Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.
Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот, руб |
81728 |
101032 |
19304 |
123,6198121 |
Численность |
12 |
14 |
2 |
116,6666667 |
Производительность труда |
6810,666667 |
7216,571429 |
-36209,67 |
97,4344 |
Стоимость ОФ, в т.ч. |
15489 |
17456 |
1967 |
112,699335 |
активной части |
9632 |
10236 |
604 |
106,2707641 |
Фондоотдача |
5,27651882 |
5,787809349 |
0,511290529 |
109,6899215 |
Фондоемкость |
0,189518892 |
0,172776942 |
-0,01674195 |
91,16607859 |
Фондовооруженность |
802,6666667 |
1246,857143 |
444,1904762 |
155,339345 |
Фондооснащенность |
1,414252153 |
1,41840209 |
0,004149937 |
100,2934368 |
Интегральный показатель эффективности |
1,16 |
Эффективность использования основных фондов оценивается с помощью системы стоимостных и натуральных показателей.
Влияние фондоотдачи: (Фо ф. – Фо пл.) *
(5,787809349-5,27651882)*( 101032/5,787809349) = 8925,087
Влияние основных фондов: (ОФ ф. – ОФ пл.) * Фо пл.
(17456 - 15489) * 5,27651882 = 10378,9125
Итого: 8925,087 + 10378,9125 = 19304
Фондовооруженность
– определяется отношением активной
части основных фондов к численности
работников. По данным таблицы фондовооруженность
магазина увеличилась на 55%. Эта величина
должна непрерывно увеличиваться, т.к.
от неё зависит техническая вооруж
Фондоотдача – этот показатель является обобщающим для оценки эффективности использования основных фондов. Он определяется отношением объема реализации товаров к средней стоимости основных фондов.
Фондоемкость – величина обратная фондоотдаче. Показывает долю стоимости основных фондов, приходящихся на каждый рубль реализованных товаров. Если фондоотдача должна иметь тенденцию к увеличению, то фондоемкость – к снижению. Определяется отношением среднегодовой стоимости основных фондов к численности работников. Фондоотдача выросла на 9,6899215%, при этом снизилась фондоемкость на 8,833921412%, что свидетельствует о положительной динамике развития магазина.
Данные таблицы показывают, что возросла стоимость основных фондов на 12,699335%, абсолютное отклонение составило 1967 тыс. руб. Активная часть тоже увеличилась на 6,2707641%.
В своем обороте
фонды последовательно
К оборотным
производственным фондам промышленных
предприятий относят часть
Фонды обращения
обслуживают сферу производства
Оборотные средства выступают прежде всего как стоимостная категория: на практике они не являются материальными ценностями, ибо из них нельзя производить готовую продукцию. Являясь стоимостью в денежной форме, оборотные средства уже в процессе кругооборота принимают форму производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции. Оборотные средства не расходуются, не затрачиваются, не потребляются, а авансируются (отличительная черта соб. средств) с тем, чтобы возвратиться после одного кругооборота и вступить в другой. оборотные фонды непосредственно участвуют в создании новой стоимости, а оборотные средства - косвенно, через оборотные фонды. В процессе кругооборота оборотные средства воплощают свою стоимость в оборотных фондах и поэтому посредством последних функционируют в процессе производства, участвуют в формировании издержек производства.
Итак, оборотные средства - это авансируемая в денежной форме стоимость, принимающая в процессе планомерного кругооборота средств форму оборотных фондов и фондов обращения, необходимая для поддержания непрерывности кругооборота и возвращающаяся в исходную форму после его завершения.
Таблица 23
Анализ
состояния и использования
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот по себестоимости, руб. |
61296 |
78514 |
17218 |
128,0899243 |
Оборотные средства (ОС) |
17254 |
19154 |
1900 |
111,0119393 |
Оборачиваемость ОС |
||||
в днях оборота |
101,3351605 |
87,82433706 |
-13,51082347 |
86,66719093 |
в числе оборотов |
3,552567521 |
4,099091574 |
0,546524053 |
115,3839174 |
Товарооборот на 1 рубль ОС |
3,552567521 |
4,099091574 |
0,546524053 |
115,3839174 |
ОС на 1 рубль товарооборота |
0,281486557 |
0,243956492 |
-0,037530065 |
86,66719093 |
По данным таблицы,
можно сделать вывод, что товарооборот
по себестоимости из-за увеличения
товарооборота в розничных
В результате увеличения оборотных средств и увеличения товарооборота по себестоимости оборачиваемость оборотных средств в днях оборота сократилась на 13,5 дней. Это позволило высвободить дополнительные денежные средства из товарооборота.
Товарооборот на 1 рубль оборотных средств вырос на 0,55тыс. руб., что говорит об эффективном управлении оборотными активами магазина.
Оборачиваемость оборотных средств в числе оборотов увеличилась на 0,55, что говорит об ускорении обновления оборотных средств.
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств
Ускорение оборачиваемости оборотных средств является первоочередной задачей предприятий в современных условиях.
