Отчет по практике магазин «Монетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ТС Монетка.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 14

Влияние трудовых ресурсов на динамику товарооборота

Фактор

Влияние на динамику товарооборота

Сумма, руб.

Влияние численности  работников

(14-12)* 6810,66667

13621,3333

Влияние производительности труда

(7216,571429 – 6810,66667)*14

5682,66667

Итого

-

19304


Таким образом, за счет роста численности работников товарооборот увеличился на 1362,33 тыс. руб., а за счет увеличения производительности труда товарооборот повысился на 5682,66 тыс. руб. В общем, за счет трудовых ресурсов товарооборот увеличился на 19304рублей.

3.4 Анализ товарного обеспечения по магазину

Главный фактор успешного развития товарооборота  – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов. Проводя  анализ, прежде всего, проверяют, как товарные ресурсы обеспечивали успешное выполнение плана и динамику развития розничного товарооборота, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары. Розничный товарооборот зависит от поступления товаров и состояния товарных запасов. На его объем оказывает влияние прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:

Зн + П = Р + В + Зк

Где Зн – запасы товаров на начало отчетного периода;

П – поступление  товаров;

Р – розничный  товарооборот;

В – прочее выбытие товаров;

Зк − запасы товаров на конец отчетного периода.

Таблица 15

Товарный  баланс розничного товарооборота за 2010 и 2011 год

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение  в сумме

(+,-)

Влияние на динамику товарооборота

Запасы товаров  на начало года

1019

921

-98

90,3827

Поступление товаров

82278

102099

+19821

124,0903

Прочее выбытие  товаров

419

393

-26

93,7947

Запасы товаров  на конец года

1150

1595

+445

138,69565

Розничная реализация товаров(т/от)

81728

101032

+19304

123,6198

баланс

83297

103020

+19723

90,3827


1. Зн пл. + Ппл  – Впл. -  Зк пл. = 1019 + 82278 – 419 – 1150 = 81728

2. Зн ф. + Ппл.  – Впл. - Зк. пл. = 921 + 82279 – 419 – 1150 = 81630

3. Зн ф. + Пф  – Впл. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 419 –  1150 = 101451

4. Зн ф. + Пф  – Вф. - Зк. пл. = 921 + 102099 – 393 – 1150 = 101477

5. Зн ф. + Пф  – Вф. - Зк. ф. =  921 + 102099 – 393 –  1595 = 101032

81630 – 81728 = -98   

101451 – 81630 = 19821

101477 – 101451 = 26

101032 – 101477 = -445

Итого: -98 + 19821 + 26 – 445 = 19304

Розничный товарооборот предприятия возрос в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 19723 тыс. руб. Это произошло не за счет завышенных товарных запасов, а за счет роста поступления товаров в магазин (19821 тыс. руб.). Увеличение  прочего выбытия товаров снизило товарооборот на 26. Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (19304 тыс. руб.). Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в магазин товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с магазином договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в магазин в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в магазине, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь. На предприятии в 2011 году прочее выбытие товаров повысилось по сравнению с 2010 годом на 26.

Режим работы и  торговая площадь магазина не изменились по сравнению с отчетным годом. Следовательно, материально-техническая база не повлияла на товарооборот.

3.4 Планирование товарооборота

Планирование  розничного товарооборота торгового предприятия целесообразно начинать с определения минимального объема товарооборота, который обеспечит ему безубыточную работу. Такой объем товарооборота принято называть критическим. Все расчеты по определению этого объема сводятся к определению точки безубыточности предприятия.

Таблица 12

Данные  для расчета критического товарооборота

Показатели

Т/от

Сумма ВД

УВД

Сумма ИО

Сумма ИО переем.

Сумма ИО пост.

УИО

УИО переем.

УИО пост.

2011 год

101032

24635

24,36

19623,6

11344

8279,6

19,42

11,23

8,195


Расчет минимально необходимого товарооборота можно выполнить, разложив товарооборот на составляющие его элементы. Розничный товарооборот представляет сумму розничных цен проданных или запланированных к продаже товаров. В свою очередь, розничная цена состоит из покупной для торгового предприятия цены товара и торговой надбавки. Сумма покупных цен представляет собой товарооборот торгового предприятия по крупным ценам. Торговые надбавки предназначены для покрытия издержек обращения и получения торговым предприятием прибыли. Таким образом, имеем:

Товарооборот  критический:

 

Запас финансовой прочности:

Таким образом, 63033,52 тыс. руб. – это товарооборот, необходимый, чтобы предприятие  могло покрыть свои расходы, но прибыли  оно не получит. А запас финансовой прочности составляет 41,2%. Это оптимальный  показатель, т. к. если он будет ниже 40%, то предприятие может стать банкротом.

Изобразим полученные данные в виде графика, где А –  точка безубыточности предприятия

Рисунок 1

Минимальный объем товарооборота, необходимого для обеспечения безубыточной работы торгового предприятия

 


Одним из методов  расчета общего объема розничного товарооборота  торгового предприятия является экономико-статистический метод, основанный на сглаживании данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Рассмотрим пример такого расчета (таблица 13)

Таблица 13


Исходные  данные для сглаживания прироста объема товарооборота

Год

Фактический товарооборот

Среднегод темп роста(К)

2009

67353

100

2010

81728

121,3428

2011

101032

150,0037


g = = * 100 = 122.476%

Т.е. в среднем каждый год  товарооборот увеличивается на 22,476%.

