Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:19, отчет по практике
Вагонное депо образовано в соответствии с приказом народного комиссара путей сообщения № 182 от 9 августа 1935 года. В декабре 1935 года депо было построено и сдано в эксплуатацию. В начальный период в депо работали 300 рабочих, 2 мастера и начальник депо. Производственная мощность составляла 1125 единиц среднего ремонта двухосных товарных вагонов. В 1937 году построены и введены в эксплуатацию колесные мастерские производительностью 10000 колесных пар капитального ремонта. В послевоенный период началась техническая реконструкция депо, получившая наибольший размах в 60-ые годы. Увеличивались производственные площади депо, в комплексе с реконструкцией цехов внедрялись новые технологии ремонта вагонов.
Введение……………………………………………………………………...……4
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОННОГО РЕМОНТНО ДЕПО
ИРКУТСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОАО «ВРК- 2»
1.1.Цели и виды деятельности предприятия……..………………….…….……5
1.2.Организационная структура предприятия …………………………….…....6
2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ прибыли и уровня рентабельности …………………………….….10
2.2.Анализ структуры стоимости имущества предприятия и источников его формирования ………………………………………………………………………….13
2.3.Анализ финансовой устойчивости предприятия…………………....……..16
2.4.Оценка деловой активности…………………………………………………20
2.5.Анализ финансовой деятельности предприятия……………………...……21
2.6.Оценка платежеспособности предприятия……………………….………..28
2.7.анализ ликвидности баланса………………………………….…………….29
3.КАДРОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ОХРАНА И ОПЛАТА ТРУДА
В ВАГОННОМ РЕМОНТНОМ ДЕПО ИРКУТСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ
3.1. Кадровая политика предприятия. Среднесписочная численность, среднемесячная заработная плата (основной персонал, АУП, вспомогательный персонал), коэффициенты текучести кадров. Причины текучести кадров ………..32
3.2. Охрана труда в вагонном ремонтном депо Иркутск-Сортировочный………..…………………………….…………………………………33
3.3. Оплата труда работников вагонного ремонтного депо, доплаты, надбавки, ремирование………………………………………………………………...………..…43
3.4. Социальные гарантии и льготы…………………………………………….45
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ВАГОННОЕ РЕМОНТНОЕ ДЕПО ИРКУТСК –
СОРТИРОВОЧНЫЙ
4.1.Анализ выполнения производственной программы за 2011 год…….……47
4.2. Выполнение плана мероприятий по повышению эффективности работы предприятия с расчетом экономического эффекта…………………………………...48
4.3.Оценка итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятия за анализируемый период………………………………………………………….……49
Заключение……………………………………………………………………..52
Министерство образования и науки Российской Федерации
Байкальский государственный университет экономики и права
Кафедра экономики предприятия и предпринимательской деятельности
О Т Ч Е Т
по производственной практике
Вагонное ремонтное депо Иркутск–Сортировочный - обособленное структурное подразделение
открытого акционерного общества
«Вагонная ремонтная компания - 2»
Исполнитель:
Группа ПД-09-3
Руководитель от кафедры: канд.
экон. наук, доц.
Руководитель от предприятия: начальник ООО « РОССА ЛЮКС» В.Н.Иванов
Иркутск, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВАГОННОГО РЕМОНТНО ДЕПО
ИРКУТСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
ОАО «ВРК- 2»
1.1.Цели и виды деятельности предприятия……..………………….…….……5
1.2.Организационная структура предприятия …………………………….…....6
2.АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ прибыли и
уровня рентабельности ……………………
2.2.Анализ структуры стоимости
имущества предприятия и источников его
формирования ………………………………………………………………………….
2.3.Анализ финансовой
2.4.Оценка деловой активности…
2.5.Анализ финансовой
2.6.Оценка платежеспособности предприятия……………………….………..28
2.7.анализ ликвидности баланса………………………………….…………….29
3.КАДРОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА, ОХРАНА И ОПЛАТА ТРУДА
В ВАГОННОМ РЕМОНТНОМ ДЕПО ИРКУТСК - СОРТИРОВОЧНЫЙ
3.1. Кадровая политика
предприятия. Среднесписочная численность,
среднемесячная заработная
3.2. Охрана труда в вагонном ремонтном депо
Иркутск-Сортировочный………..…………
3.3. Оплата труда работников вагонного ремонтного депо,
доплаты, надбавки, ремирование…………………………………………………
3.4. Социальные гарантии и льготы…………………………………………….45
4. АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДПРИЯТИЯ ВАГОННОЕ РЕМОНТНОЕ ДЕПО ИРКУТСК –
СОРТИРОВОЧНЫЙ
4.1.Анализ выполнения
4.2. Выполнение плана мероприятий
по повышению эффективности
4.3.Оценка итогов финансово-
Заключение……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Производственную практику я проходила в вагонном ремонтном депо Иркутск - Сортировочный обособленном структурном подразделении открытого акционерного общества «Вагонная ремонтная компания – 2» (далее ОАО «ВРК- 2») с 15 июня по 15 июля.