Оборачиваемость оборотных средств может быть ускорена на основе:
- роста объема реализованной (проданной) продукции при сохранении того же количества оборотных средств;
- уменьшения количества оборотных средств для обеспечения производства запланированного объема реализации продукции;
- одновременного увеличения объема реализации и уменьшения потребности в оборотных средствах.
Ускорение оборачиваемости оборотных средств достигается путем:
- сокращение
цикла производства основной
продукции (уменьшения
- сокращения материальных запасов на складах предприятия за счет уменьшения сверхнормативных запасов; путем улучшения четкости поставок; уменьшения норм расхода материалов на единицу продукции;
- сокращения
переходящих остатков
- повышения ритмичности производства в результате равномерного выпуска и отправки готовой продукции на протяжении месяца вследствие улучшения планирования и организации производства.
Эффект ускорения оборачиваемости выражается в сокращении потребности в оборотных средствах в связи с улучшением их использования, их экономии, что влияет на прирост объемов производства, и как следствие - на финансовые результаты.
Прибыль и рентабельность
относятся к важнейшим
Более чем какой-либо другой показатель прибыль отражает результаты всех сторон деятельности предприятия. На ее величину влияет объем продукции, ее ассортимент, качество, уровень себестоимости, штрафы, неустойки и другие факторы.
Прибыль влияет на такой обобщающий показатель, как рентабельность, состояние собственных оборотных средств, платежеспособность и размеры поощрительных фондов. Выявление резервов роста и рентабельности может быть установлено через систему взаимосвязанных направлений экономического анализа.
Таблица 24
Анализ прибыли рентабельности
Показатель |
2010 год |
2011 год |
Отклонение (-), (+) |
Темп отклонения (%) |
Товарооборот |
81728 |
101032 |
19304 |
123,6198 |
Сумма валового дохода |
19589 |
24635 |
5046 |
125,7594 |
Уровень валового дохода |
23,96853 |
24,38336 |
0,414834 |
101,7307 |
Сумма издержек обращения |
16840,5 |
19623,6 |
2783,1 |
116,5262 |
Уровень издержек обращения |
20,60555 |
19,42315 |
-1,18239 |
94,26178 |
Внереализационные доходы |
123 |
145 |
22 |
117,8862 |
Прибыль от реализации |
2748,5 |
5011,4 |
2262,9 |
182,3322 |
Внереализационные расходы |
448 |
513 |
65 |
114,5089 |
Рентабельность от реализации |
3,362985 |
4,960211 |
1,597226 |
147,4943 |
Прибыль балансовая |
2423,5 |
4643,4 |
2219,9 |
191,5989 |
Налог |
581,64 |
1114,416 |
532,776 |
191,5989 |
Прибыль чистая |
1841,86 |
3528,984 |
1687,124 |
191,5989 |
Рентабельность чистая |
2,253646 |
3,492937 |
1,239291 |
154,9905 |
Анализ балансовой прибыли
по сравнению с прошлым годом
показывает влияние стоимости сырья,
материалов, топлива и др. материально-технических
ресурсов, изменение цен на реализацию
продукции и методология
Данные таблицы показывают, что в 2010 году балансовая прибыль превышала прибыль от реализации на 325тыс. руб.; в 2011 году прибыль от реализации была больше балансовой на 368 тыс.руб. Такие изменения произошли в результате доходов и убытков полученных от внереализационной деятельности. В 2010 году эти доходы составили 123 тыс. руб., а в 2006 году 145 тыс. руб., в то же время убытки в 2011 году составили 513тыс. руб., а в предыдущем году 448 тыс. руб.
Рентабельность – основной показатель эффективности работы предприятия. В магазине «Монетка» рентабельность в 2011 году по сравнению с 2010 повысилась на 1,239291тыс. руб. В результате превышения доходов над расходами, в предприятия увеличилась рентабельность с 2,253646 до 3,492937.
На размер прибыли влияют следующие факторы:
(Тф. – Тпл.) * Рот реализ.пл. / 100
(101032 – 81728) * 3,362985 / 100= +649,1905345%
(Увдф – Увдпл.) * Тф / 100
(24,38336 - 23,96853) * 101032 / 100 = +419,115 %
(Уиоф. – Уиопл.) * Тф / 100
(20,60555-19,45315) * 101032 / 100 = +1194,59%
Итого: 649,1905345 + 419,115 + 1194,59 + 22 + 65 = 2219,9 тыс. руб.
За счет увеличения товарооборота на 19304 тыс. руб. прибыль выросла на 5046 тыс. руб. За счет увеличения уровня валового дохода повысился размер прибыли на 2219,9 тыс. руб.
Таким образом,
на предприятии соблюдено «Золотое
правило предпринимательской
Наибольшее влияние на рост прибыли оказало снижение соотношение затраты/ товарооборот: относительная экономия составила 1194,59 тыс. руб. Динамика самого товарооборота повлияла на рост прибыли незначительно (+649,1905345 тыс.руб.). Под влиянием изменения доли валового дохода в товарообороте прибыль выросла на 419,115 тыс. руб., такой рост был достигнут за счёт эффективного управления торговой надбавкой как основным элементом валового дохода