Т/т план. = = = 123740 тыс.руб.

Таким образом, в планируемом году по сравнению  с отчетным годом товарооборот торгового  предприятия должен увеличиваться  в действующих ценах на 22707,95 тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Анализ валового дохода магазина

Основным источниками  прибыли от реализации является валовой  доход от реализации товаров.

Валовой доход  равен сумме торговых надбавок.

Валовой доход  – это выручка от реализации товаров  и услуг (товарооборот) за вычетом  затрат на оплату стоимости полученных от поставщиков товаров.

Валовой доход  состоит из суммы денежных средств, полученных от реализации товаров, за счет разности между ценой продажи  товаров (товарооборотом) и ценой  их приобретения. Эта часть валового дохода представляет собой торговую надбавку.

К важнейшим  факторам, формирующим объем и  уровень валового дохода, относятся:

  • объем, состав и ассортиментная структура товарооборота;
  • условия поставки товаров;
  • экономическая обоснованность торговой надбавки;
  • количество и качество дополнительных услуг.

Увеличение  объема товарооборота означает рост массы валового дохода : чем больше продано товаров, тем больше совокупная масса средств, полученных от торговой надбавки.

  Рыночная  модель экономики позволяет торговым  предприятиям самостоятельно устанавливать надбавки по большинству товарных групп. Важно только найти определенную грань, чтобы, с одной стороны, не допустить потерь в объеме дохода, а с другой – сохранить конкурентоспособные цены.

Торговая надбавка является источником получения прибыли, покрытием издержек предприятия и базой для уплаты налогов.

По ряду социально  значимых товаров государство регулирует размеры этих надбавок (хлеб, хлебобулочные  изделия, молочные продукты, детские  товары и др.)

Качественным  показателем валового дохода от реализации является уровень валового дохода:

Сумма валового дохода = сумме торговых надбавок

Увд = (Сумма  ВД / То ) * 100 %

Уровень валового дохода показывает размер доходов на один рубль товарооборота.

В таблице 14 приведен расчет валового дохода  магазина «Монетка».

Таблица 14

Динамика  показателей по валовому доходу магазина

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение 

(-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот

81728

101032

19304

123,61981

∑ валового дохода

19589

24635

5046

125,75935

Уровень валового дохода (%)

23,96852976

24,383364

0,4148339

101,73074

Товарооборот  на 1 рубль валового дохода

4,172137424

4,1011569

-0,0709805

98,298701

∑ валового дохода на 1 рубль т/та

0,239685298

0,2438336

0,0041483

101,73074


Уровень валового дохода  рассчитывается по формуле:

=

=

Т/от на 1 рубль ВД = = 81728 / 19589 = 4,1721

Т/от на 1 рубль ВД = = 101032 / 24635 = 4,1012

∑ВД на 1 рубль  Т/та = = 19589 / 81728 = 0,2397

∑ВД на 1 рубль  Т/та = = 24635 / 101032 = 0,2438

В связи с  увеличением товарооборота на 23,62% сумма валового дохода возросла на 5046 тыс. руб. Данные таблицы свидетельствуют  о росте суммы валового дохода над товарооборотом: 125,75935% и 123,61981% соответственно. В результате такого соотношения увеличился уровень валового дохода, который показывает долю валового дохода в товарообороте. Его доля повысилась с 23,96852976% до 24,383364%. Относительное увеличение этого показателя составило 0,4148339%, а темп повышения составил 101,73074%. Показателем эффективности формирования валового дохода является величина товарооборота на 1 рубль валового дохода. Этот показатель увеличился с 3,78563 тыс. руб. до 4,2735925 тыс. руб. Абсолютный рост этого показателя составил 0,4879609 тыс. руб., т.е на каждый рубль валового дохода объем товарооборота увеличился на 0,4879609 тыс. руб.. Сумма валового дохода на 1 рубль товарооборота также увеличилась, так как это обратный показатель предшествующему.

Расчеты показали, что на каждый рубль товарооборота  сумма валового повысилась на 1,73074%. Таким образом, повысилась ресурсоотдача, что говорит об эффективном формировании валового дохода.

4.1 Факторный  анализ валового дохода

На валовой  доход влияют следующие факторы:

  • Изменение цен;
  • Изменение объема товарооборота;
  • Средний уровень валового дохода.

Для изучения влияния  факторов на сумму валового дохода составляют следующие расчеты (таблица 15).

Таблица 15

Расчет  влияния факторов на сумму валового дохода

Фактор

Расчет

Влияние на динамику товарооборота

Влияние товарооборота

(Тф - Тпл)*УВДпл/100

(101032-81728)* 23,96852976/100

4626,884984

за счет изменения  цен

(Тф - Тс)*УВДпл/100

(101032-91847,27273)* 23,96852976/100

2201,444089

за счет изменения  физического объема товарооборота

(Тс - Тпл)*УВДпл/100

(91847,27273-101032)* 23,96852976/100

2425,440895

Изменение уровня валового дохода

(УВДф - УВДпл)*Тф/100

(24,383364-23,9685297)*101032/100

419,1150157

Итого

 

5046

Информация о работе Отчет по практике магазин «Монетка