Отчет по практике магазин «Монетка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 20:48, отчет по практике

Описание работы

Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – её связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика.
Цели и задачи производственно-профессиональной практики – это систематизация, закрепление и углубление знания специальных дисциплин на основе изучения экономической и бухгалтерской отчетности деятельности предприятия отрасли; приобретение практических навыков самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Общая характеристика магазина «Монетка» ………………………6
Глава 2. Анализ товарных запасов ……………………………………………10
2.1. Анализ товарных запасов в разрезе товарных групп ………………….15
2.2. Факторный анализ товарных запасов……….. …………………………16
2.2. Планирование товарных запасов ………………………………………...17
Глава 3. Анализ товарооборота
3.1. Анализ розничного товарооборота магазина «Монетка» ……………...19
3.2. Товарооборот магазина в поквартальном разрезе …………………….20
3.3. Факторный анализ товарооборота магазина ……………………………27
3.4. Анализ товарного обеспечения по магазину ……………………………28
3.5. Планирование товарооборота …………………………………………..30
Глава 4. Анализ валового дохода магазина …………………………………34
4.1. Факторный анализ валового дохода …………………………………….36
4.2. Анализ валового дохода по товарным группам ……………………….37
4.3. Планирование валового дохода …………………………………………40
Глава 5. Анализ издержек обращения ……………………………………….41
5.1. Анализ издержек обращения в разрезе статей …………………………45
5.2. Факторный анализ издержек обращений ………………………………46
5.3. Планирование издержек обращения …………………………………….46
Глава 6. Анализ показателей по труду ………………………………………48
6.1. План по труду ……………………………………………………………..49
6.2. Факторный анализ показателей по труду ……………………………….50
Глава 7. Анализ состояния и эффективности использования основных фондов и оборотных средств магазина
7.1. Динамика показателей оборачиваемости основных фондов ………….53
7.2. Динамика показателей оборачиваемости оборотных средств …………55
7.3. Планирование показателей оборачиваемости основных фондов и оборотных средств ……………………………………………………………..57
Глава 8. Анализ прибыльности и рентабельности …………………………..59
8.1. Планирование прибыли и рентабельности ………………………………61
Глава 9. Общие выводы по анализу …………………………………………..63
Заключение ………………………………………………………………………65
Список литературы …………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ТС Монетка.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, за счет общего товарооборота сумма валового дохода возросла на 4626,885 тыс. руб. В том числе за счет изменения цен валовой доход вырос на 2201,444 тыс. руб., за счет изменения физического объема товарооборота – повысился на 2425,4409 тыс. руб. Изменение уровня валового дохода увеличило сумму валового дохода на 419,115 тыс. руб.

В общем, сумма  валового дохода за счет влияния установленных  факторов возросла на 5046 тыс. руб.

4.2 Анализ валового  дохода по товарным группам

Несмотря на общее увеличение суммы полученного валового дохода в течение трех лет, по отдельным группам товаров можно отметить как увеличение, так и снижение его величины.

Так, в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась  сумма полученного валового дохода по группам «Кондитерские товары» на 15,59 тыс.руб., «Рыба и морепродукты» на 152,14 тыс.руб., «Прочие продовольственные  товары» на 125,93 тыс.руб. на фоне увеличения суммы валового дохода по всем остальным товарным группам.

Проведем также  анализ валового дохода по товарным группам. Для этого составим таблицу (таблица 16).

Таблица 16

Анализ  валового дохода по товарным группам

товарная группа

2009 г.

2010г.

2011г.

отклонение 

2010г. от 2009г.

отклонение 

2011г. от 2010г.

тыс.

руб.

уровень,

%

тыс.

руб.

уровень,

%

тыс.

руб.

уровень,

%

тыс.

руб.

уровень,

%

тыс.

руб.

