Отчет по практике магазин «Монетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ТС Монетка.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

При анализе  динамики товарооборота необходимо определить и изучить среднегодовой  темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической:

 Где Тф − фактический товарооборот;

Тб − базовый товарооборот;

п – количество анализируемых периодов.

% (в действующих ценах)

% (в сопоставимых ценах) 

Из таблицы  видно, что за последние три года розничный товарооборот увеличился на 33679 тыс. руб., что составляет 50% к фактическому товарообороту 2009 года. Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 39,0%, что составило 24494,27273 тыс. руб. (91847,27273-67353), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 7366,7 тыс. руб. (101032-93665,3).

 Розничный  товарооборот магазина за 2011 год в сопоставимых ценах составил 91847,27273 тыс. руб., а темп роста по отношению к 2009 году составил всего 36%. Следовательно, за счет ценового фактора (повышение розничных цен на товары) увеличился товарооборот предприятия. Количество реализованных товаров увеличилось в 2010 году на 21,343%, в 2011 году на 23,6198%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) отмечаются довольно высокие.

3.2 Товарооборот магазина в поквартальном разрезе

Определим удельный вес каждого квартала в годовом товарообороте.

Таблица 10

Товарооборот  в поквартальном разрезе в  действующих ценах 

за 2010 − 2011 годы

Кварталы

2010 год

2011 год

Отклонение (-), (+)

Темп отклонения,

(%)

Сумма,

руб.

Удельный вес,%

Сумма,

руб.

Удельный вес,%

I квартал

18993

23,239

24360

24,111173

+5367

128,2578

II квартал

21917

26,817

22014

21,789136

+97

100,4426

III квартал

20198

24,7137

26328

26,05907

+6130

130,3495

IV квартал

20620

25,23

28330

28,040621

+7710

137,3909

Итого

81728

100,00

101032

100,00

19304

123,6198


Товарооборот магазина за отчетный год вырос на 23,6198%, абсолютный прирост составил 19304 тыс. руб. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот магазина «Монетка» распределяется по кварталам неравномерно. Наиболее напряженным был второй квартал, наименее напряженным – четвертый.

В I квартале отчетного года товарооборот значительно увеличился, относительный прирост составил 28,2578%, а абсолютное увеличение составило 5367 тыс. руб. Во II квартале товарооборот по сравнению с плановым годом увеличился всего на 0,4426%, прибыль составила 97 тыс. руб.. В III квартале товарооборот по сравнению с 2010 годом вырос на 30,3495%, абсолютное отклонение составило 6130рублей. В IV квартале наблюдается рост: относительный − 23,6198%, а абсолютное отклонение составило 7710 тыс. руб..

Исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что  увеличился удельный вес I квартала (с 23,239% до 24,111173%). Удельный вес II, III, IV квартала увеличился по сравнению с плановым годом. Но товарооборот по кварталам в 2010 году распределился более равномерно, чем в 2011 году.

Для определения  равномерности развития розничного товарооборота целесообразно также  рассчитать и проанализировать среднее  квадратическое отклонение ( ) и коэффициент вариации, или неравномерности (ν) по следующим формулам:

Среднее квадратичное отклонение:

  

-  процент выполнения плана  или темп изменения в динамике  по изучаемому показателю за  каждый месяц или квартал;

-  процент выполнения плана или темп повышения (снижения) в динамике по анализируемому показателю за год;        

- число месяцев (кварталов)  изучаемого периода.

Среднее квадратичное отклонение определяет диапазон колебания  реализации товаров, т.е. максимальный и минимальный объем товарооборота предприятия в среднем за период исследования. Коэффициент вариации оценивает равномерность реализации товаров на протяжении периода, который исследуется, т.е. относительный (в %) размер отклонения объема товарооборота от среднего размера.

Коэффициент вариации:

Где - среднее квадратичное отклонение;

-  темп отклонения товарооборота  за квартал.

По коэффициенту вариации (неравномерности) можно проанализировать неравномерность развития исследуемого показателя.

Коэффициент ритмичности:

  

- коэффициент вариации.

Для расчета  этих показателей выполняется следующая таблица.

Таблица 11

Расчеты, необходимые для определения коэффициента ритмичности за 2010 – 2011 года

Квартал 

Темп отклонения (%)

Х-Хсреднее

(Х-Хсреднее)^2

I квартал

128,2578

+4,1476

17,2026

II квартал

100,4426

-23,6676

560,1553

III квартал

130,3495

+6,2393

38,9289

IV квартал

137,3909

+13,2807

176,3770

Xсреднее

124,1102

-

15403,3417


 

Итак, колебание  в развитии товарооборота составляет 62,055%. Выполнение плана товарооборота  за отчетный год было равномерным  только на 50,0001%.  Чем ближе к 100%  коэффициент ритмичности, тем ритмичнее изменяется товарооборот.

