предприятия за счет уменьшения сверхнормативных запасов; путем улучшения четкости поставок; уменьшения норм  расхода  материалов  на единицу продукции;

- сокращения  переходящих остатков нереализованной   готовой  продукции в результате  ускорения реализации готовой  продукции, ускорения расчетов  между поставщиками и потребителями путем своевременного  предъявления счетов  в банк на отправленную и полученную продукцию; улучшения качества продукции; комплектной отправки продукции;

- повышения  ритмичности производства в результате равномерного выпуска и отправки готовой продукции на протяжении месяца  вследствие улучшения планирования и организации производства.

Эффект ускорения  оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие - на финансовые результаты.

 

Глава 8. Анализ прибыли и рентабельности

Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность  производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.

Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.

Таблица 24

Анализ  прибыли рентабельности

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот

81728

101032

19304

123,6198

Сумма валового дохода

19589

24635

5046

125,7594

Уровень валового дохода

23,96853

24,38336

0,414834

101,7307

Сумма издержек обращения

16840,5

19623,6

2783,1

116,5262

Уровень издержек обращения

20,60555

19,42315

-1,18239

94,26178

Внереализационные доходы

123

145

22

117,8862

Прибыль от реализации

2748,5

5011,4

2262,9

182,3322

Внереализационные расходы

448

513

65

114,5089

Рентабельность  от реализации

3,362985

4,960211

1,597226

147,4943

Прибыль балансовая

2423,5

4643,4

2219,9

191,5989

Налог

581,64

1114,416

532,776

191,5989

Прибыль чистая

1841,86

3528,984

1687,124

191,5989

Рентабельность  чистая

2,253646

3,492937

1,239291

154,9905


Анализ балансовой прибыли  по сравнению с прошлым годом  показывает влияние стоимости сырья, материалов, топлива и др. материально-технических  ресурсов, изменение цен на реализацию продукции и методология расчета  прибыли. Для того чтобы это влияние исключить, необходимо привести в сопоставимые условия сумму прибыли.

Данные таблицы показывают, что в 2010 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 325тыс. руб.; в 2011 году прибыль от реализации была больше балансовой на 368 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков  полученных от внереализационной деятельности. В 2010 году эти доходы составили 123 тыс. руб., а в 2006 году 145 тыс. руб., в то же время  убытки в 2011 году составили 513тыс. руб., а в предыдущем году 448 тыс. руб.

Рентабельность  – основной показатель эффективности  работы предприятия. В магазине «Монетка» рентабельность в 2011 году по сравнению с 2010 повысилась на 1,239291тыс. руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 2,253646 до 3,492937.

На размер прибыли  влияют следующие факторы:

  1. Объем товарооборота
  2. Уровень валового дохода
  3. Уровень издержек обращения
  4. Влияние товарооборота

(Тф. – Тпл.) * Рот реализ.пл. / 100

(101032 – 81728) * 3,362985 / 100= +649,1905345%

  1. Влияние уровня валового дохода

(Увдф – Увдпл.) * Тф / 100

(24,38336 - 23,96853) * 101032 / 100 = +419,115 %

  1. Влияние уровня издержек обращения

(Уиоф. – Уиопл.) * Тф / 100

(20,60555-19,45315) * 101032 / 100 = +1194,59%

  1. Внереализационные доходы = +22 тыс. руб.
  2. Внереализационные расходы = +65 тыс. руб.

Итого: 649,1905345 + 419,115  +  1194,59 + 22 + 65 = 2219,9 тыс. руб.

За счет увеличения товарооборота на 19304 тыс. руб. прибыль  выросла на 5046 тыс. руб. За счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли на 2219,9 тыс. руб.

Таким образом, на предприятии соблюдено «Золотое правило предпринимательской деятельности», при котором индексная цепочка  показателей имеет вид: Јn > Јт/об > Јио, т. е. 1,915989 > 1,236198 > 1,165262.

Основное  влияние на прибыль оказывают  такие факторы, как товарооборот, уровень валового дохода, и издержки обращения. Причем резкое изменение  одного фактора может изменить всю  картину в целом. Совокупное влияние  факторов вызвало увеличение прибыли  на 2219 тысяч рублей.

Наибольшее  влияние на рост прибыли оказало  снижение соотношение затраты/ товарооборот: относительная экономия составила 1194,59 тыс. руб. Динамика самого товарооборота повлияла на рост прибыли незначительно (+649,1905345 тыс.руб.). Под влиянием изменения доли валового дохода в товарообороте прибыль выросла на 419,115 тыс. руб., такой рост был достигнут за счёт эффективного управления торговой надбавкой как основным элементом валового дохода

Информация о работе Отчет по практике магазин «Монетка