уровень,

%

Хлеб и хлебобулочные  изделия

814,63

13,76

826,79

13,70

881,47

13,44

12,16

- 0,06

54,68

- 0,26

Бакалея

3014,78

18,89

3164,77

18,66

3203,31

18,41

149,99

- 0,23

38,54

- 0,25

Ликеро-водочные, пиво

2661,63

21,04

2748,15

19,96

2777,49

20,21

86,52

- 1,08

29,34

0,25

Колбаса и колбасные

3322,41

20,42

3413,36

20,28

3426,86

20,20

90,95

- 0,14

13,50

- 0,08

Мясо и мясопродукты

2056,36

19,63

2066,87

19,21

2083,36

19,19

10,51

- 0,42

16,49

- 0,02

Овощи, фрукты

643,89

19,54

650,11

19,18

678,27

19,07

6,22

- 0,36

28,16

- 0,12

Кондитерские

1736,87

18,69

1721,28

18,07

1764,66

18,10

- 15,59

- 0,62

43,38

0,03

Гастрономия

1203,36

18,84

1299,96

18,17

1320,30

18,34

96,60

- 0,67

20,34

0,17

Консервы

461,11

18,66

471,31

20,04

520,52

19,89

10,20

1.37

49,21

- 0,15

Безалкогольные  напитки

1526,39

19,80

1607,47

19,43

1639,87

19,20

81,08

- 0,38

32,40

- 0,23

Мороженое

407,52

23,41

476,86

22,65

446,85

21,30

69,34

- 0,77

- 30,01

- 1,34

Молоко и  молочные продукты

1302,36

10,45

1399,69

10,43

1422,12

10,41

97,33

- 0,02

22,43

- 0,02

Рыба и морепродукты

1603,77

17,95

1451,63

17,41

1496,87

16,64

-152,14

- 0,54

45,24

- 0,76

Прочие продовольственные  товары

1055,29

17,32

929,36

17,17

963,31

16,99

- 125,93

- 0,15

33,95

- 0,19

Полуфабрикаты

1816,87

12,35

1847,84

12,07

1901,41

12,16

30,97

- 0,28

53,57

0,09

Товары бытовой  химии

1919,88

20,15

2003,34

19,67

2037,85

19,65

83,46

- 0,48

34,51

- 0,02

Парфюмерно-косметические  товары

1371,63

19,02

1387,76

18,22

1402,22

18,21

16,13

- 0,80

14,46

- 0,01

Печатная продукция

143,63

16,50

155,98

16,07

141,23

15,88

12,35

- 0,43

- 14,75

- 0,19

Игрушки

436,96

25,11

463,11

24,91

445,01

24,33

26,15

- 0,19

- 18,10

- 0,58

Прочие непродовольственные  товары

379,67

22,62

849,52

20,09

726,93

19,34

469,85

- 2,53

- 122,59

- 0,75

Итого

27879,01

17,94

28935,16

17,59

29279,91

17,45

1056,15

- 0,35

344,75

- 0,14


В 2011 году по сравнению  с 2010 годом также можно отметить снижение суммы полученного валового дохода по группам «Мороженое» на 30,01 тыс.руб., «Печатная продукция» на 14,75 тыс.руб., «Игрушки» на 18,10 тыс.руб. и «Прочие непродовольственные товары» на 122,59 тыс.руб. при росте суммы полученного валового дохода по всем остальным товарным группам.

При анализе  уровня валового дохода по отношению  к товарообороту основной выявленной тенденцией является его снижение как в целом по магазину, так и практически по всем группам товаров. Повышение уровня валового дохода в 2010 году по сравнению с 2009 годом отмечается только по группе «Консервы» на 1,37%, а в 2011 году по сравнению с 2010 годом – по группам «Ликеро-водочные, пиво» - на 0,25%, «Кондитерские» - на 0,03%, «Гастрономия» на 0,17%, «Полуфабрикаты» на 0,09%.

При этом основной причиной снижения уровня валового дохода можно назвать усиление конкуренции  на рынке продовольственных товаров, все более активное стремление покупателей приобретать товары по сниженным ценам во время проведения акций.

В данном случае значительное влияние на валовой  доход оказывает изменение структуры  розничного товарооборота. Увеличение в товарообороте доли товаров с более высокими размерами торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода. Т. е., в основном, увеличение валового дохода предприятия, в т. ч. и по товарным группам произошло за счет повышения цен. Поэтому особое внимание должно уделяться выявлению и мобилизации возможностей и резервов роста валового дохода за счет увеличения объема розничного товарооборота, улучшения его структуры, совершенствования звенности товародвижения, сокращения и предупреждения товарных потерь.