Вагонное депо образовано в соответствии с приказом народного комиссара путей сообщения № 182 от 9 августа 1935 года. В декабре 1935 года депо было построено и сдано в эксплуатацию. В начальный период в депо работали 300 рабочих, 2 мастера и начальник депо. Производственная мощность составляла 1125 единиц среднего ремонта двухосных товарных вагонов. В 1937 году построены и введены в эксплуатацию колесные мастерские производительностью 10000 колесных пар капитального ремонта. В послевоенный период началась техническая реконструкция депо, получившая наибольший размах в 60-ые годы. Увеличивались производственные площади депо, в комплексе с реконструкцией цехов внедрялись новые технологии ремонта вагонов.
В 1997 году Вагонное депо Иркутск – Сортировочный стало структурным подразделением службы вагонного хозяйства Восточно – Сибирской железной дороги. В связи с реформированием железнодорожного транспорта в 2007 году вагонное депо было разделено на два депо эксплуатационное и ремонтное. Ремонтное депо выделено из состава ВСЖД и передано в Центральную дирекцию по ремонту грузовых вагонов – филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее ОАО «РЖД»). В 2007 году в состав вагонного ремонтного депо Иркутск - Сортировочный присоединен вагоноремонтный участок Суховская - Южная.
С 01.07.2011 года произошла реорганизация в компании ОАО «РЖД», в результате которой было выделено из состава компании три дочерних предприятия: ОАО «ВРК-1», ОАО «ВРК-2» и ОАО «ВРК-3». Вагонное ремонтное депо Иркутск - Сортировочный вошло в состав ОАО «ВРК-2».
Вагонное ремонтное депо
Мне предоставили место для прохождения практики в отделе нормирования труда на самом предприятии. Помимо сбора информации для подготовки отчета, я была приобщена к обязанностям сотрудников вагонного ремонтного депо
За время прохождения практики невозможно было вникнуть во все тонкости работы организации, однако, я считаю, что полученных мной сведений достаточно для того, чтобы составить представление о предприятии и об эффективности его деятельности. Также собранные сведения будут очень полезны в написании курсовых и других работ по экономическим дисциплинам.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ВАГОННОЕ РЕМОНТНОЕ ДЕПО ИРКУТСК-СОРТИРОВОЧНЫЙ ОБОСОБЛЕННОЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «ВАГОННАЯ РЕМОНТНАЯ КОМПАНИЯ – 2»
1.1. Цели и виды деятельности общества
Вагонное ремонтное депо станции Иркутск - Сортировочный расположено на узловой станции Иркутск – Сортировочный входит в состав ОАО «ВРК-2».
Открытое акционерное общество «Вагонная ремонтная компания - 2» (ОАО «ВРК - 2») – дочернее общество ОАО «РЖД», созданное в результате реформирования вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в соответствии с Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, предусматривающей выделение деятельности по ремонту грузовых вагонов в конкурентный сектор экономики, формирование товарного рынка ремонта грузовых вагонов и развитие конкурентной среды на этом товарном рынке.
ОАО «ВРК – 2» является универсальной, территориально распределенной компанией, объединяющей вагонные ремонтные депо различного типа и направленности. В целях своевременного и качественного удовлетворения клиентского спроса на услуги компании по сети российских железных дорог работают 38 вагоноремонтных предприятий, в том числе:
- 36 вагонных ремонтных
депо (ВЧДр), в состав 7-и из которых
входят вагоноколёсные
- 1 рефрижераторное вагонное депо (РВД);
- 1 обособленная ВКМ.