На основе квартальных  изменений за ряд лет необходимо определить коэффициент сезонности, который используется при планировании товарооборота по кварталам года. Коэффициент сезонности показывает, на сколько процентов отклоняется товарооборот данного квартала от среднеквартальной величины в ту или иную сторону под влиянием факторов сезонного характера.

Таблица 12

Определение сезонности продажи товаров по кварталам года

за 2009 -2011 года

Квар-тал

2009 год

Сумма, руб.

2010 год

Сумма, руб.

2011 год

Сумма, руб

итого за три года

Сумма, руб.

средний за три года

Сумма, руб.

Коэффи-циент сезонно-сти, %

I

14867

18993

24360

58220

19406,667

93,10915

II

14307

21917

22014

58238

19412,667

93,138702

III

15678

20198

26328

62204

20734,667

99,481435

IV

22501

20620

28330

71451

23817

114,26995

Итого за год

67353

81728

101032

250113

83371

400

Сред.кварт.т/от

16838,25

20432

25258

62528,25

20842,75

-


По данным таблицы  можно сделать вывод, что  наибольший спрос на продукцию в IV квартале (114%), а наименьший в I квартале (93%). Это необходимо учитывать, при планировании по кварталам 2012 года.

Проведем анализ  структуры товарооборота. Под структурой товарооборота понимается удельный вес отдельных групп товаров в общем объеме товарооборота.

Удельный вес  группы товаров определяется по следующей  формуле:

Где Тгр – товарооборот группы товаров;

То – товарооборот общий.

Анализ ассортимента и структуры проводится по товарам, сгруппированных в товарные группы. Динамику розничной реализации по отдельным товарным группам изучаем путем составления таблицы.

Таблица  13

Динамика  и структура реализации товаров  магазина «Монетка» по группам товаров в 2009 – 2011 гг.

товарная группа

2009 г.

2010 г.

2011 г.

отклонения

темп роста,

%

сумма,

тыс.руб.

уд.вес,

%

сумма,

тыс.руб.

уд.вес,

%

сумма,

тыс.руб.

уд.вес,

%

по сумме, тыс.руб.

по удел.весу, %

2010 г.от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г.от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г.от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