4.3. Планирование валового дохода магазина

Рассчитаем  плановую сумму валового дохода на основе среднего их уровня к товарообороту:

ВДпл = Опл * Ур.ВД2011 / 100 = (122,476 * 24635) / 100 = 30172 тыс. руб.

Темп роста  валового дохода в 2012 году повысится по сравнению с 2011 годом и составит 128 %.

Средний уровень  валового дохода в процентах к товарообороту составит 46 %.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 5. Анализ издержек обращения

Затраты по доведению  товаров от производства до потребителей (покупателей), выраженные в денежной форме называются издержками обращения. К ним относятся расходы на транспортировку, подработку, упаковку, хранение и реализацию товаров, а также административно – управленческие расходы торговых предприятий. Состав издержек обращения регламентируется «Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ и услуг)». Издержки обращения представляют собой стоимостную оценку материальных, трудовых и иных затрат (потребленную часть ресурсов и затрат на хозяйственную деятельность). Подробная характеристика и состав затрат определяется в соответствии с положением о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. № 552 и последующими изменениями и дополнениями.

В методических рекомендациях по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства дана подробная характеристика состава расходов по каждой статье.

Целью расходования средств, использования различных  ресурсов является достижение высоких  конечных результатов – определенного  объема товарооборота и необходимой  прибыли. Поэтому признаку все издержки обращения делят на две группы: постоянные и переменные.

Постоянные  издержки обращения представляют собой  затраты, которые в каждый данный момент не зависят непосредственно  от величины и структуры товарооборота. Эти издержки обращения являются постоянными только в коротком периоде деятельности, по мере роста объема товарооборота они имеют тенденцию к снижению.

Переменными называются издержки обращения, величина которых  находиться в непосредственной зависимости  от объема и структуры товарооборота. Сущность этих издержек можно выразить и так: к переменным относятся издержки, связанные с использованием производственных факторов, величина которых определяется изменениями реализации товаров (услуг).

Постоянные  и переменные расходы составляют общую величину издержек обращения.

Целью анализа издержек обращения является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии в текущем и предстоящих периодах. Рациональным является такое использование затрат,  которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту товарооборота и увеличению прибыли.

Для достижения указанной цели торговым предприятиям необходимо:

  1. Оценить величину издержек обращения предприятия в сумме и в процентах к товарообороту за отчетный период
  2. Изучить расходы по отдельным статьям в сумме и в процентах к товарообороту, установить их долю в совокупных издержках обращения за отчетный период и тенденции изменения этой доли в динамике
  3. Исследовать влияние факторов на изменение издержек обращения отчетного периода в динамике и оценить воздействие затрат на конечные результаты
  4. Выявить резервы экономии по отдельным статьям расходов и определить меры по их использованию в текущей деятельности и предстоящем периоде.

Анализ издержек обращения  будет произведен  по данным бухгалтерской  и статистической отчетности, материалам текущего их учета, первичных и сводных документов. Исходная информация об издержках обращения по торговому предприятию магазина «Монетка»  представлена в таблице 17.

Таблица 17

Анализ  издержек обращения магазина «Монетка» по данным

2010 - 2011 года

Показатель

2010 год

2011 год

Отклонение

(-), (+)

Темп отклонения (%)

Товарооборот  в действующих ценах

81728

101032

19304

123,6198121

в сопоставимых ценах

81728

93665,3

11937,3

114,6061325

∑ издержек обращения

16840,5

19623,6

2783,1

116,5262314

Уровень издержек обращения (%) в действующих ценах

20,60554522

19,42315306

-1,182392163

94,26177687

в сопоставимых ценах

20,60554522

20,95076832

0,345223098

101,6753893

Затратоотдача в действующих ценах

4,853062558

5,14849467

0,295432112

106,0875397

в сопоставимых ценах

4,853062558

4,773094641

-0,079967916

98,35221748

Затратоемкость

0,206055452

0,194231531

-0,011823922

94,26177687

∑ валового дохода

19589

24635

5046

125,7593547

Удельный вес  издержек обращения в валовом  доходе

85,96916637

79,65739801

-6,311768358

92,65810217


В действующих  ценах план товарооборота предприятием перевыполнен на 23,6198%, а сумма издержек обращения сократилась по сравнению  с планом на 5,7382% (100% - 94,2618%). В сопоставимых же ценах товарооборот увеличился на 14,6061%, а сумма издержек обращения также увеличилась на 1,6754%. Это говорит о том, что издержки увеличиваются медленнее, чем товарооборот. Уровень издержек обращения снизился на 5,7382% (100-94,26177687). А в сопоставимых ценах этот показатель увеличился на 1,6753893%. Следовательно, управление издержками в магазине не вполне эффективно.