Предприятия ОАО «ВРК – 2» оказывают следующие виды услуг:
а) плановые виды ремонта (деповской и капитальный) грузовых вагонов независимо от их формы собственности и принадлежности;
б) модернизация грузовых вагонов;
в) капитальный и участковый ремонт колесных пар;
г) сервисное обслуживание собственных грузовых вагонов в период гарантийных обязательств, а также на основании заключённых договоров на проведение текущих отцепочных ремонтов;
д) окраска кузовов грузовых вагонов и котлов цистерн;
е) капитальный ремонт грузовых вагонов по техническому решению на продление срока службы;
ж) обеспечение отремонтированными узлами и деталями грузовых вагонов эксплуатационных вагонных депо.
Производственные мощности компании позволяют ежегодно осуществлять ремонт 119,3 тысяч грузовых вагонов. Предприятия компании работают на полигонах всех железных дорог России, кроме Калининградской. Большинство депо расположено в районах массовой погрузки-выгрузки грузов, крупных железнодорожных узлах.
Около 2 тысяч клиентов пользуются услугами предприятий ОАО «ВРК – 2». Основные группы потребителей услуг:
- компании-операторы подвижного
состава, владеющие парком грузовых
вагонов, имеющие доступ к
- эксплуатационные вагонные
депо, как потребители услуг по
изготовлению и ремонту
Миссия ОАО «ВРК–2» состоит в оказании услуг по проведению плановых видов ремонта грузовых вагонов, текущих ремонтов и технического обслуживания грузовых вагонов на всей сети российских железных дорог в целях обеспечения грузоперевозок исправными погрузочными ресурсами.
Стратегической целью развития ОАО «ВРК–2» является занятие лидирующего положения на рынке услуг по ремонту грузовых вагонов и создание условий для максимально эффективного развития компании.
Для достижения стратегической цели предусматривается:
а) проведение эффективной маркетинговой политики, направленной на укрепление существующих конкурентных преимуществ и завоевание целевого рынка, повышение эффективности использования производственных мощностей предприятий компании;
б) формирование стабильной клиентской базы и применение льготных условий на оказываемые услуги по ремонту для постоянных клиентов;
в) расширение спектра услуг для обеспечения растущих потребностей клиентов в сфере ремонта и обслуживания вагонов;
г) обеспечение качественно более высокого уровня культуры работы с клиентами;
д) совершенствование организационно-функциональной структуры управления компании;
е) повышение хозяйственной самостоятельности вагоноремонтных предприятий, их заинтересованности в повышении объёмов и качества оказываемых услуг, а также ответственности за результаты работы;
ж) развитие производственного потенциала в увязке с прогнозируемой динамикой грузоперевозок и грузовой работы на перспективный период. Разработка и реализация целевых инвестиционных программ;
з) перепрофилирование малодеятельных предприятий на выпуск иной продукции (оказание услуг), обеспечивающее эффективное использование производственных мощностей;
и) расширение номенклатуры и объёмов изготовления и восстановления узлов и деталей грузовых вагонов для эксплуатационных вагонных депо и других потребителей;
к) внедрение инноваций, совершенствование технологии ремонта и повышение качества ремонта вагонов;
л) сокращение издержек на оказываемые услуги и проведение гибкой ценовой политики;
м) проведение эффективной кадровой политики, повышение уровня профессиональной подготовки работников компании;
н) эффективное взаимодействие с Холдингом РЖД, соблюдение компанией принципов корпоративного управления ОАО «РЖД».
Уставный капитал ОАО «ВРК-2» составляет 8 959 972 352 (восемь миллиардов девятьсот пятьдесят девять миллионов девятьсот семьдесят две тысячи триста пятьдесят два) рубля. Обществом размещены обыкновенные именные бездокументарные акции одинаковой номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая, в количестве 8 959 972 352 (восемь миллиардов девятьсот пятьдесят девять миллионов девятьсот семьдесят две тысячи триста пятьдесят два) штук.
Вагонное ремонтное депо осуществляет ремонт около 2197 / 183 вагонов в год / месяц.
В своем составе депо имеет 13 функциональных подразделений - производственных участков:
- вагоносборочный
- вагоноколесные мастерские (ВКМ);
- колесно-роликовый
- участок по ремонту и обслуживанию оборудования (ОГМ);
- участок по ремонту и обслуживанию электрооборудования (Эл.цех);
- производственный участок
по ремонту автосцепного
- производственный участок
по ремонту автотормозного
- производственный участок по ремонту тележек;