Хлеб и хлебобулочные  изделия

5920,79

3,81

6037,07

3,67

6560,71

3,91

116,28

523,64

- 0,14

0,24

101,96

108,67

Бакалея

15959,72

10,27

16959,72

10,31

17400,15

10,37

1000,00

440,43

0,04

0,06

106,27

102,60

Ликеро-водочные, пиво

12649,67

8,14

13768,47

8,37

13742,26

8,19

1118,79

- 26,20

0,23

- 0,18

108,84

99,81

Колбаса и колбасные

16270,53

10,47

16828,12

10,23

16963,89

10,11

557,60

135,77

- 0,24

- 0,12

103,43

100,81

Мясо и мясопродукты

10474,05

6,74

10758,16

6,54

10856,22

6,47

284,10

98,06

- 0,20

- 0,07

102,71

100,91

Овощи, фрукты

3294,51

2,12

3388,65

2,06

3557,22

2,12

94,15

168,56

- 0,06

0,06

102,86

104,97

Кондитерские

9293,00

5,98

9524,42

5,79

9748,78

5,81

231,42

224,36

- 0,19

0,02

102,49

102,36

Гастрономия

6387,00

4,11

7155,65

4,35

7198,33

4,29

768,66

42,67

0,24

- 0,06

112,03

100,60

Консервы

2470,88

1,59

2352,32

1,43

2617,57

1,56

- 118,56

265,26

- 0,16

0,13

95,20

111,28

Безалкогольные  напитки

7707,91

4,96

8274,24

5,03

8540,67

5,09

566,33

266,43

0,07

0,06

107,35

103,22

Мороженое

1740,50

1,12

2105,57

1,28

2097,42

1,25

365,08

- 8,16

0,16

- 0,03

120,98

99,61

Молоко и  молочные продукты

12463,19

8,02

13423,02

8,16

13658,37

8.14

959,83

235,35

0,14

- 0,02

107,70

101,75

Рыба и морепродукты

8935,58

5,75

8340,04

5,07

8993,72

5,36

- 595,54

653,68

- 0,68

0,29

93,34

107,84

Прочие продовольственные  товары

6091,73

3,92

5411,98

3,29

5671,41

3,38

- 679,76

259,43

- 0,63

0,09

88,84

104,79

Полуфабрикаты

14716,51

9,47

15314,75

9,31

15638,33

9,32

598,23

323,58

- 0,16

0,01

104.07

102,11

Товары бытовой  химии

9526,11

6,13

10182,41

6,19

10369,62

6,18

656,31

187,21

0,06

- 0,01

106,89

101,84

Парфюмерно-косметические  товары

7210,62

4,64

7616,25

4,63

7701,71

4,59

405,62

85,46

- 0,01

-0,04

105,63

101,12

Печатная продукция

870,25

0,56

970,54

0,59

889,30

0,53

100,29

- 81,23

0,03

- 0,06

111,52

91.63

Игрушки

1740,50

1,12

1858,83

1,13

1828,95

1,09

118,33

- 29,88

0,01

- 0,04

106,80

98,39

Прочие непродовольственные  товары

1678,34

1,08

4227,59

2,57

3758,57

2,24

2549,26

- 469,03

1,49

- 0,33

251,89

88,91

Итого

155401,40

100,00

164497,80

100,00

167793,20

100,00

9096,40

3295,40

0,00

0,00

105,85

102,00


При общем росте  товарооборота в 2010 году по сравнению  с 2009 годом на 9096,40 тыс.руб. или 5,85% и  на 3295, 40 тыс. руб. или 2% по отдельным товарным группам в основном отмечается рост объема реализации товаров. Однако в структуре товарооборота присутствуют группы товаров, по которым объем реализации снизился. В частности,  в 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечается уменьшение товарооборота по группе «Консервы» на 118, 56 тыс.руб. или 4,80%, «Рыба и морепродукты» на 595,54 тыс.руб. или 6,66%, «Прочие продовольственные товары» на 679,76 тыс.руб. или 11,16%. В 2011 году по сравнению с 2010 годом снижение товарооборота произошло по группам «Ликеро-водочные, пиво» на 26,20 тыс.руб. или 0,19%, «Мороженое» на 8,16 тыс. руб. или 0,39%, «Печатная продукция» на 81,23 тыс.руб. или 8,37%, «Игрушки» на 29,88 тыс.руб. или 1,61%, «Прочие непродовольственные товары» - на 469,03 тыс.руб. или 11,09%.

Также необходимо отметить, что по всем остальным  группам товаров рост товарооборота  также происходит достаточно неравномерно: в 2010 году по сравнению с 2009 годом наибольший темп роста отмечается по группам «Мороженое» (120,98%) и «Прочие непродовольственные товары» (251,89%), а в 2011 году по сравнению с 2010 годом – по группам «Консервы» (111,28%) и «Хлеб и хлебобулочные изделия» (108,67%).

Факторами неравномерного развития товарооборота по группам  товаров можно назвать такие, как различная динамика развития внутригруппового ассортимента, качество поставляемых товаров, тенденции изменения покупательского спроса.

3.3 Факторный анализ товарооборота магазина

Для расчета  влияния цен на объем товарооборота  рассчитывается сопоставимый товарооборот в ценах прошлого года

Тс = Тф / Јцен

Где Тс – товарооборот в сопоставимых ценах

Тф – товарооборот в фактических ценах;

Јцен – индекс цен

Јцен в 2011г. = 1,1

Тс = 101032 / 1,1 = 91847,2727

Влияние изменения  цен = 101032 - 91847,2727 = 9184,727273 тыс. руб.

За счет увеличения ресурсов – экстенсивный путь развития, а за счет ресурсоотдачи – интенсивный.

В том числе  за счет изменения физического объема товарооборота:

91847,2727 – 81728 = 10119,27273 тыс. руб.

итого: 9184,727273 + 10119,27273 = 19304 тыс. руб.

Для определения  влияния трудовых ресурсов используем метод разниц:

ПТ = Т/Ч

Где ПТ – производительность труда;

Ч – численность  рабочих

ПТ (плановая) = 81728/12 = 6810,66667 тыс. руб.

ПТ (фактическая) = 101032/14= 7216,571429 тыс. руб.

Влияние численности  работников:

(Чф-Чпл)*ПТпл

Где Чф – численность  фактическая;

Чпл – численнсоть  плановая;

ПТпл – производительность труда плановая.

Влияние производительности труда:

(ПТф-ПТпл)*Чф

Где ПТф –  производительность труда фактическая;

ПТпл - производительность труда плановая;

Чф – численность  фактическая.

Информация о работе Отчет по практике магазин «Монетка