На практике по размеру снижения (повышения) уровня издержек обращения определяют сумму  их относительной экономии или перерасхода  и дают оценку соблюдения сметы торговых расходов:

Э (П) = ∆ УИО*Т/100%, где

Э (П) - сумма  относительной экономии (перерасхода);

∆ УИО – отклонение по уровню издержек обращения за отчетный период;

Т – товарооборот за 2011 год.

Э (П) = -1,182392163*101032/100% = -1194,59 тыс. руб.

Таким образом, относительная экономия в действующих ценах составила 1194,59 тыс. руб.

Для оценки издержек обращения может применяться  показатель затратоотдачи, определяемый отношением товарооборота к сумме  издержек обращения. По магазину он составил:

В действующих ценах за 2010 год: 81728 / 16840,5 = 4,8531 тыс. руб.

В действующих  ценах за 2011 год: 101032 / 19623,6 = 5,1485 тыс. руб.

В сопоставимых ценах за 2011 год: 93665,3 / 19623,6 = 4,7731 тыс. руб.

Из таблицы  видно, что в действующих за отчетный период увеличилась затратоотдача на 6,0875397%. Увеличение затратоотдачи является положительной тенденцией, так как увеличивается сумма товарооборота, а значит и сумма прибыли предприятия. Однако, большое влияние на затратоотдачу оказывает изменение розничных цен. При повышении розничных цен растет товарооборот, а следовательно, и затратоотдача. Для измерения влияния этого фактора за затратоотдачу мы определили ее размер за отчетный год в сопоставимых ценах, она составила 4,7731 тыс. руб. Таким образом, повышение розничных цен на товары привело к росту затратоотдачи всего на 0,3754 тыс. руб. (5,1485-4,7731).

 

 

5.1 Анализ  издержек обращения в разрезе  статей

Перейдем к  анализу состава и структуры  издержек обращения отдельных статей расходов. Такое постатейное ознакомление покажет, на какие статьи издержек обращения следует обратить особое внимание. По анализируемому торговому предприятию издержки обращения в разрезе отдельных статей сложились следующим образом (таблица 18).

Таблица 18

Анализ издержек обращения в разрезе статей

 

Статья издержек обращения

2010 год

2011 год

Отклонение 

Темп отклонения (сумма), %

Сумма

% к Т/ту

% к итогу

Сумма

% к Т/ту

% к итогу

Сумма

% к Т/ту

% к итогу

Расх.на оплату труда

1986

2,43001

11,793

2860

2,8308

14,5743

874

0,40077

2,781289

144,00806

Прямые расходы

365,4

0,4471

2,1698

395,7

0,3917

2,0164

30,3

-0,0554

-0,15332

108,29228

Офисные расходы

135

0,16518

0,8016

193

0,191

0,9835

58

0,0258

0,181871

142,96296

Трансп. Расходы

5421

6,632978

32,190

5982

5,9209

30,4837

561

-0,712

-1,7066

110,34864

Складские издержки

1362

1,6665

8,0876

1903,3

1,8839

9,699036

541,3

0,217355

1,61139

139,74302

Накладн расходы

325,5

0,39827

1,9328

375

0,3712

1,91096

49,5

-0,0271

-0,0219

115,20737

Соц.фонд и налоги

2668

3,264487

15,843

2956,5

2,9263

15,06604

288,5

-0,3382

-0,7767

110,81334

Прочие издержки

4577,6

5,60102

27,182

4958,1

4,9075

25,266

380,5

-0,6933

-1,9161

108,31222

Всего издержек

16840,5

20,60555

100

19624

19,423

100

2783,1

-1,1824

-

116,52623

т/от

81728

100

0

101032

100

0

19304

0

-

123,6198

Информация о работе Отчет по практике магазин «Монетка